Планета – элемент карты, обозначающий функцию психики человека («что делать?») или персону (муж, брат, дочь и т. п.).
Знак – элемент карты, обозначающий внутреннюю мотивацию и условия включения функции планеты («зачем это делать, во имя чего?»).
Дом – элемент карты, обозначающий внешние вменяемые условия, которые работают как сценарий судьбы вне воли человека.
Представьте, что в вашей голове сидит целая армия человечков, так называемые функции психики, и эта психика создана из разных элементов. Получается, у каждого из нас некоторые функции психики сильнее, некоторые слабее, у кого-то они работают более агрессивно, у кого-то – более созидательно и эстетически, у кого-то они амбициозно-организационные, но, так или иначе, они по умолчанию присутствуют все.
Планеты, они не влияют досконально на вас, не постреливают лазером в голову и не заряжают вас торсионными полями. Скорее, планеты мы можем использовать как стрелки часов, то есть это не причинно-следственная связь, а так называемая корреляция. Начинаем мы с первой планеты, с Луны. Нарисуем ее где-то в фундаменте воображаемого дома.
Любая планета, в том числе Луна, в первую очередь отвечает на вопрос «что делать?». Во-вторых, это не некий актер, то есть «кто делает», соответственно, это некая черта событийности. Черта событийности – это изменчивость, то есть там, где планета стоит, все мотыляется, меняется. Если отвечать на вопрос «кто это?» – мама, жена, женщина, такого лунарного материнского типа, ну, например, жена в мужской карте. И в-третьих, функции Луны, их там пара десятков, можно в общем сконкретизировать, я бы назвал это «чувствовалка» и «изменялка». Изменялка в формате адаптации. В каждом из нас есть некоторая такая частица, которая, как локатор, ориентируется на среду, ориентируется на мир, чувствует прилив-отлив, день-ночь. Луна управляет всеми циклами в природе, по- этому возможность прочувствовать этот мир и уловить эти самые новые шансы – это все Луна.
Далее мы пойдем по второму светилу, здесь уже будет несколько необычная комбинация. Солнце – это такой специфический центр Вселенной. Если обратите внимание на строение Солнечной системы, то, в общем-то, светило в центре. Если бы не было Солнца, то все планеты, в том числе и наша, улетели бы в черную дыру. Солнце – это ваш дух, который сидит глубоко-глубоко внутри и появляется, вселяется в тело из астрального мира. Происходит это соединение примерно на шестом месяце маминой беременности, на третьем месяце дух уже здесь, но у вас нет в достаточном объеме органов, чтобы дух соединился с телом. Если брать по функциям, то их, опять же, можно три часа обсуждать, но Солнце – это такая универсальная «хотелка», которая создает тот самый божественный замысел через фразу «я желаю». И человек, желая, притягивает к себе объект действительности. Вы можете сказать: «Что захотел, то и получил», «Сейчас хочу-хочу-хочу “RangeRover”», «Хочу-хочу-хочу дом у моря, и он прям появится». Но на самом деле, если вы знаете про эффект наблюдателя, то пара молекул появится, но здесь вопрос в том, что эту «хотелку» нужно еще упаковать в социальную систему, тогда да, что захотите, то получите. Солнце – функции: самоидентификация, самооценка, радость, энергия, потоковые состояния – это просто следствия этой «хотелки», и, опять же, три часа можно рассуждать на эту тему.
К Солнцу некоторым энергетическим образом привязываются какие-то волшебные карманы, еще три планеты. Здесь я предлагаю у нашего воображаемого домика нарисовать такие карманчики-планеты, у которых тоже в основании, как символ, есть кружок. Это Меркурий, Венера, Марс. Они энергетически очень подвязаны на Солнце, если с Солнцем в карте есть проблемы, то вот эти персонажи вообще не работают, никак и никогда.
Меркурий – это некая «думалка», которая перелопачивает информацию, коммуницирует, учится и так далее. Если у вас есть понятие о себе, о своем «я», то вы можете от своего «я» транспортировать некие сигналы в форме речи, в форме письма и так далее. Эта «думалка», она работает в мощной связке с Солнцем, независимо от того, есть ли связь Солнца с Меркурием в натальной карте.
Венера – это не просто «хотелка», это такая «выбиралка», и связана она, и коррелирует очень здорово с функцией солнечного выбора. Венера – это все наши симпатии, любовные, финансовые. Вот все, что мне было бы прикольно от жизни получить как объект для такого наслаждения, – выбор Венеры. Поэтому это главный гедонист в голове.
Марс – это «делалка», которая тоже у каждого есть в голове. Но даже здесь можно по наблюдениям уловить различия. «Хотелка» и «делалка» – это разные органы, разные человечки, которые сидят в вашей ментальной кухне. Очень часто мы что-то хотим, ни фига не делаем, очень часто мы что-то делаем, но при этом не хотим, и бывает еще и рассинхронно в силу разных аспектов, и т. д. То есть с помощью планеты Марс мы лечим прокрастинации, убираем лень, даем человеку огромное количество энергии и так далее. Опять же, все подвязано к Солнышку. Если у вас нет своего «я», вы не можете думать свои мысли, вы будете думать генами бабушки или словами программы «Время» из телевизора, и, к сожалению, у большинства людей так и получается.
И «выбиралка» тоже подвязана под ощущения личного «хочу». Хочу и поэтому могу выбрать, я знаю, какой мой любимый цвет, какой мой типаж партнера и сколько мне денежек нужно в данный момент для реализации своих желаний. Ну и «делалка»: если я знаю, «кто я», «для чего я», «зачем я», тогда я автоматически что-то «хочу», я автоматически буду «делать», чтобы достичь этого «хочу». В принципе, мы описали так называемые личные планеты. Можно здесь подвести жирную черту.
Личные планеты характеризуются тем, что они работают у всех, всегда и везде, они интерпретируются в знаках и по умолчанию доступны психике, нет здесь ничего особенного.
Если мы подходим чуть дальше по смыслу, то мы уже можем интерпретировать социальные планеты – Юпитер и Сатурн. Работают они у меньшинства людей.
Если вы все-таки решили интерпретировать их в своей карте, то Юпитер – это ваш такой внутренний Ошо, внутренний Сократ, изначально у него функция расширения, то есть это расширитель, универсальный. Там, где стоит в карте Юпитер, много чего-то, но иногда его интерпретируют как бенефактор, источник благ, даритель халявы, но это не так, потому что Юпитер может расширить какой-нибудь артрит или количество долгов, поэтому не надо его воспринимать как некоего такого халявщика.
Сатурн – это концентратор, стабилизатор, ограничитель, который руководствуется любимым сатурнянским признаком – терпение и труд. Но, опять же, здесь его называют малефактором, его очень многие люди боятся. Ой, проклятье Сатурна, карма, дьявол, Дед Мороз прям, все сплошные какие-то сатанинские истории. Но вообще в норме Сатурн – это источник успеха, это сигнификатор зенита гороскопа знака Козерог; и что делает Сатурн, он говорит: «Трудись, и будет мегарезультат». Это некий такой строительный материал у вас в голове. Либо этот гипс и цемент застревает, затвердевает и превращается в вашу могилку, либо этот гипс и цемент можно использовать, чтобы мастерить ступеньки для подъема к любой высоте. Эти функции мы закрыли.
