Представьте, что в вашей голове сидит целая армия человечков, так называемые функции психики, и психика создана из разных элементов. Получается, у каждого из нас некоторые функции психики сильнее, некоторые – слабее, у кого-то они работают более агрессивно, у кого-то – более созидательно и эстетически, у кого-то они амбициозно-организационные, но, так или иначе, они присутствуют по умолчанию.
Планеты не влияют на вас досконально, не постреливают лазером в голову и не заряжают торсионными полями. Скорее планеты мы можем использовать как стрелки часов, то есть не причинно-следственная связь, а так называемая корреляция. Начинаем мы с первой планеты – с Луны. Нарисуем ее в фундаменте воображаемого дома.
Любая планета, в том числе Луна, во-первых, отвечает на вопрос «что делать?». Во-вторых, это не некий актер, то есть «кто делает», соответственно, это некая черта событийности. Черта событийности – это изменчивость, то есть там, где стоит планета, все меняется. На вопрос «кто это?» она отвечает: мама, жена, женщина, такого лунарного материнского типа, например жена в мужской карте. И в-третьих, пару десятков функций Луны можно сконкретизировать – я бы назвал их «чувствовалка» и «изменялка». Изменялка в формате адаптации. В каждом из нас есть частица, которая, как локатор, ориентируется на среду, на мир, чувствует прилив / отлив, день / ночь. Луна управляет всеми циклами в природе, поэтому дает возможность прочувствовать этот мир и уловить новые шансы.
Во втором светиле будет несколько необычная комбинация. Солнышко – это специфический центр Вселенной (обратите внимание на строение Солнечной системы). Если бы не было Солнца, то все планеты, в том числе и наша, улетели бы в черную дыру. Солнце – это ваш дух, который сидит глубоко-глубоко внутри и вселяется в тело из астрального мира. Происходит это соединение примерно на шестом месяце маминой беременности; на третьем месяце дух уже здесь, но у вас нет в достаточном объеме органов, чтобы дух соединился с телом. Функций у него достаточно много, но в общем Солнце – это универсальная «хотелка», которая создает божественный замысел через фразу «я желаю». И человек, желая, притягивает объект действительности. Вы можете сказать, «что захотел, то и получил», «сейчас хочу-хочу-хочу “Range Rover”», «хочу-хочу-хочу дом у моря, и он прям появится». Но на самом деле, если вы знаете про эффект наблюдателя, то пара молекул появится, но здесь вопрос в том, что эту «хотелку» нужно еще упаковать в социальную систему. Функции Солнца: самоидентификация, самооценка, радость, энергия, потоковые состояния – это просто следствия «хотелки».
К Солнцу энергетическим образом привязываются волшебные карманы – еще три планеты. Предлагаю у нашего воображаемого домика нарисовать карманчики-планеты, у которых тоже в основании, как символ, кружок, – Меркурий, Венера и Марс. Они энергетически очень подвязаны на Солнце: если с Солнцем в карте есть проблемы, эти персонажи не работают никогда.
Меркурий – это «думалка», которая перелопачивает информацию, коммуницирует, учится и т. д. Если у вас есть понятие о себе, о своем «я», то вы можете от своего «я» транспортировать некие сигналы в форме речи, в форме письма и т. д. Эта «думалка» работает в мощной связке с Солнцем, независимо от того, есть ли связь Солнца с Меркурием в натальной карте.
Венера – это не просто «хотелка», а «выбиралка», и связана она и коррелирует очень здорово с функцией солнечного выбора. Венера – это все наши любовные и финансовые симпатии. Вот все, что было бы прикольно от жизни получить как объект наслаждения, – выбор Венеры. Поэтому это главный гедонист в голове.
Марс – это «делалка». Зесь по наблюдениям можно уловить различия. «Хотелка» и «делалка» – это разные органы, разные «человечки», которые сидят в вашей ментальной «кухне». Очень часто мы что-то хотим, ни фига не делаем, очень часто что-то делаем, но при этом не хотим, а бывает еще и рассинхронно в силу разных аспектов и т. д. С помощью Марса мы лечим прокрастинации, убираем лень, даем человеку огромное количество энергии и т. д. Опять же все подвязано к Солнышку. Если у вас нет своего «я», вы не можете думать свои мысли – вы будете думать генами бабушки или словами программы «Время» из телевизора, и, к сожалению, у большинства людей так и получается.
И «выбиралка» тоже подвязана под ощущения личного «хочу». Хочу и поэтому могу выбрать: я знаю мой любимый цвет, мой типаж партнера и сколько денежек нужно в данный момент для реализации желаний. Ну и «делалка»: если я знаю, «кто я», «для чего я», «зачем я», тогда я автоматически что-то «хочу» и автоматически буду «делать», чтобы достичь этого «хочу».
Мы описали так называемые личные планеты. Можно здесь подвести жирную черту.
Личные планеты характеризуются тем, что работают у всех, всегда и везде, они интерпретируются в знаках и по умолчанию доступны психике.
Если мы подходим чуть дальше по смыслу, то уже можем интерпретировать социальные планеты – Юпитер и Сатурн. Работают они у меньшинства людей.
Если вы все-таки решили интерпретировать их в своей карте, то Юпитер – это внутренний Ошо, Сократ с функцией универсального расширителя. Там, где в карте стоит Юпитер, много чего-то, но иногда его интерпретируют как бенефактор, источник благ, даритель халявы. Но это не так – Юпитер может расширить какой-нибудь артрит или количество долгов, поэтому не надо его воспринимать как халявщика.
Сатурн – это концентратор, стабилизатор, ограничитель, который руководствуется любимым сатурнянским признаком – терпение и труд. Но опять же его называют малефактором, его очень многие люди боятся: «Ой, проклятье Сатурна, карма, дьявол, Дед Мороз» – сплошные сатанинские истории. Но в норме Сатурн – это источник успеха, сигнификатор зенита гороскопа знака Козерог. Сатурн говорит: «Трудись – и будет мегарезультат». Это строительный материал в голове. Либо этот гипс и цемент затвердевает и превращается в вашу могилку, либо его можно использовать, чтобы мастерить ступеньки для подъема к любой высоте.
