Бытие и небытие порождают друг друга,
трудное и легкое создают друг друга,
длинное и короткое взаимно соотносятся,
высокое и низкое взаимно определяются,
звуки, сливаясь, переходят в гармонию,
предыдущее и последующее следуют
друг за другом.
«…Коридор от правой передней лапы Сфинкса ведёт до входа в камеру записей, или гробницу записей[5]».
Эти слова телепата и ясновидца Эдгара Кейси никак не выходили из головы археолога Яны Комольской, которая давно бредила Атлантидой, знала о ней почти всё из различных российских и зарубежных источников.
У девушки давно была мечта: отыскать сведения о древней Атлантиде, давшей толчок к развитию таких цивилизаций, как Египет, Майя, Ацтеки, Шумеры, и совершить сенсационный прорыв в истории человечества, чтобы мир наконец-то поверил в существование «легендарного острова». Теперь ей предоставлялась уникальная возможность самой попасть в «гробницу записей», которая находилась под правой лапой Сфинкса.
Была только одна проблема: египетские власти запретили вести здесь раскопки, чтобы не повредить древнейший памятник истории. Но это никогда не смогло бы остановить амбициозную девушку. Яна давно уже приняла решение, что любым способом добьётся своей цели, пойдёт даже на риск, ибо, как говорится, «игра стоила свеч». При помощи спецслужб России она вместе со своей командой смогла попасть в Египет незамеченной, где и произошли дальнейшие события, которые перевернули всю её жизнь…
В полночь Комольская вместе со своими помощниками тайком пробралась в «камеру записей». Мрачный, угловатый тоннель вёл куда-то вниз. Блёклое освещение фонарей отражало своды тысячелетних стен.
– Никогда бы не подумал, что под Сфинксом может быть ещё одна гробница, – почти шёпотом произнёс один из её помощников, Вадим Коротков.
Они медленно спускались в тоннель по узким ступенькам, выложенным из камня, всё глубже и глубже. Стены настолько хорошо сохранились, что чёткие грани, видневшиеся от света фонарей, поражали непрошеных гостей своей тайной. Чем ниже они спускались, тем больше любопытство и страх одолевали их. Пустынный холод пронизывал. Царившая в этом месте особая энергетика заставляла бешено колотиться сердца людей, которые старались тихо ступать, при этом нервно оглядываясь по сторонам. Свет от фонарей еле-еле освещал настенные рисунки древних художников, восхищая точной передачей картин из прошлого. Здесь были изображены: птица ибис, человек с рогами, священный бык, змей в вертикальном положении, человек в капюшоне, напоминающий эфиопа, крест, жезл с эмблемой жрицы, которая выглядит как две повёрнутые друг к другу буквы “В”, или как вертикальный жезл с двумя кольцами по бокам и двуглавым змеем наверху.
– Здесь почти вся мифология Египта! Не верю своим глазам! – девушка восхищённо разглядывала непонятные рисунки. Великаны огромного роста вручали свитки египтянам, рядом были летательные аппараты. Другой рисунок показывал, как они садились в космолёты и исчезали в воздухе.
– Странно, – задумчиво промолвила Яна, – ничего раньше такого не видела. Может быть, это и есть инопланетяне или атланты.
– Давай, поторапливайся, если нас вычислят, то не сносить нам головы, – взволнованно сказал второй её помощник, Алексей Булавин. – Мы не за этим пришли.
– Да, да, я знаю, мы обязательно раскроем эту тайну, иначе нам не позволят возвратиться в Россию! Здесь сплошная сенсация! – возбуждённо говорила девушка и продолжала снимать на плёнку всё новые и новые рисунки древних.
Вдруг они услышали крик. Когда Яна с Алексеем подбежали, то увидели лежавшее на полу обуглившееся, бездыханное тело Вадима Короткова. Рядом с ним на коленях сидел третий её помощник Андрей Мухин, с застывшим ужасом на лице.
– Что, случилось? – взволнованно спросила его Комольская.
– Вадим попытался открыть эту дверь, – дрожащим голосом ответил он и указал на массивную, металлическую дверь, – вот посмотри, что с ним стало. Я не хочу больше в этом участвовать, я ухожу.
– Ты, ведёшь себя, как баба. Перестань ныть! Я Вас всех перед поездкой предупреждала: ничего руками не трогать. Древние египтяне всегда ставили ловушки для непрошеных гостей. И вот результат.