Следующие три объекта – Уран, Нептун и Плутон – это вообще персонажи удивительные, так называемые высшие планеты. Их уже даже не видно невооруженным взглядом. Если Юпитер и Сатурн можно без телескопа разглядеть, то Уран, Плутон и Нептун вообще никак не разглядишь. Их открывали последовательно. Сначала открыли Уран, там же зашла история с электричеством, там же научные открытия, все такое. Затем открыли Нептун, там особое течение в музыке, и в психологии, и в ренессансе, гуманистические всякие дисциплины и рассвет лирики, романтики. Затем открыли Плутон хронологически. И здесь уже и атомная бомба, и сексуальные революции, и все такое. Даже по времени открытия, по зоне доступности этих архетипов человеческому сознанию и пониманию можно сделать вывод, что планеты необычные.
Уран – это ускоритель, с одной стороны, он создает динамо-машину там, где находится в карте и быстро-быстро-быстро по циклам крутит какие-то обстоятельства. Поэтому смотрите, если этот объект попадает в сферу отношений или домашние какие-то ситуации, ему там очень тускло, скучно и он разрушает эти сферы. Но если он попадет в дом с политикой, с общественной деятельностью, с большим бизнесом, то тогда он этими циклами динамо-машины создаст нереальные масштабы и результаты. И кроме того, это сверхразум. В общем-то, вы читаете строчки, которые написал человек-Уран. Я по своей профессии занимаюсь тем, что прогнозирую будущее, и это не такая простая вещь, которую можно было бы взять листок бумаги и начертить, как в первом классе математики. Нет, вот эта ураническая тема связана и с фантастикой, и с прогнозированием, и с высшей математикой, т. е. там, где необходим некий инсайт, где надо подняться над некой логикой и получить нечто большее. Вот такая прикольненькая планета Уран.
Нептун – это некая сверхчуйка, которая позволяет видеть невидимое, слышать неслышимое, общаться с животными, растениями, усопшими, всякого рода архетипы, всякого рода психологические темы, выход в фазу осознанного сновидения – это все он. Соответственно, задача Нептуна – это сверхразвлечения, тончайшие нюансы. Это пойдет и для художника, и для повара, и так далее. Вообще у Нептуна задача – это контактировать с другими реальностями, ну, например, из энергии Нептуна устроен астральный мир, из энергии Нептуна устроена наша душа. Нептун эфиром еще Аристотель называл. Вот такие нептунянские энергии, но потом это слово, этот элемент даже из таблицы Менделеева изъяли, зацензурировали, чтобы люди ничего лишнего не знали и дальше мыслили формулировками программы «Время».
Плутон – сверхволя. Задача Плутона – делать интенсивной ту сферу, куда он попал. Опять же, надо внимательно посмотреть: если Плутон в вашей карте имеет отношение к деньгам, к власти, к статусу, каким-то магическим сферам, то тогда это круто, здорово, нормально, его там применить будет проще всего. Но Плутон, который попал в сферу домашних, семейных, детских каких-то отношений, он, конечно, там чудит. В любом случае у каждого из вас есть такая персональная атомная бомба, персональный динамит, который тикает и где-то периодически взрывается, где-то внутри. Если вы этим взрывом добываете золото или расчищаете какие-то дебри, роете шахту, то это прекрасно, это плутоническая тема. Это некая история, связанная с человеком армии, и каждый плутонист внутри немножко Брюс Ли. Что такое плутонист, как это увидеть в карте, это, конечно, отдельный разговор, но здесь у нас речь шла об общих характеристиках планет, и я вам ее дал.
Еще раз, планеты – это движущая сила, это источник энергии, это как функция в психике человека:
что делать – хотеть,
что делать – думать,
что делать – расширять философию,
что делать – концентрировать и ограничивать.
Высшие планеты по сигнификации работают очень слабо, надо дополнительные факторы искать, а вот личные планеты по сигнификации работают хорошо мама – Луна, папа – Солнце и так далее.
Сигнификатор человека:
Солнце – сам человек, отец, муж.
Меркурий – брат.
Венера – возлюбленная, партнер, дочка.
Марс – сын, любовник в женской карте.
Юпитер – учитель.
Сатурн – ограничитель, контролер, чиновник, полицейский.
Уран – все сумасшедшие, все персонажи, связанные с будущим, ну и шизик тоже, такой, как я, будет Уран, будет в вашей картине мира.
Нептун – иногда бабушка, все какие-то глубокие духовные мудрецы.
Плутон – те персонажи, которые устраивают кризисы, бывает бандит, бывает какой-то таможенник, который вас не пускает.
Мы разобрали действующих актеров на сцене, осталось разобрать саму сцену. Если вы обратите внимание на реальную карту рождения – это кружок. Кружок, поделенный на несколько секторов. Самые хитрые могут заметить, что там кружок не один, а несколько. Даже в прогностических картах бывает три-четыре концентрических круга, наложенных друг на друга. Мы начинаем с простого, надо заметить, что я соблюдаю тонкую грань между «просто» и «примитивно», этот баланс я хочу дать вам так, чтобы это не было абстрактными сказками из календаря огородника. В то же время работало и было понятно.
В астрологии часто используется круг, поделенный на 12 частей. Это количество не случайно, это двенадцатеричная система счисления, которая используется физиками и математиками, она более точно описывает строение Вселенной и нашей жизни. От двенадцати пар черепно-мозговых нервов, которые питают все ваше тело, отходят от ствола мозга и от спинного мозга, до 12 часов, 12 месяцев, 12 подвигов Геракла, 12 рыцарей Круглого стола, 12 частей храма царя Соломона, вы думаете, это случайно? Нет, кто-то, какие-то инопланетяне нашу жизнь так структурировали. И здесь число 12 используется, чтобы описать, в том числе зодиакальный круг.
Слово «зодиак» переводится как «круг животных», и действительно, есть некие соответствующие символы и специфика интерпретаций их. Не будем вдаваться в нюансы, но нам нужно понять, что планеты сидят в некоторых таких ячеечках шириной 30 градусов, а весь круг в плоскости эклиптики, если мы будем заумствовать, поделен на 12 секторов по 30 градусов. А знак отвечает на вопросы «Во имя чего?», «Зачем?», каким образом можно на это ответить.
Как и зачем? Какой смысл?
Это внутренняя некая мотивация, внутренний мотив, который включает нас, как планету. Планета вкручивается в знак, как лампочка в патрон, и здесь архиважно некоторое соотношение, чтобы энергетическое пространство знака стыковалось с энергией планеты, здесь находится огромное количество всяких свойств и некоторых последствий. Разберем сначала сами знаки.
Если опять же присмотреться, то знаки не существуют сами по себе, они упакованы в так называемые интегральные показатели, тема непростая для простого объяснения, я здесь воспользуюсь одним из интегральных показателей – стихии. Стихии объединяют три знака, вот, например, Овен – это первый знак, Лев – это пятый знак и Стрелец – это девятый знак. Это три огненных знака, у них будут некие общие свойства, как у огненной стихии: активность, яркость, действенность, публичность. Это волевой импульс. Все три огненных знака по классике жанра – агрессоры, просто у них эта агрессия проявляется несколько по-разному.
Овен – это импульсивная агрессия в чистом виде. Такой выстрел, хлопок, взрыв, импульсивность, единичность, никаких партнерских дел, никакой ориентации на публику, чистая воля. Как волк, который бежит и которого ноги кормят. Это будет овновская энергетика, и надо понимать, что это не реальный человек с Овном, а только часть его энергетики. Если там Солнце у человека в Овне, то он на уровне своих желаний и мотиваций, на уровне своих решений будет похож на пробивного, импульсивного и т. д. Но Солнце в знаке, в том числе Овна, это далеко не единственный показатель, поэтому я здесь прошу заметить, что не надо эти знаки применять к конкретному человеку. Например, по определению можно сказать, что Овен не является думающим знаком, не является каким-то интеллигентом, у него ключевая мотивация – это воля. При этом огромное количество людей Овнов типа Познера, которые знают много языков, интеллигентные и так далее, и так далее. Это у нас был единичный взрыв, огонь в так называемой первой зоне.