Следующие три объекта – Уран, Нептун и Плутон – удивительные персонажи, так называемые высшие планеты. Если Юпитер и Сатурн можно разглядеть без телескопа, то Уран, Плутон и Нептун не разглядишь невооруженным глазом. Их открывали последовательно: сначала Уран – там же зашла история с электричеством и научными открытиями; затем – Нептун (особое течение в музыке, психологии, Ренессансе, гуманистических дисциплинах, расцвет лирики и романтики); затем – Плутон (атомная бомба, сексуальные революции и т. д.). Даже по времени открытия, по зоне доступности этих архетипов человеческому сознанию и пониманию можно сделать вывод, что планеты необычные.
Уран – это ускоритель: с одной стороны, он создает динамо-машину там, где находится в карте, и быстро-быстро-быстро по циклам крутит какие-то обстоятельства. В сфере отношений или быта ему очень скучно, и он разрушает эти сферы. Но если Уран попадет в дом с политикой, с общественной деятельностью, с большим бизнесом, то этими циклами динамо-машины создаст нереальные масштабы и результаты. И кроме того, это сверхразум. В общем-то, вы читаете строчки, написанные человеком-Ураном. Я занимаюсь прогнозированием будущего, и это не такая простая вещь, как черчение на листе бумаги, как в первом классе на уроке математики. Ураническая тема связана и с фантастикой, и с прогнозированием, и с высшей математикой – то есть там, где необходим инсайт, где надо подняться над логикой и получить нечто большее.
Нептун – это сверхчуйка, которая позволяет видеть невидимое, слышать неслышимое, общаться с животными, растениями, усопшими. Здесь заключены всякого рода архетипы, психологические темы, выход в фазу осознанного сновидения. Задача Нептуна – сверхразвлечения, тончайшие нюансы. Это подойдет и художнику, и повару, и т. д. Нептун отвечает за контакт с другими реальностями, например из энергии Нептуна устроен астральный мир и наша душа. Еще Аристотель называл Нептун эфиром. Этот элемент даже изъяли из таблицы Менделеева, зацензурили, чтобы люди не знали ничего лишнего и дальше мыслили формулировками программы «Время».
Плутон – сверхволя. Задача Плутона – делать интенсивной ту сферу, куда он попал. Если Плутон в вашей карте имеет отношение к деньгам, к власти, к статусу, к магическим сферам, это круто – проще всего применить его там. Но Плутон, попавший в сферу домашних, семейных и детских отношений, начудит. В любом случае, у каждого из вас есть персональный динамит, который тикает и где-то периодически взрывается. Если вы этим взрывом добываете золото, расчищаете дебри или роете шахту, это прекрасно – это плутоническая тема. Это история, связанная с человеком армии, и каждый плутонист внутри немножко Брюс Ли. Что такое плутонист и как это увидеть в карте – это отдельный разговор, однако я говорю об общих характеристиках планет.
Планеты – это движущая сила, источник энергии, как функция в психике человека:
что делать – хотеть,
что делать – думать,
что делать – расширять философию,
что делать – концентрировать и ограничивать.
Высшие планеты по сигнификации работают очень слабо, и им нужны дополнительные факторы. А вот личные планеты по сигнификации работают хорошо: мама – Луна, папа – Солнце и т. д.
Сигнификатор человека:
Солнце – сам человек, отец, муж.
Меркурий – брат.
Венера – возлюбленная, партнер, дочка.
Марс – сын, любовник в женской карте.
Юпитер – учитель.
Сатурн – ограничитель, контролер, чиновник, полицейский.
Уран – все сумасшедшие и все персонажи, связанные с будущим (как, например, я).
Нептун – иногда бабушка, все глубокие духовные мудрецы.
Плутон – те персонажи, которые устраивают кризисы (иногда бандиты или, например, таможенники, которые вас не пускают).
Мы разобрали действующих актеров – осталось разобрать саму сцену. Обратите внимание на реальную карту рождения: это – кружок, поделенный на несколько секторов. Самые хитрые заметят, что кружков несколько. Даже в прогностических картах бывает три-четыре концентрических круга, наложенных друг на друга. Мы начинаем с простого. Я соблюдаю тонкую грань между «просто» и «примитивно» – этот баланс я хочу дать вам так, чтобы это не было абстрактными сказками из календаря огородника, но в то же время работало и было понятно.
В астрологии часто используется круг, поделенный на 12 частей. Это количество не случайно – это двенадцатеричная система счисления, которая используется физиками и математиками и более точно описывает строение Вселенной и нашей жизни. От 12 пар черепно-мозговых нервов, которые питают все тело, отходят от ствола мозга и от спинного мозга, до 12 часов, 12 месяцев, 12 подвигов Геракла, 12 рыцарей Круглого Стола, 12 частей храма царя Соломона – вы думаете, это случайно? Нет, кто-то нашу жизнь так структурировал. Число 12 используется, чтобы описать в том числе зодиакальный круг.
Слово «зодиак» переводится как «круг животных», и действительно, есть некие соответствующие символы и специфика их интерпретаций. Планеты сидят в ячеечках шириной 30°, а весь круг в плоскости эклиптики поделен на 12 секторов по 30°. А знак отвечает на вопросы «Во имя чего?» и «Зачем?».
Как и зачем? Какой смысл?
Это внутренняя мотивация, которая включает нас, как планету. Планета вкручивается в знак, как лампочка в патрон, и здесь архиважно некоторое соотношение, чтобы энергетическое пространство знака стыковалось с энергией планеты. Здесь находится огромное количество всяких свойств и последствий.
Знаки не существуют сами по себе – они упакованы в так называемые интегральные показатели. Я воспользуюсь одним из интегральных показателей – стихии. Стихии объединяют три знака: например, Овен – это первый знак, Лев – пятый, Стрелец – девятый. Это три огненных знака с некоторыми общими свойствами огненной стихии: активность, яркость, действенность, публичность. Это волевой импульс. Все три огненных знака по классике жанра – агрессоры, но у них эта агрессия проявляется по-разному.
