Перунова И. Белый шарик

I

«Теряя ключи, забывая пароли…»

Теряя ключи, забывая пароли,

вперяя вопрос в облака перьевые,

с ремарками вызубрив первые роли,

хотя не предложат и роли вторые,

ни брассом, ни кролем житейское море

смирить не пытаясь. От качки до качки –

назад отмотав, разгляжу при повторе

себя в бултыханиях смелой собачки.

Она за буйки… Интересное дело,

как будто за брошенной Господом палкой!

Ей тоже в тумане, похоже, белело…

Ни глупой она не казалась, ни жалкой.

Так вот и меня – никогда не пороли,

ни в детстве, ни в смысле обид – переносном.

И не было мне ни покоя, ни воли,

лишь детская вера на свете на взрослом.

ВЕСТНИК

Голубь лазоревый. Может, зелёнкой

выкрасил гулю какой-то балбес?

Что же до зрителей с психикой тонкой,

вне подозрений посланец небес.

Головы к небу задрали подруги,

три неофитки из тех выпускниц

школ благородных девиц кали-юги,

сами диковенней крашеных птиц.

Эта – Фотиния. Светка, короче,

в чём-то закрученно-алом до пят.

Та – в золочёных браслетах сорочьих,

и до бровей помрачительный плат

голубю в тон… подтверди, Вероника!

Я то и вовсе в мужицкой джинсе:

девочка, мальчик? Поди разбери-ка,

вроде пацан, но при длинной косе.

Зыркает голубь на нас непредвзято,

мы, изумлённые – на сизаря.

«Светлое завтра» из кадра изъято,

и, вероятно, изъято не зря.

Чтобы запомнили вспять ликованье,

к матушке Ксении первый визит:

думали, души несём на закланье,

вышло – дешёвенький свой реквизит.

Чтобы заштопали швы девяностых

в памяти нашей и et cetera

окна икон на Васильевский остров,

голубь лазурный над чашей двора.

MADELEINIEA LOLITA

Такая бабочка над ним

крылатый размыкала нимб,

как поцелуй Христа в чело –

такое небо в ней цвело,

что мальчик выгнулся до дна

своих зрачков, и дно двойное

его вело, куда вольно ей.

Мелькнёт – и снова не видна.

Он видел рай. Я вижу ад.

В музее выставленных в ряд

четыре тыщи экземпляров

павлиноглазых фей, икаров…

Сачок-рампетка под стеклом.

Ты им как вид была открыта,

нимфетка, бабочка lolita,

и поздно сожалеть о том.

Лес препарирующих игл

омыт лучами детских игр.

Пыльца на пальцах – кровь почти,

но в старце мальчика почти.

Средь радуг мёртвого эскорта

вне зоны действия сети

прости, прости его, прости!

Смахни с лица морщины чёрта!

АРФА

И внемлет арфе Серафима…

А. С. Пушкин

Тридцатые годы, но время не суть.

По лестнице старую арфу несут

под марши Осавиахима

недюжинных два Серафима.

Петров Серафим

и по правую с ним

вполне себе Кац,

но и он Серафим.

Так звёзды легли и берёзки,

что в паре работают тёзки.

Взывают ли трубы, ревёт грузовик

изнаночным эхом бравурных музык

у выхода… Дивная, Вы хоть,

внемлите себе, это – выход!

Ваш выход, сударыня!

Да, «запасной».

Вот-вот полыхнёт нашатырной весной

сквозь ваши чехлы и обмотки

от центра Москвы до Чукотки.

В избытке у свежей гармонии нот

на лестничный ваш молчаливый пролёт

в заверенном званье балласта

во славу Екклесиаста.

Труба ли взывает,

гудит ли клаксон,

бесполая Муза, как мальчик-гарсон,

вам двери придержит на Вы и,

не морщась, возьмёт чаевые.

