В этот день я проснулся рано, около 6 часов утра. Женя должен был прибыть около 8 утра на электричке из Каменска-Уральского в Екатеринбург. Рюкзак и все необходимые вещи были уже собраны накануне вечером. Весь прошлый день я занимался подготовкой к предстоящему походу: удалось даже раздобыть старый армейский котелок 1981 года выпуска, чему я был очень рад. Конечно, до этого уже был куплен велорюкзак, велобагажник и прочие необходимые атрибуты велотуриста. Тем не менее, на основательную подготовку к походу был один день 3 июня, который я очень-таки активно провёл. Лёг поздно.
В 7—45 сел в машину и поехал встречать Женю на вокзал. В результате некоторых мытарств затолкнуть велосипед в авто, велорюкзак было решено оставить в багажнике, а Женя поехал на велосипеде до места старта (стартовали от моего дома).
Приехав ко мне, мы «быстро и легко» подняли велосипеды и рюкзаки по лестнице на 13 этаж, ибо уж сильно нам хотелось в последний раз перед отправлением отведать домашней еды (поэтому поводу родилось даже несколько шуток). Ирина поджарила нам пельмешек, и мы за милую душу покушали всё это с салатиком.
Далее нужно было спустить всё необходимое для поездки вниз, закрепить рюкзаки на велосипеде, сказать «до свидания» городу. С чем мы успешно и справились.
Первые сотни метров дали знать о моей первой ошибке – не проверил новый велорюкзак и установленный багажник, а также то, как они работают в паре! Да и знал я, и читал об этом, что перед таким ответственным походом обязательно нужно тестировать все оборудование! Утешал себя отсутствием свободного времени по причине занятости на работе. Дело было в том, что рюкзак то и дело шоркал штанами за заднее колесо. Таким образом, пришлось сконструировать систему растяжек, которая оттягивала штанины рюкзака от колеса. Впоследствии эта проблема несколько беспокоила меня каждый день путешествия.
В первый день мы планировали добраться до города Невьянска Свердловской области, преодолев тем самым около 95 км. Маршрут до Невьянска был проложен по Старотагильскому тракту по причине его безопасности в плане дорожного движения, поскольку всё-таки автотранспорт предпочитает более скоростной Серовский. И в этом случае решение было абсолютно правильным! Объехав Верхнюю Пышму, мы оставили позади посёлок Балтым и одноименное озеро. Погода стояла жаркая, поэтому приходилось каждые 10—15 км останавливаться и пополнять истощившийся организм водой.
Установленный на велосипеде компьютер отображал среднюю скорость, которая составляла приблизительно от 14,5 до 15 км/ч. Пока ещё не было больших подъёмов и спусков, которые нас ожидали во второй половине пути, поэтому мы крутили равномерно, не форсируя силы. Недолго погодя, мы миновали Красный Адуй, Кедровое, Ольховку, Пьянково, Кунару. В одном из населённых пунктов решили немного отдохнуть, заехав в местный магазин. Женя купил пирожков и мороженое, которое было «кстати» в такой жаркий день, и мы его «захомячили» в первую очередь. Подозрения вызвали пирожки, поскольку, по словам продавца, в сельмаге отключали электричество, и мы были немного в замешательстве. Время доказало абсолютную безобидность «гастроделикатесов», что не могло не радовать. Мы двинулись дальше.
С собой в путешествие я взял зеркалку и экшн-камеру. Как всегда, наивный, думал, что буду всё снимать, делать много фотографий и не упущу ничего из своего внимания. Не то чтобы у меня не было с моих путешествий фотографий, но вот это «много» можно поставить под знак большого вопроса! Всё-таки, крутя педали, ты тратишь колоссальное количество энергии, и на остальное сил часто не хватает. Это касается, конечно же, и фотографирования. Но без сомнения остаётся то, что путешествуя на велосипеде, ты получаешь возможность созерцать всю красоту природы в обзоре 360 градусов! Бабочки, жучки, паучки, ветер, дождь, туман, солнце, радуга – всё находится у тебя на ладони! И ты счастлив этим. И уже невозможно не влюбиться в Россию: в эти бескрайние поля, в это голубое небо и, конечно же, в эти стройные берёзки, которые являются символом нашей страны.
