«Напишите пьесу!»


Серия историй и живых картин для «Проектора мысли» с упражнениями для ума о мире реальной действительности и виртуальном мире сознания.


Действующие лица:


Учитель философии (Учитель)

Студент-артист (Ученик)


(Ученик поднимается по лестнице. Проекционная комната для воплощения мысли в живых картинах на верхнем этаже. Свет, белые стены, пол и потолок. Посреди этой пустоты сидит Учитель).


Студент-артист,

Груз книг взвалив на плечи,

Он мыслью скоротать

Собрался этот вечер,

Уж им намечен был

Уютный час-другой,

Но дело обернулось

Иною стороной.

Он поднимался вверх,

И тот Сизифов труд

Тянул обратно вниз -

Подъём без лифта крут.

И, не дойдя к себе,

Увидел света ток -

Открыта дверь была -

Сияния исток.

Он заглянул туда:

Учитель там сидел,

Похож на мудреца,

Средь белых голых стен.

Учитель:

– "Философ", ты ли?

Заходи, садись,

Да хватит озираться -

Юлою не вертись -

Присядь и думай, -

(Дёрнув за рукав,

Он усадил студента,

Упасть ему не дав).

– Что видишь ты? -

(Спросил, закрыв глаза).

Ученик:

– Лишь белый цвет стены,

Да света полоса.

Учитель:

– Нет, не про то:

Что видишь ты в уме?

То, что увидишь,

Скажи скорее мне.

Ученик:

– Но после бликов белых

Лишь вспышки вижу я.

Ты объясни, в чём дело,

Идея фикс твоя.

Учитель:

– Я тренирую мысли,

Чтоб эту пустоту

Смог бы заполнить смыслом.

Ученик:

– Как так? – не разберу.

Учитель:

– Твой разум также видит,

Хоть мысль не ухватить,

Но думы ясно знаешь -

Попробуй воплотить.

Ученик

(Глаза открыл мгновенно,

Ни слова не изрёк -

Так необыкновенноот вечер странный тёк):

– Дорогой спиритизма

Я в юности ходил,

Но чтоб идею вызвать -

Я то не проходил.

Учитель:

– Да, в ваших институтах

Такому б поучить,

Но жизнь бежит в минутах -

Её не сочинить.

Ученик:

– Но воплотить пытаться

Ту жизнь, учитель мой,

С тобою можем взяться -

И повод есть простой, -

(Пошарил где-то в сумке

И записи извлёк).

– Зачем напрасно думать,

Коль есть на всё предел,

Ты мыслишь жизнь дать думам -

Я – написать хотел.

Задумал «Театр Жизни» -

Он в технологий век

Живой наш дух возвысит -

Преображенья свет…

Подумай, так ли часто

Ты видишь дух живой -

Мы в мире информаций,

А жизнь кричит: «Постой!»…

(в это время посреди комнаты живопишется постоянно меняющийся образ жизни)

– О, чудо! Это слово,

Что пишет жизни лик?

Границы столь условны!

Цвет жизни – мысли блик,

Фантазии и чувства

Могу я наблюдать,

Да, здесь живёт искусство.

Где ж столько мыслей взять?

Учитель:

– Ответ ищи на стыке

Двух реальностей: в уме

Ты носишь мир великий,

И тут же – мир вовне.

Ученик

(усаживаясь основательно):

– Сижу и буду думать,

Как ты мне предлагал –

В мыслителе угрюмом

Тот скульптор не соврал:

Земля должна крутиться,

И звёзды лить свой свет,

Уму ж – всегда трудиться,

На всё искать ответ.

О чём бы мне подумать?

(размышляет и удивляется)

Я раньше и не знал,

Как тщательно те думы

И мысли выбирал!

Что ж, мыслью не сорите -

Вот лозунг ныне мой -

И мыслить не спешите -

Ручаться головой:

Когда видны все думы

Пред всеми наяву,

Поступок это словно,

Ответственность – уму.

Учитель:

– Когда каралась дума?

Свобода мысли есть,

Но вывод сделан умный -

Ты прежде мысли взвесь.

Ученик:

– Да, здесь поймёшь вес мысли,

И сколько лишних дум

Над жизнею нависли,

Сколь действий наобум.

Пожалуй, только дело

Иль духа цель и смысл

Мы мыслить можем смело

И устремляться ввысь.

Внутри наш мир сознанья

Мы знаем как себя,

Но показать мечтанья -

Где храбр, как ты и я?

(смотрит на белую стену)

О чём бы поразмыслить -

Ведь это не игра.

Так не боялся мысли,

Наверно, никогда!

Наш котелок что варит -

О том не говорит,

А то ещё ошпарит,

А тут – открыт весь вид.

А ты чем поделиться

Решился бы вперёд?

Учитель:

– Здесь нечему дивиться:

Как в счастье б жил народ.

Ученик:

– Вот тема захватила!

Не вредно всё ж мечтать…

(закрывает глаза,

параллельно проецируется картина полёта)

Меня же окрылило

Полёт свой продолжать!

А можно ли в природу

Жизнь мысли привнести,

В леса, что глухи, в горы

Свой ум перенести,

Не так, чтоб только мыслью,

А подлинно явить

Сознание, и чистый

Свой разум воплотить,

Чтоб мог он, проникая,

Познать суть разных форм,

И в них же продолжая

Длить наших жизней сонм?

Учитель:

– Затем я и затеял

Сей мысленный этюд,

И разуму наметил

Свой жизненный маршрут.

Ученик:

– Зачем же запираться

Меж четырёх углов?

В мир нужно выбираться -

И мыслить без оков!

Учитель:

– В том-то и смысл, «Философ», -

Для мысли нет границ,

И разуму угроза

Мнить сеть темниц-светлиц.

Не запереть сознанье,

И космос – мир идей,

В проекционном зданьи

Нет окон и дверей,

Нет стен, иных пределов,

А крыша – голова,

И что создать сумела -

Той правдой и сильна.

Вот, отрок, упражненье:

Велик наш мир и мал -

Ума проникновеньем

Заполни этот зал,

Затем внедрись в предметы,

Их полностью познай,

Стань больше – и кометой

Ты небо изучай,

И охвати Вселенной

Безмерные миры,

С ней стань единым целым,

Вперёд, душа, лети!

(Живая картина переходит в серию историй для «Проектора мысли», и действие продолжается в истории «Настоящее путешествие души и разума во Вселенной». Переход из произведения совершается через фантазию полога звёздного неба, и вопдощается живая картина путешествия души и ума. Данная история, в свою очередь, связана с другими произведениями через сюжет и действующих лиц. Так, например, герой «Настоящего путешествия» одновременно является и героем «Астрономической пьесы», сюжет которой, в свою очередь, связан с последним произведением…)


Загрузка...