Глава 4 Слишком серьезное отношение к парфюмерии

Идеализирование ароматов

Это, самый пиковый момент, моей личной, субъективной "диаграммы эмоций" в увлечении ароматами. Большую часть досуга, выделенного на парфюмерию, я проводила в дискуссионных блогах, социальных сетях, библиотеке. Общалась, читала, и прислушивалась к мнению авторитетных парфюмерных экспертов – почему один аромат шедевр, а другой «посредственность»?

«Все побежали, и я побежал», или эффект присоединения к большинству.

Мои личные ошибки в выборе парфюмерии.

Нам проще думать, что большинству виднее. Слишком доверяя «профессиональному мнению», и не протестировав аромат на себе, практически всегда разочаровывалась. Считая покупку неудачной.

Не брала в расчет чужой «вкус», другой сценарий жизни, рекламный маркетинг (механизм продвижения товара на рынке).

Момент, когда все покупают очередную совершенно чудесную лимитированную версию аромата, и вам тоже хочется, думается, проходят многие парфюмерно-увлеченные. Мы привыкли всё решать и делать коллективно. Особенно в «эйфории» новизны ощущений, и восторга единения с сообществом.

Иногда не подумав, не взвесив все за и против, не примерив на себя аромат.

Сложно удержаться от приобретения «эксклюзивного» флакончика мечты.

Желание купить: и розы, и мимозы, и лимитированные выпуски. Снятые с производства ароматы, и винтажные редкие флаконы.

Опасный момент лишней траты денежных средств.

Очень выручали праздничные скидки в магазинах, накопленные бонусы. Удачный аукцион за «бесценок», обмен, и знакомые, с радостью дарившие ненужные им "старинные" флаконы.

Соблазнительные рекламные объявления.

Соблазнительные рекламные объявления, в средствах массовой информации, привлекают наше внимание каждый сезон, чтобы мы, не забывали приобрести что-нибудь популярное из парфюмерных новинок, на любой вкус и кошелек. В один год, я купила за 12 месяцев, 12 ароматов! Правда, в основном небольшие объемы, трэвел форматы, и духи.

Например: «Вот эти 25 ароматов, наполнят лето благоуханием цитрусовых садов, согретых солнцем – цветочных полей, освежающими брызгами соленых морских волн, и дышащих теплом восточной пустыни».

И все в таком духе. Звучит красиво, и заманчиво, хочется что-нибудь купить. Вам знакомо такое чувство?

Ведь если аромат изначально не очень нравится, а затем начинает раздражать все больше и больше, то продать его (то есть избавиться от нелюбимого вами аромата), не потеряв при этом часть своих первоначальных вложений от покупки, будет практически нереально.

"Я очень много знаю, и лучше, чем, кто-то другой разбираюсь в парфюмерии!"

Хотя, на самом деле: «Я знаю, что ничего не знаю» – изречение, приписываемое древнегреческому философу Сократу.

В этот период времени хочется носить сложносочиненные, непонятные, и странные парфюмерные композиции для обычного человека. Пахнуть чрезмерно изысканно-художественно.

Нишевая парфюмерия – твой тайный собеседник

Непривычные ароматные композиции, чаще нишевые. Не совсем понятно, нравится, или нет. Иногда, совсем не ясно, что, хотел сказать автор, но хочется вернуться, и повторить. Или, просто признаться себе, нет, нет, и нет – этот аромат мне не подходит. Запахи состоят из неоднородных молекул, включающих разные пахучие вещества. Когда мы вдыхаем аромат, часть воздуха вместе с молекулами "пахучего вещества" поступают в обонятельную область.

Защитные механизмы организма, стоят на страже нашей с вами безопасности. На всякий случай, все непривычные (особенно неприятные) "пахучие объекты" маркируются мозгом, как "опасность", тем самым, защищая от отравления токсичными запахами. Буквально первых двух-трех минут достаточно для того, чтобы отношение к незнакомому аромату поменялось. Если в "запахе" нет никакой угрозы, мозг успокаивается.»