– Алексей! – распорядилась Яна, – приведи Андрея в чувство, возьмите тело Вадима и отнесите поближе к выходу. На обратном пути мы его заберём, а я пока попробую разгадать «загадку древних».
Мужчины осторожно взяли тело мёртвого и понесли в сторону выхода. Комольская крайне была расстроена из-за гибели Вадима, так как он сопровождал её почти во всех рискованных мероприятиях.
«Сейчас некогда раскисать, надо обязательно открыть эту дверь. За этой дверью, возможно, скрывается моё будущее, всё-то, к чему я стремилась всю свою жизнь» – думала Яна и внимательно осматривала дверь, которая была внушительных размеров и казалась влитой в стену. На двери не было ни ручки, ни каких либо других опознавательных знаков. Если бы не внимательный глаз Короткова, то они легко могли бы пройти мимо и даже не заметить эту дверь.
Когда девушка подошла поближе, то заметила выдавленные вверху буквы.
Написано было на древнем языке египтян:
«Лишь тот откроет эту дверь, кто достиг пика духовной мудрости. Тогда все знания вселенной откроются ему».
– Что бы это значило? – прошептала она тихо и задумчиво посмотрела наверх. От неожиданности Комольская даже вскрикнула.
На крик девушки прибежали её помощники и от удивления остановились, так как то, что они увидели, так поразило их воображение, что мужчины на время потеряли дар речи.
На потолке пещеры была нарисована змея. Она была словно живая, и величественно взирала на непрошеных гостей сверху вниз кроваво-красными глазами. Было такое чувство, что змея сейчас бросится на них и задушит в своих объятьях. Раздвоенным языком она указывала на дверь, а её огненные глаза тоненькими струйками света указывали на плитку, расположенную в центре помещения.
Яна подошла к обозначенной плитке и осторожно ступила на неё ногой. Дверь со скрипом стала медленно открываться.
– Откуда ты узнала, что здесь нет никакой опасности? – с любопытством спросил её Алексей.
– Змея – символ атлантов, а они не строили ловушек, – довольная собой, произнесла Комольская и вместе со своей командой быстро вошла внутрь помещения.
Фонари слабо освещали пространство вокруг них. Застоявшийся многовековой воздух обдал людей запахом затхлости и тленности, и им стало трудно дышать.
Девушка с помощью своей зажигалки подожгла древние факелы, которые мгновенно осветили пещеру. Неожиданно похолодало. Посередине помещения стояли две огромные золотые статуи.
– Это Посейдон и его жена Клейто, – пояснила своим спутникам Яна, – я Вам о них рассказывала.
Булавин утвердительно кивнул.
Остальные скульптуры, расположившиеся вдоль стен, были чуть меньше: сцены испытаний, людских страданий, жутких демонов, невиданных существ были как живые. От них веяло страхом и неземным светом. Спутники шли вперёд, оглядываясь по сторонам.
– Мне здесь как-то не по себе, – прошептал Андрей.
Алексей почувствовал, как побежали мурашки по телу.
Яна как заворожённая шла к статуям Посейдона и Клейто. Со стороны казалось, что ничто не могло её испугать. Когда она подошла поближе, её внимание привлекла дверь, которая находилась по центру, рядом со статуей Посейдона. Яна прочитала вслух надпись на языке древних египтян:
– Для своих будущих потомков, в сердцах которых не будет алчности и злости, за этой дверью сохранились безумства тех, кто достиг наивысшего уровня человеческого познания.
После того как Яна стала археологом у неё появилось необычное хобби: записывать в свою базу данных всю информацию, о раскопках и находках в разных уголках планеты, обо всех необычных происшествиях, что происходили с разными археологами во многих уголках земного шара. Когда она все эти сведения досконально изучила и обобщила, то у неё появилась необычная гипотеза, которую поддержал фонд «Содействие». Эта гипотеза звучала по-разному в устах ученых, её коллег. Впоследствии она дошла до президента, и глава государства решил поддержать основную идею фонда, которая была такой:
Все передовые достижения и изобретения наших учёных получены при помощи подпространства от древних цивилизаций, которые пользовались технологиями, и даже достигли большего, проходя через время и пространство. Мы должны отыскать эти знания, чтобы обеспечить будущее своей страны, не боясь за свою безопасность, а «высокие технологии» поднимут нас на более высокий уровень и обеспечат долголетие нашей цивилизации.
