Будильник буквально вырвал из фазы глубокого сна. Открыв глаза, Анастасия судорожно пыталась вспомнить кто она, где находится, какой сегодня день недели, есть ли у нее дети, что должна сделать сегодня. Шестимесячный сын всю ночь проплакал, его приходилось носить на руках. Монотонно до болей в икрах нарезать круги по комнате, укачивая и не давая младенцу
возможности раскричаться сильнее, чтоб его крик не разбудил мужа и старшую дочь. Однозначно Настя не выспалась. Но как бы то ни было, день нужно начинать. Она заставила себя встать, умыться и идти на кухню готовить мужу завтрак. Так уж повелось: муж работает, она сидит в декрете, а стало быть вся работа по дому на Насте. И никакой речи о мужниной помощи быть не может. Он начальник, он трудится и устает на работе, зарабатывая деньги для семьи.
До появления детей Анастасия работала переводчиком в крупной компании, знала несколько языков. Частые командировки, поездки заграницу приносили не только массу положительных впечатления и удовольствие, но и отличный заработок. Супруг к таким командировочным поездкам ревновал. Каждый раз отпускал с недовольством. С рождением старшей дочери Софи Игорь успокоился. Настя ушла в декрет загранкомандировки прекратились.
Без любимой работы Настя долго сидеть не смогла. Едва дочери исполнилось полгода и молодая семья уже попритерлась к новому маленькому члену семьи, Анастасия занялась удаленной работой. Фрилансом. Брала заказы на переводы на дом и работала по ночам. После трех месяцев Софи стала спокойно спать всю ночь, просыпаясь лишь пару раз на кормление. Этого было вполне достаточно, чтобы молодая мать успевала поработать ночью и выспаться. Труды давали хорошие результаты. Переводы профессионала такого уровня довольно хорошо оплачивались. Семейный бюджет был более чем благополучным. Хотя и зарплата мужа была внушительной, и семья не испытывала бы нужды, если бы Настя не работала и вовсе. Самодостаточность – одна из черт характера Анастасии, отказаться от которой она не могла даже в декретном отпуске.
Все заграничные поездки отныне были лишь в качестве семейного отдыха. Когда закончился декретный отпуск, Игорь не дал выйти на работу:
– Зачем тебе возвращаться в офис? Ты со своей работой и дома не плохо справляешься. Трудишься удаленно, деньги за это неплохие получаешь. И при этом
всегда дома, при ребенке. И в детсад отдавать не надо. Вози ее на кружки и секции всякие, занимайся ею. А содержание семьи предоставь мне. Мне нужна моя женушка дома, а не в конторе какой-нибудь фирмы, или в командировке. Да и вообще, я не вижу смысла, чтобы ты работала. Я зарабатываю гораздо больше тебя и вполне могу справиться с семейным бюджетом сам. Ты можешь вообще не работать.
Такое отношение супруга к её работе Насте не нравилось. Было ощущение, что Игорь нарочно хочет привязать к дому. Но противиться воле мужа не стала, ей тяжело было расстаться с дочерью на весь день, отдав ее на попечение воспитателей. Даже когда ребенка забирали на выходные к себе бабушка с дедушкой, Анастасия сильно тосковала по дочурке.
Это длилось на протяжении пяти лет, пока Настя не узнала, что снова беременна.
– Прекрасно! – обрадовался муж, – я хочу сына! Роди мне наследника.
Так появился Матвей. Развитие мальчика сильно отличалось от старшей сестренки Софи. Малыш был беспокойным, часто мучился коликами в животике и плохо спал по ночам. На протяжении полугода ночью Настя вместо сна каждые 20—30 минут вставала к сыну. Уже забыла что такое полноценный ночной сон. Сидя на кровати с сыном на руках, во время кормления грудью, она боялась прикрыть глаза даже на секунду. Пару раз, стоило только векам сомкнуться, ее сознание уплывало и погружалось в сон. И мать едва не роняла ребенка на пол. Настя не высыпалась, сил едва хватало на домашнюю работу и двоих детей. Только её голова касалась подушки, сразу же отключалась. О каком сексе могла быть речь? На него не оставалось ни сил, ни желания.
Супруг её состояния понять не мог, или не хотел. Каждое утро и каждый вечер он настаивал на удовлетворении своего желания, и исполнения супружеского долга. И не понимал причины отказа.
– Ты никогда не хочешь! А мне три раза в день хочется. А ты не даешь, того что мне нужно! Хоть в пору любовницу заводи, – ежедневно ворчал неудовлетворенный Игорь.
Чтобы окончательно прогнать от себя сон Настя налила в чашку крепкого кофе. Игорю нужно приготовить его любимые домашние яйца всмятку, бутерброд с маслом и сыром, обжарить пару ломтиков бекона. Рано утром муж кофе не пил, предпочитая ему чай покрепче. Завтрак готов, пора будить мужа. Нужно поскорее улизнуть из спальни, едва Игорь откроет глаза. Иначе он утащит в постель и начнет приставать.
