Урок № 1

Словарный запас на тему «Человеческое тело и необходимое для занятия (пропсы)»

Грамматика: глаголы – to be, to have; время «Present Simple» («Настоящее простое»); There is…. There are… Множественное число имён существительных. Личные и притяжательные местоимения.

The human body – человеческое тело

[ˈhjuːmən ˈbɒdɪ]
(хъЮмэн бАди)
BODY (ТЕЛО)
[ˈbɒdɪ]

Обратите внимание на образования множественного числа существительного: мы просто прибавляем «S» в конце слова. В данном случаи у нас получаются два варианта произношения: если слово заканчивается на глухую согласную, то и окончание звучит как глухая (С)=[S], если же слово заканчивается на звонкую согласную или гласную, наше окончание звучит звонко, как буква (З)=[З].

В случае если слово (существительное) заканчивается на – S, – SS, – SH, – CH, – X, прибавляем не просто «S», а уже окончание «ES». В этом случае мы произносим его как (ИЗ) – [IZ].

Если слово заканчивается на – Y и перед – Y стоит согласная буква, то во множественном числе окончание получается – IES, буковка – Y просто переходит в – I. Например: belly – bellies (живот – животы). Если же перед – Y стоит гласная, то ничего не происходит, спокойно добавляем буку – S (boy – boys).

Есть ряд существительных, в которых – F на конце меняется на – V – для этого запомним, как пример, слово «calf» = «calves» (икры), а также «life» = «lives» (жизнь-жизни (лАйф-лАйвз)).

Если слово заканчивается на – О, то могут быть два варианта, и – S, и – ES – в данном случае всегда лучше заглянуть в словарик.

Конечно, куда же без исключений, ведь вы обратили внимание на наши «стопы» – «feet» и «foot»? Давайте рассмотрим ещё несколько вариантов исключений:

a person – people (человек – люди)

a man – men (мужчина – мужчины)

a woman – women (женщина – женщины)

a child – children (ребенок – дети)

a foot – feet (стопа – ступни)

a tooth – teeth (зуб – зубы)

a goose – geese (гусь – гуси)

a mouse – mice (мышь – мыши)

a louse – lice (вошь – вши)

an ox – oxen (бык – быки)

a cactus – cacti (кактус – кактусы)

На начальном уровне нам просто важно запомнить, как именно образуется множественное число существительных, основные моменты: что просто прибавляется – S и есть исключения. Всегда можно свериться с приведенными выше примерами или проверить себя, используя словарик.

Рекомендуется изначально выучить части тела как в единственном, так и во множественном числе и вспоминать правила при необходимости преобразования других существительных во множественное число.

ЗАДАНИЕ 1

вернитесь на страницу с изображением человеческого тела и напишите названия тела на английском языке, проговаривая части тела по несколько раз. При желании, можно также написать и транскрипцию. Добавьте линии, если нужно. Данное задание поможет визуально запомнить новые слова и посредством карандаша или ручки всегда образуется связь между телом и мозгом, что нам и нужно в изучении любого предмета.

Возьмите пустой листочек бумаги и нарисуйте на нём сначала голову (как получается) и напишите 5 раз слово «голова» на английском языке, произнесите слово вслух. Повторите то же самое с другими частями тела и речи. Рисунки могут быть как более художественными, так и просто схематическими, типа «кружочек»-«палочка»-«палочка»-«точка».

Сосредоточьтесь на том, что вы делаете – рекомендуется выполнять данное упражнение относительно и дальнейшего словарного запаса, но в особенности с тем, что касается строения человеческого тела.

HEAD AND FACE (ГОЛОВА И ЛИЦО) + HANDS AND FEETS (КИСТИ И СТУПНИ)
[hed] [ænd] [feɪs] + [hændz] [fI: t]
(хЭд Энд фЭйс) + (хЭндз Энд фИИтc)

ЗАДАНИЕ 2:

вернитесь на страницу с изображением человеческого лица и напишите названия из таблички на английском языке, проговаривая их по несколько раз. При желании можно также написать и транскрипцию. Добавьте линии при необходимости. Данное задание поможет визуально запомнить новые слова и посредством карандаша или ручки всегда образуется связь между телом и мозгом, что нам и нужно в изучении любого предмета.

