1

Уайт Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века. Екатеринбург, 2002.

2

Беньямин В. Происхождение немецкой барочной драмы. М., 2002. С. 37.

3

Watkin D. Morality and Architecture. Chicago and London, 1984.

4

Greenberg C. Art and Culture. Critical Essays. Boston, 1965. P. 8–24.

5

Здесь я следую разграничению авангарда и модернизма, предложенному Максимом Шапиром. См.: Шапир М. И. Эстетический опыт ХХ века: авангард и постмодернизм // Philologica. 1995. Vol. 2. № 3/4. С. 135–152.

6

См. об этом: Эко У. Поиски совершенного языка в европейской культуре. СПб., 2007.

7

Тезауро Э. Подзорная труба Аристотеля. СПб., 2002. С. 58.

8

«Nature hath made one World, and Art another. In brief, all things are artificial; for Nature is the Art of GOD» (Browne T. Religio Medici // Browne T. The Religio Medici and other writings of Sir Thomas Browne. London; N. Y., 1912. P. 19).

9

Findlen P. Jokes of Nature and Jokes of Knowledge: The Playfulness of Scientific Discourse in Early Modern Europe // Renaissance Quarterly. Vol. 43. № 2. 1990. P. 292–331.

10

Честертон Г. К. Человек, который был четвергом / Пер. Н. Л. Трауберг // Честертон Г. К. Собр. соч.: В 5 т. Т. 1. СПб., 2000. С. 255.

11

Честертон Г. К. Ортодоксия / Пер. Л. Б. Сумм // Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991. С. 364.

12

Декарт Р. Страсти души / Пер. А. К. Сынопалова // Декарт Р. Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1989. С. 507.

13

Там же. С. 511.

14

Эко У. Маятник Фуко. СПб., 1999. С. 336–337.

15

Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000. С. 367.

16

Сэр Джошуа Рейнольдс (1723–1792) – английский художник-классицист, основатель Королевской академии художеств (1768).

17

Джованни Якопо Каральо (1500/1505–1565) – итальянский гравер, ювелир и медальер.

18

Россо Фьорентино (Джованни Баттиста ди Якопо, 1494–1540) – итальянский живописец, работавший в Италии и во Франции (Фонтенбло).

Загрузка...