Ваня все так же сидел с открытым ртом, пока доктором с профессором обсуждали случившееся. Из их разговора он понял, что микробы, засевшие у него в зубах, пробрались наружу и теперь разгуливают по Беззубой стране.
– Нужно было сразу заклеить мальчику рот, чтобы они не сбежали, – говорил профессор, – а не разговаривать с ним всю дорогу и не кормить в «ПЮРЕШКИНО».
– Такой идеи вы, профессор, не предлагали, – отвечала ему доктор. – И толку сейчас думать о прошедшем? Нам нужно думать о будущем. Что мы теперь скажем Беззубу Восьмому?
Ваня вдруг понял, что все это ему снится. Обрадовавшись этой мысли, он закрыл глаза и зажмурился: «Сейчас! Сейчас я проснусь в своей кровати. Мама приготовит мне нормальный омлет с сосисками… Эх! Сегодня же идти в школу. Брат будет подгонять. Как я устал с ним ходить в школу! Вечно он мной командует! И что еще за Беззубая страна мне приснилась?»
Ваня еще разок зажмурился, потом пальцами хорошенько протер глаза и наконец решился их открыть. Но НЕТ!!! Он не увидел своего белого письменного стола, заваленного тетрадками, скомканными бумажками, фломастерами, деталями от роботов и другими предметами того беспорядка, который обычно царил на Ванином столе. Он увидел свои ноги, лежащие на зубном кресле. А рядом с ними все так же стояли профессор и доктор.
Ваня чуть не заплакал.
– Плохо, конечно, что микробы выбрались наружу, – сказал он, сдерживая слезы и шмыгая носом. – Но я очень устал. Не могли бы вы отправить меня домом?
Профессор широко улыбнулся своим беззубым ртом.
– Бедный мальчик… Конечно, ты устал… Сейчас мы отведем тебя ко мне домой – там ты отдохнешь. Познакомлю тебе со своими детьми. А завтра попробуем отправить тебя домой с первой Зубной феей.
Но доктор Беззубикова взяла профессора под руку и отвела его в сторону.
– Вы что, профессор, ум потеряли? Собираетесь отправить его обратно. Из-за него у нас большие проблемы и без иностранца нам не справиться. Да что я вам говорю? Вы сами это знаете…
– Доктор! С тех пор, как вы сделали себе зубы – вы стали менее доброй, – шутя, ответил профессор. – Ваня не виноват, что попал в нашу страну.
– Нет, нет и нет! Я Ваню никуда не отпущу! – тут доктор снова цепко схватила Ваню за руку, и они все вместе вышли из Зубоклиники.
На улице творился хаос: по проспекту бежали перепуганные жители со своими беззубиками; фиолетовый рой Зубных фей летел прочь от Молочно-зубного завода. Одна маленькая фиолетовая струйка отсоединилась от роя и опустилась прямо на плечо профессора Безубного.
– Профессор, беда! – сказала она ему своим тоненьким плачущим голоском. – Монстры-микробы-захватили Молочно-зубной завод, взяли в плен сотрудников и несколько Зубных фей. Это ужасно! Что теперь будет? –Зубная фея плакала и маленькими ладошками вытирала слезы.
Профессор понимал: если монстры-микробы пробрались на завод – они могут быстро испортить все запасы молочных зубов, и они с доктором больше не смогут помогать маленьким беззубикам. Пока злодеи на заводе – всем грозит опасность, в том числе и сотрудникам – ради чистой молочной эмали эти негодяи пойдут на все. Профессор решил, что первым делом нужно остановить приток новых зубиков на завод.
– Предупреди всех Зубных фей, – сказал он фее, – чтобы они больше не брали зубики под подушками у детей, и, чтобы ни в коем случае не несли сюда уже взятые – спрячьте их где-то, пока мы не уладим дело.
Ваня, открыв рот, наблюдал за фиолетовой струйкой, поднимающейся в небо. Зубная фея быстро догнала улетающий фиолетовый рой.
– Нужно срочно идти к Беззубу Восьмому, – взволнованно сказала доктор Беззубикова.
– А кто это? – спросил Ваня.
– Правитель нашей страны. Уж он-то точно знает, что теперь делать!