Установочный инструмент

Для установки сигнализации требуется инструмент, который желательно приготовить заранее, чтобы в последующем не отвлекаться на его поиски. Какой именно набор инструмента нам потребуется?


Обязательный инструмент (минимум)

D. Mira имеет относительно мало крепежа под отвертку, хватит двух отверток среднего размера, одной плюсовой и одной минусовой. Небольшие бокорезы для работы с проводами. Вороток с шестигранной головкой, основной размер на 10 мм, дополнительно могут потребоваться головки на 12 и 14 мм.

Идеально конечно под рукой иметь набор профессионального инструмента, вариантов для этого сегодня довольно много.

Мультиметр с функциями измерения напряжения и сопротивления.

Индикатор светодиодный, схемы нескольких вариантов будут описаны далее.

Нож канцелярский для работы с проводами, обязательно в пластиковом корпусе, так как ножом со стальным корпусом можно случайно закоротить зачищаемый провод на массу автомобиля.

Стальная спица длиной не менее 50 см, для протаскивания проводки из салона в подкапотное пространство.


Обязательный расходной материал

Изоляционная лента, минимум 2 мотка. Желательно использовать специальную автомобильную, так как она, как правило, более эластичная и по фактуре практически не отличается от штатной, цвет черный.

Стяжки пластиковый (хомуты). Я использовал черные, двух типоразмеров, упаковка хомутов шириной 2 мм и 4.8 мм.

Дополнительный инструмент, который желательно иметь

Набор пластикового инструмента для разбора салона автомобиля. Очень помогает, кроме того специальный пластиковый инструмент менее травматичен для декоративного пластика обшивки салона, в отличии от отверток и т.п.



Рисунок 1. Набор пластикового инструмента для разбора салона автомобиля.


В дополнение к пластиковому набору, хорошо иметь и металлические съемники пластиковых защелок, по типу отверток. Так как иногда есть опасения сломать пластиковый съемник.



Рисунок 2. Металлические съемники пластиковых защелок.


Шило.

Плоскогубцы среднего размера.

Паяльник + олово (нитка) + флюс ЛТИ-120.

Переноска в качестве источника света, желательно со светодиодным источником света. Лампы накаливания использовать не рекомендуется, так как они очень сильно греются и могу обжечь или повредить элементы салона.

Контрольно-измерительный инструмент


Схема пробника №1



Рисунок 3. Схема пробника №1


Советы по подбору элементов схемы:

– светодиоды любые: VD1 красный, VD2 зеленый;

резисторы: R1 = 1 кОм, R2 = 200 Ом;

– для питания используются две-три литиевые батарейки (таблетки);

– в качестве контактов: Х1 – швейная игла и т.п.; Х2 – зажим типа «крокодил» (провод оптимально длиной 70–80 см);

– в качестве корпуса используйте любую подходящую по размеру коробочку (корпус ручки, шприца и т.п.).

Как работать пробником:

– разъем Х2 подсоединяем к массе.

– иглой Х1 дотрагиваемся до исследуемого контакта (провода).

– смотрим на светодиоды, если: горит красный, то в цепи плюс; горит зеленый – минус; горят оба светодиода, то на контакте переменное напряжение; не горит ни один светодиод, напряжение отсутствует (обрыв цепи).


Схема пробника №2

Напуганный информацией о том, что неудачное подключение пробника в современных автомобилях может спалить какие-нибудь электрические схемы, по предложенному также в интернете варианту собрал второй пробник из обычного светодиода с последовательно включенным резистором в 10 кОм. Посчитав возможный через него ток 12/10.000=1,2 мА – думаю не реально, что-то спалить! Светодиод взял синий в прозрачном корпусе на 5В, из имеющихся вариантов он оказался ярче всех. Следует обратить внимание, что работает этот индикатор только в одной полярности.


Схема пробника №3

В некоторых случаях нам может потребоваться обычный ламповый пробник, к примеру, для поиска точек подключения центрального замка. Отличие от пробника №2 только в том, что вместо резистора 10 кОм, последовательно в цепь включается лампочка номиналом 12 вольт, ее сопротивление, как правило, порядка 60-100 Ом. Использовать ламповый проник для поиска всех цепей – нельзя, так как у него слишком низкое сопротивление.


Мультиметр

Сопротивление любого «исправного» мультиметра в режиме измерения напряжения стремится к бесконечности (очень большое), в режиме амперметра к нулю (очень маленькое). Поэтому проводить любые измерения напряжения на автомобиле с помощью мультиметра в режиме вольтметра безопасно, главное выставить правильный номинал диапазона (20, 600 В и т.п.) и режима (AC – переменное, DC – постоянное напряжение) измерения.

Загрузка...