Глава 3 Типы продаж

В предыдущей главе мы разобрались с тем, что продавец – это достойная профессия, теперь нужно понять какие типы продаж существуют. Посмотрим на особенности каждого типа, и в каких ситуациях какой тип лучше применять.

Для начала я приведу список всех типов продаж, далее остановимся на каждом более подробно:

– активные и пассивные продажи;

– личные и обезличенные продажи;

– прямые и не прямые продажи;

– простые и сложные (комплексные, промышленные, проектные);

– региональные и домашние (продажи в своём регионе);

– B2B и B2C (продажи для бизнеса или клиента);

– продажа товара и услуги;

– двухтактовые продажи;

– конвейерные, каскадные и инфо-продажи;

– коробочные продажи;

– продажи в магазине, офисе, со сцены, дома у клиента;

– первичные продажи и повторные;

– по телефону или при встрече.

Активные и пассивные продажи

Иногда ещё их называют тёплые и холодные. Главное отличие состоит в том, кто является инициатором контакта, клиент или менеджер. Если инициатором является клиент, то продажи называются пассивные, или тёплые. Если инициатором является продавец, то продажи называются активными, или холодными. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа в таблице.

Загрузка...