– Бабы, планерка отменяется! – заглянул в кабинет начальник Пал Силыч.
– Ура! – обрадовались женщины.
– Только почему «бабы»?! – отозвалась одна из них. – Мы девушки!
– Какие вы девушки, все замужние бабы, – хмыкнул Силыч.
– Зато молодые еще! – отозвалась другая.
– Так, девки, завтра в восемь тридцать как штык на планерку! – исчез за дверью Силыч.
– Девчонки, он, видимо, куда-то навострил лыжи, – заметила Таисия.
– Успеем наработаться, давайте болтать! – предложила Люся. – Сейчас чай поставлю, у нас там сухарики с изюмом еще остались. Расскажете, кто как выходные провел.
– Катюха, начинай! – расставляя чашки, попросила Галка. – Ты ж собиралась о чем-то рассказать.
– Ну так слушайте. Вчера с мужем сходили мы на день рождения моей новой приятельницы.
– Почему новой? – спросила Люся.
– Я же вам рассказывала, что записалась на фитнес. Ну вот, сижу, значит, жду занятия, подсаживается ко мне красивая ухоженная женщина. Разговорились, оказалось, что она тоже в первый раз пришла сюда. Зовут ее Стелла.
– А ты ей – Катюха, – засмеялась Галка.
– Вот и нет. Не знаю, почему, но мне тоже захотелось покрасивше назваться. «Кристина!» – сказала я.
– Молодец! – расхохоталась Галка. – Губа не дура.
– Не согласна, – пожала плечами Таисия, – Катерина – тоже красивое имя, так даже царицу звали. Чего застыдилась, не пойму.
– Сама не поняла, почему это имя вырвалось, – хихикнула Катя. – Она вся из себя была, из этих, как их называют…
– Светская львица, что ли?
– Типа того. Только с мозгами. Филолог. После рождения близняшек стала домашней хозяйкой, а муж имеет свое дело, потому в деньгах не нуждаются.
– Бизнесмен, значит, – заметила Галка.
– Не помню, чем он занимается, но точно не ресторатор и не магазинщик. Что-то там серьезное. После занятия Стелла предложила пойти посидеть в кафе. Сказала, что угощает. Мы с ней мило посидели, попили кофе, поболтали ни о чем, отдохнули. Короче, это стало как бы ритуалом после каждого занятия.
– И что, каждый раз она угощала, а ты на халяву? – хмыкнула Таисия.
– Почему? Дальше каждый брал себе, что хотел, и сама за себя платила. Все нормально. Я что, себе кофе с пирожным не куплю?
– Проехали. Рассказывай дальше, как погуляли на дне рождения, – нетерпеливо спросила Галка. – Чего такое интересное увидела там?
– Еле Ваньку своего уговорила пойти. Стелла сказала, что будет несколько ее подруг и все с мужьями, поэтому я тоже обязательно должна быть с супругом. Одно не пойму, – призадумалась Катя. – Вот скажите мне, девчонки, почему чужие мужья всегда лучше твоего?
– Есть такое, – согласилась Люся.
– А что случилось? Твой Ванька – нормальный мужик, – мягко заметила Таисия.
– Глянешь на чужих и замечаешь, как они аккуратно одеты, подтянуты, общительны и очень галантны. Своего не смогла заставить костюм новый надеть, который висит в шкафу уже второй год. Ни за что не захотел, одно оправдание: мол, в старом чувствует себя комфортно и туфли новые жмут.
– И мой такой же, – вздохнула Галка. – Терпеть не может новые вещи. Меняет только тогда, когда от стирки уже просвет появляется на рубашке или на штанах.
– Я Ваньке объясняю, что мы идем в незнакомую компанию, а ему хоть бы хны. Одна отговорка: везде люди, а не инопланетяне. Его, кроме своей работы, ничто не интересует! Ему неважно, во что я одета, как выгляжу.
– Ну, Ванька твой – человек занятой, – вставила Таисия.
– Представляете, как в том анекдоте, – засмеялась Катя, – если я завтракать сяду, натянув на голову противогаз, он не обратит внимания. На вопрос, заметил ли, что во мне изменилось, он глянет на секунду и спросит: «Брови сбрила?» – и уткнется в свою книгу.
Женщины расхохотались. В это время в дверях опять возникла голова Силыча:
– Бабы, чего с утра балду бьете? А ну за работу!
– Ты чего, Силыч, не уехал, что ли? – удивилась Галка.
