Когда девушка открыла глаза, то ощутила сильную резь в глазах. Свет от включённой лампочки показался невыносимо ярким. Далее последовала резкая боль в голове. Издав глухой стон боли, девушка снова закрыла глаза. Следующую попытку она решилась сделать только через пару часов, когда услышала какое-то шевеление рядом с собой. В этот раз было на много лучше. Зрение не сразу сфокусировалось, все плыло перед глазами. Было видно только силуэт человека, который стоял на против. Наконец, проморгавшись, она начинала более или менее видеть. Она смогла увидеть, что перед ней стояла женщина в халате медсестры и проверяла поставленную ей капельницу. Девушка облизала сухие, потрескавшиеся губы и хриплым голосом попросила:

– Воды, дайте воды!

Медсестра быстро взяла с тумбочки стакан с водой и поднесла его к губам девушки. Та, сделав несколько маленьких глотков, снова спросила:

– Где я? Что со мной?

– Вы в больнице. Я должна сообщить вашему доктору, что Вы пришли в себя. Я скоро, лежите и не пытайтесь встать, Вам нельзя. – закончив фразу, медсестра выскочила из палаты.

Девушка лежала на кровати, она все же попыталась пошевелиться, но боль снова пронзила её. Это была просто невыносимая боль, девушка снова закрыла глаза, но тут дверь открылась и в палату вошёл мужчина. Это был лечащий врач, он поспешил к своей пациентке :

– Как Вы себя чувствуете? Голова болит? Сейчас должно подействовать обезболивающее, потерпите. Вы помните, что случилось?

Больной снова пришлось открыть глаза. Перед ней стоял мужчина лет 40,он пристально смотрел на неё и был, явно, чем-то озадачен.

– Я ничего не понимаю! Голова просто раскалывается! Что со мной?

– Вас доставили три дня назад с травмой головы. У Вас сотрясение мозга второй степени. Вы пришли в себя, а, значит, все теперь будет хорошо. Как Вас зовут?

Девушка не ответила на этот вопрос. У неё округлились глаза и она просто, испуганно, смотрела на доктора.

– Дело в том, что при Вас не было никаких личных вещей и документов. Мы не знаем кто Вы.

– Я не могу вспомнить свое имя?! Почему я не могу вспомнить свое имя? – девушка от страха начала ворочаться и пытаться встать с постели.

– Нет, нет. Вам пока нельзя вставать. Не беспокойтесь, такое бывает после удара по голове. Память вернётся, нужно успокоится и подождать. Может Ваше имя Саша? Вы повторяли это имя, когда Вас привезли.

– Не помню. Может… – девушка выглядела растерянной. Она не знала как быть. Как себя вести, что делать. В голове кроме боли была только пустота. Словно ветер выгнал оттуда все мысли и воспоминания.

– Хорошо, Александра! Пусть пока будет так. Я должен сообщить следователю, что Вы очнулись, у него есть вопросы. В прокуратуре хотят завести дело , они считают, что это нападение с целью ограбления. Вы сможете поговорить со следователем?

Доктор говорил так монотонно и медленно, что Саша начинала думать, что она потеряла не только память, но и ум. Но что-либо возражать не было ни сил, ни желания. Она только моргнула глазами в знак согласия. Обезболивающее начало действовать и она снова погрузилась в глубокий сон.

Доктор с сожалением взглянул на неё и вышел из палаты. Он взял телефон и набрал номер следователя:

– Ало! Юрий Николаевич? Это Власенков. Пациентка очнулась, можете приходить, но только толку от этого пока будет мало. У неё потеря памяти, скорее всего полная.

– Да, хорошо, спасибо! – ответили на том конце трубки – я все же навещу её завтра, мало ли, может вспомнит что.

– Хорошо, до свидания! – доктор положил телефон в карман халата и отправился дальше по своим делам. Ему не раз приходилось видеть такое. И в некоторых случаях память не возвращалась вовсе. «хоть бы обошлось в этот раз»… – думал он, отходя от палаты.