МАТЬ

Пока носила передачи

былая львица сыну Льву,

она походкой старой клячи

обзавелась. Пока молву

топтать не поступью, а шорком

гордыне сношенной пришлось,

глядеть в упор голодным волком

голодный научался лось,

и зайка серенький в лисицу

вселяться заживо, пока

ёж, превращаясь в рукавицу,

утюжил львиные бока.

«Похож на мать, – твердили сыну –

с горбинкой нос и лоб высок!»

И кляча прёт через грязину,

стянув потуже поясок.

«Подставлял Господь дураку плечо…»

Подставлял Господь дураку плечо.

Попривык дурак:

Подавай ещё

высоко сидеть, далеко глядеть!

Уронил – поймай, не чужие ведь.

А уж я Тебе отслужу, Христос,

упрежу Твоих – тише вод – невест.

И пока Господь его в гору нёс,

не спросил дурак:

Где, Господь, Твой крест?

ГОЛОСА

Тысячекратная тьма повторенья

танца теней Саломеи с Иудой.

– Нет!

Ещё Иродова даренья

нет!

Не вернулись посыльные с блюдом,

нож не рождён ещё.

Незачем, нечем,

некому…

Спящий во чреве Предтечей

день не восстал.

– Удались, удали!

Жорж приглашает на вальс Натали.

Нежный румянец прильнул к эполете…

Танец как танец. Дети как дети.

НАТАЛИ

Раз-два-три, раз-два-три…

Разве ты – он!

Смят недоразвитый розы бутон,

смыты румяна, помада, грехи.

Саша, не надо сейчас про стихи!

Раз-два-три, раз-два-три…

Разве он – ты!

Молча меняют бельё и бинты.

Думали жить. Ты возьми, да умри.

Раз-два-три, раз… без пятнадцати три.

Двадцать седьмого январского дня –

ты уезжаешь на бал

без меня.

«Кучевые заметки и лес…»

Кучевые заметки и лес,

оступившийся в небо стокрыло.

Дымовых облаченье завес

наготу листопада сокрыло

от него самого. Немота.

Только шоркает ветер вслепую.

Лета многие или лета? –

тишина отливается в пулю.

«Пробита речь молчанием, сквозит…»

Пробита речь молчанием, сквозит

последнее несказанное слово.

Возможно, это слово-паразит,

от зёрен отлетевшая полова.

Лишённое таланта и ума,

отсутствие без всякого покрова.

Ты погляди –

тома, тома, тома…

И что тебе несказанное слово?

Снегами заплывает окоём

пространства, прикипевшего к засовам.

Там трудники поврозь или вдвоём

всю жизнь свою работают над словом.

Издали, не издали – не вопрос.

От точки доведённые до точки,

роняют миллионы алых роз

отсохшие печатные листочки.

Но ты вберёшь бескровный перегной,

пустой травы крушенье и шуршанье,

как обещанье музыки иной,

как пущенное в рост благоуханье.

«– Садись за алгебру, дебил…»

– Садись за алгебру, дебил!

А мальчик Пушкина любил,

тот за него посуду мыл, не белоручка.

Поручик Юрьич Михаил

ронял соломку вдоль перил,

по коим жизнь съезжала в мир, где злая Жучка.

Там царь зверей, не пив, ни ев,

Толстой на Жучку шикал Лев

и укорял слезинкой детской Достоевский.

И было мальчику легко

скользить за Пушкина и ко

на лыжах узких башмаков лыжнёю Невской.

Где оборвалась та лыжня,

не говори, что жизнь фигня –

седой мой мальчик, не зови за стол Иуду.

И я не буду. Визави

присядет тень твоей любви.

Не выключай за тенью свет, помой посуду.

ФИЛЬМ «АББА»

Сияния полярные. И перпендикулярно им

из кинотеатра «Родина» мы вышли вчетвером.

И на душе не очень нам,

жизнь кажется просроченной:

сажать не стоит дерево,

не стоит строить дом.

Такой фильмец, сияния,

что добрым всем влияниям

на души неокрепшие наметился конец:

Гори ты, школа средняя – и наша и соседняя –

какие школы к лешему, когда такой фильмец!

