Последнее на сегодня занятие – факультатив по менталистике, мой любимый предмет.
– Студенты, добрый день, – преподавательница, леди Шерон, особа творческая, пылкая, местами строгая, но увлечённая и открытая всему новому.
Использование зеркалисов в обучении – её авторское ноу-хау, и только за него я готова её боготворить.
Занятие проводится в небольшой аудитории за круглым столом, я здесь единственная первокурсница, остальные же – третьекурсники, для них факультатив включён в список курсов по выбору. И, надо заметить, студенты отдают предпочтение другим направлениям. Считая меня, нас в группе всего девять.
Леди Шерон занимает место во главе стола и жестом показывает, что мы можем садиться.
На ногах остаётся только староста:
– Леди Шерон, отсутствующих нет, – дождавшись одобряющего кивка, он тоже садится.
– Прекрасно-прекрасно, – она обводит нас взглядом и на секунду задерживает внимание на мне, её взгляд теплеет.
Если для всех её курс условно-обязателен, то я – абсолютный доброволец, и преподавательница ценит мой искренний интерес к менталистике. В общении с ней я ни разу не чувствовала ни высокомерия, ни пренебрежение, какое порой проскакивает у других преподавателей. Далеко не все в восторге от перспективы учить простолюдин. К счастью, преподаватели достаточно профессиональны, чтобы не пропускать личное отношение в работу.
– Сегодня мы попробуем научиться переносить в зеркалис не только картинку, которую видим, но и… картинку из нашего воображения! Согласитесь, иногда проще показать, чем объяснить.
Ух ты! Да она же додумалась до фотошопа! Точнее, она в шаге, от открытия. Рисовать с нуля и править готовый снимок – немного разное, но очень близко.
Может, мне выпустить курс “Фотошоп для начинающих”? Уверена, юные и не только юные леди будут счастливы расстаться с некоторыми суммами в мою пользу.
Отвлёкшись, я открываю ежедневник и делаю на последней странице короткую заметку.
Леди Шерон замечает мой манёвр, но никак не реагирует.
– Итак, это может быть любой рисунок. Пожалуйста, не пытайтесь создать что-то сложное. Показать цветок или, допустим, яблоко, достаточно. Готовы начать?
Подняв зеркалис, я ненадолго задумываюсь – велик соблазн вместо рисунка передать волшебному стеклу воспоминания, но я не собираюсь халтурить. Рисунок, значит, рисунок. Цветок, говорите?
– Готово, леди Шерон, – объявляет моя соседка.
Развернув свой зеркалис к себе тыльной стороной, она демонстрирует получившееся изображение сперва нам, затем преподавательнице. Сначала нам – чтобы понимали, о чём будет говорить преподавательница.
– Леди Пайпер, зимний сад вашей матушки давно стал живой легендой, и недавно в “Светской хронике” я читала статью о цветении уникальной Амрайской лилии. Удивительное сходство вашего изображения и иллюстрации в журнале подсказывают мне, что вместо рисунка вы предлагаете мне свои воспоминания.
– Простите, леди Шерон, я неправильно поняла задание.
– Попробуйте заново, леди Пайпер.
А что делать тем, кто не умеет рисовать? Мой уровень – это “палка-палка-огуречик, вот и вышел человечек”.
О! Так и нарисую.
Сосредоточившись, я вывожу кривую линию. Огурец в процессе рисования перекашивается, будто выращен на ядерном удобрении. Леди Пайпер фыркает, и я понимаю, что она наблюдает за моей работой. Ну, пусть веселится, мне не жалко. Я продолжаю рисовать, вывожу толстую прямую – будет правой ногой. Теперь левую.
– Живопись требует таланта, который не каждому дан, – тихо замечает леди Пайпер, будто беседует сама с собой.
Очевидно, что реплика адресована ко мне.
Я никогда не реагирую на дешёвые провокации..
Поняв, что добиться реакции и в этот раз не получится, леди приступает к своей работе. Я неволько бросаю взгляд на её экран.
– Высокое искусство начинается с кляксы, – всё же отвечаю я и спокойно продолжаю рисовать палки.
Огуречный человечек получается очень даже ничего, если представить, что рисует трёхлетка. Постепенно я увлекаюсь процессом, добавляю красок. Волшебное стекло расцветает яркими мазками, вскоре скрывающие уродца за собой.
Про соседку я вспоминаю лишь в конце занятия. Моя мазня на мой дилетантский взгляд ненамного уступает её мазне.
Леди Шерон, последнюю четверть часа, прогуливавшаяся за нашими спинами, возвращается на своё место.
– Студенты, я очень рада, что у всех вас получилось создать изображение, в этот раз я не буду оставлять задание для самостоятельной работы. Мы завершаем вводный раздел и со следующего занятия попробуем освоить азы передачи мыслей и образова не зеркалису, а живому собеседнику, что уже является настоящей менталистикой, а не теми детскими играми, которыми мы занимались до сих пор. Всего доброго, до встречи на следующей недели.
Я вместе со всеми поднимаюсь, дожидаюсь, когда преподавательница покинет аудиторию.
– Уверена, герцог Кайнайский покажет блестящий результат, – снова неймётся леди Пайпер. – Неужели сегодня мы видим студентку Ирэн в последний раз?