Саша открыла глаза и поняла, что ей гораздо лучше. Голова болела, но уже терпимо. Она огляделась, в палате никого не было. Девушка потрогала рукой свою голову, она была вся забинтована. Саша попыталась опять хоть что-то вспомнить, но в голове всплывали только образ врача и девушки-медсестры. Это означало, что жизнь её теперь, как белый лист, прожита и стерта. Что она забыла? Переживает ли за неё кто-то? Ждёт ли? Думать об этом было не выносимо. Когда послышался стук в дверь, девушка облегчённо выдохнула. Невыносимо было находится одной.

– Можно? – входя в палату, спросил мужчина.

– Да, пожалуйста, проходите – Саша увидела, что к ней пришёл мужчина. Она сразу попыталась вспомнить его лицо, но все было напрасно. Мужчине было на вид лет 30-35,высокий,темноволосый,накаченный. «как я могла такого забыть»… – пришло в голову Саше.

– Меня зовут Юрий. Я следователь. Работаю по Вашему делу. Я хотел бы задать Вам пару вопросов, Вы можете говорить?

– Да. Спрашивайте, только я врятли смогу помочь, я ничего не помню. Доктор сказал, что я повторяла имя Саша. Вот мы и решили, что пока что это будет моё имя.

– Ага, ясно, Саша. А скажите, Вы вообще ничего не помните или только последние события? – решил все же хоть с чего-то начать Юра.

– Давайте на ты, пожалуйста! Абсолютно ничего. Просто чистый лист. Я даже не знаю, как я выгляжу и сколько мне лет! – у девушки выступили слезы.

– Дело в том, что при тебе не было никаких документов. Твоих отпечатков нет в нашей базе данных, в базе пропавших тоже. Но обследование врачей показало, что возраст твой примерно 30 лет. И ещё одна самая важная деталь – следователь замолчал.

– Ну, какая деталь? Что со мной? – девушка была просто в ужасе.

– Нет, все в порядке, но врачами было установлено, что примерно 4-6 месяцев назад у тебя были естественные роды, которые прошли достаточно хорошо. Из этого врачи делают вывод, что рожала ты в больнице и за тобой был хороший уход.

– Что? Что это значит? – Саша была в шоке. Такого она точно не ожидала, у неё есть ребёнок, а она его не помнит! Как такое может быть? Как можно забыть про собственного ребёнка?!

– Ну, это значит, что ты из нормальной семьи.

– Не бомжиха в смысле?!

– Ну, да.

– Тогда где мой ребёнок? Что с ним? Он жив?

– Когда тебя нашли, ребёночка с тобой не было. Мы проверили всех малышей, поступающих примерно за это время в больницы, морги и детские дома. Никто по ДНК тебе не подошёл. Извини, мы не знаем, что стало с малышом.

Девушка отвернула голову и заплакала. Юра понял, что пока что не надо продолжать этот разговор. Она все равно ничего не помнила, а информация, которую он ей рассказал, явно принесла ей сильную боль. Он погладил её по руке и молча вышел. Ему до боли было её жалко. Вообще в отделе все говорили, что с его чувством жалости не стоило работать на такой должности. Но парень думал совершенно по-другому. Он считал, что каждый человек заслуживает понимания и сострадания. А эта Саша явно была ни в чем не виновата. Ему безумно хотелось ей помочь найти ребёнка.

Так прошло три недели. Саша готовилась к выписке. Она не хотела этого. Ведь единственными родными людьми, которых она помнила и знала, стали врачи и медсестры больницы. Куда ей идти после выписки она не знала. Что ей делать? Где брать деньги на жизнь? Что она умеет?

В дверь палаты постучали. По стуку девушка уже могла определить, что это Юрий. Ещё один близкий человек, который приходил к ней почти каждый день в надежде, что память вернётся к девушке.

– Юра, заходи!

– Привет, Саша. Как дела? Как ты себя чувствуешь?

– Все хорошо. Память не вернулась. А вдруг она никогда не вернётся? Что я буду делать, Юра? Куда мне идти?

– Все будет хорошо. – парень замолчал. Он не видел Сашу в таком виде ещё ни разу. Вместо бинтовой повязки на голове была модная , аккуратная прическа до плеч. Волосы были пшенично-рыжеватого цвета, что невероятно подчёркивало ярко-зелёные большие глаза. Юра понял, что девушка ему начинает нравится. Это немного расстроило его, ведь это могло помешать делу.

– Как мне быть с документами? – прервала его мысли девушка.

