Пс. 1,1.
Пс. 1,2.
Пс. 33, 9.
Пс. 118,104,10, 32, 47, 72, 127, 11, 162, 36.
Пс. 18, 3.
Пс. 1,3.
Пс. 118, 63. Так объяснен этот стих преподобным Пименом Великим, см.: Патерик Скитский.
Лк. 21,19.
Сир. 4,12-17.
Сир. 4, 18-21.
Деян. 1, 7.
Ин. 7, 38-39.
Пс. 1,3.
Там же.
Пс. 1, 4.
Пс. 1,5.
См.: Апок. 20.
Святой Исаак Сирин. Слово 38.
См.: Рим. 8, 4.
Мф. 5, 8.
Пс. 1,6.
Пс. 1, 6.
Преподобный Ефрем Сирин, церковный писатель IV в., составил сказание о прекрасном Иосифе в литературной форме того времени. Эта повесть читается, по указанию церковного Устава, на утрени во вторник Страстной недели.
Благодарение Богу составляет часть умного иноческого делания и состоит в благодарении и славословии Бога за все случающееся – и приятное, и скорбное. Это делание завещано Апостолом от лица Господня: о всем благодарите, сказал Апостол: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (1 Фес. 5, 18). Делание благодарения объяснено с особенной удовлетворительностью в ответах преподобного Варсонофия Великого.
См.: Быт. 32.
Быт. 32, 10.
См.: Быт. 34-35.
См.: Там же.
См.: Быт. 37.
См.: «Главы зело полезные» Григория Синаита. Гл. 10 // Добротолюбие. Ч. 1. Этого мнения держатся и все прочие отцы Церкви.
Пс. 50, 19.
Быт. 37, 25.
Мф. 26, 15.
См.: Быт. 39.
См.: Быт. 40.
См.: Быт. 41.
Porro ab Aegiptiis didicimus, quod in linqua eorum resonet: Salvator mundi, S. Hieronimi. Liber de nominibus hebraicis.
Ин. 6.
Записки на книгу Бытия митрополита Московского Филарета.
См.: Быт. 42.
См.: Быт. 43.
Пс. 22, 5.
См.: Быт. 44.
См.: Быт. 45.
См.: Быт. 46.
См.: Быт. 47.
Записки на книгу Бытия митрополита Московского Филарета.
См.: Евр. 11,21.
См.: Быт. 48.
См.: Святой Исаак Сирин. Слово 1.
См.: Быт. 50.