Андрей Батуров Банда. Дичь

Глава 7

Глава 7

Июнь 2004 г.

1

– Семен Юрьевич! Семен Юрьевич! Проснитесь!

Медсестра Лариса отчаянно трясла за плечо. Хубулов встрепенулся, распахнул глаза, но сразу сфокусировать взгляд не смог. Прошло не менее тридцати секунд прежде, чем он вник в реальность.

– Что случилось? – рывком присел на койке.

– Там в приемный милицейские раненного привезли, вас требуют.

– Сейчас подойду.

Медсестра упорхнула из ординаторской, а Хубулов потер лицо, прогоняя остатки сна. Он надеялся, что ночь пройдет без происшествий и до утра никто не побеспокоит. Не сложилось. Вообще по ночам преимущественно спокойно было. Ну привезут кого-нибудь с аппендицитом или с разбитой головой после пьяной драки. Но раненных в сопровождении милиции точно не в каждое дежурство доставляли. Семен Юрьевич чертыхнулся, одел на ноги туфли и направился в приемный покой.

Возле стойки регистрации стоял парень в гражданской одежде и что-то объяснял медсестре, которая заполняла данные на поступившего пациента. Сам пострадавший лежал чуть поотдаль на носилках «Скорой помощи», под пристальными взглядами двух собровцев в масках. Тут же мялись пара медиков подстанции, доставившие сюда раненного. Хубулов приблизился к носилкам.

– Николаич, давай кратенько анамнез, – обратился к одному из бригады «Скорой», замеряя пульс у пациента. Пульс едва прощупывался.

– Значит так… Три огнестрельных ранения: два в левую ногу, одно в живот. Большая кровопотеря. В сознание пока не приходил.

Пожилой врач протянул Хубулову сопроводительные бумаги. В этот момент от стойки регистрации шагнул парень.

– Ты дежурный доктор?

Семен Юрьевич кивнул, продолжая осмотр раненного.

– Док, какие у него шансы?

– Так сходу сложно сказать. Прооперируем, там видно будет. Сейчас пока даже непонятно, задеты у него жизненно важные органы или нет.

– Док, очень важно, чтобы он выжил. Просто край, как нужно!

Милиционер в штатском для убедительности поводил ладонью возле своего горла.

– Сделаем все возможное, – заверил его Хубулов. – Важный свидетель или коллега?

– Один из подозреваемых.

Доктор повернулся к медсестре и распорядился:

– Давай, Ларис, анализ крови общий, на ВИЧ, на группу, УЗИ и готовьте первую операционную!

– Сейчас сделаем, Семен Юрьевич.

Пришедшие санитары переложили раненного на каталку и потащили его по коридору. Хубулов, кивнув милиционерам, направился за ними. Спустя три часа он сообщил оперативнику, что операция завершилась успешно, но допросить получится не раньше, чем через сутки, когда больной отойдет от наркоза. Милиционер чертыхнулся, но настоял, чтобы около палаты реанимации остался пост охраны, а самого пострадавшего приковать наручниками к койке.

– Неужели настолько опасный? – удивился Семен Юрьевич.

– Не то слово, док. Они там кучу народа положили.

Отдав распоряжения собровцам, опер попрощался с Хубуловым и пошел к выходу, набирая номер на мобильном.

2

Не только иркутские правоохранители были обеспокоены состоянием здоровья задержанного. Новость о том, что на байкальской земле убили одного из воров в законе, очень быстро дотекла до Москвы. Воровское сообщество забурлило. Несмотря на новые времена, старые законы никто не торопился переписывать. А по ним выходило, что вора мог убить только вор, и то только по приговору сходки. В противном случае поднявший на законника руку объявлялся вне закона и подлежал уничтожению. В отличии от государственных законов, у воров не было понятия «истечение срока давности». Супостатов, как правило, искали до тех пор, пока не находили. А искать они умели…

Вор Азиат, один из смотрящих за Москвой и московским регионом, как только получил известие о смерти Алмаза, сразу оповестил коллег по воровскому цеху о произошедшем и возглавил поисковую операцию. Первым делом он позвонил Сибиряку, недавно поставленному смотреть за Иркутском.

– Привет, брат. Узнал?

– Привет. Узнал, конечно, – отозвался Сибиряк.

– Беда у нас. Но думаю, ты уже в курсе.

– В курсе. Это точно не местные. Я бы знал, если бы у Алмаза с кем-то терки были.

– Я слышал, мусора одного пацанчика подстрелили, но не насмерть.

Сибиряк закурил сигарету и, прикурив и пару раз затянувшись, вернулся в разговор:

– Да. Лепилы из него вытащили три маслины, но сказали, что жить будет. Сейчас он в городской больничке, но там не подобраться. Маски чуть ли не во всех коридорах. Через несколько дней обещают перевести на тюремную, тогда и порасспросим его: кто такие, кто надоумил.

Азиат немного помолчал, очевидно обдумывая свой ответ.

– Ты уж там подробно его расспроси, очень подробно. Прежде чем…

– Конечно, брат. Мне и самому интересно, кто такой лютый беспредел устроил. Не могли же не знать, на кого руку поднимают!

– Они либо очень смелые, либо очень глупые. Только пусть он не очень легко… отходит.

Оба поняли, что имел в виду Азиат.

– Без базара! – заверил Сибиряк.

– Вот и ладушки. Как с ним пообщаешься, прилетай в Москву на похороны Алмаза. Тут и перетрем остальное.

Азиат завершил звонок, а Сибиряк еще долго сидел с трубкой в руке, обдумывая, как все лучше устроить. Пока он знал одно, что в Москву нужно лететь если не со скальпами беспредельщиков, то, как минимум, с полным раскладом по ситуации. Ведь к нему тоже могут возникнуть вопросы. Как не крути, а это на его земле убили вора, следовательно с него и спросят, если не узнает, кто такое паскудное дело замутил.

3

В питерском главке с утра царило оживление. Вернее сказать, не во всем главке, а в тех двух кабинетах, где временно располагалась СОГ. После ознакомления с утренней сводкой Степанюк собрала всех участников на экстренное совещание. Оперативники, как правило, не читали то, что приходило по линии министерства. Этим занималась Настя Тихонова, привлеченный аналитик, как и Дарья, приехавшая из Москвы. Когда все разместились в кабинете, Степанюк взяла в руки листок и зачитала:

– Так… Прошло сегодня по министерской сводке… Под Иркутском на дом бизнесмена Шумейко было совершено вооруженное нападение группой лиц… В ходе нападения неизвестные убили двух охранников во дворе дома, после чего, проникнув в здание, нейтрализовали охрану… Под угрозой хозяин дома Шумейко был вынужден открыть сейф… Убив Шумейко и его гостя, нападавшие пытались скрыться, но столкнулись с прибывшем на место нападения нарядом вневедомственной охраны… сейф был оборудован сигнализацией… В ходе перестрелки двое милиционеров погибли на месте, еще двое были ранены… Также был убит один из налетчиков, еще один ранен и задержан… Остальным преступникам удалось скрыться…

Она обвела всех собравшихся взглядом.

– Дарья Игоревна, вы полагаете, что это те самые? – задал вопрос Егор Глухов, опер из Ульяновска.

– Учитывая сценарий и дерзость нападения, допускаю такую вероятность. По крайней мере, там есть задержанный, а следовательно, есть шанс выяснить, причастны ли они к ограблениям из нашего списка.

Возникла пауза. Степанюк посмотрела на Светлова.

– Что скажешь, Саша? Есть соображения?

Александр отложил блокнот, в котором что-то чирикал.

Загрузка...