Е.П. Блаватская. Разоблаченная Изида, т. 2.
Huxley T. Some Essays on Controversial Subjects. N.Y., 1892. P. 27.
A.R. Wallace. Contributions to the Theory of Natural Selection. N.Y., 1870. P. 360.
В.И. Вернадский. Размышление натуралиста: научная мысль как планетное явление. М., 1977. С. 55.
К.Э. Циолковский. Научная этика // Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. М., 1992. С. 127.
К.Э. Циолковский. Есть ли Бог? // Очерки о Вселенной. М., 1992. С. 217.
К.Э. Циолковский. Воля Вселенной // Там же. С. 44.
К.Э. Циолковский. Воля Вселенной // Там же. С. 45–47.
Е.И. Рерих. Из письма от 01.02.35.
Вариант транскрипции этого понятия – Чоханы (англ. Chohan). – Прим. ред.
Кумара (санскр.) – подвижник-аскет, принявший обет безбрачия. – Прим. авт.
Речь идет об учении Агни Йоги, или Живой Этики. – Прим. ред.
Е.И. Рерих. Из письма от 07.05.39.
Е.И. Рерих. Из письма от 14.05.36.
Е.И. Рерих. Из письма от 14.05.36 // Е.И. Рерих. Сокровенное Знание. Теория и практика Агни Йоги. М.: Эксмо, 2014.
Знаком «» отмечены слова, значение которых дается в словаре.
Е.И. Рерих. Из письма от 06.12.34.
Е.И. Рерих. Из письма от 14.05.36.
Грани Агни Йоги, 1957, 361.
Расы – эволюционные типы человечества, существующие на протяжении огромных периодов времени; Круги – столь же длительные периоды времени, являющиеся определенными космическими циклами развития человечества. Подробнее об этом см.: А. Марианис. 2012: Апокалипсис от А до Я. М., 2010. – Прим. авт.
Е.И. Рерих. Из письма от 07.12.35.
Дхиани (Дхиани-Будды) – Планетные Логосы, космические Наставники человечества. – Прим. авт.
Е.П. Блаватская. Тайная Доктрина, т. 2.
О восьмом Аватаре будет сказано в следующей главе. – Прим. ред.
Е.И. Рерих. Из письма от 16.07.35.
А.И. Клизовский. Основы миропонимания новой эпохи: в 3 т. Рига, 1990. Т. 1. С. 77–78.
А.И. Клизовский. Основы миропонимания новой эпохи.
А.И. Клизовский. Основы миропонимания новой эпохи.
К.Э. Циолковский. Воля Вселенной // Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. М., 1992. С. 45.
Там же.
В эзотерике под расами понимаются не привычные нам три основные современные расы – негроидная, монголоидная, европеоидная, – а эволюционные типы людей, существующие на протяжении огромных по продолжительности космических циклов развития нашей планеты. Так, к прежним расам принадлежали лемурийцы (Третья раса) и атланты (Четвертая раса). Наша раса – Пятая по счету в данном цикле эволюции на Земле. – Прим. авт.
Имеются в виду высшие энергетические центры сознания, или чакры, о которых далее будет сказано подробнее. – Прим. авт.
Е.И. Рерих. Из письма от 31.05.35.
Е.И. Рерих. Из письма от 11.08.37.
Е.И. Рерих. Из письма от 20.12.34.
Е.И. Рерих. Из письма от 21.05.35.
Надземное, 206.
Е.И. Рерих. Из письма от 03.09.35.
Е.И. Рерих. Из письма от 16.07.35.
См.: Агни Йога. Т. 1. М., 2010. Приложение.
Е.И. Рерих. Из письма от 20.12.34.
Е.И. Рерих. Из письма от 20.12.34.
Е.И. Рерих. Из письма от 20.04.35.
Е.И. Рерих. Из письма от 18.01.36.
Оболочками в Агни Йоге называются физическое и тонкие тела человека, являющиеся оболочками его души-сознания и духа. – Прим. ред.
Е.И. Рерих. Из письма от 03.12.37.
Е.И. Рерих. Из письма от 07.12.35.
Е.И. Рерих. Из письма от 18.06.36.