95 км пути должны были привести нас в город Невьянск, известнейший город, возникший в 1701 году по указу императора Петра I в связи со строительством чугуноплавильного и железоплавильного заводов. И, конечно же, сегодня город знаменит главной архитектурной достопримечательностью Урала – Невьянской башней, которая хранит в себе множество тайн. Но об этом чуть позже, поскольку в первый день пути до Невьянска мы не доехали километров 5—6, и накрывший нас дождь вынудил ночевать на берегу Невьянского пруда, любезно приютившего уставших путников.
У Жени был взят с собой тент и мы, используя один из велосипедов, быстро сконструировали себе временное укрытие от дождя. Приём такой я увидел незадолго до поездки где-то на одной из страничек социальной сети: велосипед переворачивается сидением на землю, один край тента закрепляется на велосипеде, второй – колышками крепится к грунту. Вполне функциональная и незатейливая система!
Дождь прекратился спустя минут 20—25. Мы вышли из укрытия, тем самым можно было спокойно заниматься установкой палатки и приготовлением ужина. На горелке приготовили еду и вскипятили воду на чай. Не помню уже что готовили, но, по-моему, это была овсянка с изюмом.
Вполне сытые мы легли спать. Женя чего-то всё копался (как впоследствии узнал, он занимался выкладыванием фотографий в сеть), а я уснул богатырским сном. Ночи стояли тёплые, и только перед рассветом, около 4 утра, холодный воздух, стелясь по земле, давал о себе знать. Я поджимался в спальнике, застёгивал молнию и засыпал дальше. Не снилось ничего – наверное, это хорошо. Спим крепко.
Всю ночь шёл дождь с грозой. Молнии то и дело пронизывали тряпичное брюхо палатки, освещая всё внутри на доли секунды. Это несколько меня беспокоило, но спать ничуть не помешало. Утро вновь предвещало грядущую жару, и мы начали новый день – 2 день путешествия.
Я умылся, зайдя по колено в воду Невьянского пруда, почистил зубы и уже был готов к новым приключениям. На горелке мы приготовили завтрак, собрали наше мобильное жилище, подготовили велосипеды к пути. Сегодня в планах было добраться до Нижнего Тагила. Но прежде нужно было навестить Невьянск, посетить Заводскую площадь и обязательно сделать кое-какие фотографии на фоне Невьянской башни.
Преодолев около 6км, мы добрались до Невьянска. И вот уже перед нами находится главная достопримечательность города! Надвигающиеся грозовые облака предвещают сильный дождь и придают шарма свежим фотографиям. После осмотра объекта архитектуры решено было доехать до магазина, поскольку необходимо было пополнить запасы воды и купить что-нибудь вкусненького. Добравшись до магазина, мы спрятались под козырьком от дождя. Дождь был сильным, но непродолжительным, таким, какие обычно бывают во время грозы. Пока мы пополняли провизию и утоляли жажду холодненьким кваском – у тучи иссякли силы, и вышло солнце. Погода улыбнулась, и мы продолжили путь.
Далее путь пролегал уже по Серовскому тракту: 2 проезжих части по 2 полосы в каждую сторону – не самое лучшее, чтобы крутить педали, но и не самое худшее. Начались достаточно крутые подъёмы и спуски. Дорога словно ножом разрезает Уральские горы, и по обе стороны ты видишь скалы – нагромождённые в определённом порядке живые хранители истории. Тем временем надвигающиеся тучи вновь нас настигли проливным дождём, и мы припарковались возле кафе. Я был очень голоден и купил нам пюре с сосиской, пирожки и компот. Потери энергии были огромными, и я был рад в очередной раз остановиться, чтобы подкрепиться. Однако дождь был не последним за время пути, и впоследствии каждый день он создавал нам препятствия, заставляя нас искать укрытия. Уж слишком велосипедист зависим от метеоусловий! Я не был особо подготовлен к ежедневному дождю, тем более, чтобы ещё и передвигаться под дождём на велосипеде. Пончо моё, специально купленное для непогоды, разошлось по шву уже на 3 день (производитель указывал срок службы 10 лет… ну, по всей видимости, при условии его хранения в шкафу), поэтому я был не удовлетворён такой покупкой. У Жени была непромокаемая велокуртка, в которой он чувствовал себя достаточно комфортно.
