Как я узнала о траве жизни

История эта началась с того, что я наконец-то, несмотря на свою загруженность, выбралась в гости к одной своей давней знакомой.

И там, за вкусным домашним пирогом с яблоками и душистым чаем, когда все новости были у нас друг другу уже рассказаны, моя приятельница вдруг вспомнила:

– Да, кстати, мой отец, ты знаешь, у него всегда давление было очень высокое и с сердцем нелады, замечательную травку нашел. Пил ее полгода, а неделю назад пошел в поликлинику и своего лечащего врача практически напугал. Врач померил ему давление, осмотрел и очень удивился. Он не только не нашел следов былой гипертонии, но и вообще обнаружил, что мой отец совершенно здоров, и даже вроде как помолодел на несколько лет. А траву эту ему один друг порекомендовал. В Крыму он живет, мы к нему раньше в гости ездили летом. Он тоже журналист, как и ты, в севастопольской газете какой-то работал, сейчас, конечно, уже на пенсии. Траву эту отец из Крыма и привез, у нас она тоже, говорят, растет в Поволжье, а вот в аптеках не продается. Это я на личном опыте вычислила. В аптечном справочном про эту траву знают, она признана официальной медициной, но вот к нам ее не завозят. Мой отец считает, что это все из-за той темной истории, которая произошла с этой травкой во времена Советского Союза…

– Какая темная история? – не выдержала я. – Да и вообще, ты даже не сказала мне, как это «чудо» называется. Что за тайны такие? Может, ты мне еще скажешь, что это растение какое-нибудь магическое? В приворотное зелье его случайно не добавляют?

– А вот ты зря смеешься, – приятельница моя выглядела на удивление серьезной, – эта трава, между прочем, была известна как лекарственное средство еще в пятом веке до нашей эры. Ее использовали скифы, у них она называлась «трава жизни». И в приворотное зелье ее, действительно, добавляют, это ты угадала. Ее вообще широко используют в так называемой любовной магии, в частности как сильнейшее средство, способствующее зачатию.

– Ну, так называется она как? Или это тоже секрет? – снова не выдержала я. Эта странная трава уже начинала меня интересовать.

– Нет, почему же. Официальное название этого растения – астрагал шерстистоцветковый. И ты можешь почитать о нем в любом справочнике по лекарственным растениям. Ценится он в народной медицине, и медицина официальная его признает и уважает. И большинство травников его используют. Но это всем известно…

– А что неизвестно? – во мне вдруг проснулся журналистский азарт.

– А то, что в этой траве были жизненно заинтересованы два главных злодея прошлого века – Сталин и Гитлер, поскольку оба считали ее главным ингредиентом эликсира бессмертия, не больше и не меньше!

После таких слов моей подруги мне ничего не оставалось делать, как только спрашивать, спрашивать и спрашивать. А потом еще ехать в Крым, в гости к Константину Михайловичу, тому самому симферопольскому журналисту, который и отыскал информацию об этой удивительной истории в советских архивах, переставших быть секретными после развала Советского Союза.

О чем мечтал личный врач Гитлера. В поисках царской травы скифов

И вот я уже сижу в самолете, и он несет меня в Симферополь. Оттуда на автобусе мне ехать до Планерского, или Коктебеля, как этот поселок назывался еще в начале ХХ века. В то время он был самым модным местом в Крыму в среде творческой интеллигенции царской, а затем и советской России.

Дом Константина Михайловича оказался почти у самого моря, на холме. Домик маленький, с деревянной резной верандой, увитой виноградом, да и участок небольшой, но зато вид отсюда оказался просто ни с чем не сравнимый: ровный полукруг залива, будто отчерченный циркулем, окаймленный по краям горами.

– Вам повезло, – сообщил мне Константин Михайлович, – обычно в это время, в конце октября, туман почти каждый день, моря отсюда не видно. А сегодня день ясный, солнечный. Мы сидели на веранде и говорили о наших общих знакомых. И я почему-то никак не могла перейти к интересующей меня теме, хотя цель моего к нему визита была Константину Михайловичу известна и обговорена с ним заранее. Чувствуя эту мою нерешительность, Константин Михайлович начал сам рассказывать ту историю, ради которой я поменяла все свои планы и примчалась сюда, к уже холодному и некурортному Черному морю.


– Все это завертелось с легкой руки Герхарда Мадауса, личного врача Адольфа Гитлера по лекарственным растениям. Трудом всей жизни этого Мадауса стало написание Всемирной энциклопедии лекарственных растений. Вторая, не менее важная цель, которой он стремился достичь как ученый-исследователь, – это найти «скифскую траву жизни», которую открыли для себя готы, придя в третьем веке на Крымский полуостров и окончательно разгромив здесь таврических скифов. Трава жизни, у скифов она называлась «царской травой», использовалась скифскими целителями для лечения царей и членов царского рода. Интересно, что применение «царской травы» для лечения простолюдинов было запрещено в законодательном порядке и каралось смертной казнью. Так что вот такая была смертельная трава жизни.