Выпишите слова из таблички в отдельную тетрадочку. Поставьте слова из таблички во множественном числе. Сравните свои ответы с ответами в разделе учебника «Ответы»

В каких словах окончание – S звучит звонко, как «з», а в каких как глухая «с»?

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: слово «волосы» («hair») в английском языке, как и в русском, является своего рода «собирательным существительным» – т. е. употребляя его в английском языке в единственном числе, мы имеем в виду всю шевелюру на голове, весь волосяной покров. А вот если же мы поставим его во множественное число, «hairs», смысл поменяется в обратную сторону и будет означать «пара волосин», «несколько волосиков», которые, например, могут оказаться у нас на пиджаке или сидении автомобиля.



Обратите внимание, что пальцы ног и руг в английском языке будут по-разному: «fingers» и «toes».

СОВЕТ: чтобы легче было запомнить слова, старайтесь подбирать ассоциации. Например, слово «palm», на ум может прийти сразу реклама мыла «Palmolive» – в названии которого мы уже сразу увидим наши «ладошки» и «olive» – «оливковое масло». Ассоциации могут быть самыми разными и понятные только Вам. Подойдут абсолютно все!!!

ЗАДАНИЕ 3: выполните следующие упражнения

УПРАЖНЕНИЕ 1

Поставьте в каждое слово недостающую букву, переведите это слово. Сверьте свой вариант с ответами на стр. —

1. A_ch and h_els

2. _ead and s_ould_rs

3. H_nd_ and a_ms

4. _rist and _nkles

5. Big _oe and th_mb

6. H_ps and b_l_y

7. _rch and t_es

8. F_ng_rs and pa_m

9. Te_pl_ and ne_k

УПРАЖНЕНИЕ 2

Переведите с русского на английский, сверьте свой вариант с ответами на странице ответов.

1. Голова, руки и ноги.

2. Шея, плечи и бёдра.

3. Пальцы ног, щиколотки и икры.

4. Брови, глаза и рот.

5. Уши, виски и волосы.

6. Спина, живот и пупок.

7. Большой палец ноги, подошва и пятка.

8. Ладонь, уши и нос.

9. Ноздри, пальцы рук и грудная клетка.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Изучите английскую песенку-зарядку и постарайтесь выучить части тела. Читая слова, дотрагивайтесь до каждой перечисленной части тела. Аудиофайл можно найти на просторах интернета в свободном доступе.

«Head, shoulder, knees and toes»

Head, shoulders, knees and toes Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Knees and toes Колени и носки

Head, shoulders, knees and toes Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Knees and toes Колени и носки

And eyes and ears and mouth and nose И глаза и уши и рот и нос

Head, shoulders, knees and toes Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Knees and toes колени и носки

Глагол «To be»

Если Вы не читали вступление к данному пособию, сейчас самое время к нему обратиться, в частности к разделу о строении предложения в английском языке.


Глагол «to be» или «быть» – является основным глаголом, можно считать его «главнокомандующим» среди глаголов. На нём не только базируется большое количество фраз, но и сам он очень важный и «самостоятельный» – не зависит ни от кого и ни чего.


Давайте познакомимся с ним поближе, да и вообще с понятием «времени» английского языка в целом.


Так же, как и в любом языке нашей планеты, времена английского языка существуют для того, чтобы выразить нашу мысль о том, когда во временном пространстве произошло (происходит, произойдет) то или иное событие. Основные времена – это настоящее время (present tense), прошедшее время (past tense) и будущее время (future tense).


Очень часто для удобства принято рисовать «временную линию» – давайте и мы ей воспользуемся.


Разделим всё течение времени на 3 части: прошедшее, настоящее и будущее.



Начнём освоение языка с НАСТОЯЩЕГО времени, времени «PRESENT» и нашего важного глагола «TO BE» = «БЫТЬ».

Из главы введения мы уже знаем, что в предложение ничего не может существовать без пары СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (оно же и подлежащее) – ГЛАГОЛ (он же сказуемое).

В русском языке можно составить предложение без какого-либо глагола вообще. Например: «Она красивая», «они на работе», «я дома», что абсолютно невозможно в английском, впрочем, как и в других европейских языках, т. к. как мы уже знаем: пара СУЩЕСТВИЕЛЬНОЕ – ГЛАГОЛ неразделима.