Далее мы держимся чуть правее и попадаем в посёлок Николо-Павловское. В посёлке есть колодец, и мы пополняем наши запасы воды – 4 бутылки по 1,5 литра, плюс моя вело-фляжка и ещё литровая бутылка. Тем временем выглянуло солнце, и вновь наступила жара, хотя времени было уже около 17—00. Освежившись, мы вновь двинулись в путь, и колёса зашуршали по раскалённому асфальту.
Нижний Тагил встретил нас достаточно плотным и неудобным движением, как мне показалось, для перемещения на велосипеде. Изучив карту по GPS на смартфоне, мы решили добраться до центра города и городской набережной. В городе шёл снег. По крайней мере, можно было так подумать, если бы было не лето, и не стояла такая жара. Конечно же, это был тополиный пух, который покрыл город белой воздушной пушистой пеленой. Время было уже около 19—00, когда мы добрались до набережной. Уютная, но в то же время и многолюдная, она сразу привлекла наше внимание. Мы остановились, сделали несколько фотографий, осмотрели водоём. Повсюду гуляли парочки, семьи с детьми, вечернее солнце ласкало тёплыми лучами всех гостей набережной, и сердцу было очень тепло.
В 22—00 уже начинало темнеть, хотя заря ещё долго красовалась на горизонте примерно до полдвенадцатого. До темноты мы всегда старались «причалить» и разбить лагерь. Таким образом, времени оставалось всего часа полтора-два, и мы решили двигаться дальше в поисках места для ночёвки. К вечеру воздух остывает, по долинам рек начинает ползти туман, и ты невольно набрасываешь на себя лёгкую кофту. Преодолев ещё около 10 км, мы достигли деревни Евстюниха. Привлек наше внимание один из домов, украшенный различными бутылками и прочим пластиком. Всё было выполнено в едином стиле: и дом, и забор напоминали калейдоскоп тысячи узоров и осколков. Женя сделал фото. Спустившись к реке Баранча, мы не смогли найти подходящего места, да и комары отбивали желание остановиться в речных зарослях. Проехали чуть дальше. Далее по правую руку мы увидели заправку, за которой неподалёку было кафе, огни которого неплохо освещали прилегающую его территорию. С обратной стороны кафе дорога поднималась вверх в лес, в конце которой на опушке, как оказалось, была неплохая полянка, на которой мы и расположились. Уже смеркалось. Нужно было установить палатку и приготовить ужин. Три дуги – и верхний слой палатки установлен, далее подстёгиваем внутренний слой. Палатка у нас была трёхместная, с «предбанником» (так я его называю), и установка её занимала около 10—15 минут. Но, как оказалось далее, всё это стоило того, поскольку и дождь и ветер нам были не страшны, и мы отлично высыпались, чувствуя себя вполне уютно и защищённо.
Вновь разожгли горелку (с костром было работы больше), приготовили ужин. Не помню, вроде готовили гречу с тушёнкой. Покупал 4 банки тушёнки от разного производителя, первого и высшего сортов. Лишь одна банка оправдала то, что написано на этикетке снаружи, остальные, как оказалось, без следа растворились в воде. Смешно и обидно. Тем не менее, мы поели, выпили кофе (3 в 1). Чуть не забыл, Женя раздобыл в кафе бутылочку пива, и мы с удовольствием закончили второй день пути.
Опять не снится ничего, наверное, это хорошо. Организм отлично отдыхает на свежем воздухе, может быть, потому, что берёт от природы энергию земли, нагретой щедрыми лучами солнца и пропитанной свежим июльским дождём? Спим крепко, ведь завтра новый день и новые километры пути: тяжёлые или лёгкие, длинные или короткие, с крутыми спусками или пологими подъёмами – только Богу известно… и картам… и GPS на смартфоне.