Лев – это уже стабильно горящий костерок, который тоже огонь, тоже волевая энергия, тоже творчество, созидание, творение, тоже первый импульс. Только Лев, он фиксированный, он держит этот импульс долго и горит бесконечно. Если это взрыв, то это такая газовая горелка, костер, как вечный огонь, который горит и никогда не сгорает. Но Лев уже ориентируется на публику, Лев уже понтуется, уже хвастается. Льву уже непросто что-то начать, здесь только надо подготовить какую-то сцену, посмотреть на реакцию, посмотреть на окружение. Лев куда более зависимый по этой причине знак. Он относится к так называемым детским знакам, и здесь есть свои особенности и свойства.
Стрелец – это огонь третьей зоны, в отличие от ярких активных инициаторов Овна и Льва, Стрелец – он нестабильный, он лазер, то стрельнул, то пистолет перезаряжаем, плюс это могут быть какие-то северные сияния или искорки, огоньки и так далее. Стрельцовая энергия, огненная, она отличается тем, что она очень умная. Если человек по своему уровню развития стыкуется с энергией Стрельца, то это будут революционеры, политики, общественные деятели, мудрецы, в общем, настоящие Ошо. Обратите внимание, здесь есть некая смысловая стыковка с энергией Юпитера, о которой мы говорили ранее. Получается, Стрелец – активный, яркий, действенный, только еще думающий, только расширение, только экспансия, только определенный такой политический ментальный план с потребностью получать и расширяться по всем направлениям, по всем параметрам. Надо понимать, что в этот знак Стрельца может попасть все что угодно, тот же самый, например, дом денег, тогда вот эта тема расширения, цели, фокуса, масштаба будет только в деньгах и все. Ну, в этом-то и секрет карты.
Возьмем другую энергию, уже знаки земли. Есть Телец – земля первой зоны, затем Дева – земля второй зоны, и Козерог – знак, соответственно, земной третьей зоны. Земля – это ригидная оформительская стихия. Если огонь – это абстрактный импульс и первая идея, которую даже потрогать нельзя, то все земные энергии мы очень легко можем потрогать. Вот эта книга, мой пиджак, это все будет земная стихия по определению. Земля копит, земля исцеляет, земля оформляет, делает она это молча, конкретно, структурно, последовательно, не торопясь и так далее.
Телец – самый инертный накопитель. Телец копит все абсолютно, здесь не будет какой-то интеллектуальной подоплеки. Телец по определению продуктивный знак, и если интеллектуальная функция Меркурия попала в Телец, то да, там будет Ленин и Новодворская, которая строчит собрание сочинений. Но сам по себе Телец ориентирован в первую очередь и на денежки, и на любовь, и на простой такой материальный гедонизм. И в чистом виде он не столько работает, сколько копит и релаксирует.
Дева – это уже знак второй зоны. Дева работяга, будет уже работать по полной программе. Она тоже копит, собирает, коллекционирует, но она уже производит тщательную селекцию: мое – не мое, нужно – не нужно, полезно – не полезно, поможет – не поможет. Если у Тельца будет коллекция всего на свете, главное, чтобы красивенько, прям мое такое, то у Девы: полезно – не полезно, расчешусь – не расчешусь, вылечусь – не вылечусь, поможет мне этот инструмент в работе или не поможет. А еще это такие знаки целительства, созидания, строительства.
Ну, и Козерог – земной знак третьей зоны. Он уже будет достаточно интеллектуальный, и человеку необходимо по своему энергетическому уровню соответствовать козерожьим энергиям. В лучшем случае, при адекватности, при высокой чистоте духа, Козероги – это управленцы, это стратеги. Это энергии, не просто связанные с созиданием и накопительством, строением структур/систем/иерархии, здесь будет и системное мышление, и прогнозы, и, в общем-то, материализм, но возведенный в формат архитектуры. Материализм, возведенный в формат строительства менеджерских каких-то систем. Вот таков Козерог. Он, в общем-то, схож и с Тельцом, и с Девой в плане, например, здоровья, чтобы кости не скрипели, ему это тоже очень-очень важно, важнее, чем болтовня и какие-то идеи.
Так, пройдемся по третьей, воздушные стихии: Близнецы, Весы, Водолей. Что такое воздух? Это то, что заполняет все пустоты, то, что связует, здесь уже никакой приземленности, никакой заземленности, воздух мы не потрогаем, мы его можем услышать, все, что льется вокруг, телевидение, информация, радио, соцсети – все это воздушная епархия, и Близнецы, если они что и копят, то копят знакомства, информацию, чистое любопытство, поэтому Близнецы, как воздух первой зоны, живут чисто на впечатлениях, и нет каких-то стратегий, нет каких-то полноплановых, полномасштабных целей. Здесь эта энергия приспособлена под то, чтобы просто быстро меняться, быстро перелопачивать разный объем информации и учиться. Но главное, чтобы было любопытненько и вот этот нос Буратино была бы возможность куда-то поместить.
Весы – это уже воздух второй зоны. Он уже не такой интеллектуализированный, как Близнецы, да, здесь есть интеллект, здесь есть переработка информации во имя отношений, во имя договоров, во имя социальных каких-то там коммуникаций и так далее. Весы – это интервьюеры, переговорщики и такой архетип то ли адвоката Добровинского, то ли ведущего Соловьева. И весовская энергия отличается тем, что она более работящая. По определению у Близнецов первейшая мотивация – это поехать туда, поехать сюда, книжечку почитать, у Весов будет первейшая мотивация – это договориться, установить стабильные отношения, организовать некие взаимосвязи и так далее.
Ну, и воздух третьей зоны – Водолей, опять же, вот эта поправочка, как и по Стрельцу, и по Козерогу, что человек по своему уровню должен дорасти туда, до этих энергий, они очень сложные, они связаны с энергиями Урана. Уран – общественная деятельность, и политика, и прогнозы, и будущее, и фантастика, и интеллект на уровне гениальности. И это уже не просто переписывание, перепост в соцсетях, тут уже пишут и книги, и открывают какие-то новые тенденции и так далее. И уже здесь, на так называемой третьей зоне, Водолей-человек не столько собирает информацию, сколько ее перелопачивает и пытается оформить ее во что-то новое, чего не было до него, и особенно переделать старое. Поэтому здесь будет воздух в формате революции.
И четвертая стихия – это энергия воды. Здесь мы говорим о знаках Рак, Скорпион, Рыба. Вода – это самая таинственная, самая непостижимая стихия, с ней связаны и эмоциональные планы, и ощущения, все тайное, все мистическое и такое таинственное.
Рак из водных наименее таинственный знак, – хотя он глубокий, дает там и магические, и мистические способности, но он наиболее близорукий, ему интересно ближайшее локальное пространство. «Что там у моей бабушки?», «Что там у ребенка болит, не болит зуб?», «Что там у жены, что будет сегодня на ужин?» – здесь эмоция, но она работает в формате такого семейного оформительства, семейного выживания, своего гнезда и так далее. В чистом виде энергии Рака нет дела до того, что происходит в мире, в политике и так далее. Им главное, чтобы дома капуста вовремя потушилась, и все. И определенный эмоциональный контакт с ближайшими эмоционально близкими людьми. Это тоже им архиважно, необходимо. Все водные знаки не публичные, они тихушники, они могут на публике теряться, даже если они президенты уровня Буша или Януковича, на публике они чудят. Когда Солнце попало в знак Рака, ну, это так себе, не ахти, а если Солнце попало в знак Льва, здесь уже Тимати получится, на публике расцветает. Это относится не только к Солнцу, но и к любой функции планет типа Меркурия, Марса и так далее.