С некоторых пор Яна была активным членом фонда «Содействие», организованного при государственной финансовой поддержке правительства Российской Федерации и различных частных финансовых организаций России. Этот фонд был создан сразу же после окончания «холодной войны», особенностью которой была гонка вооружений между государствами – членами Варшавского договора и НАТО. В настоящее время противостояние между государствами сводилось к гонке за «артефактами и технологиями» древних цивилизаций, которые можно было бы использовать в научных открытиях во многих технологических и военных областях.
Комольской поручили ответственное задание – проникнуть в «гробницу записей» и заполучить сведения о новых технологиях могущественной цивилизации, жившей до возникновения Египта. Древние египтяне называли их богами, но кто они на самом деле точно никто не знал.
Девушка была уверена, что это атланты основали древнеегипетскую цивилизацию. Она перечитала много различной литературы, подтверждающей её теорию и вот теперь она здесь, стоит перед статуей самого бога Посейдона. Символы четырёх стихий на двери зачаровано светились голубым блеском. Яна задумчиво посмотрела на эти символы.
– Странно, – подумала она. – Зачем придавать большое значение символам природных стихий и выбивать их на двери. Может быть, атланты поклонялись им? Какая стихия для них была самой главной?
После небольшого раздумья девушка громко произнесла на языке древних египтян:
– Вода!
Дверь медленно стала открываться перед людьми, как бы протестуя перед вторжением чужаков.
Перед путешественниками предстала квадратная комната, вся усыпанная драгоценными камнями и алмазами. Вошедшие в хранилище люди ахнули от увиденного великолепия. Камни переливались всевозможными цветами в свете фонарей, привлекая алчные взгляды мужчин.
Андрей сразу направился в сторону, где лежали двухметровые золотые капсулы. Дрожащей рукой он прикоснулся к благородному металлу, пытаясь открыть одну из капсул. Когда та открылась, то там лежал огромного роста человек с длинной седой бородой и мертвецки бледной кожей.
От неожиданности Мухин отскочил в сторону.
– Это жрец Атлантиды, не трогай его, мы не за этим сюда пришли. К тому же он возможно ещё жив и сейчас находится в летаргическом сне, – пояснила ошарашенному мужчине Яна.
Девушку же привлекло другое, куда более ценное для неё богатство. В центре комнаты стояла овальной формы приподнятая площадка из красного гранита. На ней возвышалась крупная глыба кристаллического кварца, от которой исходил непрерывный, таинственный свет, освещающий хранилище. Струившийся вверх поток не вредил глазам и не испускал тепла.
На первый взгляд, кристаллический кварц был безобиден. Однако Комольская прекрасно знала, какова температура у этого кварца. Если человек прикоснётся к нему, то может мгновенно сгореть. Такие алтари строили атланты, для того что бы поклоняться природным стихиям.
Девушка с восхищением обошла жертвенник и остановилась возле огромного хрустального стола, с аккуратно сложенными свитками, картами и статуэтками.
– Посмотрите! Что это? – удивленно спросил Алексей.
Эхо взорвало тишину. Друзья сразу посмотрели на указанное место, где находились всевозможные машины неизвестного происхождения, которые словно притягивали внимание людей своим металлическим блеском.
– Ух, ты! Это даже больше, чем я предполагала!
Яна уверенным шагом подошла к неизвестным машинам и поднялась на чёрную платформу.
Неприметные, свисающие с потолка серебряные шары внезапно все разом начали крутиться, засияли, засверкали, распространяя вокруг себя необычно яркий свет. В помещении сразу стало светло как днём. Но на этом сюрпризы платформы не закончились. Неожиданно она бесшумно подняла Комольскую вверх. Девушка машинально схватилась за поручни по бокам и, онемев от изумления и парализованная страхом, посмотрела вниз на своих спутников.
Те как заворожённые следили за ней и ничего не могли сделать, даже пошевелиться.
– Что стоите, как истуканы, – испуганно воскликнула Яна. – Снимите меня отсюда, немедленно! Я боюсь высоты!
– Но как? – растерянно промолвил Андрей и только развёл руками.
Мужчины не могли понять, что произошло на самом деле и что им делать дальше?
– Как эту машину заставить опуститься? – в сердцах произнесла девушка.
Платформа остановилась, словно услышав приказ, и также медленно стала опускаться на место. Когда Яна опустилась вниз, она выглядела одновременно рассерженной, обескураженной, удивлённой и восхищённой. Ей было ясно, что эта необычная техника намного опережает современные машины и лучше ее не трогать.