Овен – это импульсивная агрессия в чистом виде. Такой выстрел, хлопок, взрыв, импульсивность, единичность, никаких партнерских дел, никакой ориентации на публику, чистая воля. Как волк, которого ноги кормят. Это не реальный человек с Овном, а только часть его энергетики. Если у человека Солнце в Овне, то он на уровне желаний, мотиваций и решений будет похож на пробивного, импульсивного и т. д. Но Солнце в знаке, в том числе Овна, – далеко не единственный показатель, поэтому не надо эти знаки применять к конкретному человеку. Например, по определению можно сказать, что Овен не является думающим знаком и интеллигентом, его ключевая мотивация – воля. При этом огромное количество людей Овнов типа Познера – полиглоты, интеллигенты и т. д. Это единичный взрыв, огонь в так называемой первой зоне.
Лев – это стабильно горящий костерок: тоже волевая энергия, творчество, созидание, творение, первый импульс. Только Лев фиксированный – он долго держит этот импульс и горит бесконечно. Если это взрыв, то это как вечный огонь. Но Лев ориентируется на публику – можно сказать, «понтуется» и хвастается. Льву не просто нужно что-то начать – здесь надо подготовить какую-то сцену, посмотреть на реакцию и окружение. Лев куда более зависимый по этой причине знак. Он относится к так называемым детским знакам, и здесь есть свои особенности и свойства.
Стрелец – это огонь третьей зоны. В отличие от ярких активных инициаторов Овна и Льва, Стрелец нестабильный – он как лазер: то стрельнул, то нужно перезарядить. Сравнить его можно и с северным сиянием, искорками, огоньками и т. д. Стрельцовая энергия отличается разумом. Если человек по уровню развития стыкуется с энергией Стрельца, то он, вероятнее всего, революционер, политик, общественный деятель, мудрец – в общем, настоящий Ошо. Здесь есть некая смысловая стыковка с энергией Юпитера, о которой мы говорили выше. Получается, Стрелец – активный, яркий, действенный, вдобавок думающий: только расширение, только экспансия, только определенный политический ментальный план с потребностью получать и расширяться по всем направлениям и параметрам. В знак Стрельца может попасть все что угодно – тот же самый дом денег. В таком случае тема расширения, цели, фокуса, масштаба сосредоточится только в деньгах.
Рассмотрим знаки Земли. Телец – Земля первой зоны, Дева – Земля второй зоны, Козерог – Земля третьей зоны. Земля – это ригидная оформительская стихия. Если огонь – это абстрактный импульс и первая идея, которой даже нельзя коснуться, то все земные энергии очень легко можно потрогать: эта книга – земная стихия по определению. Земля копит, исцеляет, оформляет, но делает это молча – конкретно, структурно, последовательно, не торопясь и т. д.
Телец – самый инертный накопитель. Он копит абсолютно все, без интеллектуальной подоплеки. Телец по определению продуктивный знак, и если интеллектуальная функция Меркурия попала в Тельца, то там будет Ленин и Новодворская, которая строчит собрание сочинений. Сам по себе Телец ориентирован в первую очередь на деньги, любовь, простой материальный гедонизм. В чистом виде он не столько работает, сколько копит и релаксирует.
Дева – работяга по полной программе. Она тоже копит, собирает, коллекционирует, но производит тщательную селекцию: мое – не мое, нужно – не нужно, полезно – не полезно, поможет – не поможет. Если у Тельца будет коллекция всего на свете – главное, чтобы красивенько, – то у Девы: полезно – не полезно, расчешусь – не расчешусь, вылечусь – не вылечусь, поможет мне этот инструмент в работе или нет. Это знаки целительства, созидания, строительства.
Ну, и Козерог – земной знак третьей зоны. Он достаточно интеллектуальный, и человеку необходимо по энергетическому уровню соответствовать козерожьим энергиям. В лучшем случае при адекватности и высокой чистоте духа Козероги управленцы и стратеги. Это энергии не просто связанные с созиданием и накопительством, строением структур/систем/иерархии. Здесь будет и системное мышление, и прогнозы, и материализм, возведенный в формат архитектуры и строительства менеджерских систем. Козерог схож с Тельцом и Девой в отноешнии здоровья – ему тоже очень-очень важно, чтобы кости не скрипели.
Воздушная стихия – Близнецы, Весы, Водолей. Воздух заполняет все пустоты, связует. Здесь нет приземленности, заземленности – воздух нельзя потрогать. Можно его услышать, как и все вокруг: телевидение, информация, радио, соцсети.
Близнецы копят знакомства, информацию, чистое любопытство, поэтому, будучи знаком воздуха первой зоны, живут на впечатлениях. У них нет стратегий, полноплановых, полномасштабных целей. Эта энергия приспособлена под быстрые перемены и перелопачивание разного объема информации. Главное, чтобы Близнецу было любопытненько – этот «нос Буратино» нужно куда-то поместить.
Весы – это воздух второй зоны. Он уже не такой интеллектуализированный, как Близнецы, – интеллект здесь перерабатывает информацию во имя отношений, договоров, социальных коммуникаций и т. д. Весы – это интервьюеры, переговорщики (например, как у адвоката Добровинского или ведущего Соловьева). Весовская энергия отличается страстью к работе. У Весов первейшая мотивация – договоры, установление стабильных отношений, организация взаимосвязей и т. д.
Ну, и воздух третьей зоны – Водолей. Человек по уровню должен дорасти до этих энергий – они очень сложные и связаны с энергиями Урана. Уран – общественная деятельность, политика, прогнозы, будущее, фантастика, интеллект на уровне гениальности. Это не просто переписывание и репост в соцсетях – тут пишут книги, открывают новые тенденции и т. д. Здесь, в так называемой третьей зоне Водолей не столько собирает информацию, сколько ее перелопачивает и пытается оформить ее во что-то новое, что не было до него, и особенно переделать старое. Поэтому здесь будет воздух в формате революции.