Е.И. Рерих. Из письма от 18.01.36.
Е.И. Рерих. Из письма от 24.02.39.
Е.И. Рерих. Из письма от 27.11.37.
Е.И. Рерих. Из письма от 18.01.36.
Е.И. Рерих. Из письма от 03.12.37.
Е.И. Рерих. Из письма от 18.01.36.
Ж. Сент-Илер (Е.И. Рерих). Криптограммы Востока // Агни Йога с комментариями. Т. 1, Приложение. М.: Эксмо, 2010.
Е.И. Рерих. Из письма от 03.12.37.
Так в письмах Е.И. Рерих называются неплохие («светлые») по своим духовным качествам люди. – Прим. авт.
Е.И. Рерих. Из письма от 03.12.37.
Е.И. Рерих. Из письма от 18.01.36.
Е.И. Рерих. Из письма от 16.07.35.
Иерархия, 109.
Грани Агни Йоги. 1958 г., 156.
Имеются в виду молитвы и мантры с обращениями к Высшим силам. Данные обращения могут защитить человека от воздействия сил зла лишь при наличии определенного духовного потенциала, чистоты ауры и веры в Иерархию Света. – Прим. авт.
Надземное, 26.
Иерархия, 110.
Аум, 28.
Мир Огненный, часть 1, 74 // Агни Йога с комментариями. Т. 1, М., 2010.
Грани Агни Йоги. Т. 12, 311.
Сердце, 620.
Е.И. Рерих. Из письма от 17.02.34.
Надземное, 124.
Надземное, 259.
Речь идет об Алисе Бейли, принимавшей тексты учения якобы от Великого духовного Учителя, но в действительности контактировавшей с иерофантом зла. – Прим. авт.
Е.И. Рерих. Из письма от 23.08.34.
Е.И. Рерих. Из письма от 08.08.34.
Е.И. Рерих. Из письма от 23.06.34.
Е.И. Рерих. Из письма от 11.08.34.
Е.И. Рерих. Из письма от 11.08.34.
Е.И. Рерих. Из письма от 01.03.29.
Е.И. Рерих. Из письма от 18.01.36.
Е.И. Рерих. Из письма от 31.05.35.
Аум, 157.
Грани Агни Йоги. Т. 3, 403.
Иерархия, 145.
Представителями Третьей расы были лемурийцы. – Прим. авт.
Речь идет не о Посейдонисе, последней земле атлантов, а о прекрасном острове, на котором жили представители Иерархии Света в те времена. – Прим. авт.
Н.К. Рерих. Избранное. С. 191.
Надземное, 16.
Надземное, 77.
Надземное, 20.
Е.И. Рерих. Из письма от 24.05.36.
Надземное, 19.
Н.К. Рерих. Врата в будущее. М., 2010. С. 1217.
Н.К. Рерих. Избранное. С. 160.
Н.К. Рерих. Избранное. С. 183.
Е.И. Рерих. Из письма от 23.07.36.
Письма Махатм, 52.
Надземное, 1.
Надземное, 49.
Член Теософского общества, сотрудник Е.П. Блаватской. – Прим. авт.
Чела (санскр.) – ученик духовного Учителя. – Прим. авт.
H.S. Olcott. Old Diary Leaves. Vol. II. P. 42–44. См.: С. Крэнстон, Е.П. Блаватская… С. 241–242.
Надземное, 52.
Иерофанты – высшие руководители в оккультных организациях (как темных, так и светлых). – Прим. ред.
Надземное, 123.
Надземное, 690.
Е.И. Рерих. У порога Нового мира.
S. Eek. Damodar and the Pioneers of the Theosophical Movement. Adyar, 1978. P. 47.
Письма Махатм. М., 2011. Письмо № 26.
Надземное, 49.
Е.И. Рерих. Из письма от 22.03.35.
Надземное, 19.
Е.И. Рерих. Из письма от 07.05.39.
К.Э. Циолковский. Воля Вселенной // Очерки о Вселенной. С. 45–47.
Имеются в виду не физические, а тонкоматериальные сферы (планы бытия). – Прим. авт.
Е.И. Рерих. Из письма от 20.04.35.