От постельной возни проснется чутко спящий сын, и Настя должна будет заниматься только им и совершенно не успеет сделать утренние дела и уделить должное внимание Софи. Так и случилось.
– Тише, Матвейку разбудишь, – на этот раз ей удалось вырваться из объятий мужа, – он и так всю ночь не спал.
– Вот так всегда, – недовольно вздохнул Игорь, – откинул одеяло, пошел умываться.
В кухню он вошел с неудовлетворенно-недовольным лицом, всеми действиями выражая обиду. Довольно шумно плюхнулся на стул и не глядя на супругу придвинул к себе тарелку с беконом и очищенными яйцами.
– Я что, без хлеба их должен есть?
– Прости, я совершенно забыла про хлеб. Тебе обычный белый, или отрубной?
Отрубной я вчера сама испекла в хлебопечке.
– Мне все равно, – буркнул муж.
– Перестань, чего ты злишься? – Настя примирительно погладила мужа по спине.
– А то ты сама не знаешь чего?! – не глядяна нее, Игорь промакивал жидкие яйца хлебом, – сколько можно? Ты жена мне или нет? Я будто и не женат вовсе. У меня совсем секса нет. Если ты не даешь, мне что, проститутку идти нанимать? Я мужчина и мне нужен ежедневный полноценный секс. А у меня его уже полгода нет!
– Ну, перестань. Ты же видишь как я устаю. Сынок очень капризный и беспокойный. Я совершенно не отдыхаю. Когда он спит- я работаю, перевожу статьи для одного журнала. От тебя помощи нет совсем, ты когда приходишь, к Матвею не подходишь вообще. А я устала, у меня сил ни на что не остается.
– Да где ты устаешь? Ты же целый день дома сидишь. А я работаю, семью содержу. Выматываюсь. И мне нужно расслабиться. А ты даже не хочешь мне в этом помочь. Может, давай сейчас по-быстренькому?
Игорь встал из-за стола, прижал супругу к стене и крепко стиснул в своих объятиях. У Насти не было шансов вырваться.
– Сейчас же Софи проснется!
– Не проснется, мы быстренько и тихонечко.
Игорь покрывал поцелуями шею супруги, при этом жадно стискивал её грудь. Рука поползла под халат, приподнимая подол все выше. Пальцы возбужденного мужа проникли в её трусики. Настя начала таять. Она любила, когда Игорь щекотал языком её шею. Забыв про бессонницу и усталость, уже готова была окунуться в поток супружеской страсти. Игорь поспешно расстегнул ремень и ширинку брюк. Анастасия издала легкий вздох…
– Папа? Мама? А что вы делаете? – потирая заспанные глазенки, держа в руках любимого плюшевого зайца спросила Софи.
Родители как ошпаренные разбежались в разные стороны. Оправляясь на ходу Настя подошла к дочери.
– Ничего доченька, просто разговариваем. Ты уже проснулась? Иди скорее переодевайся, умывайся и приходи завтракать. И не забудь одеть тапки! – крикнула вслед шлепающей босыми ногами по прохладному кафелю девочке мать.
– Вот так всегда! Никакого секса! – нервно поправляя ремень на брюках возмущался Игорь.
– Я же тебе говорила, что сейчас Софи проснется. Чего ты ожидал? Милый, не расстраивайся, – Настя примирительно обняла супруга, – давай продолжим вечером, сейчас ты можешь опоздать на работу.
– Вечером, вечером, – Игорь оттолкнул от себя жену, – ты каждое утро так говоришь. А потом ничего не будет. Найдешь очередную отговорку: ой, я устала, у меня голова болит. Я хочу сейчас! Вот что мне теперь со всем этим делать?
Игорь жестом указал на свою ширинку со слишком сильно заметным бугорком.
– Ну, дорогой, сегодня точно-точно все будет. Я сама теперь хочу. Мне понравилось то, что сейчас было.
– Понравилось, – передразнил муж, – что-то не заметно по тебе. С каким-то бревном бесчувственным живу. Раньше ты была совсем другая: хотела всегда и везде.
– Но сейчас у нас дети! – возмутилась Настя, – надо учитывать и их присутствие в нашей жизни!
– А ну тебя, пошел я лучше на работу!
Игорь взял рабочую сумку, ушел громко хлопнув дверью. Сразу же раздался из спальни плач разбуженного Матвея. Надо бежать к ребенку. Путь преграждает Софи:
– Мам, я есть хочу!
Настя отправила дочь ждать завтрака на кухню, сама побежала в спальню.
– А кто это у нас здесь проснулся? Сладкий мальчик Матвейка?
Она взяла сына на руки, улыбаясь расцеловала его щеки. Карапуз в ответ улыбаться матери не хотел. Капризничал, выгибал спину и хотел грудь.
– Давай я тебя сейчас умою, переодену и покормлю.
Голодный малыш не горел желанием выполнять утренние процедуры, он требовал молока. Его хныканье нарастая плавно переходило в плач.