Зачем ты, наша «Родина», не глупая же вроде, но

на вражескую фильму ту

нам выдала билет?

Там пел квартет заоблачный:

О, «Money, money…» Вона что!

А здесь согласно климату такой музыки нет!

Завод есть винноводочный, три шахты круглосуточных

и мясо-банно-прачечный-молочный комбинат.

А хочется-то – музыки…

Отечество, дай музыки!

Мы девочки, мы музы и

музык нам не хватат.

И тут врубилась музыка! Загадочная музыка,

улыбчивая музыка – сплошной парад планет.

Шары влетели в лузы и развеселились лузеры!

Сто лет как длится музыка,

но вырубился свет.

Ах, если б не сияния на грани выгорания

при переходе качества с количества на мат,

не вспоминали б девочки, что раньше были туточки

три шахты круглосуточных,

завод и комбинат.

ГАРАЖНАЯ

Закрутилась красивая гайка,

да на болтик со сбитой резьбой.

Что стоишь, гражданин? Помогай-ка,

назови это дело судьбой!

Вынимай плоскогубцы и ключик

или что там ещё наизусть,

только пусть эту гайку не глючит,

этот болт не болтается пусть.

Озадачься их склейкой и спайкой,

подбери им секретный пароль,

чтобы болтик тот счастлив был с гайкой

в агрегате «НАМИ – ноль шесть ноль»!

Чтоб леталось тому агрегату

мимо просек и прочих красот,

как по синему морю фрегату,

лет пятьсот.

«Во сне ко мне приходит друг…»

Во сне ко мне приходит друг

предупредить о переезде

и просит выключить утюг,

забытый им на старом месте.

Сам, уверяет, не могу.

Мол, недосуг. И новоселье.

Целуй, мол, ручку утюгу!

Проси его, чтоб не висели

на мне последние счета.

Такая, знаешь, нищета.

И всё же нужно быть людьми! –

даёт мне книгу. Книга жалоб.

– В дорогу почитать возьми…

И к сердцу я её прижала б,

но та, вывёртываясь вдруг,

летит, как на ногу утюг.

«Были счастливы…»

Были счастливы?

Счастливы – были!

В звёздной пыли

и прочей пыли

артефакты порой находили:

скажем, выцветший шарик Земли.

А на нём, вы представьте, коллеги,

Театр Эстрады:

скудельный сосуд

стих читает про белые снеги –

будто идут они! Не идут.

И от этого самого «идут»

целый зал заливался слезми…

Грех смеяться. А сами-то вы тут

со своими, друзья, ми-ми-ми –

были счастливы?

В новой вселенной

негатив ототрём добела:

даже кошка в грязи у пельменной

хоть однажды счастливой была.

Всяким счастьям –

большим и не очень –

по-над бездной отыщем закут.

Видно, ключ мой под счастье заточен,

даже если все двери запрут.

«Исчезает с рабочего наспех стола…»

Исчезает с рабочего наспех стола

из немногих любимое фото.

Кем он был для тебя?

Кем ему ты была?

Да ни кем, в самом деле!

Вот то-то.

Что даёт тебе право просить «ни о ком»?

Помолчи! – пустоте отвечаю, –

Будь он трижды со мной на земле не знаком,

а его Воскресения – чаю!

«Совсем не нужно быть морковью…»

Совсем не нужно быть морковью

чтоб видеть тёрку изнутри

и расписаться рыжей кровью

в полнеба почерком зари

«Здесь был Борис».

Для справки: Рыжий.

Проездом в город Уфалей.

А ты борись: морковку выжал,

на треть стакана сливок влей.

Иначе – мигом витамины

из сердца высосут слова.

Он в небе был, там те же мины

по типу «Чёрная вдова».

За каждым облаком «гостинец»,

за каждой терцией минор.

Там выживает пехотинец,

где подрывается минёр.

В порядке бреда обезвредит,

с небесных вынесет полей

одну, другую… и уедет

на третьей – в город Уфалей.

Загрузка...