В какой-то момент «парфманьячества» захотелось познакомиться с нишевой парфюмерией – оригинальной, незаурядной и самобытной. ’’Изведать неизведанное’’ – так, я называю парфюмерию, высокохудожественную, и весьма экстравагантную. До сих пор остались неоднозначные впечатления от использования нишевой парфюмерии.

– Сегодня, твой аромат слишком эксцентричный! Так говорили в моей семье. Нишевые ароматы я приобретала в официальных пробниках. Мне, этого было, вполне достаточно, для знакомства с парфюмерным художником.

Это парфюмы сложного уровня. Такие ароматы, дают возможность почувствовать себя особенным, слишком индивидуальным, и уникальным. Обычно, нишевый аромат, имеет более высокую стоимость, и, может быть, менее роскошную упаковку. К тому же, такие ароматы не так активно рекламируются, как брендовые. Я стала собирать себе в заметки, что же такое «нишевая парфюмерия».

Нишевая парфюмерия (от французского la niche – ниша, ячейка) – это не просто ароматы, ставшие модными благодаря рекламе, с привлечением известных личностей, на глянцевых страницах новых выпусков модных журналов. Это, скорее, целое искусство создания аромата. Вне стандартных рамок. Философия индивидуального раскрытия парфюма на коже человека. Универсальные для мужчин и женщин.

Сегмент парфюмерии: оригинальных формул, творчество парфюмеров – индивидуалов, креативных, и тонко чувствующих.

Парфюмер – («автор») творит, насколько позволяет его фантазия; не задумываясь о дороговизне сырья, об узком сегменте потребления, о специфичности композиции ароматов. Ведь создание «авторской» парфюмерной композиции, ничем не отличается от написания романа или картины.


Высокохудожественные ароматы

Нишевые ароматы могут удивлять, влюблять в себя, смущать и даже шокировать, погружать в воспоминания; но не оставят равнодушными. Могут и вовсе стать неприятным, назойливым собеседником. Ноты бывают необычными, редко встречающимися. К примеру: коньяк и шампанское, гваяковое и дерево уд; трюфели и запах известки, отсыревший табак, и высушенное на жарком солнце сено; перец, и соленая карамель с фисташковым мороженным.

Сырье

В работе над нишевой парфюмерией ведущие парфюмерные «носы» стараются использовать сырье самого высокого качества.

В этом плане парфюмерия чем-то похожа на искусство виноделия.

Объемы производства

Нишевая парфюмерия – не массовое производство.

Объем производства ограничен количеством сырья, которое можно получить за календарный год. Некоторые ароматы выпускаются таким маленьким тиражом, что поступают в парфюмерные, специализированные бутики в количестве несколько флаконов в год. Даже идет запись в бутиках на нишевый, эксклюзивный аромат. А для самых редких парфюмерных шедевров – аукцион.

Упаковка и флакон

Нишевая парфюмерия не отличается дорогими, дизайнерскими флаконами, в отличие от люксовых брендов. Флакон, как правило, строгой, классической формы. Иногда этикетка подписана вручную. Но есть некоторые марки, чьи флаконы расписаны художником, и украшены стразами. Дизайнерские, с использованием ценных пород дерева, с инкрустацией камнями, кожей, дорогого хрусталя, муранского и опалового стекла. Каждый флакончик, может иметь свой порядковый номер, и даже именной сертификат.

Места продаж

Нишевая парфюмерия не продается в крупных сетевых магазинах, гипермаркетах. Удел нишевой парфюмерии – небольшие артизанальные бутики (объединяющие небольшие марки ’’ремесленной’’ парфюмерии), которые создают подходящий ореол вокруг штучной продукции. Как правило, между хозяином бутика, и его клиентом завязывается нечто большее, нежели товарно-денежные отношения, что-то вроде клуба по интересам. Общение, и обмен впечатлениями – неотъемлемые части бизнеса, именуемого «нишевый бутик».

Отсутствие рекламы

Нишевый парфюм редко встретишь на страницах модных глянцевых изданий. Основные траты в нишевом аромате направлены на качество сырья и эксклюзивность.

Загрузка...