За длинным столом, в огромном, слабо освещённом кабинете расположились пять знаков.
– Господа, – открыл совещание начальник управления, занимавший место в центре стола. Под чёрными очками и тёмно – серым плащом не сразу можно было узнать знак Икс.
Справа от него в таких же чёрных очках и тёмном костюме сидел знак Игрек, слева – знак Зет. На Зет, кроме очков и плаща, красовалась шляпа и черные перчатки. Зет и Игрек были заместителями начальника управления.
Четвёртый из присутствующих – легко узнаваемый Вопросительный знак. Он руководил контрразведкой Министерства обороны. На эту должность господин Почемучкин был назначен Верховным советом за пытливую натуру. Он всегда, везде и всем задавал вопросы и обязательно добивался или докапывался до истины.
Пятый знак сидел в конце стола, его едва освещал тусклый приглушённый свет. Слышали о нем все, но мало кто знал в лицо. Его звали специальный агент 112/001. Он обладал лицензией на предотвращение убийства. А служба, которую он возглавлял, называлась службой спасения. Все 13 агентов руководимого им ведомства имели право предоставлять до трёх жизней всем обитателям виртуального мира.
– С сегодняшнего дня мы переходим на режим строжайшей секретности, – говорил Икс. – Из достоверного источника получена информация о проникновении к нам многочисленного отряда агрессивных вирусов. Проникновение произошло в районе третьей автомагистрали. Вирусам удалось подобрать коды и вскрыть забор, огораживающий канал Интернета, ранее считавшийся неуязвимым. На сегодняшний день брешь, которую удалось пробить в нашей заградительной системе, удалось локализовать. Но ситуация крайне опасная! Нам известны происхождение вируса, степень его опасности и цель заброски.
– Об этом прошу поподробнее, – вмешался Вопросительный знак.
Игрек поправил очки и заговорил.
– Вирус с планеты Змееловов, зафиксированный камерами на месте проникновения, обладает узким мышлением, не интересуется наукой и техникой, промышляет набегами. Из числа известных нам вирусов наиболее примитивный. Без посторонней помощи не смог бы взломать нашу систему защиты. Проникновению присвоена третья степень опасности. Цель проникновения – создание беспорядков.
– Что мы знаем о внешности вируса? – поинтересовался агент 112/001.
Зет, не снимая перчаток, загнул первый палец.
– Во – первых, он максимально похож на обитателей нашего виртуального мира. Это видно по записям с камер видеонаблюдения. Однако на наше счастье сработавшие на заборе датчики автоматически включили программу по частичному изменению внешности. Удалось изменить облик более чем пятидесяти процентов проникших к нам вирусов. К сожалению, эти изменения ещё нужно разглядеть.
Зет загнул второй палец, обвел взглядом сидящих и продолжил:
– Во – вторых, у них скверный характер. Эти вирусы подражают всем дурным привычкам реального мира. По этому признаку и нужно их выискивать, это главное!
– Вопрос Вопросович, вы можете нам сказать, какие меры предпринимаются вашим ведомством? – обратился Икс к Вопросительному знаку.
Вопросительный знак поднялся со своего места.
– Господа, благодарю вас за предоставленную информацию. Управление контрразведки накануне приступило к разработке плана по обезвреживанию проникших вирусов. Срочно будет осуществлён ряд стандартных мер для дезинформации умственно недалеких вирусов с целью их дезориентации:
– на стратегических объектах и зданиях изменим вывески: вместо «главное разведывательное управление» – «не главное не разведывательное не управление»:
– в прессе поместим объявления о том, что мы ничего не знаем о разгуливающих по нашим улицам вирусах;
– в общественном транспорте и на остановках развесим объявления: «Прибывших с планеты Змееловов вирусов не разыскивает полиция и их не возьмут в скобки при обнаружении»;
– по телевидению запустим ролик о невозможности узнать вирус, так как он фактически похож на обитателей виртуального мира.
Вопросительный знак поклонился и сел.
– Что ж, господа, совещание окончено. Я всегда к вашим услугам, звоните в любое время дня и ночи, – подытожил Икс.
Вопросятка находился в двухстах метрах от дома, когда его внимание привлёк явно страдающий лишним весом пожилой Мягкий знак с рыхлым животиком. Опираясь на палочку, тот не спеша прогуливался мимо остановки автобуса. Вдруг бумажник, который он пытался засунуть в задний карман брюк, будто ненароком выскользнул из его рук и упал на мостовую. Мягкий знак развернулся и пошёл прочь от остановки, словно не замечая потери. Вопросятка подхватил бумажник и бросился догонять пухлого господина. Тот ускорил шаг. Но Вопросятка двигался гораздо быстрее.
– Постойте, вы потеряли бумажник, – догнав подозрительного незнакомца, сказал Вопросятка.
– Это не мой! – испугано заморгал глазами Мягкий знак.
– Ваш, ваш! – хором закричали с автобусной остановки.
Делать было нечего. Мягкий знак обречённо схватил бумажник и бегом кинулся за угол соседнего дома. Прогремел взрыв страшной силы. Все кинулись к месту трагедии. От Мягкого знака не осталось ничего – его попросту раскидало взрывом. Лишь на ближайшем дереве, слегка колыхаемые ветром, висели трусы цвета хаки. Всё, что осталось от Мягкого знака…
– Мама мыла раму, – растерянно запричитала буква М.
– «Жи» и «ши» пишется через «и», – вторила ей буква И.
– Фа, Фа, Фа, – в голос затянула нота Фа.
– Успокойтесь и срочно звоните по телефону горячей линии, – хладнокровно сказала Точка.
Штатный агент 112/013 прибыл к месту происшествия в микроавтобусе, начинённом специальной техникой. Предъявив удостоверение полицейским, он прошёл внутрь ограждения места недавнего взрыва. Криминалисты тщательно изучали малейшие детали. Скобки опрашивали свидетелей.
Ноль громко высказывал свою точку зрения.
– Мягкий знак был тучный, значит, любил покушать. Возможно, объелся горохового супа и сам взорвался.
Сторонников эта версия трагедии не нашла.
Агент 112/013 стоял у дерева и смотрел на развевающиеся на окрепшем ветру трусы. Вдруг его осенило:
– Такие трусы не редкость, но зелёный цвет никогда не применяется для окрашивания нижнего белья, ведь зелёной краски и без того систематически не хватает для окрашивания военной формы солдат, участвующих в компьютерных играх. И спрос на неё непрерывно растёт – военные игры в последнее время пользуются всё большей и большей популярностью в реальном мире. Значит…
Агент 112/013 достал телефон и по – военному кратко доложил.
– Вирус, скоро привезу.
Криминалисты загрузили в микроавтобус останки Мягкого знака, которые удалось соскрести с тротуара. Агент 112/013 подключил оборудование и пропустил через них сгусток энергии. Хлопок, щелчок, дым – и… на рабочем столе лежит Мягкий знак. Наклонившись к нему, агент 112/013 произнёс.
– С возвращением, змеелов. У вас осталось всего две жизни.
Отдав команду ехать в контрразведку, агент 112/013 откинулся на мягком сидении.