– Ах, да! Я сделал тебе паспорт пока что, на время. Ты не помнишь кто ты, а мы никак не можем найти хоть какую-то информацию по тебе. В родильных домах нет про тебя и твоего ребёнка никаких записей, по медкарте стоматолога тоже пусто, хотя явно ты следила за своей улыбкой и довольно часто бывала там. Я вписал в паспорт данные девушки, которой они уже не пригодятся. У неё нет ни родственников ни друзей.

– Мне подходит… – девушка села на кровать и опустила голову.

– Да. Вот держи. Пока не вернётся память, у тебя будет новая жизнь, новое имя.

Саша взяла паспорт и открыла его. « Линькова Александра Викторовна»-мысленно прочитала она.

– Что ж, спасибо. Я безгранично тебе благодарна! Не знаю, что бы я делала без тебя. – девушку переполняли чувства благодарности, она не смогла сдержаться и обняла Юру. Он обнял её в ответ. – Не можешь занять мне денег на первое время? Мне же надо где-то жить и на что-то есть. – Саше было невыносимо стыдно просить денег у следователя, но других знакомых в неё пока не было, а ситуация была неизбежна.

– Да конечно. – парень залез в карман, вытащил оттуда несколько купюр по 5000 рублей и протянул ей.

– Ты будто знал, что я попрошу денег – смутилась Саша.

– Ну, я просто подумал, что тебе они будут нужны.

Их разговор прервал вошедший в палату доктор. Он протянул Саше выписку, которая была написана на имя Линьковой Александры и сказал:

– Вот. Теперь можете идти. Если вдруг будут какие-то проблемы, головные боли и тошнота, головокружение, незамедлительно обращайтесь в больницу. Если память начнёт постепенно возвращается, думаю проблем не должно возникнуть, но если она вспышкой сразу вернётся, то это может немного выбить вас из равновесия. Лучше обратится к психологу, чтобы он помог все правильно сделать.

– Спасибо! – Саша взяла выписку и немного помолчав, продолжила – Я вам всем так благодарна! Теперь мне надо переодеться.

Следователь и доктор кивнули и вышли друг за другом из палаты. Девушка взяла вещи и стала их рассматривать. Это были спортивные вещи, футболка, хорошо поддерживающий грудь топ и леггинсы. Саша осмотрев вещи, поняла, что они очень хорошего качества, т.е. дорогие. «у меня, наверное, были деньги» – подумала она. Саша понюхала футболку в надежде услышать аромат своих духов, который мог бы освежить её память, но от вещей пахло кондиционером для белья. Видимо кто-то очень заботливый решил помочь ей и постирал испачканные вещи. Девушка огорченно вздохнула и начала переодеваться. Её очень удивляло, что для недавно родившей женщины, тело выглядело просто идеально. Ни растяжек, ни лишнего килограмма, ни обвисшего живота. Грудью видимо она тоже не кормила. Всё мышцы были подтянуты, как струны. «может я спортсменка какая-нибудь» – опять подумала она.

– Да, что я за мать такая! Ребёнка своего не помню, грудью не кормила его даже! – вскрикнула она и заплакала. Услышав какой-то шум, из коридора в палату влетел Юра. Увидев, что девушка совсем расклеилась, он подошёл к ней, присел на корточки и сказал:

– Может поживаешь у меня? Тебе все равно надо где-то пока жить. Я один живу, квартира двухкомнатная, будет не тесно. Не подумай, я в женихи не набиваюсь, просто помочь хочу. Как вспомнишь или встанешь на ноги хотя-бы, сразу съедешь. А на деньги, которые заняла, лучше купи себе, что нужно в первую очередь. Ну там щётку зубную, пижаму и т.д.

Саше очень не хотелось напрягать своим присутствием парня, но выхода другого она пока не видела.

– Хорошо, я согласна. Я постараюсь особо не мешать тебе.

– Ладно, посмотрим – улыбнулся парень – Идём !

Они вышли из больницы. Было лето, светило солнце, пели птички. Саша прищуривая глаза, посмотрела вокруг, в надежде, что что-нибудь вернёт ей память.

– Нет никаких новостей? – спросила девушка, когда они ехали в машине.

