Анализируя поведение клиента, социальный психолог рано или поздно начинает высказывать следующие суждения: "У этого клиента вот такая ментальная установка", "Этот клиент проявляет себя вот таким образом", "Клиент свободен чувствовать все то, что он чувствует", "Клиенту не очень нравится то, что люди публично обсуждают его поведение".
В процессе общения с клиентом психолог внимательно выслушивает клиента для того, чтобы выяснить отношение клиента к окружающей его действительности. Он выясняет взаимосвязь всех важных событий в жизни конкретного клиента, ему важно понять взаимозависимость отношений людей и объектов неживой реальности и их свойств.
Основываясь на разработках социальных психологов конца двадцатого века (А. Ф. Лазурского, В. Н. Мясищева) метод оптимизации ментальных установок в работе психолога позволяет создать и развить систему временных связей психолога как личности в процессе создания маркетинговой стратегии в работе с клиентами из разных социальных групп.
Работа по формированию положительных ментальных установок связана и с наблюдениями А. Н. Леонтьева, известного в мире психологии двадцатого века. Он обращал наше внимание на то, что в жизни человека, в том числе и психолога, должен присутствовать личностный смысл, являющийся основанием для формирования отношения к деятельности и работе с психикой клиентов. Психолог обязан быть субъектом рабочего терапевтического процесса, а для этого необходимо сформировать положительные ментальные установки и мотивацию к взаимодействию.