Четвертая стихия – энергия воды: Рак, Скорпион, Рыба. Вода – самая таинственная и непостижимая стихия. С ней связаны и эмоциональные планы, и ощущения, все тайное и мистическое.
Рак – наименее таинственный водный знак, и хотя он глубокий, дает там магические и мистические способности, но он наиболее близорукий – ему интересно ближайшее локальное пространство. «Что там у моей бабушки?», «Что там у ребенка – болит, не болит зуб?», «Что там у жены, что будет сегодня на ужин?» – эмоция работает в формате семейного оформительства, выживания, гнезда и т. д. В чистом виде энергии Рака нет дела до того, что происходит в мире и политике. Главное – чтобы дома капуста вовремя потушилась и эмоциональный контакт с ближайшими людьми. Все водные знаки не публичные – они тихушники, могут теряться и чудить на публике, даже будучи президентами уровня Буша или Януковича. Солнце, попавшее в знак Рака, – не ахти, а если Солнце попало в знак Льва – здесь уже получится Тимати, расцветающий на публике. Это относится не только к Солнцу, но и к любой функции планет типа Меркурия, Марса и т. д.
Скорпионы – вода второй зоны. Здесь нет семейственности – акцент на работе, на пахоте, на активности, конкуренции и т. д., но Скорпион это делает по-водному: пахота – коллективная, в формате управления, активность – тихушная, когда долго-долго концентрируется какая-то эмоция или подстерегает опасность, препятствие, а потом – один яркий выстрел. Скорпион – партнерский знак и эмоции интересуют его в формате партнерской коммуникации. Нельзя сказать, что энергиям Скорпиона нет дела до семейных отношений, есть, однако основной фокус на том, какие ресурсы можно создать вместе, в партнерстве с командой, мужем, женой, людьми и т. д.
Рыба – водный знак третьей зоны, самый сложный и мистический. Это двенадцатая фаза. Рыба по факту вобрала мудрость всего зодиака, и если человек дорос до него энергиями, то станет Коперником и Гагариным – нереальным первооткрывателем. Здесь и фотография, и музыка, и философия, и научные открытия, и эмоция, которая сфокусирована не на семейных отношениях, не на «поднятии бабла» с партнером здесь и сейчас, а на том, как сделать мир лучше. Рыба может благодетельствовать на уровне религии и политики, эмоционировать по поводу сонаты Шопена или панды, которая сидит где-нибудь на дереве. Рыба может очень переживать по поводу озонового слоя в чистом виде. Но эта энергия слишком дальнозоркая, и энергия Рыбы близорука в каких-нибудь близких партнерских отношениях – фокус совсем в другом месте.
Это знаки – не люди. В Рыбу может попасть Меркурий, и тогда функция коммуникации человека будет окрашена плакательно-религиозно-фантастическими темами. В Тельца может попасть Венера – тогда функция гедонистического выбора окажется в гедонистическом знаке Тельца. Чувствуете сходство? Это огромная кухня, на которой можно разбирать много ингредиентов, – но мы ограничимся стартовым материалом: изучайте и пользуйтесь.
Итак, мы сформировали психологический фактор: актер-планета – глагол, который отвечал на вопрос «что делать?». Хотеть, выбирать, делать, расширять и прочее вкручивалось в энергетический патрон знака зодиака, который активировал эту планету и говорил, во имя чего делать, как делать и чем. Переходим к понятию домов, которое стыкуется с другим определением – событийным ресурсом.
В нашей жизни есть закономерности – и каждый, дожив до серьезного возраста (скажем, 80–90 лет), может сказать: «У меня случалось так. Вот такая удача была». Мы живем в энергетическом поле, в логичном, хорошо организованном месте. Это поле живое и разговариает с нами – anima mundi, как говорил Юнг. Некая живая матрица постоянно с нами взаимодействует, связана с каждым из нас энергетической пуповиной. У каждого свой событийный ресурс. Это как раз и будут дома, отвечающие на вопрос: «Где и что случится? Как случится?» и т. д.
Взглянем на натальную карту – на кружок из 12 секторов. В реальности поясок зодиака в карте дублирует рубашку домов и дома – это, по сути, сектора, как дольки у пиццы, и планетки, которые в знаках помещены в сектор дома. Первая характеристика: «что делаю, как делаю» – в каком-то знаке и «где делаю» – в каком-то доме.
Есть справочники домов, гороскопы по 30–40 страниц ключевых слов на каждый дом. Наверное, все это круто, но я хочу объяснить логику.
Начнем с огненных домов: первый, он же исторически называется Асцендент; пятый дом – огненный, энергетически соответствует Льву; и девятый дом – огненный, соответствует энергии Юпитера или Стрельца. Очень часто дома путают с «хочу» и «желаю», но это не так. Например, первый дом – это военный ипподром, и попадающие туда объекты становятся очень яркими. Как будто Творец говорит: функции в первом доме – ваши пахари. Даже если это слабенькая планета, не приспособленная для пахоты, вроде Луны или Венеры, – если она попала в первый дом, то ярко высвечивается. Поэтому лунарий вроде Джеки Чана с Луной в первом доме, несколько по-хорошему инфантилен. Или венерианец – человек с Венерой в первом доме (в Асценденте), например Анджелина Джоли и Джордж Клуни: они будут просто симпатичны, вызывать доверие, и в том числе эта симпатия конвертируется в актерские капиталы.
Итак, первый дом связан с активным, ярким действием. Это фенотип, моторика, физическое тело. В то, чего у Овна нет, добавляются характеристики по физике. По тому, как вы двигаетесь, складывается социальное впечатление о вас. Это социальная маска: если вы занимаетесь персональным брендингом, вам нужно обратить особое внимание на этот Асцендент, потому что это то, что люди видят на автомате.
