«Прозрачность есть Дверь к созидающей
и освобождающей силе,
которая целительно действует в мире.
Она несёт в себе перемену сознания.
Прозрачность открывает сущность человека,
она является трансформирующей силой,
которая освобождает и
делает животворящим любой акт поведения».
Дюркхайм
Роман Логинов прильнул к экрану монитора. Яркий рекламный баннер заполнил собой половину новостной ленты крупнейшего белорусского интернет-портала. «Вас не устраивает собственная жизнь? Хотите что-то изменить? Теперь это реально!». Скорее из любопытства, нежели от острого желания подправить настоящее, молодой человек кликнул на ссылку.
Роману Яковлевичу Логинову грех было жаловаться на свою жизнь. Успешная карьера, семья, достаток – что ещё нужно для того, что называется счастьем? Несмотря на эфемерность и абстрактность этого понятия, каждый считал стремление к счастью неотъемлемым атрибутом полноценной жизни. Однако в последнее время Роман стал приходить к выводу, что его истинное счастье не здесь и не сейчас, а безнадёжно утеряно либо и вовсе не имело места. Суррогаты, щедро предоставляемые западным образом жизни, вызывали желание отойти от реальности, найти новые объекты для придания своей жизни остроты. Женитьба не по любви, а из-за боязни одиночества и стремления соответствовать социальному статусу успешного банковского работника, что называется, стопроцентного. Работа? Приедалась, убивала своим однообразием. Друзья из прежней жизни дистанцировались от него, уступив место коллегам и банкирам из других банков.
Так думал Логинов, сидя перед экраном. Сайт давно открылся и поразил мужчину своим оформлением. На главной странице было ярко выведено:
«Акционерное общество «Судьба в Ваших руках» является солидной фирмой с богатым опытом работы. Только у нас имеются уникальные технологии, позволяющие отправлять Вас в прошлое или будущее с сохранением тех функций сознания, подсознания и мозговой деятельности, которые имеются у Вас на данный момент. Хотите окончить школу с золотой медалью? Выбрать другую специальность в институте? Вернуть первую любовь? Сказать «да» вместо «нет»? Приходите к нам! Умеренные цены, полный контроль за путешествием во времени, исполнение Ваших пожеланий».
Далее шли телефоны и адрес.
Логинов полазил по сайту, почитал восторженные отзывы путешественников, ознакомился с лицензиями Департамента спорта и туризма, Академии Наук, Всемирного центра путешествий во времени, выданными акционерному обществу, затем вышел.
Нельзя сказать, чтобы Романа сразу притянула к себе броская реклама. Он был человеком такого склада ума, который на самом деле понимал, что попытки изменить что-либо в своей жизни – это погоня за миражом, бессмысленное движение вспять, регресс. Тем более, как всякий амбициозный человек, он считал, что 30 лет – это ещё начало жизни, что через десять-пятнадцать лет он будет уже управляющим. Эти надежды были небезосновательны. Идёт 2016, год как год, такой же как десяток предыдущих. Но чувствовалось, что какие-то незримые флюиды знаменуют собой время глобальных перемен. Появились разговоры о возможном объединении с Российской Федерацией либо вступлением в Евросоюз. Поэтому, сидя на заднем сиденье такси по дороге домой, Логинов крепко задумался о том, что же такое судьба.
В традиционном понимании, судьба представлялась набором несвязанных, казалось бы, событий, имевших, тем не менее, чёткое направление и определённую значимость. То, что составляло жизнь, являлось судьбой. Имеется ли возможность выбрать другую дорогу? Возможно. Логинов что-то читал о Теории Альтерната – учении, в котором доказывалось существование миллионов параллельных миров, индивидуальных для каждого человека. Значит где-то есть мир, где он, Роман Логинов, стал продавцом на рынке, не женился в 19 лет и так далее.