Скорпионы – вода второй зоны, здесь уже никакой семейственности, уже идет акцент на работу, на пахоту, на активность, конкуренцию и так далее, но Скорпион это делает по-водному. То есть пахота – коллективная, в формате управления, активность – тихушная, когда долго-долго копится, концентрируется какая-то эмоция, или подстерегает опасность, препятствие, и потом уже идет один яркий выстрел. Поэтому Скорпион – это партнерский знак, и эмоции интересуют в формате партнерской коммуникации некоторой и кооперации. Нельзя сказать, что энергиям Скорпиона нет дела до семейных отношений, есть, но у них основной фокус и акцент стоит на том, какие ресурсы мы можем создать вместе, в партнерстве с моей командой, с мужем, женой, с людьми и так далее.
Рыбы – водный знак третьей зоны, самый сложный, самый мистический. Это двенадцатая фаза, самая сложная. Рыба по факту вобрала в себя мудрость всего зодиака, и если человек дорос энергиями до этого знака, то он становится Коперником, Гагариным и прочими нереальными первооткрывателями. Здесь и фотография, и музыка, и философия, и научные открытия, и эмоция, которая сфокусирована не на семейных отношениях, не на том, как создать бабла с партнером здесь и сейчас, а на том, как сделать мир лучше, как его облагородить. Поблагодетельствовать, что там с религией, с политикой, и Рыба может эмоционировать по поводу сонаты Шопена, по поводу панды какой-то, которая сидит где-нибудь, плачет на дереве. И Рыба может очень переживать по поводу озонового слоя в чистом виде. Но эта энергия, напоминаю, слишком дальнозоркая, и энергия Рыбы близорука в каких-нибудь близких, партнерских отношениях, потому что фокус совсем в другом месте. И обратите внимание, это знаки, не люди. В Рыбу может попасть Меркурий, и тогда функция коммуникации человека будет окрашена этими самыми плакательно-религиозно-фантастическими темами.
В Телец может попасть Венера, тогда функция собственного гедонистического выбора окажется в гедонистическом знаке Тельца. Чувствуете некое сходство? Здесь огромная кухня, можно разбирать много и много, но мы ограничимся этим стартовым материалом, изучайте и пользуйтесь.
Итак, вспоминаем, у нас был сформирован некий психологический фактор, когда актер-планета, глагол, который отвечал на вопрос «что делать?». Хотеть, выбирать, делать, расширять и так далее вкручивалось в некий энергетический патрон знака зодиака, который активировал эту планету и говорил, во имя чего делать, как делать, чем делать. Теперь мы переходим к понятию домов. Это понятие стыкуется с другим определением – событийным ресурсом.
В нашей жизни есть некие закономерности – и каждый, когда он дожил до серьезного возраста 80–90 лет, может сказать: «У меня случалось так или так. Вот такая удача была, и такая удача». Мы живем в некоем энергетическом поле, в логичном, хорошо организованном месте. Это поле, оно живое, оно с нами разговаривает, anima mundi, говорил Юнг. Некая живая матрица, которая с нами постоянно взаимодействует, и у каждого из нас есть такая энергетическая пуповина, которая стыкуется с этой матрицей. И у каждого есть свой событийный ресурс. Это как раз и будут дома, они отвечают на вопрос: «Где и что случится? Что случится? Как случается?» и так далее.
Мы смотрим на натальную карту, на кружок из двенадцати секторов. В реальности поясок зодиака в карте, он дублирует рубашку домов и дома – это, по сути, сектора, как дольки у пиццы, и, получается, планетки, которые в знаках и еще помещены в сектор дома. Здесь у нас получается первая характеристика: «что делаю, как делаю», в каком-то знаке, и еще «где делаю», в каком-то доме. Об этом мы подробно еще поговорим.
Сделаю характеристику этих домов, чтобы вы понимали, о чем идет речь. Есть всякие справочники домов, гороскопы по 30–40 страниц всяких ключевых слов на каждый дом. Наверное, все это круто и здорово, но я хочу дать логику.
Начнем с огненных домов: первый дом, он же исторически называется асцендент, пятый дом, огненный, соответствует энергетически Льву, и девятый дом, огненный, соответствует энергии Юпитера или Стрельца. Обратите внимание на формулировки: очень часто дома путают с «хочу», с «желаю», но это не так. Например, первый дом – это такой военный ипподром, и все объекты, которые попадают в первый дом, становятся очень яркими. Как будто Творец говорит: вот эти функции, которые стоят в первом доме, они пахари у вас. Даже если это какая-то слабенькая планета, которая не приспособлена для пахоты, вроде Луны или Венеры, но если она попала в первый дом, то она ярко высвечивается. Поэтому лунарий, вроде Джеки Чана, он с Луной в первом доме, он несколько по-хорошему инфантилен. Или венерианец, человек с Венерой в первом доме (в асценденте), например у Анджелины Джоли и Джорджа Клуни, они будут просто симпатичны, вызывать доверие, и в том числе эта симпатия конвертируется в актерские капиталы.
Итак, первый дом связан с активным, ярким действием, это ваш фенотип, ваша моторика, ваше физическое тело. Вот это то, чего у Овна не было, добавляются уже некие характеристики по физике. По тому, как вы двигаетесь, такое складывается социальное впечатление о вас. Это некая социальная маска, если вы занимаетесь персональным брендингом, вам нужно особое внимание обратить на этот асцендент, потому что это то, что люди на автомате видят.
Пятый дом – это ситуации, внешние обстоятельства творческого самопроявления. Все планеты, которые в пятом доме, они как бы попадают в комбинацию церкви и казино. И зависит, конечно, от объектов, но в целом, что бы сюда в пятый дом ни попало, мир это выявляет, транслирует и пытается окружить это каким-то таким творческим ореолом. Даже если это какая-то грузная планета типа Сатурн, связанная с ограничением, с покер-фейсом, ну и, допустим, это Вин Дизель с таким Сатурном в пятом доме. Ну, будет покер-фейс в кино, весь такой крутой, стоический и так далее. Кроме того, здесь дети, здесь все продукты объекта нашего творчества, здесь все романы, любовные связи, здесь риски, в том числе бизнес-риски, также в пятом доме небольшая халявка типа лотереи.
Девятый дом, обратите внимание, здесь работает также фактор усложнения. То есть если первый дом – тело, тело и в Африке тело, ну, что здесь такого, ну, военный ипподром, когда судьба заставляет планеты проявляться снаружи, какие бы они ни были. Пятый дом, ну, творчество там, дети, романы, любовные дела. В первом и пятом домах мало этажей. У девятого дома этажей огромное количество.
Что такое этаж? Это уровень энергии событийных сценариев, на которых работает дом. В зависимости от планет, в зависимости от уровня личности девятый дом может работать на совершенно разных этажах. Если брать примитивный дом, то это поездки, заграница и обучающие программы. Если мы идем выше, то это будет и парламент, и огромная аудитория, ну, например, люди, которые собирают десятки тысяч людей на вебинары, они часто девятидомники, и суды, и личная идеология, и мировоззрения, и ситуации, которые обеспечивают мораль человека, также ситуации, связанные с эмиграцией, наравне с двенадцатым. Получается, и первый, и пятый, и девятый – это огненные дома, они пытаются вытащить планеты из самого человека в яркость, в активность, публичность, но первый дом делает это тупо, пятый дом делает это творчески, девятый дом делает это по-умному, через сложные социальные формы кооперации, взаимодействия. Девятидомник – это и писатель, и парламентарий, судья, эксперт, и суперзвездный какой-нибудь коуч, например, и так далее.