Е.И. Рерих писала слово «ашрам» с прописной буквы только в том случае, когда речь шла об Ашрамах Шамбалы. – Прим. авт.
Е.И. Рерих. Из письма от 19.03.36.
Докиуд – название обители Белого Братства на высших планах бытия. – Прим. авт.
Е.И. Рерих. Из письма от 23.08.37.
Н.К. Рерих. Шамбала Сияющая.
Листы Сада Мории. Т. 2. «Озарение».
Грани Агни Йоги. Т. 3, 2.
Р. Муди. Жизнь после жизни // Восток и Запад о жизни после смерти. СПб., 1993.
Мир Огненный, ч. 3, 128.
Сердце, 99.
Грани Агни Йоги. Т. 10, 432.
Грани Агни Йоги. Т. 10, 432.
Там же. Т. 13, 415.
Е.И. Рерих. Из письма от 03.03.51.
Грани Агни Йоги. Т. 10, 432.
Е.И. Рерих. Из письма от 12.04.35.
Н. Ковалева. Четыре пути кармы. Агни Йога о человеке, Космосе, жизни. М., 2009.
С. Крэнстон. Е.П. Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения. Москва – Рига, 1996.
С. Крэнстон. Е.П. Блаватская… С. 214–216.
Там же.
Письма Махатм. Письмо № 10.
Письма Махатм, письмо № 44.
Имеется в виду Е.П. Блаватская. – Прим. ред.
С. Крэнстон. Е.П. Блаватская.
Е.П.Б. – Е.П. Блаватская, имя которой часто упоминалось в теософской литературе в виде одних инициалов. – Прим. ред.
H.S. Olcott. Old Diary Leaves, I. P. 376–380.
H.S. Olcott. Old Diary Leaves, III. P. 35–36.
Упасика – духовное имя Е.П. Блаватской в Белом Братстве. – Прим. авт.
Члены Теософского общества, кроме Джул-Кула, являвшегося учеником Махатмы Кут-Хуми. – Прим. авт.
Маха Чохан (вариант транскрипции – Маха-Коган) – руководитель гималайского Братства. – Прим. авт.
G. Barborka. The Mahatmas and Their Letters. Adyar, 1973. P. 237–239.
Противники Е.П. Блаватской и теософского учения в целом выдвинули версию о том, что все сведения о Махатмах являются обманом и в действительности Их не существует, а автором Их писем является сама Е.П. Блаватская. – Прим. ред.
Ibid. P. 239.
H. S. Olcott. Old Diary Leaves I. P. 43–47.
K.E. Wachtmeister. Reminiscences of H.P. Blavatsky and The Secret Doctrine. L., 1893. P. 56.
A.P. Sinnett. Incidents in the life of Madam Blavatsky. N.Y., 1976. P. 49.
Ibid. P. 46–47.
Ibid. P. 47–48.
Использующиеся в алхимических трактатах символы духовного просветления и высшего знания. – Прим. ред.
С. Крэнстон. Е.П. Блаватская. С. 69.
A.P. Sinnett. The Early Days of Theosophy in Europe. L., 1922. P. 56.
Е.И. Рерих, из письма б/д, 1934 г.
В.А. Вераксо. Восемь встреч с Учителем. См.: «Мир Огненный», 1997, № 1.
Там же.
Братство, ч. 2, 14.
Lilly J. C. The Centre of the Cyclone. N.Y., 1972; Leary T. The Politics of Ecstasy. N.Y., 1970; Н.П. Бехтерева. Магия мозга и лабиринты судьбы. СПб., 2005 и др.
Н.П. Бехтерева. Зазеркалье // Невероятное, любопытное, очевидное. 1996, № 13. С. 10–11.
Н.П. Бехтерева. Магия мозга и лабиринты жизни. СПб., 1999. С. 214.
А. Ландсберг, Ч. Файе. Встречи с тем, что мы называем смертью // Жизнь земная и последующая. М., 1991.
Д. Мишлав. Корни сознания. Киев, 1995.
Грани Агни Йоги. Т. 2, 113; т. 8, 380 и др.
Сердце, 141.
R. Moody. Life after Life. N.Y., 1975. P. 27–28.