Так что же делать, если в русском предложении нет никакого глагола движения, как его перевести? – вот тогда-то нам на выручку и приходи наш глагол БЫТЬ – «TO BE». При переводе слово-в-слово данные предложения на английском будут звучать как «она есть красивая», «он есть на работе», «я есть дома» и так далее. Если вспомнить старославянский язык у нас ранее тоже было так: «аз (я) есмь…».


Изменение глагола БЫТЬ – TO BE в настоящем времени нужно просто запомнить.

I (я) – → AM → I am = я есть

He (он), She (она), It[1]IS – He is, she is, it is – он есть, она есть, это есть

You (ты), We (мы), They (они) → ARE – You are, we are, the are – ты есть, мы есть, они есть

СОВЕТ: постарайтесь выучить спряжение глагола парно, «Ай Эм, хИ Из, шИ ИЗ, Ит Из, Ю АА, Ви АА, зЭй АА» – I am, he is, she is, it is…You are, we are, they are, напивая какую-то мелодию. Очень хорошо подходит мотив песни «В лесу родилась ёлочка». Так они запомнятся гораздо быстрее. Меняйте порядок: оn начала к концу и от конца к началу.


Давайте рассмотрим примеры, заодно вспоминая прямой порядок слов в предложении.

I am yogi = Я (есть) йог.

She is flexible = Она (есть) гибкая. (flexible [ˈfleksəbl] (флЭесибл) – гибкий).

We are yogis = Мы (есть) йоги.

They are strong = Они (есть) сильные. (strong [strɒŋ] (стрОнг) – сильный).

Посмотрите внимательно – в наших предложениях всё гармонично, есть подлежащее (это наши местоимения), сказуемое (это наш глагол) и потом дополнения.

Вместо местоимений мы вправе поставить любое существительное или имя. Давайте рассмотрим ещё пару примеров:

Maria is flexible = Мария (есть) гибкая.

Boys are strong = Мальчики (есть) сильные (boy [bɔɪ] (бОй) – мальчик)

The girl is yogi = Эта девочка (есть) – йог (girl [gɜːl] (гЁЁл) – девочка)

Boys and girls are strong = Мальчики и девочки (есть) сильные.

Также, в русском языке мы часто произносим фразу, начинающуюся со слова «это»: «это красиво», «это хорошо», «это полезно». В английском языке в данном случае нас выручит оборот и фраза IT IS + «как, какой», т. е. ЭТО (IT) ЕСТЬ (IS) +….

It is beautiful = Это (есть) красиво (beautiful [ˈbjuːtɪf(ə)l] (бьЮтиф(у)л) – красиво)

It is good = Это (есть) хорошо.

It is useful = Это (есть) полезно (useful [ˈjuːsf(ə)l] (Юсф(э)л) – полезный)

В данном случае IT (ЭТО) – наше подлежащее, глагол TO BE в третьем лице (он, она, оно) – принявший форму IS в качестве сказуемого.


А что, если нам нужно не «утвердить» что-то, а наоборот, сделать отрицание? Очень просто – в этом случае ставим частичку NOT после любой из форм нашего глагола TO BE (быть).

I AM NOT yogi – Я не (есть) йог.

It IS NOT good – Это не (есть) хорошо.

She IS NOT flexible – Она не (есть) гибкая.

Peter IS NOT strong – Пётр не (есть) сильный.

They ARE NOT beautiful – Они не (есть) красивые.

Возьмём такие пары, как:

I am here[2] – I am not here (Я здесь – меня здесь нет)

He (she, it) is here – He (she, it) is not here (Он (она, это) здесь – Он (она, это) не здесь или здесь нет)

They are here – they are not here (Они здесь – Они не здесь (из здесь нет))


Peter is here and he is strong – Пётр здесь и он сильный.

Maria is strong and flexible – Мария сильная и гибкая.

Что же нам делать, когда требуется задать вопрос? Верно, как мы знаем из раздела введения, нужно поменять части речи местами и поставить вопросительный знак. Давайте разберемся что и как. Если в утвердительном предложении в настоящем времени главную роль играет глагол TO BE (быть), то он же и будет продолжать играть главную роль при вопросе, как настоящий «главнокомандующий», выходя на ПЕРВОЕ МЕСТО. Рассмотрим примеры.

