В предыдущей главе мы разобрались с тем, что продавец – это достойная профессия, теперь нужно понять какие типы продаж существуют. Посмотрим на особенности каждого типа, и в каких ситуациях какой тип лучше применять.
Для начала я приведу список всех типов продаж, далее остановимся на каждом более подробно:
– активные и пассивные продажи;
– личные и обезличенные продажи;
– прямые и не прямые продажи;
– простые и сложные (комплексные, промышленные, проектные);
– региональные и домашние (продажи в своём регионе);
– B2B и B2C (продажи для бизнеса или клиента);
– продажа товара и услуги;
– двухтактовые продажи;
– конвейерные, каскадные и инфо-продажи;
– коробочные продажи;
– продажи в магазине, офисе, со сцены, дома у клиента;
– первичные продажи и повторные;
– по телефону или при встрече.
Иногда ещё их называют тёплые и холодные. Главное отличие состоит в том, кто является инициатором контакта, клиент или менеджер. Если инициатором является клиент, то продажи называются пассивные, или тёплые. Если инициатором является продавец, то продажи называются активными, или холодными. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа в таблице.