Земные дома, они зелененькие в натальной карте, это будет второй, шестой и десятый дом. Земные дома предполагают взаимодействие человека со всей материей. То, что мы можем потрогать, – и второй, и шестой, и десятый. Это все ситуации созидания, строительства конкретного. Второй дом связан с персональным кошельком человека, то, что человек может заработать своими руками а-ля в формате ремесленника. Шестой дом связан с занятостью, с инструментами, часто его с наемным трудом связывают, на самом деле тут вся занятость, где нет такой иерархии подчинения. По шестому дому пойдут коллеги, по шестому дому пойдут животные, по шестому дому пойдут болезни, например. Вот такая особенность. Ну, болезни и выздоровление, врачи, вся медицинская событийность, кроме там некоторых исключений, все это шестой дом.
Десятый дом – это иерархический дом результата, здесь будет очень-очень много этажей, ну, чуть больше или меньше, чем в девятом, но про него с полчасика можно где-то рассказывать, если задаться такой целью. Десятый дом связан с государством, с иерархией, с вертикалью, с властью. Десятый дом – это дом эволюции, зенита, вершины, это первый дом во времени. Если представить угол, то первый дом – это то, что делают сейчас, десятый дом – это то, что получится в будущем. Это условно-социальный статус человека, если человек, например, пенсионерка или домохозяйка, все равно это статус. Ну, домохозяйка, например, по десятому будет транслировать мужа, потому что он является источником ее статуса, у пенсионерки по десятому пойдет какой-нибудь собес, это будет источником ее статуса и форматом взаимодействия с государственной властью. Десятый дом может работать и у творческих людей; например, и у Пэрис Хилтон, и у Ким Кардашьян карты могут быть загружены сильно десятым домом, но десятый дом говорит просто: «Вот некий большой результат!» И надо смотреть, какие там стоят объекты, если там Луна, Солнце, детские объекты, то вполне себе может быть Том Хэнкс, который актер, если там стоят серьезные персонажи, типа Сатурн, то будет царь Николай, королева Елизавета, которые управляют государствами, нациями; Билла Клинтона, Кеннеди и всех остальных туда в общем можно причислить.
Десятый дом – это некие ситуации взлета, статуса и масштаба. Второй дом, обратите внимание, если брать по градации земной, он ни с какими статусами не связан, это просто ваше имущество. По второму идет и одежда, и все, что руками можете унести, ваша сумочка, ваш рюкзак – все будет второй дом. Также по второму дому, если мы будем медицинскую тематику подключать, это физиологический запас сил и иммунитет, также второй дом связан с развлечениями и удовольствиями. Вот если вы едите не для выживания, а чтобы удовольствие какое-то получить, и секс для удовольствия получаете, то все это будет второй дом.
Берем воздушные дома, они будут похитрее, там гораздо больше этажей, но я постараюсь сократить характеристики, чтобы вам было проще. Воздушные дома отвечают за ситуации переработки любой информации, эти дома обучательные, также в воздушных домах будут локализованы живые люди. Там будут некоторые нюансы по живым людям, ну, например, в десятом и четвертом доме могут быть родители, дети в пятом доме. В основном все живые люди, которые не кровные родственники, они все здесь: третий, седьмой, одиннадцатый дом.
Седьмой дом – это партнеры брачные, также это партнеры по транзакции; например, в вас врезались на улице, или вы заключили договор с риелтором, или на вас напал маньяк, то есть у вас форма взаимоотношений есть с какими-то людьми. Те, кто в вас вписались на повороте, маньяк, который бегает с ножом, и риелтор, – это будут люди седьмого дома. Дословно седьмой дом можно смотреть по позиции, это не «я». Первый дом – «я», индивидуальная работа, седьмой дом – не «я», ну и теперь метнемся на логику третьего дома, помимо ближайшего окружения, братья, сестры, друзья, знакомые или люди, которые стоят в соцсетях, в списке контактов. То есть они как бы вблизи относительно вас, вы можете написать им, но они как бы и не кровные родственники, и нет с ними каких-то взаимоотношений в формате обязанностей и так далее.
У третьего дома много этажей, если брать минусовые, то воровство и сплетни всякие, здесь же транспорт, машины, книги, школа и все формы обучения, послания, коммуникации и так далее. Седьмой дом – брак, партнерство, суды, взаимоотношения, договоренности. Все ситуации, которые не «я».
Одиннадцатый дом очень сложный, огромное количество этажей. Одиннадцатый дом связан, по сути, со всем человечеством абстрактно. Одиннадцатый дом работает по-разному, у творческих людей – это их аудитория; например, Брэд Питт – человек одиннадцатого дома, или Анджелина Джоли, она тоже человек одиннадцатого дома. Одиннадцатый дом у людей, нарушающих закон, это будет ОПГ, это будет организация таких братух, которые вместе нарушают закон, у них есть энергия братства одиннадцатого дома. Но это они не подписали договор о том, что они обязаны вместе грабить лотки, у них есть форма такого идеологического взаимодействия. Их кодекс понятий. Одиннадцатый дом может работать в формате политической партии. Это, опять же, более официальное объединение. То есть одиннадцатый дом – это все объединения людей. Профсоюзы, тусовки, все, кто просто тусуются по интересам. Например, подружки: третий дом – просто трещат, у них интересов нет, а одиннадцатый дом, они пришли на курсы йоги, т. е. у них общий интерес появился. Одиннадцатый дом связан со словом «интерес». Ну, если берем большие-большие-большие масштабы, то одиннадцатый дом – это все будущее, все планы. Ну, у большинства людей планов нет, и поэтому одиннадцатый дом работает плохо. Одиннадцатый дом связан с технологиями, с прогрессом, если это не просто машина, а машина Теслы, причем в деревне Новые Васюки она пойдет по одиннадцатому дому, «запорожец» – по третьему, «Тесла» – уже по одиннадцатому. Вот, соответственно, такие нюансы. Кроме того, у одиннадцатого дома есть некие эксклюзивные такие этажи, например, большая-пребольшая халява, за которую ничем не надо платить. И в формате подарков от вашего кавалера в виде больших-пребольших машины, яхты, квартиры. И в формате корпоративных бонусов, когда вы работаете в крупном банке и у вас 100 тысяч, 200 тысяч, 100 тысяч, 200 тысяч, потом жах – бонус 20 миллионов; 20 миллионов бонус по сравнению с зарплатой 200 тысяч – он пойдет сюда, по одиннадцатому дому. С воздушными домами мы более-менее разобрались, пойдем дальше.
Остались водные дома, потом мы их еще по осям проведем. Водные дома: четвертый, восьмой и двенадцатый. Водные дома связаны с невидимыми ситуациями, с тайными ситуациями, их фактически не видно, не заметно, какие-то странные, тихие и так далее.
Четвертый дом – это родственные все форматы взаимодействия, здесь родственник чаще всего того же пола, что и человек, родина, дом, земля. Все недвижимое имущество относится к четвертому дому. Все водные дома, здесь будет у каждого домика тайный такой карман, эгрегор, психологические темы, магические темы, к четвертому дому магия тоже может пойти элементарно.
Восьмой дом – очень сложный, огромное количество этажей. Восьмой и двенадцатый – два самых сложных дома, про каждый из них можно говорить по часу, про двенадцатый дом я даже целую книжку видел, я прочитал, правда, ничего не понял из нее.