Пятый дом – это ситуации, внешние обстоятельства творческого самопроявления. Все планеты в пятом доме попадают в комбинацию церкви и казино. Что бы сюда ни попало, мир это выявляет, транслирует и пытается окружить творческим ореолом. Даже если это грузная планета, например Сатурн, связанная с ограничением, покер-фейсом (допустим, это Вин Дизель) – тогда покер-фейс будет и в кино: весь такой крутой, стоический и т. д. Кроме того, здесь дети, все продукты объекта творчества, все романы, любовные связи, риски, в том числе в бизнесе, а также небольшая халявка типа лотереи.
В девятом доме работает фактор усложнения. В первом и пятом домах мало этажей – у девятого же их огромное количество.
Этаж – уровень энергии событийных сценариев, на которых работает дом. В зависимости от планет и уровня личности девятый дом может работать на разных этажах. Если брать примитивный дом, то это поездки, заграница и обучающие программы. Выше – парламент, огромная аудитория (например, люди собирают десятки тысяч людей на вебинарах), суды, личная идеология, мировоззрения, ситуации, которые отражают мораль человека, а также ситуации, связанные с эмиграцией. И первый, и пятый, и девятый – это огненные дома. Они пытаются вытащить планеты из самого человека в яркость, активность, публичность, но первый дом делает это тупо, пятый – творчески, а девятый – по-умному, через сложные социальные формы кооперации и взаимодействия. Девятидомник – это писатель, парламентарий, судья, эксперт, суперзвездный коуч и т. д.
Земные дома – зеленые в натальной карте – это второй, шестой и десятый. Они предполагают взаимодействие человека с материей. То, что мы можем потрогать, – и второй, и шестой, и десятый. Это ситуации созидания и конкретного строительства. Второй дом связан с персональным кошельком человека, то, что человек может заработать своими руками в формате ремесленника. Шестой дом – с занятостью, с инструментами, часто с наемным трудом. По шестому дому пойдут коллеги, животные, болезни, выздоровление, врачи и вся медицинская событийность, кроме некоторых исключений.
Десятый дом – это иерархический дом результата. Здесь очень-очень много этажей. Десятый дом связан с государством, иерархией, вертикалью, властью. Десятый дом – дом эволюции, зенита, вершины, первый дом во времени. Если представить угол, то первый дом – это то, что делают сейчас, а десятый – то, что получится в будущем. Это условно-социальный статус человека, даже если он, например, пенсионер или домохозяйка. Домохозяйка, скажем, будет транслировать мужа, потому что он источник ее статуса; у пенсионера по десятому пойдет какой-нибудь собес – это источник его статуса и формат взаимодействия с государственной властью. Десятый дом может работать и у творческих людей: у Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян карты могут быть загружены десятым домом, но он говорит просто – «Вот большой результат!». Если там Луна, Солнце, детские объекты, то вполне может быть актер Том Хэнкс; если серьезные персонажи, например Сатурн, – то царь Николай или королева Елизавета, Билл Клинтон или Кеннеди.
Десятый дом – это ситуации взлета, статуса и масштаба. Второй дом ни с какими статусами не связан – это просто имущество. По второму идет и одежда, и все, что можно унести руками (сумочка или рюкзак). Если подключить медицинскую тематику, второй дом – это физиологический запас сил и иммунитет. Второй дом связан с развлечениями и удовольствиями. Если вы едите не для выживания, а чтобы получить удовольствие, а занимаетесь сексом не ради рождения детей, – это второй дом.
Воздушные дома похитрее – там гораздо больше этажей. Воздушные дома отвечают за переработку любой информации. В них локализованы живые люди. Там будут некоторые нюансы по живым людям, например в десятом и четвертом доме могут быть родители, дети – в пятом. В основном все люди, которые не приходятся вам кровными родственниками, здесь: третий, седьмой, одиннадцатый дом.
Седьмой дом – это брачные партнеры, а также партнеры по транзакции; например, в вас врезались на улице, или вы заключили договор с риелтором, или на вас напал маньяк – у вас форма взаимоотношений есть с какими-то людьми. Те, кто в вас вписался на повороте, риалтор и маньяк – это будут люди седьмого дома. Седьмой дом можно смотреть по позиции: «Это не я». Метнемся на логику третьего дома – помимо ближайшего окружения (братья, сестры, друзья, знакомые), это в том числе люди в соцсетях и в списке контактов. Они вблизи относительно вас, вы можете написать им, но они не кровные родственники, и нет с ними взаимоотношений в формате обязанностей.
У третьего дома много этажей. Если брать минусовые – это воровство и сплетни. Здесь же – транспорт, машины, книги, школа и все формы обучения, послания, коммуникации и т. д. Седьмой дом – брак, партнерство, суды, взаимоотношения, договоренности. Все ситуации, которые нельзя охарактеризовать как «я».
Одиннадцатый дом очень сложный, с огромным количеством этажей. Одиннадцатый дом, по сути, абстрактно связан со всем человечеством. Он работает по-разному: у творческих людей – это их аудитория, например Брэд Питт и Анджелина Джоли – люди одиннадцатого дома. Энергия одиннадцатого дома у людей, преступающих закон (например, какая-то ОПГ). Это не они подписали договор о преступном братстве – у них есть форма идеологического взаимодействия. Одиннадцатый дом может работать в формате политической партии. В целои одиннадцатый дом – это объединения людей: профсоюзы, тусовки, группы интересов. Например, подружки: третий дом – отсутствие общих интересов; одиннадцатый дом – совместное посещение курсов йоги. Одиннадцатый дом связан со словом «интерес». В больших масштабах одиннадцатый дом – это будущее и планы. У большинства людей планов нет, поэтому одиннадцатый дом работает плохо. Он связан с технологиями, прогрессом (если это не просто машина, а «Tesla»). Кроме того, у одиннадцатого дома есть «эксклюзивные» этажи, например большая-пребольшая халява, за которую ничем не надо платить: в формате подарков от вашего кавалера в виде машины, яхты, квартиры; в формате корпоративных бонусов, когда вы работаете в крупном банке и у вас 100 000–200 000, а потом раз – и бонус в 20 млн.
Водные дома – четвертый, восьмой и двенадцатый. Они связаны с невидимыми, тайными, тихими ситуациями.