– Нет. Но я пытаюсь узнать хоть что-то! Странно звучит, но тебя как будто не было совсем. Просто на любого человека можно найти хоть какую-то информацию, а про тебя нет, ноль.

– Да, неутешительно. Мне очень страшно. Я боюсь сама себя. Боюсь, что я была каким-то плохим человеком! За что меня ударили и бросили умирать? У меня ведь ребёнок! Почему меня никто не ищет?

Было видно, что говоря это, девушка изо всех сил пытается вспомнить хоть какие-то моменты своей жизни. Иногда во сне ей приходили какие-то образы и ситуации, но на утро Саша не могла их понять и собрать в кучу.

– Перестань себя мучить! Доктор сказал, что не надо этого делать! Память вернётся сама.

Парень погладил её по спине. Остальную часть пути они молчали.

– Ну вот! Проходи, будь как дома! Можешь занять спальню, я буду спать на диване в гостиной! – заходя в квартиру, сказал Юра.

– Спасибо! – ответила девушка, она оглядела свое новое жилье и улыбнувшись Юре, села на диван.

– Мне надо ещё заскочить на работу. Там очень много висяков накопилось. Буду поздно. Ты можешь здесь полностью хозяйничать. Вот ключи, на случай, если решишь прогуляться. На соседней улице есть приют помощи бедным и больным. Там много разных людей. Можешь туда сходить, пообщаешься, послушаешь их истории. Может захочешь помочь и поработать там немного, это тебя отвлечет от ненужных раздумий, я уверен.

– Хорошо, я обязательно схожу. Надо в магазин ещё забежать.

Парень кивнул ей в знак одобрения и ушёл. Немного побыв дома одна, Саша решила пойти в приют. По дороге она внимательно разглядывала все магазины, все вывески и вообще все, что встречалось ей на пути. Она надеялась, вдруг что-то покажется ей знакомым и поможет вернуть воспоминания. Когда по дороге она встречала мамочек с маленькими детишками, то пыталась мысленно представить себя на их месте, но все было тщетно! Никаких улучшений не произошло. К приюту Саша подошла совсем без настроения и надежды. Возле ворот было много людей, кто-то сидел, кто-то стоял. Одежда их была застирана до дыр. Было видно, что этим людям не на что не хватает денег. В руках у людей были миски с едой. Они жадно ели, весело беседуя между собой. Саша, увидев, как маленькая девочка от своего маленького куска хлеба отломила кусочек и отдала другой маленькой девочке, не смогла сдержать слез. Комок поступил к её горлу. Вдруг кто-то подошёл сзади и тронул её за плечо:

– Эй! Ты поздно пришла. Еду всю раздали! Опоздала!

Саша обернулась и увидела перед собой пожилую женщину. Она была одета в какие-то старые, порванные вещи, на голове был потертый платок, из под которого торчали седые, свалявшиеся волосы. Девушка удивилась, так как при таком виде от женщины не пахло плохо. От неё вообще ничем не пахло.

– Ну, что застыла? На вот, возьми. Я про запас взяла, но не оставлять же мне тебя голодной. – женщина сунув Саше в руку кусок хлеба и яблоко, что-то забормотала и торопливо ушла.

Саша стояла и не могла пошевелиться, она просто молча смотрела на продукты в своей руке. Зачем эта женщина отдала ей свою последнюю еду, они ведь даже не знакомы. Когда девушка немного пришла в себя, то поспешила отдать сухой паек, стоявшей неподалёку девочке.

– Спасибо! – девочка улыбнулась в ответ. У неё не было передних зубов, поэтому эта улыбка казалась такой смешной и милой!

– Пожалуйста! Как тебя зовут? – присаживаясь на корточки возле девочки, спросила Саша.

– Саманта! – гордо произнесла та.

– Какое интересное имя! Откуда ты?! – удивилась Саша, что-то было знакомо ей в этом имени.

– Она отсюда! Местная. – послышалось снова сзади. – Ее Оля зовут на самом деле, но она упорно просит называть её только Саманта. Я уж и не помню откуда и почему она так решила.

Саша поднялась и обернулась. Перед ней стояла женщина лет 45,в меру упитанная. Она была скромно одета, совсем не накрашена. Когда она увидела, что Саша обратила на неё внимание, то продолжила :

– Я Варвара. Варвара Павловна. Я здесь вроде хозяйки. Вы новенькая? Какая помощь нужна?