– Но почему? – удивилась я. – Должна же быть какая-то причина такой несправедливости? И от чего лечились скифы с помощью этой самой травы?

– Несправедливость эта была оправданной, делалось это, чтобы никто из излеченных случайно не раскрыл тайну этого снадобья, а тайна не стала достоянием соседних, враждебных скифам племен. А излечивали с помощью этой травы не больше не меньше как от старости. Вот так-то. Получается, что еще в те древние и дикие времена человечество было ближе к мечте о личном бессмертии, чем сейчас. Хотя способ применения «травы жизни» был у скифов какой-то особенный. Трава варилась в кобыльем молоке, и чтото еще туда добавлялось. Но основой была, конечно же, она, «трава жизни». Относительно применения «царской травы» существовали и другие жесткие предписания, которых следовало обязательно придерживаться. Так, ее обязаны были принимать регулярно все мужчины царского рода, начиная с сорока пяти лет. А женщинам вне зависимости от их происхождения использовать эту траву запрещалось. И не из-за того, что она была для них вредна, ведь впоследствии «трава жизни», ну то есть астрагал шерстистоцветковый, нашел широкое применение в лечении гинекологических заболеваний. Можно предположить, что такая несправедливость объясняется излишней женской болтливостью и неумением хранить тайны… А вот скифским мужчинам царского рода, можно сказать, повезло.

– А в чем конкретно выражалось омолаживающее действие «царской травы»?

– Астрагал шерстистоцветковый оказывает восстанавливающее действие непосредственно на сердце и сосуды. Следовательно, никакого атеросклероза, ишемической болезни, инфаркта миокарда. Еще он благотворно влияет на нервную систему и на головной мозг. Сейчас в Европе ведутся, кстати, исследования по лечению астрагалом болезни Альцгеймера. Благотворное влияние он оказывает и на репродуктивную функцию, и на все практически внутренние органы – пищеварительную систему, печень и почки. Используют его также при болезнях суставов, кожных заболеваниях и болезнях обмена веществ. Современные народные целители астрагалом лечат даже рак. Интересно?

– Очень интересно, – кивнула я. – Но откуда Мадаус получил сведения об этом растении?

– Герхард Мадаус узнал о «траве жизни» по более поздним описаниям, и не только готским. О «скифской», или «царской», траве упоминали и греки, жившие в то время на территории Крыма. И именно из греческих источников Герхард Мадаус узнал о так называемом «золотом травнике» скифов, который хранился в сокровищнице скифских царей. Но потом, после окончательного разгрома скифов готскими племенами, травник исчез, и всякие следы его были утеряны. Так вот, греки описывают этот травник как набор золотых табличек размером… ну, если переводить на наши меры длины, то примерно 16 на 14 сантиметров, на каждой из которых в центре располагалось изображение лекарственного растения, а внизу таблички – изображение болезни, которую это растение излечивало. Рисунки были рельефными и явно не греческого происхождения, что тоже удивительно, ведь известно, что все так называемое золото скифов было выполнено для них греческими мастерами. Мадауса очень интересовал этот скифский травник и особенно одна из табличек…

– Неужели трава жизни? – не удержалась я.

– Она самая! – кивнул он. – А на табличке, ей посвященной, снизу, где в аллегорической форме изображалась болезнь, от которой эта трава излечивала… Догадайтесь, что там было?

– Думаю, бодрый какой-нибудь старик…

– Почти угадали. Там был изображен старик с развевающейся длинной бородой и усами, скачущий верхом на лошади. А надо вам напомнить, что у кочевников человек считался мужчиной и полноправным членом общества, пока у него хватало сил удержаться в седле. Ведь перемещались они по степи исключительно на лошадях. Мужчины-воины верхом, а женщины, дети и старики – в повозках.

– Вы вот сказали, что после разгрома готами скифского царства золотой травник был утерян.

– Утерян. Но не совсем. Существовали готские предания, что зарыт он где-то на территории государства ост-готов в Крыму, которое здесь продержалось порядка десяти веков, с третьего века нашей эры. И когда началась война с Советским Союзом и фашистские войска оккупировали Крымский полуостров, Мадаус понял, что пора, его звездный час настал. И сделал доклад Гитлеру о «скифской траве жизни» и открывающихся перспективах. Гитлер идею оценил и передал ее на разработку в Аненербе. А Герхарда Мадауса назначил руководителем проекта. Назывался тот проект «Трава бессмертия». Да, и вот еще что. Третий том своей энциклопедии Мадаус полностью, а другие частично переписал из травника библиотеки Иоанна Грозного. И там ведь тоже есть описание астрагала, вот только Мадаус тогда это растение не признал. А все потому, что на Руси в те времена разные растения иногда назывались одинаково. Вот и «золотысячником» называлось два растения. Одно из них сейчас называется золототысячник, а другое стало позднее называться астрагалом шерстистоцветковым. – Константин Михайлович открыл пухлую папку, в которую было подшито немало документов, нашел нужный и продолжил: – Вот как описывается астрагал в травнике Ивана Грозного: «Есть трава золотысячник, из-под колоды растет да по лесам, куда не заходят женщины, собою желта и толста и длинна, как полевые персты. Хороша от язв и нарывов, и подкожного червя вычистит… Эта трава полезна всякому человеку в недугах».