Четвертый дом – это все форматы родственного взаимодействия. Родственник чаще всего того же пола, что и вы, родина, дом, земля. К четвертому дому относится все недвижимое имущество. Во всех водных домах у каждого домика есть тайный карман – эгрегор, психологические и магические темы. К четвертому дому магия тоже может элементарно пойти.
Восьмой дом очень сложный, с огромным количеством этажей. Это пространство для энергетических коопераций, ситуации с суперинтенсивным напряжением. Восьмой дом может давать эффект синергии: 1+1=11 – когда вы пашете один 13 часов, и у вас еще два партнера. Вы стали работать по два часа в месяц, а результат такой же, будто вы один по 13 часов вкалываете. У восьмого дома – кризисы, разрушения, теракты, смерти. К восьмому дому идут все ситуации, в которых материальный и энергетический миры соприкасаются: смерть, оргазм, ситуация клинической и любой другой смерти.
В прогностике это будет очень ярко транслироваться. Восьмой дом связан с чужими ресурсами, которые созданы либо совместными кооперациями, либо наследуются вами от других. Вы их покупаете за что-то и можете обменять свое тело и энергию на эти ресурсы. За эти ресурсы могут заплатить ваши родственники своей смертью. Квартира умершей бабушки, например, – восьмой дом. Всякого рода ситуации типа проблем с законом, кризисов, беспредела – это восьмой дом. Восьмой дом – это ситуации магической трансформации: магия, Таро, ритуалы на кладбище.
И наконец, двенадцатый дом – один из самых мистических. В нем невероятное количество смыслов. Есть магические: маятник, выход из тела, медитации, все магические ситуации без глубокой трансформации, но с прогнозированием будущего или визуализацией в пространстве вариантов. По двенадцатому дому идет вся заграница и иммиграция с корнями. Двенадцатый дом связан с ситуациями, где маскируется «я». Он может работать и у Мадонны, и у актеров, и когда человек в хорошем смысле врет – в лучшем случае на сцене, в худшем – ситуации обывательского вранья. Сюда относятся болезни, которые не лечит традиционная медицина, – болезни, которые не берутся здравым смыслом, хронические и генетические болезни, в том числе то, что не лечится одним походом в поликлинику. По двенадцатому дому идет некая тема доступа к творческим духовным сферам. Музыканты и писатели очень часто работают в двенадцатом доме. Например, Джордж Мартин, написавший «Игру престолов», в оппозиции Луна – Меркурий и имеет прямое отношение к двенадцатому дому.
Перейдем к игре с осями. С первым домом проще всего: дом «я» – действуй сам. Седьмой дом – «не я», это ситуация взаимодействия. Второй дом – деньги, заработанные и накопленные своим трудом. Восьмой дом – ситуация энергетической кооперации: зарабатываем вместе – и надо делить.
Ось 3/9: три – учусь, ближайшие поездки, например в соседнюю деревню. Здесь же – обучение простым навыкам, которые можно применить в жизни. Девять – это когда человек сам является преподавателем или получает необычные знания в Оксфорде, на философском или филологическом факультете (непрактичные абстрактные знания).
Ось 4/10: четыре – пребывание дома, теневые ситуации взаимодействия с родственником. Десять – это вертикали, государство, иерархия. Есть, например, общие темы (государство в четвертом доме – Родина и корни), а десятый дом – это все государства (эмигрирация и взаимодействие с органами власти другой страны).
Ось 5/11 – творчество. Пять – творчество, сделанное своими руками, от которого загораешься всем сердцем. Одиннадцатый дом – коллективное творчество: фильм или большой интернет-портал, когда для качественного результата собирается целая команда. Мысли, планы, проекты из рода «я весь такой духовный творческий» относятся к одиннадцатому и двенадцатому. В пятом и шестом самостоятельный креатив; двенадцатый же связан с параллельными реальностями, с фрилансом, с деятельностью, которую не видно невооруженным глазом.
Шестой дом – традиционная медицина, обычные болезни, а двенадцатый дом – нетрадиционная. Шестой дом – бытовые долги, а двенадцатый – долги кармические, духовные, моральные. Не путайте с кредитными системами и займами, взятыми якобы на развитие (они идут по восьмому). Шестой – это кредитная линия «до получки», на почте по 3000 рублей под 200 % за месяц.
Дома – это основная ткань нашей событийности. Это сложно, но, я надеюсь, вы поймете суть и порядок в этих знаниях.
Перед тем как приступить к окончательному синтезу, нам осталось добавить связующее звено – мы поговорим об аспектах.
Аспект – это горизонтальная связь, когда две планеты равноправно взаимодействуют и взаимовлияют друг на друга. Я несколько кривлю душой – не совсем так все равноправно, – но для общей теории в 90 % случаев так и будет. Пример: есть две планеты – Икс и Игрек. Они будто тянутся лапами друг к другу, и когда эти лапы заходят на определенную некую территорию – в кварте это называется орбис, и он автоматически ставится в программе, – то между ними возникает совершенно новое взаимодействие, этакая искра. Раньше это был столяр и маляр, а тут получился деревянный стол, покрашенный морилками и красками. Эффект в карте, синергии, когда из отдельных частей появляется нечто новое, – суперважный. Он надстраивается буквально в геометрической прогрессии, когда мы добавляем эти характеристики.
Разберем основные типы аспектов, так называемые мажорные. Они работают везде и всегда и появляются всю жизнь. Как минимум – психологически, событийно – не всегда: есть психологический уровень интерпретации, есть событийный. Событийный – достаточно тяжелая штука, и мы подробнее разберем психологический.
По группам условно есть аспект такой: плюс-минус, нейтральный. Есть группа аспектов – это скорее плюс, и есть группа аспектов – категорический минус. Начнем с нейтрального аспекта.
