Введение

В связи с введением интегрированного обучения возросли требования к учителю-логопеду, работающему на логопедическом пункте дошкольной образовательной организации (ДОО). Возникла необходимость искать новые приемы логопедической работы, чтобы у детей появился живой интерес к занятиям и их результатам.

Мотивировать детей к деятельности можно с помощью артикуляционной, дыхательной и речедвигательной гимнастики. Их использование способствует развитию речи, логического мышления, зрительного и слухового внимания, улучшению памяти, расширению словарного запаса и формированию представлений об окружающем мире.

Комплексы артикуляционной и речедвигательной гимнастики включают упражнения на развитие дыхания, фонематического и неречевого слуха, звуко-буквенного анализа грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, моторики. Их могут использовать как часть занятий и родители и специалисты.

Все предложенные упражнения апробированы на практике в течение продолжительного времени.

Загрузка...