Комольская испепеляющим взглядом посмотрела на своих спутников.
– А что мы могли сделать? – начал оправдываться Алексей.
– Хорошо, ничего здесь больше не трогайте, берём свитки и уходим.
Яна подошла к хрустальному столу, взяла некоторые свитки и уже собиралась уходить, как вдруг что-то её остановило.
Небольшая золотая пирамидка привлекла её внимание. Когда она взяла её в руки, то солнечный металл игриво сверкнул, маня своей таинственностью и загадочностью.
Девушка хотела уже отложить пирамидку в сторону, как внезапно рядом что-то загромыхало, и она машинально положила пирамидку в сумку вместе с остальными свитками.
Неожиданно чёрная платформа замигала разноцветными огоньками и на экране появились изображения из прошлого: великолепные дворцы, храмы, города. Далее появились всевозможные летательные аппараты, различной формы и конфигурации, которые могли летать с большой скоростью, резко меняя курс и направление, или могли просто парить, словно птицы в небе.
Затем на экране показались разрушенные города, люди, которые кричали, плакали и тонули. На экране хорошо было видно, как бушующая морская стихия поглощает остров в бездну океана.
Сверху раздался громкий голос, который ворвался в сознание людей:
– В этой комнате находятся свидетельства успехов и достижений ваших прародителей, но одновременно безумство, которое их уничтожило. Если вы не достигли того уровня, при котором могли бы управлять этой техникой, то бегите. Бегите быстрее отсюда, если вы не готовы управлять этим миром. Тщательно запечатайте гробницу и оставьте её для следующих поколений.
Девушка схватилась за голову. От этого громкого голоса ей стало не по себе. Ещё немного, и она сойдет с ума! Комольская посмотрела на своих помощников и поняла, что с ними творится то же самое.
Но вот голос стих и всё сразу встало на свои места. Машина опять безмолвствовала.
– Надо убираться отсюда! – крикнула Яна и побежала к выходу, за ней бежали её помощники.
Гнетущая обстановка толкала друзей быстрей выйти отсюда, однако жажда наживы от такого великолепия драгоценностей и золота сыграла свою роль. Алексей, пробегая мимо статуи древнего бога, увидел в его руке посох, украшенный драгоценными камнями, сапфирами и алмазами. Недолго думая, мужчина схватил посох и тот легко поддался ему на встречу. Неожиданно всё кругом начало трястись, и едкий дым стал заполонять комнату.
Булавин бросил посох и быстро побежал к выходу. Внезапно большой обломок горной породы рухнул сверху прямо перед ним, похоронив Андрея Мухина, который бежал впереди него, под грудой мелких камней. Воздух в пещере наполнился пылью, стало трудно дышать и глаза слезились.
Кашляя от пыли и чуть дыша, Алексей прокричал, ринувшейся было на помощь Яне:
– Уходи! Спасайся сама, а я попробую выбраться сам и вытащить Андрея, если он ещё жив. Жди меня на выходе из пещеры!
Грохот камней заглушил последние слова мужчины.
Комольская споткнулась, мгновенно вылетев в коридор, и тем самым спасла себе жизнь. Спустя минуту на том месте, где она стояла, упала огромная глыба и раскололась на тысячи мелких осколков, которые разлетелись, словно картечь, во все стороны, причиняя раны и ушибы девушке. Дверь в пещеру медленно закрылась, знаменуя этим гибель её друзей.
Через некоторое время Яна пришла в себя. Очень сильно болела голова, а каждое движение причиняло боль. Вокруг царил мрак и тишина.
– Андрей! Алексей! Ребята, где вы?
Только гулкое эхо отозвалось где-то в глубине.
Девушка поняла, что осталась совершенно одна. Она медленно вытащила из кармана зажигалку, и маленький огонь осветил закрытую дверь.
– Господи, как больно! – Яна с большим трудом встала на ноги и подошла к двери.
– Ребята, что с вами? Вы живы? – c нотками отчаяния и надежды в голосе спросила она.
Но ей так никто не ответил.
Глаза Комольской увлажнились, и острая боль пронзила сердце. В первый раз Яне стало действительно страшно. Статуи демонов смотрели на неё своими красными глазами, словно смеясь над её беспомощностью. Сердце девушки бешено колотилось, и ей было больно ступать на правую ногу. Стараясь не обращать на это внимание, она судорожно схватила сумку, которая лежала рядом с ней, и быстрым шагом направилась к выходу.