Соединение одной планеты с другой можно условно назвать «гантелькой» – это 0°. Они сцепляются лапами так, что не могут жить друг без друга. Они дают новую функцию, но еще мешаются: будто вашу правую ногу привязали к левому уху. Теперь вы хороший гимнаст с хорошей растяжкой – есть плюс, но минус в том, что при ходьбе ваше ухо волочится по земле. Представим, что это муж и жена – их посадили в одну комнату и связали тросом. Минус в том, что они не могут подвинуться: муж тянется за кофе – и волочит за собой жену; жена идет за булавкой или помадой – и муж за ней. Но здесь нет яркого противоречия. Жена говорит: «Мне надо за помадой», а муж: «Ну, давай, я пошел». Если им нужно будет бороться с врагом и они приноровятся, то смогут задавить его вместе всей массой.
Характерный эффект – «путание педалей». Если соединить функцию Венеры и с функцией Марса, то человек на автомате, когда ему надо выбрать и договориться о мире по Венере, начинает качать права и тянуть одеяло на себя. Однако когда ему надо проявить марсианскую функцию, преодолеть препятствие, конкурировать, продавить свое, он станет договариваться на автомате. Когда надо Марсу – вылезет Венере; когда надо Венере – вылезет Марс. Отсюда можно вытащить интересный талант: человек красиво действует и, например, инициативен в любви, что для мужчины, в общем-то, неплохо.
Гармоничных аспектов два: трин и секстиль. Трин – это аспект автоматической реализации халявы: две функции спаяны – получается врожденный талант. Он не сумасшедшего масштаба, но на халяву и автоматом работает. Секстиль – это аспект научения коррекции, когда теоретически планеты знают, как делать совместную функцию, но им надо поднаучиться, подтренироваться и подготовиться дополнительно. Например, жена говорит мужу: «Принеси из гаража картошку». Муж отвечает: «Я пошел». Значит, по трину одна планета дала команду другой. У них отлажено взаимодействие, и в этой парочке все работает нормально. Секстиль – иной случай, когда жена говорит мужу: «Сходи в гараж за картошкой», а тот отвечает: «Вот карта, вот ключ, вот мешок – иди сама». С одной стороны, это руководство, а с другой – нет готового автоматического инструмента реализации.
Иногда человек не чувствует секстиль – у него в голове что-то абстрактное. Если, например, соединить Меркурий – функцию речи и Юпитер – функцию коммуникации с заграницей, то в секстиле они легко поймут иностранцев и переведут меню. Меркурий трин Юпитер может на автомате сам заговорить на английском и сам попросит учителя. Если секстильные функции поместить в соответствующие ситуации, талант может достаточно быстро загореться сам.
Все совсем не просто с двумя другими видами взаимодействия. Напряженные аспекты создают устойчивый сценарий внутренних конфликтов. Напряженных аспектов два: квадратура и оппозиция. Квадратура резкая – это открытый конфликт двух функций, они друг друга ненавидят, совместно не существуют, но, чтобы этот аспект нормально работал, одна из функций должна подчинить себе другую. Одна функция будет доминирующей, а другая – работать как вспомогательный инструмент. Представьте: муж и жена дерутся круглые сутки, и нет ни участкового, ни брачного договора, кто кого: то ли муж молотком, то ли жена – сковородкой. После схватки победитель забирает.
Рассмотрим реальные функции: Меркурий и Марс дерутся. Меркурий связан с «говорю», Марс – с «делаю»: слова не сходятся с делом. Вариант «А»: победит «делаю», и человек будет заикаться, тупить и создавать эффект юмора. Когда человек что-то делает по Марсу, Меркурий не работает (хороший пример – Кличко). Если у человека победит Меркурий, Марс превратится в пассивный обслуживающий инструмент. Он будет говорить четко, резко и очень быстро соображать.
У каждого объекта есть своя глубокая спецификация объяснений, что есть что. Квадратура больная, но это любимый аспект реализующихся людей. Это самая мощная энергия в материальном мире. Когда две функции дерутся, как в кузне, высекаются самые острые мечи и самые яркие искры, – на этих квадратурах зарабатываются миллиарды долларов, пишутся диссертации, книги и т. д. Здесь нет миллиардов, и человек сначала долго ездит задницей по асфальту. Но ему приходится преодолевать препятствия, придумывать что-то, переделывать внутри, и тогда он уже заработает миллиард.
Оппозиция – это туманный, мистический аспект перманентного напряжения холодной войны: две стороны не могут уничтожить друг друга. Если бы, например, СССР и США развязали войну, то испепелили бы друг друга, и не было бы повода для дележки. Два полюса: планеты привязаны друг к другу невидимым канатом, между ними стоит напряжение, и одной стороне нереально победить. При этом обе стороны друг друга ненавидят. Например, муж и жена живут в одной квартире, имеют брачный договор и детей, рядом за стеной – участковый, и соцслужба каждую неделю ходит к ним с проверками. Но и по отдельности они жить не могут: из-за детей и брачного договора. Только муж хочет пойти купить квартиру – как жена говорит: «Ай-яй, нельзя, общий счет». Только жена хочет завести любовника – как муж говорит: «Нет, не пущу, сиди дома».
Это аспект философов, творцов, внутреннего напряжения, которое сублимируется во что-то интеллектуальное или творческое, как, например, у Стивена Спилберга (оппозиция Уран – Солнце) или у Джорджа Мартина (оппозиция Луна – Меркурий). Если же человек в оппозиции не занимается саморазвитием, то он страдает от болезней, бедности и прочего – в зависимости от того, куда попала оппозиция. Не играйте с ней: она печальна по разрушительным действиям, особенно если имеется эффект так называемой нескомпенсированной оппозиции, когда две планеты с одной перетяжечкой во многих астропроцессорах – нет никаких замкнутых треугольников.
Используя такие простые метафоры и характеристики, вы поймете, что в аспектах нет ничего сложного. Обычно, когда вы интерпретируете реальную карту, вы полчаса зависаете на каждом аспекте – а должна быть одна фраза: простая, легкая, быстрая и удобная. Пользуйтесь.
Возьмем абсолютно любую планету, например Меркурий. Он будет стоять в каком-то знаке зодиака и доме.