– Приехал уже, а вы тут базар устроили!
– Не беспокойся, начальник, все успеем, – заявила Люся.
Женщины работают в небольшом офисе, дружным коллективом. Здесь царит теплая обстановка, потому что цель общая. С руководством на дружеской ноге, бюрократии нет, самоорганизация процветает. Все в порядке. Этим и хороши небольшие конторы.
– Значит, пришли мы к Стелле, – продолжила свой рассказ Катя, как только исчезла голова Силыча. – Просторная квартира, шикарная гостиная. Стоят, сидят несколько солидных пар. Нарядная Стелла представляет нас гостям. Знакомимся, мужчины целуют мне руку, все общительные, приветливые. В общем, все замечательно, кроме моего Ваньки.
– А что он натворил? – спросила Люся.
– В том-то и дело, что ничего. Не умеет он вести себя в обществе. Я ему дома головомойку хотела устроить!
– Чавкал громко? – сострила Галка.
– Понимаете, идет интересный разговор, в котором все мужчины активно принимают участие, а моего и не слыхать.
– О чем болтала светская челядь? – спросила Люся.
– Ну, о том, что сейчас модно, где можно достать стильные тряпки, в каком ресторане обновили меню, куда лучше съездить на отдых, и все такое прочее. А мой в это время подходит к книжным шкафам и дотошно изучает полки с книгами. Ему это гораздо интереснее, чем люди.
– Понимаю Ваню, – многозначительно промолвила Таисия.
– У моего Ваньки кроме компьютера есть планшет, куда он забрасывает все нужные ему книги. Целая библиотека! Всегда его таскает с собой. На этот раз я ему строго-настрого запретила брать, а он хотел. Представляете? Идем в гости, а он хочет с собой планшет тащить, ну куда это годится? Просто слов нет никаких!
– Ну а дальше? – спросила Галка.
– Кстати, хозяин дома отсутствовал. Уехал в командировку, к инвесторам. По смартфону поздравил жену, всем нам привет послал, поблагодарил, что мы пришли поздравлять его жену, короче, все культурно, достойно. После обильного застолья, красивых тостов, сладких вин начались музыка, танцы – все как положено. Мужчины галантно приглашают дам и меня не оставили в стороне.
– А Ванька твой танцевал? – хмыкнула Люся.
– Нет, даже и не думал. Он в это время хозяйке азартно рассказывал про свои исследования. Размахивал руками, что-то доказывал, а она кивала головой, вроде заинтересованно.
– Узнаю Ваню, – кивнула Галка.
– А после ко мне подходит Стелла и шепчет на ухо. «Кристина, – говорит, – муж твой – умница. Очень интересный человек, докторскую собирается защищать. Как он умеет рассказывать, заслушаешься».
– Это верно, – согласилась Таисия.
– Я по-новому взглянула на мужа, понимаете?
– Слушай, Катюха, а ты хоть предупредила его, что в данный момент тебя зовут Кристиной? – вспомнила Люся.
– Забыла! Чуть в казусное положение не попали. Выручил меня только спокойный характер Ваньки. Он удивленно поднял брови и незаметно покачал головой, давая понять, что это ему не нравится.
– И за весь вечер к тебе ни разу не обращался? – удивилась Галка.
– Обращался. Только не по имени, а исключительно «женушка».
– Молодец Ванечка. Я его понимаю, – одобрила Таисия. – Была Катюшкой, а то вдруг какая-то незнакомая Кристина объявилась.
– Дальше – больше. Незаметно он завоевал внимание гостей, темы интересные пошли: об искусстве, истории, новых открытиях – даже музыку отключили, чтобы послушать его. Стали вопросы задавать, короче, диспут в полном смысле этого слова. А я остолбенела: откуда он все это знает? Где нахватался? Прям-таки гордость меня обуяла.
– Чего тогда жалуешься, что чужие мужья лучше твоего? – не поняла Галка.
– Головомойку еще хотела устроить, – кивнула Люся.
– Понимаете, когда уже прощались, мой, мило улыбаясь, галантно поклонился всем, хозяйке руку поцеловал. Та просила не забывать, а он обещал запросто заходить к ним, другой подал ее сумку, а мне помог одеться. Ну и я тоже всем улыбаюсь, киваю, а про себя думаю: придем домой, покажу тебе галантность!
– Бабья логика, что вы хотели? – засмеялась Таисия.