Придя домой, поцеловав жену и сев ужинать, он продолжал взвешивать и прикидывать варианты развития своей жизни. Интересно, если бы тогда, скажем, после школы, он пошёл в маркетологи или философы, как бы сейчас он жил? Лучше или хуже? А если бы не растерял друзей в лихом жизненном круговороте? И, наконец, если бы в своё время он сумел завоевать сердце Анны, которая училась с ним в одной университетской группе. Аня…
Роман отложил ложку. Своим появлением эта девушка привнесла в его жизнь нечто новое, необыкновенное, для обозначения чего пошловатое нынче слово «любовь» подходит лишь весьма приблизительно. Увы, дальше дружбы дело не пошло, хотя могло бы. Опять эти слова-паразиты, разъедающие наше существование, «если бы», «могло бы»! Логинов мыслил критически, к этому обязывал его образ жизни – бесперебойный, размеренный, как строевой шаг и профессия – холодный, беспристрастный анализ и синтез процессов, имеющих отношение к работе банка и функционированию рынка ценных бумаг. Если мыслить критически, получалось, что всё-таки кое-что изменить можно было бы. Если чувства к Анне продолжали незримо освещать его повседневное существование, значит, имело смысл вернуться туда, где они были бы более актуальны, нежели сегодня. На сегодня имелось только одно – он женат, Аня замужем и работает в Германии. Пытаться наладить что-то сегодня, означало разрушить как минимум одну семью и остаться непонятым теми, кто называет себя «окружающие». Поразительно, какую смысловую нагрузку несут порой слова. Ничем не примечательное слово «окружающие» таило в себе совершенно иной смысл – обступающие, давящие, воздействующие и… в конце концов лишающие независимости, покоряющие, порабощающие.
Совсем по-другому дело выглядело бы в свете, скажем, 2000 года или 2001. Правда, тут же возникала проблема. Роман практически ничего не знал о жизни Ани в то время. Чем она увлекалась, как проводила досуг? Как он сможет её заинтересовать?
Размышления были прерваны вошедшей женой.
– Ты почти не ел. Что случилось?
– Лена, тебе хотелось бы что-либо изменить в своей жизни?
Неожиданный вопрос застал Елену врасплох:
– Ну… Как сказать… Да, в моей жизни были моменты и поступки, которых я хотела бы избежать.
– И если бы тебе предложили вернуться и поменять ход развития событий, ты бы вернулась?
Супруга удивлённо посмотрела на мужа и задумалась:
– В конченом счёте я не вижу в этом смысла. Главное ведь сегодняшний день, а сегодня я чувствую себя счастливой…
– Я, наверное, тоже, но разве не интересно попробовать прожить по-другому и, если не понравится, вернуться?
– Ты задаёшь странные вопросы, ведь это невозможно!
– Не скажи. Зайди в Интернет, я сейчас подойду.
Логинов показал Елене сайт нового акционерного общества. Та изумленно прочитала информацию и непонимающе посмотрела на любимого:
– Так ты хочешь воспользоваться его услугами? Тебя что-то не устраивает? Может быть, я?
Роман оторопел от такого перехода на личности, однако решение у него уже созрело:
– А ты знаешь, я, пожалуй, смотаюсь. Отдохну, наберусь впечатлений. Видимо, теперь это всё равно, что слетать на Сейшельские острова – просто, быстро, удобно.
– Я полечу с тобой! – решительно заявила Лена.
– Милая, нет. Во-первых, ты должна остаться с ребенком, во-вторых, я скоро вернусь, поностальгирую немножко и все.
– А ты не боишься зависнуть там? Или изменить ход своей жизни так, что вернувшись, ты не застанешь здесь ни меня, ни своей работы? – почти крича отозвалась Елена.
– Нет, не боюсь, – абсолютно равнодушно ответил Рома. – В конце концов, у этих ребят наверняка все предусмотрено. Завтра я иду к ним.
Лена тихо начала плакать…