– У герцога неоспоримый талант, – поддакивают ей.
Я молчу, не лезу. Если кому-то нравится злословить, я могу лишь пожелать не захлебнуться собственным словесным ядом.
Убрав зеркалис в рюкзачок, я одариваю одногруппников почти искренней улыбкой и выхожу вслед за леди Шерон – сегодня, не считая преподавательницу, я покину аудиторию первой – но на пороге я приостанавливаюсь:
– Надеюсь, вы придёте поддержать студента Лайса, – хмыкаю я.
До начала состязания меньше четверти часа, опаздывать никак нельзя. Богиня Истины приравняет опоздание к признанию своего поражения. А ведь мне ещё на балкон скакать…
Трудно представить, что богиня и впрямь наблюдает за пустячковым пари, но факт в том, что божественные гарантии действительно работают, так что с Небесами шутить не стоит.
На улице ещё больше посвежело, зато вышло солнце, и лучи золотыми брызгами сверкают на стекле, проникают в Белую студию. Съёмка обещает стать фантастической. Я ставлю штатив, подкручиваю высоту. Зеркалис не встаёт в крепёж и я… приматываю скотчем, да. Конструкция совершенно ненадёжная, порыв ветра – и мой зеркалис разлетится вдребезги. Деньги жалко, но кадры жальче, и ради них я готова рискнуть солидной суммой.
Холод пробирает, пальцы теряют чувствительность, а зубы выбивают дробь, но я продолжаю стоять перед окном. Какая-то мысль крутится, никак не поймаю за хвост.
– Точно!
Будет в разы надёжнее, если дополнительно я примотаю сам штатив… к стене, допустим. Я леплю не скупясь. И последний штрих – запустить запись, благо зеркалис способен читать поглощать картинку без постоянного контроля.
Вот теперь готово, а-апчи-хи!
Нос потёк. Кажется, я простыла.
Бегом-бегом, я распахиваю дверь и ловлю тепло коридора. О том, что мне ещё забирать зеркалис думать не хочется. Минуту я яростно растираю пальцы – без чувствительности в подушечках нечего и думать создать артефакт.
Опаздываю…
Я сбегаю по лестнице на три этажа. Двери в Белую студию распахнуты. Неужто специально для меня?
– Студентка Ирэн, – окликает меня куратор. – Поторопитесь, пожалуйста.
– Да, лорд Бейт.
Непреднамеренно, но я заставила ждать не только преподавателей и главу академии, но и лорда, представляющего Регентский Совет, противника регента.
– Студентка Ирэн, – объявляет куратор на манер церемониймейстера и жестом приглашает меня пройти к столу.
Герцог уже здесь, стоит со скучающим выражением лица, словно разворачивающийся цирк не о нём, и его никоим образом не касается, однако моё появление не оставляет его равнодушным. На миг в его глазах отражается бушующее в душе пламя. Герцог моментально берёт себя в руки, но заметить эмоции я всё же успела, и герцог это понимает, он криво ухмыляется и отводит взгляд.
– Оу, я уже было подумал, что студентка готова признать поражение, – негромко замечает лорд от Совета.
Пытается заставить сомневаться и ошибаться?
Ну-ну.
Я обвожу взглядом зал. Ярусы… битком. Студенты слиплись, усаживаясь впятером за парту, рассчитанную на двоих. Весь их хвалёный аристократизм куда-то испарился, перед собой я вижу не молодых лордов и юных леди, а стаю стервятников в ожидании зрелища. Но вот кому они больше желают поражения… Всё же мне. Хотя их интригует шанс увидеть падение его светлости до слуги простолюдинки, в реальности едва ли они хотят, чтобы подобное случилось – это ведь удар и по ним, как аристократам, тоже.
Речь главы Академии, объясняющего суть состязания, я пропускаю мимо ушей. Мне кажется, как и все в зале – условия соревнования и приз давно известны. Но объяснить положено, и лорд Киранд излагает.
– Студент Лайс, студентка Ирэн, вы готовы? Желаете ли вы, чтобы я огласил весь список артефактов, участвующих в жеребьёвке?
Пустая трата времени. Давайте уже начинать.
– Нет необходимости, – откликается герцог.
– Поддерживаю, нет необходимости.
Лорд кивает и зычно объявляет:
– Жеребьёвка!
Карточки уже запечатаны в непроницаемом чёрном мешке. Лорд его несколько раз встряхивает, и предлагает тянуть представителю от Регентского Совета. Логичный выбор, с какой стороны ни посмотри: во-первых, политический противник, во-вторых, самый высокопоставленный из наблюдателей.
Тот не возражает и запускает пятерню в мешок.
– Охранный артефакт “Три замка”.
Да, артефакт из нашего решебника. Не сказать, что сделать его будет легко, но и трудностей возникнуть не должно. Пожалуй, удача улыбнулась мне, а не герцогу.
Глава академии зачитывает карточку вслух и тем самым подтверждает, что в описание не закралась ошибка.
Необходимые материалы лорд Киранд выкладывает на наш стол лично, под бдительным контролем представителя от Совета.
– Заготовок нет, – с лёгким сожалением подтверждает тот. – Студент Лайс, студентка Ирэн, можете начинать.
Да.
Узнаем, стану я презренной камирой или госпожой.