В прошлых беседах мы уже ни раз касались этих вопросов, но они были в общем понимании о благом-неблагом. Их основа, как три загрязнения – моха, лобха, доса, конечно, понятна в общем виде. Для пути благой кармы выделяются три сферы заслуг – щедрость, нравственность и медитация, как путь осознания. Но у многих возникают вопросы о конкретных видах таких загрязнений, а главное, плод кармы, вызревающий от кармических действий. Пути кармы обязательно должны пониматься в трёх областях, о чём так же упоминалось в предыдущих Беседах – телесная, словесная (речевая) и умственная. О телесных сказано много и понятно, стоит посмотреть на речевые пути благие и неблагие. А это – лгать, клеветать, грубить, болтать – неблагое, ведущее к перерождению в нижних мирах, или некомфортному в человеческом мире. В благих речевых путях большое место уделяется не только мягкой и доброжелательной речи всегда, но и темам бесед (в противовес болтовне) – говорить только на стоящие темы. Пустословие всегда порицалось мудрецами, но согласно буддистским воззрениям, оно ведёт к накоплению негативной кармы, зарождению неправильных суждений, отвлечению ума от истинных знаний и просто к расслабленности.