В 1980 г. я поступил в Новосибирский Государственный Университет, Факультет Есественных наук, отделение химия. К этому моменту у меня уже были химические знания и появились реактивы, так что «опыты» усложнились. За чрезмерное увлечение взрывами, приведшее к травме, в мая 1981 г. меня отчислили. В СА я не успел (18 лет мне исполнилось 11 мая) и до осеннего призыва я работал в Академгодке в УМ САС (см. «На производстве»). Летом я познакомился с Валерой Ш., который на долгое время стал моим другом и партнером по пиротехнике.
Валера Ш. увлекался ракетами, взрывчаткой, а также всякими технологичными устройствами. Позже к нам присоединился Дима К., который увлекался ядовитыми и отравляющими в-вами. Осенью 1981 г мне призвали в армию (см. "Армия"), в 1984 г. я восстановился на 1-й курс и до окончания университета наша компания наделала много шума в Академгородке.
Валеру Ш. в 1985 г. отчислили за неуспеваемость, он болтался в городке, нигде не работал, заведя сомнительную компанию из Вадима Д. продолжая свои увлечения пиротехникой.
Мой студенческий.
Тот самый приказ
Селедцов – это колоритный биохимик, который учился со мной на параллельном потоке. (80-е годы) У него рекордное кол-во строгих выговоров: три. Хотя уже за один обычно отчисляют. За точность историй не ручаюсь, все же не со мной произошло, с его слов и свидетелей. Если прочитает этот пост, пусть поправит. А то я, каюсь, даже его имени точно вспомнить не могу.
1. Пришел Селедцов в профилак к врачу с жалобой на расстройство сна. Мол, зачетная пора, а нервы ни к черту. Врач выслушала и выписывает ему рецепт веронала. Он читает: «Веронал. Это что, барбитурат натрия, что ли? Так у меня в общаге его банка стоит, я каждый день столовую ложку его съедаю – не помогает». Тут надо указать, что в биохимии барбитурат натрия используется для приготовления буферных растворов и действительно поставляется в банках. В медицине это – снотворное средство, терапевтическая доза максимум 0.5 г в день. А столовая ложка – это грамм 5. Наркомания. Врач в ужасе спрашивает: «И давно это у вас?». Ответ: «Да нет, недавно. Раньше я больше употреблял, но все равно не помогает. А ребятам в комнате – помогает. Может я странный такой?» Врач тут же сообщает в деканат. Банку изымают, Селедцову – строгач.
2. Селедцов увлекался нумизматикой, собирал серебряные монеты. Серебро – вообще-то драгметалл, гос-во в то время строго контролировало его оборот. Люди, с кем он менялся, видимо рассматривали серебряные монеты, как вложение. И поэтому Селедцов выменивал их монеты на серебро в слитках. А металл добывал в трамвайных депо, срубая в списанных трамваях с контактных реле. Потом плавил в лабе в тигле в аккуратные слитки, удобные для хранения. Кто-то донес, открыли дело. Монеты – еще туда-сюда, но слитки драгметалла – это ужасная 90-я статья, до вышки. Как-то ведь отмазался, условный срок, но деканата дошло. Второй строгач.
3. Как-то на терминалах вижу, как Селедцов решает какие-то матрицы, видимо по рекомбинации РНК. Хвастается – показывает слиток золота, грамм 10. Я вообще впервые в жизни увидел металлическое золото в слитке. Уверяю вас, в советское время люди всю жизнь такого не видели. Спрашиваю, как получает. Оказывается – смывом с позолоченных контактов микросхем. "Ртутью?" – привычно спрашиваю. "Цианидом натрия, потом осаждая цинком" – ответ. Вообще, смертельная доза цианида 0.1 г, а он подпольно в лабе это делал чуть ли не в промышленных масштабах. Потом, через некоторое время спросил о судьбе слитка. Оказалось, половину он сменял на нужный ему реактив. Вроде по дипломной работе был синтез. Нафиг синтезировать что-то, если это можно купить у западной компании? Однако это не сегодня, с иностранцами так просто не пообщаешься, да и валюта нужна. Он сменял часть золота на безналичную валюту и купил нужный ему реактив с доставкой. Сразу три уголовных статьи, между прочим – золото, валюта, общение с иностранцами.
А из второй половины получил гремучее золото. Любопытно было – гремучее серебро описано, а что никто не получает гремучее золото? После получения стало понятно, почему. Потому что оно взорвалось еще в мокром состоянии. Поскольку дело происходило в комнате общаги, красиво позолотив потолок. Вид позолоченного потолка понравился всем, кроме деканата. Третий строгач.
Мищенко – это в мою бытность зам. декана по быту. Я против него ничего не имел, но старшекурсники его ненавидели люто. И строили всякие пакости.
1. Калий. Химики тогда жили в 4-ке, в блоках из двух комнат – большой и маленькой. В маленькой жили старшекурсники по двое, в большой – младшекурсники, сколько войдет;-). На блок общий санузел – туалет и умывальник. Мищенко жил в маленькой на 1-м этаже, мы – в большой, выше на этаж. Вечерком залетает некий старшекурсник и сообщает, что Мищенко пошел в туалет. Он уверен, что надолго. Достает банку с калием, отрезает кусок размером в несколько грамм (помню, свидетели загудели – зачем так много?), заворачивает в бумагу, смывает в унитаз, тут же закрывает его крышкой и садится на него. Идея понятна – калий попадает в трубу, там намокает и взрывается. Волна скачка давления распространяется по трубе канализации, основной удар нанося по ближайшим унитазам. Чувак сидит на унитазе, ждет. Но то ли бумага была толстая, то ли ее много намотал, взрыва нет. Народ предполагает – может вообще кусок не смылся? Чувак в сомнении слезает с унитаза и открывает крышку. И тут срабатывает! Из унитаза бьет струя воды ему в лицо и дальше в потолок. Литров двадцать наверное канализационной воды вместе с тем, что труженики-студенты со всех этажей в нее наделали. Чувак отделался легким испугом, но туалет и блок (добило даже в коридор) отмывали сутки.