Учитель: У нас основной упор на работу с сознанием, в которой мы ничего не понимаем. Естественно. Хотя и начинали как раз с более-менее понятных вещей, но от этого они не становятся проще. С шавасаны начинали, но так никто и не освоил шавасану за всё время нашей работы, но это и логично. Собственно говоря, никто за это время не добивается, так сказать, серьёзных результатов. Потребуется ещё какое-то время для того, чтобы что-то мы начали здесь понимать. А секрет, он простой. Все те команды, которые мы говорим, вы должны их представлять. Внятно представлять, что ваши тела расслаблены. Надо представить, как оно расслаблено. Важно всё это ощутить конкретно. Вот сказали, потом образ. Сказали, потом образ удерживаете. Но образ удерживать не так легко. Во-первых, его надо сформировать ещё. Понять, что значит расслабленное тело и как. Но, по крайней мере, ассоциация у вас может быть с какими-то картинками, где вы были расслаблены, где вам было комфортно, где, по крайней мере, может быть не всё целиком, а какой-то фрагмент был максимально расслаблен. По крайней мере, над этим надо работать. С этого потихонечку и начать. Но, поскольку всё-таки у нас это как бы такая вспомогательная часть, а основная часть – медитация, то к медитации надо готовиться, что называется. То есть вот так вот с нуля с места в карьер медитация не бывает. Потому что большая часть времени тогда уходит на то, чтобы более-менее успокоить мысли, привести их в порядок, а там уж и медитация заканчивается. Поэтому, конечно, наверное, думаю, что всё-таки было бы хорошо начать и дома начинать с шавасаны. Но здесь опять сложный вопрос мотивации. Без хорошей мотивации нет медитации. А мотивация у нас такая неопределённая в общем-то. Зачем нам медитация? Для чего? Как? Оно кажется где-то отдалённо и понятно, но серьёзно нет. Поэтому у нас возникают всегда такие мысли, что… ну, может быть, медитацию отодвинем куда-нибудь. Может быть, она ну… И такие негласные, но чёткие осознанные мысли, что медитацию, может быть… куда-нибудь в конце и засунуть её. Где-нибудь там она и пускай себе дремлет. С такой мотивацией ничего не будет, ничего и никогда. И здесь, конечно, вот надо действительно в себе эту мотивацию развивать. То есть настраивать себя. Если серьёзно говорить, то у нас мотивации ни на что нет. Ни на что. Даже на жизнь. Оно как бы идёт себе своим ходом, но это не означает, что мы нацеленно, направленно живём для того, чтобы… Мы живём для того… ну как получится. Получится – получится так, нет – ну мы возьмём иной. Не получится этот, возьмём из другого ящика. Поэтому здесь всё-таки нам надо сконцентрироваться. По крайней мере, надо какое-то время взять на оформление медитации, на оформление мотивации, на оформление, может быть, мотивации для своей жизни. И ещё чего-то. Чтобы внятно к чему-то идти. Конечно, у нас европейское мышление, которое далеко от азиатского, но всё равно в силу нашего европейского мышления надо нам как-то учиться думать. Хотя, конечно, у меня тут возникает сразу образ иной. Ну а зачем думать, собственно говоря, когда всё равно всё к концу идёт? Сейчас на Земле семь миллиардов людей и, по-моему, там ещё и семьсот тысяч. Это фантастические цифры! Причём, рост их демографический где-то за последние шестьдесят лет поднялся так вот высоко. А до этого численность была в районе пяти миллионов. Но отсюда и сразу вытекают все остальные выводы. Соответственно концу. Как верёвочке не виться, а концу быть. Мы с Земли с этой никуда не убежим. Это всё фантастика, когда показывают, как на ракетах улетают, еще что-то. Конечно, сейчас полетаем-полетаем, и всё на этом закончится. Ну такая нотка пессимизма, которая не исключает нацеленности, потому что всё равно, как ни крути, надо же эти там сто семьдесят лет дотянуть.