Акционеры или клиенты? Человекоцентричность – статья расхода или дохода?
Для ответа на эти вопросы не нужно тратить миллионы, проводить дорогостоящие обучения и нанимать именитых коучей. Достаточно осознать, что у любой бизнес модели, выкачивающей из клиента деньги, есть срок годности. Важно понять: чтобы оставаться рентабельным и конкурентоспособным, жизненно необходимо строить бизнес через создание большей ценности для клиентов и партнеров. Сегодня любая бизнес-конференция содержит доклады по ESG повестке, клиентоориентированности и устойчивому развитию. Клубок смыслов все больше запутывается и имеет как ярых сторонников, так и пассивных противников. Необходимо синхронизировать этот диалог, выровнять ключевые принципы, ценности и понятия. Пора по-новому взглянуть на социальную ответственность, которая может быть органично встроена в основную деятельность компании и увеличивать доход.
Часто социальная ответственность в России работает как отмаливание грехов: с одной стороны, что-то добываем и загрязняем природу или немного обманываем большими ставками и скрытыми комиссиям, а с другой – строим детские сады и тратим на благотворительность.
«Азбука новых ценностей» дает очень ясное представление, на кого мы работаем и где деньги.
Эта книга обязательна для пристального изучения акционерам крупного бизнеса, участникам советов директоров, топам команд, руководителям бизнес-направлений, вплоть до топ 5. Она пригодится, когда потребуется создать долгосрочную стратегию развития; поможет одинаково воспринимать смысл инвестиций в развитие клиентов, партнеров и территорий. Акционерам еще не крупного бизнеса она позволит понять, как зарабатывать на создании новых ценностей в направлениях, которые всегда отдавались на откуп большим игрокам.
«Азбука новых ценностей» позволит руководителям на всех уровнях не быть изгоями с сумасшедшими идеями. Вы сможете лучше упаковывать свои проекты по изменению этого мира и быстрее доносить суть этих инициатив до ключевых лиц.
Алекс Эдманс показывает, что не нужно бояться перемен. Кейс за кейсом автор:
• разбирает сложившиеся когнитивные искажения, связанные с социальной ответственностью;
• выстраивает некий мостик между «благотворительность нужна, чтобы замаливать грехи» к экономически обоснованному социальному влиянию;
• показывает, откуда на самом деле берется акционерная стоимость компании и насколько она отражает реальность;
• дает алгоритм увеличения социального блага и дохода всех заинтересованных лиц – от клиента, сотрудников и партнеров до акционеров и государства;
• описывает, как встроить социальную ответственность в основную деятельность компании так, чтобы оказывать положительное социальное влияние и создавать дополнительную ценность вашим выгодоприобретателям.
Вы поймете не только преимущества социальной ответственности, но и почему не надо перегибать палку: это может привести к краху. Подобные кейсы также разбираются в книге.
Почему «Азбука» актуальна для России сейчас? Во-первых, наша страна показывает очень высокий уровень качества услуг в финансовом секторе, ритейле, телекоммуникациях и HoReCa. Российский бизнес уже поднял планку партнерского отношения с клиентами. Появился запрос на новые правила игры между бизнесом и людьми во всех отраслях. Во-вторых, сильный государственный регулятор также подталкивает бизнес к поиску баланса между прибыльностью и полезностью клиенту.
И самое важное, на мой взгляд: на руководящие должности приходит молодое поколение, для которого просто деньги уже не так ценны. Просто ROI, EBITDA, LTV и количество новых активных клиентов, конвертируемые через KPI в личную выгоду, уже не так вдохновляют. Все ищут смысл ежедневного хождения на работу.
Я верю, что цель бизнеса – менять мир к лучшему. А количество денег, которое получает компания, – естественное следствие и мера того, насколько качественно он это делает.
Юрий Дроган, CEO, сооснователь Университета Эволюции, эксперт по созданию и реализации амбициозных стратегий