– Ну что ты? Сейчас я тебя покормлю, – переодевая памперс уговаривала мать, – потерпи ещё чуток. Не забывай, нас на кухне ждет такая же голодная Софи.
Наспех разделавшись с необходимыми процедурами Настя, наконец дала сыну грудь. Получив желаемое, довольный Матвей умолк. Мать не стала дожидаться, когда наестся младший ребенок. Направилась на кухню с присосавшимся к молочному источнику сыном. Дочь качая ножками терпеливо ждала на стуле.
– Я даже не успела сварить тебе кашу. Чем же тебя накормить? Может, хочешь шоколадные шарики с молоком?
– Ууу, – маленькая Софи сморщила папин носик, – Я хочу блинчики.
– Но я не могу сейчас тебе их приготовить, – устало взмолилась Настя.
– Ну, мам.
– Ну хорошо. Давай договоримся так: сейчас ты поешь шарики с молоком. А чуть позже я напеку тебе блинчиков, договорились?
– Эх, ну ладно, – согласилась на мировую Софи.
Сын и дочь накормлены. Гора блинчиков, к которым так и не притронулась Софи, одиноко стояла посреди стола. Все постели заправлены, в доме наведен педантичный порядок: все на местах, все по полочкам.
– Доченька, собирайся, пора ехать на занятия по бальным танцам, – Настя положила на кровать девочки аккуратно выглаженное платье.
С большой сумкой на плече, с младенцем на руках и шестимесячной дочерью Анастасия направляется на парковку. Элегантный кипельно-белый, идеально вымытый, частый гость автомойки, БМВ пятой серии подмигнул отключенной сигнализацией своей хозяйке. Настя любила своё авто, называя нежно «моя красавица». Когда родился Матвей, муж отвез ее в автосалон.
– Выбирай! Теперь с двумя детьми тебе нужно быть более мобильной. Выбери по своему вкусу, и чтоб детей удобно было возить. Сейчас ты водишь на занятия одну Софи, а скоро и сына на футбольные тренировки возить будешь. Не стесняйся, котенок, выбирай.
Настя выбрала себе современный бизнес-седан, за что была очень благодарна Игорю.
Живя с мужем она чувствовала себя вполне счастливой женщиной. Почти. Ей не хватало внимания супруга. С рождением детей резко прекратились их совместные
выходы в свет, вечерние походы в ресторан сократились до двух раз в год. Игорь постоянно был занят работой, уходил рано, возвращался поздно. Все праздники и выходные она проводила одна. В те редкие моменты, когда супруг был дома, она не смела мешать его отдыху.
Боясь спугнуть редкие моменты мнимой семейной идиллии.
– Я много работаю, я устал, я имею право на отдых, – лежа на диване с планшетом в руках, реагировал Игорь на просьбу сходить всей семьей в парк, кукольный театр, Эрмитаж или на ещё какое-нибудь культурное мероприятие.
В такие моменты Настя собирала детей и шла гулять с ними сама. Одна. Супруги редко ссорились, практически никогда не повышали голос, особенно в присутствии детей. Анастасия видела и чувствовала, что муж ее любит, но ощущение внутреннего одиночества не покидало её. Всегда и везде она была одна.
Настя забрала дочь с занятий по танцам. Надо спешить домой, покормить Матвея и уложить спать. Малыш вяло хнычет в автомобильном кресле и сонно трет глазки. Если сейчас машина попадет в пробку, салон наполнится громким плачем младенца, с которым невозможно будет что-либо сделать. Придется всю дорогу до дома ехать под режущий уши аккомпанемент.
Обед. Сын мирно спит в своей кроватке. Софи тоже заснула в комнате. Наспех прибравшись в квартире, Настя открывает ноутбук. Можно поработать в тишине. Сегодня легкий заказ. Перевод технической документации с английского языка на русский. Подобные тексты давались Анастасии с легкостью. Она уже давно читает не только русскоязычные книги, но и оригинальные издания на французском и английском языках.
Из поездок в другие страны она привозит много книг. Особенно полюбился сетевой книжный магазин «Sneaker & company». Попадая туда Настя забывает об окружающем мире и погружается в царство книг. Игорь силком выводит ее за руку, попутно вынося оттуда пару внушительных холщовых сумок с книгами.
Сегодня что-то не работается. Бегающие тревожные мысли не дают сосредоточиться на переводимом тексте. Настя с трудом заставляет себя тратить с пользой драгоценное время дневного детского сна.
Вечером, во время прогулки с детьми, она наблюдает как к дому одна за другой подъезжают машины. Чьи-то мужья возвращаются домой. Они спешат к своим женам и детям. А Настя как всегда этот вечер проведет одна. Нервы не выдерживают, пальцы сами скользят по сенсорному экрану в поисках номера Игоря. Она срывает свою горечь одиночества на муже. «Надеюсь, хотя бы сегодня он вернется домой пораньше, – вздохнув подумала Анастасия. Но Игорь задержался как обычно.