Восьмой дом – это пространство для энергетических коопераций, это ситуации, когда суперинтенсивное напряжение. Например, вы пашете 13 часов в сутки, эта история будет к восьмому дому идти. Восьмой дом может давать эффект синергии, 1+1=11, когда вы пашете один 13 часов, и у вас еще два партнера. Вы стали работать по два часа в месяц, а результат такой же, как вы один по 13 фигачите. Дальше больше, больше и больше. Результат синергии взаимодействия. У восьмого дома идут всякие кризисы, разрушения, теракты, смерти, к восьмому дому идут все ситуации, где материальный мир и энергетический, они соприкасаются. Смерть, оргазм, ситуация клинической, какой-то любой смерти, операции резкие, вот пойдет восьмой дом, соответственно.
И в прогностике будет очень ярко транслироваться. Восьмой дом связан с чужими ресурсами, которые созданы либо совместными кооперациями, либо просто наследуются вами от других людей. Вы их покупаете за что-то, вы можете обменять свое тело на эти ресурсы, вы можете обменять свою энергию на эти ресурсы, ну, либо за эти ресурсы могут отплатить ваши родственники своей смертью. Поэтому квартира умершей бабушки, вот, восьмера пойдет. И всякого рода ситуации, типа проблем с законом, всякого рода кризисные ситуации, когда вас встретили, подкинули наркотики, все это восьмой дом, напрямую ситуации беспредела какого-то невероятного. И все ситуации магической такой трансформации: магия, Таро, ритуалы какие-то на кладбище, все это к восьмому дому пойдет.
И наконец, двенадцатый дом, один из самых мистических, огромный дом, вообще масштабный, невероятное количество смыслов. Мы их разделим. Есть магические смыслы. Маятник, выход из тела, медитации, все магические ситуации, где не идет глубокой трансформации, где просто неким образом прогнозируется будущее, или в пространстве вариантов человек там что-то визуализирует. По двенадцатому дому вся заграница и такая иммиграция с корнями, она в том числе по двенадцатому дому идет. Девятый и двенадцатый дом – они определенным образом схожи в этом отношении. Двенадцатый дом связан с ситуациями, где нет вашего «я», где вы замаскировались. Двенадцатый дом может работать и у Мадонны, и у всякого рода актеров, и когда человек, ну, как бы в хорошем смысле врет. Как Стивен Спилберг с Ураном в двенадцатом доме врет там про Терминатора и Аватара, или как Скарлетт Йохансон со всяким скорпионьим телом врет, что она робот в доспехах. Эта ситуация вранья, в лучшем случае на сцене, в худшем случае двенадцатый дом – это все ситуации обывательского вранья таких вот параллельных реальностей, это все оно. Ну, и вручие ситуации, болезни, которые не лечит традиционная медицина, вы пришли к одному профессору, он говорит, отрезать руку, вы пришли к другому, он говорит, она вообще здоровая, третий профессор говорит, таблетки надо пить. Вот это будет ситуация двенадцатого дома, те болезни, которые не берутся здравым смыслом, хронические болезни, генетические болезни, в том числе то, что не лечится так вот легко, одним походом в поликлинику. Ну, и по двенадцатому дому идет некая тема доступа к творческим всяким духовным сферам. Музыканты, писатели очень часто в двенадцатом доме работают. Ну, персонаж, который, например, «Игру престолов» написал, да, у него там оппозиция Луна – Меркурий к двенадцатому дому имеет отношение.
Окей, мы прошлись по общим характеристикам домов, теперь мы можем поиграть с осями. Вот, смотрите, с первым домом проще всего. Дом «я» – действуй сам, седьмой дом – «не я», это ситуация некоего взаимодействия. Второй дом – мои деньги, зарабатываю своими руками, коплю, никому ничего не должен, восьмой дом – ситуация энергетической кооперации, зарабатываем вместе, и надо делить. Например, если взять чек с деньгами из оборота фирмы и пойти в банк его обналичить. Там придется кучу документов подписать, нельзя просто выдернуть деньги из оборота крупной фирмы, потому что это будут деньги восьмого дома.
Ось 3/9. Три – учусь, поездки ближайшие, например к Пете в соседнюю деревню. И здесь же обучение простым таким навыкам, которые можно применить в жизни. Девятый – это я сам являюсь преподавателем или обучаюсь необычным знаниям в Оксфорде, на философском факультете или филологическом. В общем, это непрактичные знания, абстрактные. Поэтому, если у вас в дипломе стоит специальность, вы ее вписываете в Head Hunter, там ноль абсолютный, значит, вы учились по девятому дому.
Ось 4/9. Четыре – сижу дома, теневые ситуации взаимодействия с родственником, десять – это вертикали, государство, иерархия. Ну, есть, например, общие темы, как если государство брать родиной, то четвертый дом – чисто Родина, корни. Десятый дом – это все государства, то есть вы эмигрировали и взаимодействуете там, например, с органами власти Австралии. Если вы пишете домой в собес, то это будет уже четверка.
Ось 5/11. Творчество. Пять – мое личное творчество, делаю сам, креативлю сам, прям вот загораюсь всем сердцем от этого. Одиннадцатый дом – это коллективное творчество, как фильм, как один большой интернет-портал, то есть здесь один человек не может взять и на коленке качественно снять фильм, все равно здесь будет какая-то команда. И пятый дом, я один и кайфую от радости. Одиннадцатый дом, есть некий интерес, и он объединяет единомышленников. Все такие вот мысли, планы, проекты «я весь такой духовный творческий», это одиннадцатый и двенадцатый, они этим объединяются. Если пятый и шестой, накреативил сам по пятому, по шестому оформил, сделал, пошел на работу, то двенадцатый дом связан, в отличие от шестого, с какими-то параллельными реальностями, и с фрилансами, и с какой-то такой деятельностью, которую не видно вооруженным взглядом. Если вы работаете и рассказываете своей маме, но она не понимает, что вы делаете, то, скорее всего, вы работаете по двенадцатому дому.
Ну, и из таких домов, по-моему, все. Шестой дом – традиционная медицина, обычные болезни, а двенадцатый дом – нетрадиционная медицина. Шестой дом – обычные долги, бытовушные, а 12 дом – долги кармические, духовные, моральные. Не путать с кредитными сложными системами и займами, типа взятые на развитие, которые идут по восьмому. Шестой – это такая кредитная линия до получки, на почте по три тысячи рублей под двести процентов за месяц, вот это будет шестой дом. Восьмой дом – это кредитная линия, которую выдают вам под бизнес, бизнес-планы и так далее.
Дома – это основная ткань нашей событийности, это достаточно сложно, но я надеюсь, вы поймете суть и порядок в этих знаниях.
Перед тем как приступить к окончательному синтезу, нам осталось добавить связующее звено, этакий майонез в наш оливье, и мы поговорим об аспектах.
Я говорил, что в картах есть несколько видов связей; аспект – это горизонтальная связь, когда две планеты равноправно взаимодействуют друг с другом и взаимовлияют друг на друга. Когда я так говорю, я несколько кривлю душой, не совсем так все равноправно, но для общего базиса, общей теории, допустим, в 90 % случаев так и будет. Пример: пусть будет две планеты – планета икс, планета игрек. Представим, что они как будто тянутся лапами друг к другу, и когда эти лапы заходят на определенную некую территорию, называется орбис в карте, а он автоматически ставится в программе, то между этими лапами возникает совершенно новое взаимодействие. Такая искра. И раньше это был столяр и маляр, а тут получился уже стол настоящий, и покрашен всякими морилками и красками, и из дерева сделан. Вот этот эффект в карте, синергии, когда из отдельных частей появляется нечто новое, он суперважный, он надстраивается буквально в геометрической прогрессии, когда мы добавляем этих характеристик. Морковка одно, картошка одно, а тут уже получается с майонезом – некий прототип салата.