Тайные разработки Аненербе и что нашли гитлеровцы в оккупированном Крыму

На следующий день мы продолжили беседу о «траве жизни». Устроиться на веранде, любуясь на великолепный морской вид нам уже не удалось, – с утра на долину опустился плотный туман, а потом зарядил нескончаемый осенний дождик. Так что я вооружилась диктофоном, а Константин Михайлович закурил трубку с ароматным табаком, и мы уютно разместились в его кабинете. Кабинет этот мне почему-то напомнил таинственную обитель средневекового алхимика: все стены заняты стеллажами со старинными затянутыми в кожу фолиантами, на огромном столе посредине комнаты – какие-то пожелтевшие свитки и стеклянные бутылочки со странным содержимым, охапки сушеных трав везде навалены, а на стене над письменным столом – чучело огромной совы.

– Итак, по «скифской траве» был организован специальный проект в Аненербе.

– Аненербе, – кивнула я, – переводится как «наследие предков». Особенно они «прославились» тем, что во время войны проводили в концлагерях ужасающие опыты над живыми людьми. Подробные описания такого рода «экспериментальных исследований» Аненербе сделались темой многих «черных книг», опубликованных следственными комиссиями разных правительств, и получили, таким образом, мировую известность.

– Полное название этой организации – «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков», – продолжил рассказ Константин Михайлович, – и создано оно было в 1933 году, чтобы изучать все, что касалось духа, деяний, традиций, отличительных черт и наследия «индогерманской нордической расы». А делалось все это с единственной целью – подтвердить превосходство арийской расы в рамках расовой доктрины национал-социализма. Начиная с 1938 года все германские археологические раскопки проводились только с ведома общества Аненербе. Солидное финансирование позволило привлечь к научным исследованиям многих первоклассных университетских ученых, с помощью которых были достигнуты определенные успехи: произведены раскопки укреплений викингов IX века, состоялись экспедиции в Тибет и на Ближний Восток. А когда был оккупирован Крым, то немецкие ученые занялись здесь исследованием древних поселений и курганов и кое-что найти им все-таки удалось…

– Неужели скифский травник?

– Ну, не весь, конечно, но пять табличек, а среди них и с изображением «травы бессмертия». Это была фантастическая удача. И даже известно место, где эта потрясающая находка была сделана, – на территории современного Мангупского заповедника, в месте сто янки древних ост – готов. Таблички эти сразу же отправили в Германию, но предварительно сделали с них фотографии.

– А куда потом делись эти таблички? Что-то я никакой информации о них нигде не встречала.

– И не встретите. Таблички эти бесследно исчезли в 1945 году, когда по личному указанию Гиммлера была взорвана крепость Фелецбург и под ее обломками уничтожены практически все исследования Аненербе. Можно предположить, что бесценные скифские таблички были заранее вывезены из Фелецбурга и где-то очень хорошо спрятаны. Возможно, что они оказались в какой-то частной коллекции.

– А что произошло со сделанными с табличек фотографиями?

– По этим фотографиям ученые из Аненербе стали искать «траву бессмертия» на территории Крымского полуострова. В то время немцы мало что знали об астрагале. Внешний вид – приблизительный, где растет – непонятно. В общем, облазили они весь полуостров. И привлекли тем самым к себе внимание крымских партизан, которые на всякий случай доложили об этих поисках в Москву. В Москве не придали этой информации большого значения, особенно когда поняли, что немцы ищут всего лишь какое-то растение, пусть даже и лекарственное. Но потом на всякий случай обратились за разъяснениями к нашему разведчику, являвшемуся в то время сотрудником Аненербе. Тот собрал материал по проекту «Трава бессмертия» и отправил информацию в Москву. И поскольку проект курировал сам Гитлер, выказывая к нему большой интерес, то о проекте доложили Сталину. В тот момент, конечно же, Сталину было не до этого, мало интересовала его в сложное военное время какая-то «скифская трава». Но Иосиф Виссарионович не оказался бы на самой вершине, если бы не умел придавать значение вроде как мелочам и вещам, кажущимся со стороны незначительными. Информацию по «траве бессмертия» он изучил и запомнил. Тем более что немецкие ученые к тому времени «скифскую траву» в Крыме все-таки нашли, доставили в Германию и занялись вплотную ее изучением.

Эликсир бессмертия лично для товарища Сталина

– Летом 1951 года врачи диагностировали у Сталина атеросклероз и рекомендовали ему покой и только, никаких лекарств от этого заболевания в то время не было, – продолжил свой рассказ Константин Михайлович.

Загрузка...