Можно начинать прямо с планеты – это корень. Планета – это функция психики: в голове сидит «человечек» и занимается обработкой информации – Меркурий. Или возьмем Солнце – в голове сидит другой «человечек». Помните, как в фильме «Люди в черном»? Солнце отвечает за центр желания и намерения и является живой интерпретацией царства Христа у вас в голове.
То, что сидит в голове, отвечает за функцию «что делать?». В натальной карте ничего не работает просто так – должно быть энергетическое топливо, чтобы дернуть планету. Конечно, планета сама источник энергии, но не работает безвекторно. И вот знак, тот самый фон, говорит: «Зачем и как?» Меркурий, например, в Тельце. Зачем? Чтобы по-тельцовому купить дом. И как? По-тельцовому медленно, инертно, стабильно, красиво, с образными сравнениями и т. д. Даже между людьми, которые говорят много и быстро (например, Навальный и Малахов) и у которых в одном и том же знаке функция речи, есть разница: Навальный пошустрее, но делает паузы, некие примечания, добавляет образность, он логичен и последователен; Малахов говорит совершенно в другом темпе и ритме. Телец окрашивает функцию речи Меркурия.
А «где по судьбе» это проявлено? Кому-то по судьбе, например, положено говорить везде (Меркурий в первом или в третьем доме), кто-то по судьбе говорит с клиентами (Меркурий в седьмом доме). Это относится к любой функции: функция Юпитера, например, – престиж и авторитет. Юпитер в третьем доме – это миллион подписчиков в Instagram; Юпитер в двенадцатом доме – планы спасти всех стариков, создать образовательные программы, заниматься экологией.
У планеты есть еще и дополнительная роль – управитель, Меркурий, например, по судьбе в Тельце разговаривает мягко и структурно, но стоит в седьмом доме – в партнерстве, коммуникациях, преподавании, ситуациях общения тет-а-тет. По судьбе Меркурий – управитель десятого дома, а значит, поднимает статус человека. Если человека сложно разговорить, тогда мы его подталкиваем – на публике он будет говорить больше.
Взглянем на гипотетическую натальную карту с гипотетическим примером и скрестим две планеты: Меркурий и Сатурн. Возьмем разный уровень интерпретации, причем пересечение здесь может идти по любому из уровней. Меркурий в Близнецах – это пространство седьмого дома; Сатурн – в Деве, Дева – на МЦ (Medium Coeli, MC, то есть «Середина Неба»). МЦ – это вершина десятого дома. Пусть второй дом в Козероге, и Сатурн будет его управителем.
Можно взять многое, а затем скрестить в совершенно новой характеристике. Попробуем с простого: включаются функции речи, разговоры, коммуникации и передача информации. Близнецы – родной знак для Меркурия. Близнецы – это воздушный знак любопытства и общения, никаких новых мотиваций здесь нет. Где разговор по судьбе и позволено это сделать? В седьмом доме – там, где есть муж, жена, партнер, публика и т. д. При этом на человека навешена функция построения социального статуса, начальствования и прочего. Когда он только открывает рот, то становится на шажок ближе к элите общества и высокому статусу.
Планета «что делаю?» – болтаю. «Зачем и как?» – Меркурий в Близнецах: легко и быстро, спонтанно, импровизирую и т. д. «Где?» – в партнерстве, на публике, делая какую-то новую социальную нагрузку, выполняя статусную роль – управитель десятого.
Если обратить внимание на правую половинку, то Сатурн в Деве, в пространстве десятого дома. Сатурн делает аспект тригон к Меркурию. Десятый дом связан с функцией Сатурна – вершина власти, профессионализм, статус. Когда человек начальствует, или причастен к государству, или идет к вершинам профессиональной иерархии, он реализует функцию управителя второго дома, то есть зарабатывает деньги.
Если бы мы слетали в космос и спросили: «Творец, что в моей голове зарабатывает деньги?», то Творец бы ответил: «Когда ты, дружище, Сатурн, то есть концентратор, стабилизатор, регулятор, который себя ограничивает, копит ресурсы, который весь такой серьезный, по планам, просчитал зарплату или прибыль до мельчайших коэффициентов, и когда ты делаешь это официально в рамках вертикальной, большой организации, ты по плану просчитываешь коэффициенты, тогда будет определенная помощь обстоятельств и от меня».
Дополнительно соединим две части: тут публичный говорун, а тут – государственный деятель. Они объединяются гармоничным аспектом тригон. «Я болтаю» – и тогда гораздо лучше Сатурну: власть, вертикаль, иерархия. Когда человек находится в конкретной ситуации десятого дома, там реализуется управитель второго дома – деньги. Человека приглашают на семинары и шоу, его предлагают выдвинуть на публичную роль и т. д. Получаемый статус позволяет увеличить количество подписчиков в соцсетях.
Мы можем дернуть за вот эту штучку – 7–10 и переписать в качестве формулы: 7+10. Она есть у разных людей: у известных и не очень, у жен и мужей знаменитостей, потому что седьмой дом связан с партнерством. Необязательно через эти планеты, необязательно через тригон – но с любой формой эта связь может воспроизвестись. Структурируя, перемещая в прогностику эти формы, мы можем формировать судьбу и смотреть, где какие события возникают.
Не забывайте последовательность и порядок. Типичная ошибка – Козерог, который стоит на вершине второго: человеку хочется быть жадным, скупым и т. д. Нет, здесь это сценарий. Если ты старый дед в отношениях с деньгами, тогда работает вся остальная штука с властью и иерархией. Считается, что если управитель второго дома стоит в десятом доме, то человек хочет занять большую государственную должность или основать компанию. Однако он может даже про это не знать. Он обнаружит, что ему там везет, если он это сделает. Это так называемый событийный ресурс.
Меркурий в Близнецах будет работать. У человека язык без костей, и Меркурий в Близнецах говорит ему: «Да». С единственной разницей: Близнецы не отличаются особым креативом, поэтому здесь можно ожидать «эффекта Зюганова» – получится говорить «про храмы» каждое выступление.
Используйте! Я старался держать баланс между «просто» и «примитивно».