Введение Крым – опора и место силы России (духовно и геополитически)

С самого рождения Древнерусского государства (Новгород Киевской Руси) Крыму досталась сакральная роль в судьбе, и рождении, и развитии нашей страны. В Херсонесе, расположенном внутри современной городской черты Севастополя, князь Владимир Святославич со своей дружиной принял крещение по восточному (византийскому) обряду, следствием которого стало крещение главнейших городов Древней Руси – Киева и Новгорода. В самом Крыму до конца XV века преобладало православное население из греков и крымских готов, искавших покровительства России и находивших его при Киевской Руси и Золотой Орде, что позволяло русским пользоваться портом Аламита, расположенном на восточном берегу Севастопольской бухты, недалеко от Херсонеса. Эта православность Крыма была определена всем ходом его античной истории и истории раннего Средневековья, неразрывно связанной с этносами и государствами Восточной Европы: Греции, Македонии, Фракии, Скифии и полисов Малой Азии (в первую очередь Пергама). Находясь на границе Евразии и Средиземноморья – двух важнейших ойкумен мировой культуры и экономики, мировоззрения и военного уклада, – Крым впитывал последовательно все эти культуры и логично пришел в конце концов к православной Византии. Передав ее православие и мировоззрение двуглавого орла, смотрящего в европейское Средиземноморье и евразийскую Скифию, молодому этносу Новгород-Киевской Руси. И только после распада Золотой Орды связь Руси и Крыма стала ослабевать. В конце XV века полуостров захватили турки-османы. Началась самая мрачная история Крыма, особенно в отношении к России и Украине. Крымский хан, изначально союзник Московской Руси против Польши, постепенно стал ударной «правой рукой» турецкого султана. Менталитет крымских татар был переформатирован с веротерпимого золотоордынского (близкого к российскому) к довольно нетерпимому исламу и разбойничьей философии османского типа. Находясь на полном вооружении и боевом обеспечении султана, при поддержке янычарской пехоты, Крымское ханство стало главной угрозой Русскому царству на протяжении XVI века. А известное, вернее, почти неизвестное русско-крымское сражение при Молодях 1572 года стало пиком борьбы за выживание России. Геополитическое значение победы при Молодях было колоссальным. Оно спасло Россию от уничтожения как страны. Это сражение было страшнее Куликовского, было крупнее. Оно жестоко и неумолимо преследовало радикальные цели – развал и порабощение России. То есть то, что Мамаю, и Тохтамышу, и грозному Тамерлану даже в голову не приходило. Поэтому было самым тяжелым сражением России с восточными армиями, гораздо опаснее для страны по сравнению с более поздними битвами, такими как на реке Пруте, Кагуле, Рымнике, Измаиле, ибо там малые по размеру русские армии были исключительно хорошо подготовлены. После разгрома Крыма ослабла и была разбита Турция. И Крым вернулся в Россию. Кровью и с кровью.

Здесь начинается новая и славная история Крыма в целом и особенно Севастополя. Две героические обороны 1854–1855 и 1941–1942 годов. Ялтинская конференция по устройству мира 1945 года, проведенная в дворцовом комплексе русских царей и русской знати. Та самая, которую англосаксы истерично хотят сломать, а мы – восстановить, пусть в новом, евразийском формате. Ялта – еще одно сакральное место Крыма, а также Керчь, Феодосия. Крым для России не просто Русская земля, опорный стратегический район, возвращающий стране мировой статус. Это и сакральная земля. И не зря другая держава – претендент на Крым, Турция, не может успокоиться. Как, кстати, и их зажравшийся, ошалевший от перемен англо-саксонский патрон. Крым для них – как ухо от селедки. Участие в Крымской войне, поддержка сепаратистов Кавказа на рубеже веков (как и 150 лет назад), «кураторство» крымских татар при украинском правительстве – звенья одной цепи. Но это – наша земля. Исторически, географически, культурно, кровно и ментально.

Загрузка...