Байка для оруженосца 7. Два вида списков задач

С самого начала рабочего дня Армигер скучал в чаепительной. За окном цвели яблони, а ему было нечего делать, и он составлял кроссворд на основании терминологии ISTQB. Кроме оруженосца в кухне был Чеширский, но он изучал какие-то документы. Но вот кухню омыла волна программистов во главе с Шляпником и Мартовским Зайцем.

– Хай.

– Привет.

– Доброе!

– Кому доброе, а кому и… – проворчал Оруженосец.

– Ничего. Придет время, и под твоей клавой навернется релиз-кандидат.

К чайникам выстроилась очередь. Программисты бурно обсуждали проблемы мержа.

В кухню вошел Черепах Квази. Шум стих.

– Представляете, захожу я сейчас в 42-ю, а там никого нет. Только Соня книгу читает, – сказал Квази, ни к кому конкретно не обращаясь.

– И что? – возмутился Шляпник. – Рекса Блэка надо читать.

– И больше там никого нет. Это все потому, что у вас таймшитов нет.

– Ну да, а у вас есть. Только на наши релизы заказчик не ругается. Напомнить, что сказал ваш заказчик на ваш последний релиз?


Квази гордо вышел из кухни. Присутствующим в комнате история была памятна. Чтобы выслужиться, Квази выпустил релиз почти вовремя. Почти. В пятницу вечером. В пятницу вечером 29 апреля. Сырой релиз положил промышленный сервер. Промышленный сервер розничной сети садовых магазинов. Промышленный сервер розничной сети садовых магазинов в начале дачного сезона.

Заказчик, в прошлом бандит, с сожалением констатировал, что времена изменились и что сейчас другие методы работы с организаторами подобных эксцессов. Но команду разработчиков попросил заменить. Во избежание.

На тушение пожара выдернули команду Королевы. В майские праздники. Вроде бы откат сделать не проблема. Но не проблема, только если инженеры соблюдают культуру разработки. Как говорится, тяжело править код за программистами, путающими бранч и транк. Да и релиз в пятницу вечером перед большими праздниками нарушал все мыслимые нормы безопасности. За два безумных дня команда Королевы много говорила о своих коллегах. Как подытожила Соня: «Если бы стены могли проявлять впитанные слова, то в первый же день они бы стали похожи на подъезд в Нижнем Тагиле, а на второй почернели бы полностью.»

– Но в чем-то он прав, – сказал Оруженосец. – Я с утра не слишком загружен.

Заяц и Шляпник переглянулись.

– Я сделаю сенчу. – Шляпник отправился к шкафам, а Заяц подсел за стол оруженосца.

– Сейчас я тебе объясню одну из ключевых концепций современной теории управления. Для начала разберем совершенно тривиальную производственную цепочку из одного рабочего центра. Проще уже некуда.



– Разработчики работают по списку задач. И этот список может быть одного из двух типов. С недостатком задач или с избытком. Для первой линии техподдержки, админов и т.д. предпочтительным является список с недостачей. Для программистов, как правило, предпочтительным является список с избытком, но иногда применяют и список с недостачей. Например, если программист дежурит на техподдержке. Применение списка с недостачей означает, что разработчики обязаны часть времени простаивать. Обязаны! Если не простаивают – надо вызывать на ковер менеджера. Список с избытком означает, что часть задач обязана быть не сделана. Если делаются все задачи, опять же, нужно разбираться в проблемах управления. Представь, что мощность отдела программистов 100 единиц продукции в неделю. Для списка с недостачей рекомендуется, чтобы входящий поток заказов был в 70-80 единиц. Т.е. разработчики должны простаивать порядка 25% времени. Если используется список с избытком, то входящий поток должен быть отрегулирован на 130 – 200 единиц. Примерно вот так:



Светлые зоны – это хорошо настроенный поток. А темная – плохо.

– А если все-таки сделать сбалансированный поток?

– Если его попробовать сделать, то будет как у Квази. К счастью, сбалансированные цепочки встречаются редко.

– Сложно настроить?

– Нет, – подключился Кот, – настоящая причина того, что сбалансированные цепочки встречаются редко, намного более фундаментальна. Дело в том, что чем ближе ты к состоянию идеального баланса, тем ближе ты к банкротству.

– Хорошо, предположим. В дальнейшем я хотел бы увидеть модель, но сейчас я поверю опыту Чеширского Кота. – согласился Оруженосец. – И как настроено у нас?

– У нас список с избытком. Ты ведь знаешь, что часть задач закрывается триггером по истечении срока давности.

– Да, согласен. Но почему мы с Соней сегодня простаиваем?

– Потому что в производственной цепочке должно быть не более одного рабочего центра с избыточным списком задач. Этот рабочий центр называют ограничением системы. В нашей команде ограничением системы является группа программирования. И это правильно. Все остальные рабочие центры, такие как: менеджмент, тестирование, продажи, анализ – обязаны простаивать. Обязаны! Данный факт не согласуется с нашим представлением о мире и приводит к психологическому дискомфорту. Любой хороший список задач, что с недостачей, что с избытком, приводит к психологическому дискомфорту.

– Ага, – Шляпник поставил чайник с сенчей на стол, – среднестатистический менеджер приходит в истерику, услышав о современных методах управления. У него пропадает аппетит, начинается изжога, и в общении он становится крайне неприятен.

– Все верно, коллеги. – К их столу подошел Чеширский Кот. – А тебе, юноша, необходимо как можно быстрее ознакомиться с современными методами управления и перестать комплексовать по поводу своих простоев. А то так и до нервного срыва недалеко.

– Ладно, камрады, по коням. К вечеру сделаем финальный мердж и отдадим билд на тестирование. А ты пока кроссворд закончи.

– А с таймшитами то что?

– А про них в следующий раз.

– А матмодель?

– А матмодель сбалансированной цепочки посмотри в блоге Макса Крамаренко.

Загрузка...