They ARE yogis. – Они йоги. При вопросе ARE (наш глагол to be в настоящем времени) бежит на первое место) и мы получаем ARE they yogis? – Они йоги?

Рассмотрим схематично равноценный пример

Maria IS strong and flexible. – > Maria IS strong and flexible – > IS Maria strong and flexible?

На что мы уже можем ответить: Maria is strong but (но) she is not flexible (Мария сильная, но не гибкая).

ARE you here? – Yes, I am here (Ты (есть) здесь? – Да, я (есть) здесь).

IS she beautiful? – Yes, she IS very (очень) beautiful.

ARE you Okey? – Yes, I AM okey – C тобой все в порядке? – Да, я в порядке.

Is she good person? – No, she is not! – Она хороший человек? – Нет!

В английском, как и в других языках, вопросы очень часто начинаются с вопросительных слов. Давайте их выучим и назовем «5W» AND H (five [faɪv] (фАйв) (дАбл Ю Энд Эйч)):

WHAT – [wɒt] – ЧТО

WHERE – [weə] – ГДЕ

WHY – [waɪ] – ПОЧЕМУ

WHEN – [wen] – КОГДА

WHO – [huː] – КТО

HOW – [haʊ] – КАК

Если они присутствуют в задаваемом нами вопросе, тогда ставим их на первое место, а сразу затем глагол to be в нужной форме и времени, потом всё остальное. Рассмотрим примеры.

Where ARE you? – Ты где?

Why is Maria flexible? – Почему Мария гибкая?

Where are yogis? – Где йоги?

С глаголом TO BE очень много устойчивых выражений и поставит его в нужную форму, мы получим очень много используемых выражений повседневной жизни.


Давайте рассмотрим и по возможности выучим некоторые из них.

ЗАДАНИЕ 4

УПРАЖНЕНИЕ 1

Впишите транскрипцию слов и выражений во вторую колонку, посмотрите в словаре произношение. Переведите короткие предложения в последней колонке.



УПРАЖНЕНИЕ 2

Переведите с английского на русский.

– Are you well? – Yes, I am okey, thank you. I am not sick.

– Is Maria cold? – Yes, she is cold and hungry.

– Are Peter and Marry late? – No, they are not late. I am sure.

– Are you sure Maria is back? – Yes, I am sure, and Peter is sure too.

– Are your(твои) feet cold?

– My (мой-моя) back is good, thank you!

– Neck and shoulders are ready.

– I am sure that(что) you are wrong.

– My (мои) hands are busy.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Поставьте в отрицательную форму. Сверьтесь с ответами, обратите внимание на сокращение отрицательной формы, взятую в скобочки.

1. She is Maria.

2. You are Peter and Dave.

3. They are Alexander and Dave.

4. He is Ted.

5. You are Mike.

6. I am Fred and I am hungry.

7. We are Jim and Jake.

8. Peter is yogi.

9. Maria is strong.

10. Peter and Maria are flexible and strong.

11. My arms are cold.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

Сделайте из утвердительных предложений упражнения 3, вопросительные. Переведите, что у вас получилось. Подчеркните подлежащее одной чертой и сказуемое двумя чертами. Сверьтесь с ответами.


УПРАЖНЕНИЕ 5.

Задайте альтернативные вопросы по образцу. Переведите предложения на русский язык.

She is Glenda. (Wilma) – Is she Glenda or Wilma? – где «or» = «или»

1. You are Ron and Jim. (Bruce and Gwen)

2. They are Bruce and Peter. (Ned and Ben)

3. We are Tom and Jerry. (Ron and Jim)

4. I am Ross. (Sid)

5. He is Peter. (Luke)

6. She is Jane. (Eve)

7. You are Mary. (Nancy)

8. You are cold. (Hot)

9. They are sick and not wrong. (Well and right)

10. Peter is flexible. (Strong).

УПРАЖНЕНИЕ 6.

Переведите на русский язык следующие фразы, вспомните предыдущий материал («это есть») и вопросительные слова 5W.

1. Это рука или кисть?

2. Это талия, это не бедро или таз.

3. Это палец руки или палец ноги?

4. Это не волосы, это волосяной покров головы.

5. Это локоть.

6. Это зуб? – Нет, это челюсть.

7. Это пятка или арка стопы?

8. Это ноздря или нос?