Аспекты бывают разные, и сейчас мы разберем основные их типы, так называемые мажорные аспекты. Почему мажорные? Потому что они работают везде и всегда и появляются постоянно всю жизнь. Как? Ну, как минимум психологически точно, событийно – не всегда. Опять же, если бы мы эти лапы подрисовали, то сказали бы, что у аспекта есть психологический уровень интерпретации, есть еще событийный уровень интерпретации. Но событийный – достаточно тяжелая штука, мы сейчас не потянем, а психологический потянем, мы сейчас его и сделаем.
По группам условно есть аспект такой: плюс, минус, нейтральный. Есть группа аспектов, это скорее плюс, и есть группа аспектов, ну прямо окончательный минус. И начнем мы с соединения, с такого нейтрального аспекта. Когда одна планетка соединяется с другой, соединение прямо «гантелька», ноль градусов. Они сцепляют лапами друг друга так, что не могут жить друг без друга. Да, они дают новую функцию, но они еще мешаются, как будто вашу правую ногу привязали к левому уху. Вы хороший гимнаст теперь, и у вас хорошая растяжка, есть плюс, но есть минус – то, что вы ходите и ваше ухо волочится по земле. Минус такой определенный получился. При этом соединении человек получает изначально равную порцию: и хороший гимнаст, и ухо по земле. Человека это устраивает, нормально, пусть будет. Ну, представим, что это муж и жена, их взяли, посадили в одну комнату, связали каким-то тросом. У них минус от того, что они не могут подвинуться, и муж только тянется за кофе и волочит за собой жену, жена только идет за булавкой или за помадой, и муж за ней вынужден идти. Две планеты связались друг с другом. Но здесь нет яркого противоречия. То есть жена говорит: «Мне надо за помадой», муж говорит: «Ну, давай, я пошел, двух заложников вот так вот связали, и все. И если им надо будет бороться с врагом и они как-то присуропятся, вместе его могут всей массой задавить. Вот аспект соединения, аспект автоматической реализации. Здесь есть характерный эффект «путание педалей». Если мы берем, например, функцию Венеры и соединяем ее с функцией Марса, то такой человек на автомате, когда ему надо что-то по Венере, спокойно выбрать, договориться о мире, он начинает качать права и тянуть одеяло на себя. Однако, когда ему надо проявить марсианскую функцию, преодолеть препятствие, конкурировать, продавить свое, он начинает на автомате договариваться. То есть, когда надо Марсу, вылезет Венера, когда надо Венере, вылезет Марс. Странно, но бывает, самое разное, но отсюда можно вытащить интересный талант, что человек красиво действует и, например, инициативен в любви, что для мужчины, в общем-то, неплохо. Так, вот по соединению прошлись.
Относительно гармоничных аспектов, их два вида. Трин и секстиль. Трин – это аспект автоматической реализации халявы, просто вот есть, и все, две функции спаяны вместе, получается врожденный талант. Он не сумасшедшего масштаба, конечно, но на халяву и автоматом работает. Не надо напрягаться. Секстиль – это аспект такого научения коррекции, когда теоретически планеты знают, как делать совместную функцию, но им надо поднаучиться, подтренироваться и подготовиться дополнительно. Ну, например, жена – муж. Жена говорит мужу: «Принеси из гаража картошку», муж тут же говорит: «Я пошел». Или муж говорит: «Жена, погладь мне рубашку», жена говорит: «Хорошо, вот, я беру, глажу». Значит, по трину одна планета дала команду другой. У них уже отлажено взаимодействие, и в этой парочке работает все нормально. За бесплатно, просто так есть, так мать-природа подарила, вы наработали в прошлых жизнях это. Секстиль – жена говорит: «Муж, сходи в гараж за картошкой», а муж говорит: «Вот карта, вот ключ, вот мешок, иди сама». То есть не запрещает никто, даже немножко помогает, даже понятно, как это делать, но нет готового автоматического инструмента реализации. Или муж говорит: «Жена, погладь рубашку», а она говорит: «Вот утюг, вот на ютубе инструкция, как гладить рубашку, вот твоя поглаженная, но измятая вся рубашка, делай». Муж начинает как-то присуропливаться, он спрашивает совета, все. Вот по секстилю аккуратненько это сделает. Иногда человек секстиль не чувствует вообще. Вот как бы есть в голове что-то абстрактное, но непонятно. Если мы будем, например, соединять Меркурий – функцию речи, Юпитер – функцию коммуникации с заграницей, то Меркурий и Юпитер будут в секстиле легко понимать иностранцев и переводить меню. Меркурий трин Юпитер может на автомате сам заговорить на английском и сам попросит себе учителя. То есть, если секстильные функции поместить в соответствующие ситуации, талант может достаточно быстро загореться сам, ну и здесь все достаточно просто и легко.
Все совсем не просто с двумя другими видами взаимодействия. Напряженные аспекты, они же создают устойчивый сценарий внутренних конфликтов. Только про эти аспекты я несколько месяцев веду лекции. Представьте, напряженных аспектов два: квадратура и оппозиция. Они отличаются: квадратура резкая, это открытый конфликт двух функций, они друг друга ненавидят, они совместно не существуют, но, чтобы этот аспект нормально работал, одна из функций должна открыто подчинить другую, прямо буквально замочить ее. Одна функция будет доминирующей, а другая будет работать как вспомогательный инструмент. Ну, вот представьте: муж и жена, они дерутся круглые сутки, прямо ненавидят друг друга, и нет ни участкового, ни брачного договора, но есть какая-то дикая совершенно страна и вот кто кого, то ли муж молотком, то ли жена сковородкой. Кто-то на кого-то нападет. Ну и допустим, если победил молоток, тогда трофей жены будет украшать гараж мужа, если победила сковородка, тогда жена выкладывает в инстаграм, смотрите, какая я сильная, я победила, все, значит, могу женский тренинг вести. Ну, вот хоть какая-то польза будет. Чей-то трофей будет украшать эту историю. Если брать реальные функции, ну, например, Меркурий и Марс там дерутся, Меркурий связан с «говорю», Марс связан с «делаю», говорю и делаю, слова не сходятся с делом. Но вариант «А», может быть, победит «делаю», и человек будет заикаться, тупить и создавать эффект юмора. Когда человек что-то делает по Марсу, Меркурий, функция говорения, что-то не работает. Получится Кличко, например, сплошной ржач. Или у человека победит Меркурий в этой борьбе, в этом противодействии, и человек на ментальном уровне гораздо выше, и Меркурий будет здесь победившая сторона, тогда Марс превращается в пассивный обслуживающий инструмент. Он будет говорить четко, быстро, резко и соображать будет очень быстро. Например, в «Что? Где? Когда?» Максим Поташев, который математику, лекции ведет и так далее и так далее. Вот, значит, в этой квадратуре по-любому будет кто-то победивший. У каждого объекта есть своя глубокая спецификация объяснений, что есть что. Не хочу вас грузить, просто имейте в виду, что квадратура больная, но это любимый аспект людей, которые реализуются. Это самая мощная энергия в материальном мире. Когда две функции дерутся, дерутся, дерутся, как в кузне, высекаются самые острые мечи и самые яркие искры, и вот на этих квадратурах зарабатываются миллиарды долларов, пишутся диссертации, книги и так далее. Вот здесь не будет миллиардов, это «Ашан», 20 тысяч рублей. Быстро, легко, есть кепка, одежда, есть ужин корпоративный, беляш, есть транспорт там, «Газель», которая возит, вот это все быстро, легко, на халяву, автоматически работает. Вот здесь нет, вот здесь человек сначала долго задницей по асфальту ездит. Но ему приходится преодолевать препятствия, придумывать что-то, внутри переделывать, и тогда уже миллиард. И тогда уже мощный нереальный контраст.