– Здравствуйте! Я Александра. Мне не нужна помощь, наоборот я хотела предложить свою.

Варвара очень обрадовалась, услышав о желании помочь:

– Ой! Как хорошо! А то ведь у нас рук совсем не хватает. Сами видите сколько людей. Ну, пойдёмте внутрь. Я познакомлю Вас с остальными. Женщины вошли в здание. Внутри было очень мрачно. Всё в тёмных и серых тонах. Саша осмотрелась и невольно подумала, что и как она бы здесь поменяла и переделала.

– Знакомьтесь. Это Александра! Это Галина и Светлана. Они живут здесь. У них в прошлом были проблемы, но теперь все наладилось. – Варвара подвела Сашу к двум женщинам и познакомила её с ними. – А сейчас мне надо бежать. Много дел. Девочки, вы знакомьтесь, расскажите, чем и как нам можно помочь в нашем хорошем деле.

Варвара махнула руками и поспешно ушла. Саше объяснили, что утром рано привозят продукты от разных спонсоров. Тогда же все, кто может, начинают готовить обед, а после раздавать его всем желающим. Чем больше будет приготовлено, тем лучше. Также нужно поступать и с ужином. По выходным привозят вещи и средства гигиены. Тоже нужно все разобрать, разложить и экономно раздать, постараться, чтобы хватило большему количеству людей. Саша все внимательно слушала, а сама все оглядывалась. «ну кто же решил здесь сделать все так мрачно»? – не выходило у неё из головы.

– Хорошо, спасибо, я все поняла. Во сколько завтра прийти? – прослушав инструктаж, спросила девушка.

– Да что же завтра? У нас ещё сегодня дела не закончены! Хочешь, на кухне можешь помочь. В пять ужин надо начинать раздавать, а там ещё ничего не готово. – улыбнувшись, ответила Света.

– Да, я конечно помогу!

– Ты на пару раз помочь или на постоянку хочешь? Деньги нужны да? – провожая на кухню Сашу, спросила Галя.

– Ну, вообще нужны? А что здесь и зарплата есть? – удивилась девушка.

– Если Варвара Павловна возьмёт тебя в штат фонда, то конечно.

– Хорошо, я у неё узнаю при возможности!

Женщины вошли на кухню. Там работа кипела. Было человек пять и все просто бегали из стороны в сторону. Всё что-то крошили, мешали, чистили. Вся кухня была в пару, так как на нескольких плитах одновременно в огромных кастрюлях готовилась еда. Запах стоял невероятный. Саша остановилась у входа и растерянно смотрела на происходящее. Она не знала, как вклинится в этот слаженный коллектив поваров. Вдруг её заметила пышная дама в белом колпаке. Она подбоченилась и крикнула, глядя на Сашу:

– Ну, а ты чего встала? Быстренько иди картошку чисть! Вон сколько надо перечистить! – она указала пальцем в сторону стоящего ведра с клубнями.

– Да, да! Я уже бегу! – испуганно ответила девушка и кинулась к ведру с картошкой. Взяла нож, села на стул и принялась за работу. Очистив пару картофелин, Саша поняла, что у неё как-то не очень получается. Она никак не могла совладать с ножом и овощем.

– Да что ж такое! Ты хоть раз картошку чистила? – подходя к Саше, заругалась пышная дама.

– Я, я не знаю. Наверное. Извините. – заикаясь, начала оправдываться девушка.

– Так дело не пойдёт! Мы так всех голодными оставим! Иди вон лучше тарелки перемой и приготовь их к использованию. – забирая у Саши нож, сказала все та же дама.

Девушка кинулась к раковине с горой тарелок и начала мыть их. После третьей разбитой тарелки её выпроводили и оттуда!

– Иди ты отсюда, милая! У нас итак средств не хватает, а если ты тут все поколотишь, то совсем беда будет. – крикнула ей дама. По всей видимости она была там главная. Саша расстроенная вышла из кухни. Следом за ней выбежала Света:

– Постой! Ты не обижайся на Клавдию, уж очень она ответственная и любит свое дело. Я с выходных вещей припасла немного. Тебе нужно? Ты стройная, легко будет подобрать.

Загрузка...