9. Это шея?

10. Где зубы?

11. Кто ты?

12. Почему ты здесь?

13. Что это, лодыжка?

14. Когда это неправильно?

Притяжательные и личные местоимения

Мы уже познакомились с понятием местоимений в английском языке, а именно – я(I), ты (you), он(he), она (she), это(оно) и неодушевленные предметы и животные (it). Отметим, что английское «you» может быть, как и «ты» – 2е лицо единственное число, так и множественными числом 3го лица, то есть простыми словами, когда мы обращаемся к группе людей. Перевод осуществляется в зависимости от контекста. Например: You are right! – Ты прав, скажем мы знакомому…но, если знакомых у нас много, и мы говорим эту фразу группе, это тоже «You are right».

Предлагаю познакомиться теперь с «притяжательными» местоимениями, пару которых мы уже встретили в некоторых упражнениях. Конечно, когда я говорю о себе, о своём теле или опыте, мне просто необходимо на это указать…или же когда имею в виду другого человека.

Итак, что же происходит с местоимениями в этом случае?

I MY

You YOUR

He HIS

She HER

It ITS

We OUR

They THEIR


This[3] is my body. – Это моё тело.

This is your head. – Это твоя голова.

This is his belly. – Это его живот.

This is her chest – Это её грудная клетка.

This is its hairs – Это его волоски (какого-то животного).

This is our armpits – Это наши подмышки.

This is their feet – Это их стопы.

ВАЖНО: небольшая, но очень важная деталь. Притяжательные местоимения, как указано выше, всегда имеют уточнения, «что именно моё, твое, наше». В противном же случаи, если мы не уточняем, а подразумеваем, что наше, притяжательные местоимения имеют следующую форму:

I MINE

You YOURS

He HIS

She HERS

It ITS

WE OURS

They THEIRS

Давайте рассмотрим пару примеров.

This is my leg. It is mine. – Это моя нога. Она моя.

It is our finger. It is ours. – Это наш палец. Он наш.

This is your navel. It is yours. – Это твой пупок. Он твой.

Давайте немного потренируемся.

ЗАДАНИЕ 5

УПРАЖНЕНИЕ 1

Перечислите все вам известные части тела, начиная с головы, подсматривая в таблички. Следуйте примеру: This is the head («это голова»). This is my head («это моя голова»). It is mine («она моя» – речь всё о той же голове).

Обратите внимание на пример со множественным числом: These are fingers. These are my fingers. They are mine. Напоминаем, что неодушевлённое IT во множественном числе = THEY.

Разница в произношении: межзубный звук «звонкий», ближе к русскому «з», гласный в середине слова «короткий» в первом случае, и «длинный» во втором, будьте внимательны. А вот на конце слова, в первом случае «s» – глухая, а во втором, наоборот, звонкая (т. к. окружена гласными).

This – [ðɪs]

These – [ðiːz]

Обороты «There is», «There are»

Замечательно! Мы можем сказать, что что-то моё или чужое и чьё оно, но как же выразить мысль, что где-то что-то есть? Например, что волосы на голове или у тела 2 руки и 2 ноги?

Это очень просто сделать, воспользовавшись следующими оборотами: THERE IS + ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО / THERE ARE + МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО + МЕСТО.

Рассмотрим наш пример с «волосами». Мы помним, что волосы на англ. языке в единственном числе и звучат как «hair». У нас есть «обстоятельство места», то есть «где?» – на голове. Предлог «на» в данном случае «on». Осталось выбрать правильный оборот и поставить его в начале фразы.

There is hair on my head – У меня на голове волосы.

Рассмотрим второй пример: наше подлежащее, «кто? что?» во множественном числе «legs» и «hands». Числительное 2 на английском языке будет TWO [tuː] (тУ). «Обстоятельство места» – тело. Выбираем подходящий оборот для множественного числа. Ставим его вперед и у нас получается:

There are two arms and two legs in the human body – В человеческом теле две руки и две ноги. Предлог «in» = «в», «human body» – [ˈhjuːmən ˈbɒdɪ] (хЮмэн бАди) – человеческое тело.

При вопросе глагол «to be» из нашего сочетания в нужной форме также выходит на первое место. Например: Are there 2 legs and 2 hands in a human body?

При отрицании «NO»

Загрузка...