И по оппозиции. Оппозиция – это такой туманный, мистический аспект перманентного напряжения холодной войны. То есть две стороны не могут уничтожить друг друга. СССР и США, если они физически начали бы воевать друг с другом, то испепелили бы автоматически друг друга и не было бы повода даже для дележки. Оппозиция – то же самое – два полюса, планеты привязаны друг к другу невидимым канатом, между ними стоит напряжение, ну и, соответственно, нереально как-то победить одной стороне. При этом обе стороны друг друга, просто ненавидят. Муж и жена живут в одной квартире, у них брачный договор, дети, рядом за стеной живет участковый, и соцслужба каждую неделю ходит и проверяет. Значит, муж и жена друг друга ненавидят, она бы взяла топор, просто зарубила бы давно и выложила в соцсеть, но не получается. Но по отдельности жить тоже не могут. То есть они из-за детей, из-за брачного договора не могут просто развестись и пойти восвояси, между ними есть вот эта очень мощная связь. Получается, две планеты друг друга ненавидят, постоянно друг другу противодействуют, только муж хочет пойти купить квартиру, жена говорит: «Ай-яй, нельзя, общий счет», только жена хочет пойти завести любовника, муж говорит: «Нет, не пущу, сиди дома», между ними канат привязанный, не получается, вот и на выходе оппозиция. Это аспект философов, творцов, это аспект некоего внутреннего напряжения, которое сублимируется во что-то интеллектуальное или творческое. Будь вы Стивен Спилберг с оппозицией Уран – Солнце или Джордж Мартин с оппозицией Луна – Меркурий, что-то такое гениальное оттуда получается. Или если вы Стивен Спилберг, если вы Джордж Мартин, вы не занимаетесь саморазвитием, тогда это болезни, бедность и все остальное, зависит от того, куда попала эта самая оппозиция. Но с ней не играйте, она достаточно по своим разрушительным действиям печальна, особенно когда имеется эффект так называемой нескомпенсированной оппозиции, то есть две планеты с одной такой перетяжечкой, нет никаких замкнутых треугольников, черная палка такая рисуется по умолчанию во многих астропроцессорах.
Соответственно, используя такие простые метафоры и характеристики, вы поймете, что в аспектах нет ничего сложного, и обычно, когда вы интерпретируете реальную карту, вы по полчаса на каждом аспекте зависаете, то есть там одна фраза должна быть, простая, легкая, быстрая и удобная. Пользуйтесь.
Смотрите, берем абсолютно любую планету, тот же самый Меркурий. Меркурий будет стоять в каком-то знаке зодиака, в каком-то доме. Смотрите, какая каша информации; если интерпретировать, скорее всего вы потеряетесь.
Можно начинать прямо с планеты, это такой корень. Говорим, планета – это какая-то функция психики, в голове сидит «человечек» и занимается обработкой информации – Меркурий. Или возьмем другую планету – Солнце, т. е. в голове сидит другой «человечек», помните, как в фильме «Люди в черном», там в первой части у девушки в голове инопланетянин сидел, вот то же самое. Сидит другая функция – Солнце, отвечает она за центр желания и намерения и является живой интерпретацией царства Христа у вас в голове. Ну и так далее.
Вот что-то в голове сидит, это будет функция «что делать?». Дальше мы говорим, что в натальной карте ничего не работает просто так, за бесплатно. То есть должно быть какое-то энергетическое топливо, чтобы дернуть эту планету. Да, планета сама источник энергии, но она не работает безвекторно, просто так. И вот знак, тот самый фон говорит: «Зачем и как?»
Меркурий, например, в Тельце. Зачем? Чтобы по-тельцовому купить дом, купить платьишко. И как? По-тельцовски медленно, инертно, стабильно, красиво, с образными там сравнениями и так далее. Даже люди, которые говорят, может быть, достаточно много и быстро, Навальный и Новодворская, у них в одном и том же знаке функция речи, но все равно по Тельцу смотрите, Навальный вроде пошустрее, но все равно паузы, некие примечания, образность, логичность, последовательность. Ну, то есть Навальный и Малахов говорят совершенно в разном темпе и ритме. Поэтому имейте в виду, Телец, например, окрашивает эту функцию речи Меркурия, и мы можем это услышать. Если Солнце мы не услышим, то Меркурий прям услышим. Окей, планету в знаке интерпретировали.
Дальше мы говорим, а «где по судьбе» это проявлено? Кому-то по судьбе, например, положено говорить везде, т. е. Меркурий в первом или в третьем доме будет стоять. Кто-то по судьбе говорит преимущественно с клиентами, Меркурий в седьмом доме. Такой человек может быть молчуном, у которого в телефоне только жена и два кота, а говорит он на публике преимущественно, Меркурий в седьмом доме. Ушел с публики, ушел с консультации, ушел с преподавания, с занятий, все, он молчит, а на аудитории, там он начинает вещать. Это мир ему сам говорит давай, давай, выступай. Это к любой функции относится, то есть функция Юпитера, например, ваш престиж, авторитет. У кого-то Юпитер будет стоять в третьем доме, значит, престиж и авторитет; для такого человека – это миллион подписчиков в Инстаграме, и человек на словах весь такой орел. У кого-то престиж и авторитет в двенадцатый дом уходит, то есть там планы: спасти всех стариков, образовательные программы создать, экологией заниматься, науку защитить, вот будет престиж там. То есть каждая функция, она по судьбе дозволена быть в одном секторе жизни.
Вот еще капелька в море. Кроме всего вышесказанного наслаиваем управитель, то есть у планеты есть еще и дополнительная роль. То есть Меркурий, например, по судьбе в Тельце разговаривает мягко, структурно, как Навальный и Новодворская, при этом он стоит в седьмом доме, где в партнерстве, в коммуникациях, в преподаваниях, в ситуациях тет-а-тет общения, когда кто-то есть. И еще по судьбе Меркурий – управитель десятого дома, значит, еще Меркурий поднимает статус человека. То есть видите, огромное, огромное количество характеристик. Тут мы можем уже интерпретировать – человек разговаривает медленно, степенно, во имя того, чтобы купить платьишко, ему по судьбе позволяется это делать в партнерстве, в диалоге, тет-а-тет, на публике, и еще при этом растет его статус, он становится начальником. Уже вот эту ниточку мы вытащили из общего свитера и говорим: вот одно уже сделаете и уже начальником станете. Это если цель например, стать начальником. Или если, например, человек молчун, и его сложно разговорить, и надо что-то с ним сделать, он ребенок, три годика, тогда мы его направляем, например, в театральный кружок, и там, на публике, он уже будет говорить, а просто дома с родителями он молчит как рыба. Ну вот, это уже некий первый стежок.
Сейчас, наверное, следующим планом мы сделаем еще больший синтез, мы эти планеты скрестим в аспекте. Главное, ухватить суть. Смотрим на некую гипотетическую натальную карту с гипотетическим примером. Мы скрестим две планеты, Меркурий и Сатурн, и возьмем разный уровень интерпретации, причем здесь может идти пересечение по любому из уровней. Вот Меркурий, он в Близнецах, и это в пространстве седьмого дома. Дальше, вот Сатурн, он оказался в Деве, Дева на МЦ. МЦ – это вершина десятого дома, ну и пусть второй дом реально находится в Козероге, и Сатурн будет управителем этого самого второго дома.