Инга была в ярости. Мало того, что связалась с этими двумя неудачниками, которые сами даже банального сглаза наложить не могут, так еще, чтобы завладеть заветным артефактом, нужно сперва отыскать книгу, в которой описан способ, как его найти и инструкция по пользованию.
Казалось бы, что может быть проще? Дед – старый маразматик надоумивший любимую внучку заняться этим делом, уверял, что дело плёвое и трудностей не возникнет. Даже сказал название книги и где она находится. Вот только старый карельский шаман, заставший на своём длинном веку ещё царя-батюшку, совсем потерялся в реалиях.
Старик уверял, что фолиант хранился у купца первой гильдии Филиппова, а сейчас вероятно находится у его наследников. Делов-то – пришёл и взял, как два пальца об асфальт. Инга думала так-же пока не узнала, что семью Филипповых раскулачили, а заодно и расстреляли ещё в гражданскую. Имущество купца частично растащили, частично передали государству.
Путём тщательных поисков удалось выяснить, что колдовская книга попала в архив, где и пролежала на полке аж до девяносто третьего года. И только после развала СССР и с приходом в страну права на свободу слова и информации заветный фолиант попал в библиотеку. Дело осталось за малым – выяснить в какую.
Сведений на эту тему почти не осталось. А, что вы хотели при том бардаке, что творился в то время? Оставалось одно – в ручную искать книгу на полках и запасниках библиотек. И тут случилось непредвиденное.
–Вы точно уверены, что книгу из архива выкупили?– Со всей присущей ей напористостью Инга наседала на скромную старую библиотекаршу, зябко кутающуюся в длинную вязаную кофту.
–Я, что, по-вашему, похожа на выжившую из ума старуху?– Поправив на носу очки в роговой оправе и такой толщиной линзами, что через них как в телескоп можно наблюдать звёздное небо, проворчала интеллигентная с виду женщина.– Или у вас, милочка, со слухом проблемы?
Вот, что значит старая школа, таких Достоевским не испортишь.
–Я вам не милочка.– Сурово зыркнула на старушку Инга. Не таких на скаку обламывали, тоже мне нашла выпускницу института благородных девиц, на голос взять решила.– Имя, фамилия, адрес. Быстро!
Женщина моментально встала в боевую стойку комсомолки намереваясь, проучит не в меру обнаглевшую молодёжь, но заметив в руках девушки не слабого достоинства денежную купюру, решила сменить гнев на милость.
–Зачем сразу ругаться? Мы же с вами интеллигентные люди.– Заегузила старушка, ловко выхватив из рук ведьмы банкноту.– Подождите минутку.
Женщина прищурилась, словно что-то припоминая и наконец, кивнув своим мыслям, исчезла за неприметной дверцей скрытой среди стеллажей с книгами.
–Вот тебе и партийный работник старой закалки.– Усмехнулась Инга и нетерпеливо застучала длинными наращенными ногтями по полированной столешнице.
Впрочем, ждать пришлось недолго. Не прошло и трёх минут, как библиотекарша опять заняла своё рабочее место.
–Вот.– Женщина протянула ведьме листок бумаги с именем и адресом нового владельца книги.– Всё, как вы просили. Книгу выкупил владелец букинистического магазина.
–Благодарю.– Процедила сквозь зубы девушка. Кто бы только знал, как тяжело даются такие слова.– Кстати, активированный уголь первое средство при диарее.
–Что вы сказали?– Не расслышала старушка, но ей тут же стало не до посетительницы. В животе громко заурчало, лицо вмиг приобрело серовато-зелёный оттенок.– Ой!
Бабуля вскрикнула и весьма споро для своих солидных лет побежала по коридору.
Мило улыбаясь, Инга посмотрела вслед старушке. Настроение заметно улучшилось. И вообще много ли надо простой, самой обыкновенной ведьме для счастья? Лишь бы кому сделать небольшую пакость.
Вот так, в приподнятом настроении, Инга поехала по указанному адресу. Но и здесь её опять ждало разочарование – книги в магазине не было. Её банально купили и, причём уже давно.
–Да, чтоб вас всех…– Не сдерживая нахлынувших эмоций, громко выругалась колдунья и под удивлённо-заинтересованные взгляды редких покупателей вышла из магазина, не забыв при этом от души хлопнуть дверью.
Словно только этого и ждавшие, большие сосульки, выросшие за вчерашнюю оттепель, сорвались с крыши и устремились вниз, метя точно в хрупкую девушку.
Четыре этажа свободного полёта и всё… хана Гингеме. Это конечно не фургон девочки Элли, но всё же фатальный исход почти обеспечен. Минимум сотрясение мозга.
Однако Инга оказалась куда расторопней злой волшебницы из сказки Волкова. Каким чутьём она почувствовала нависшую угрозу не понятно, но среагировала молниеносно.
Доля секунды ушло на создание нужного заклинания и глыбы намёрзшего льда рассыпались на множество мельчайших осколков, окутав ведьму снежной пылью.
–Здесь не получилось, будем пробовать другие варианты.– Скинув в заклинание накопившуюся злость уже более спокойно произнесла Инга и отряхнула с плеч ледяные искринки.– Я своего всё равно добьюсь.
***
Олег подъехал к школе, хотел было заглушить мотор, но вовремя передумал. На улице не лето красное, а девочки уже не маленькие, от школы до машины сами дойдут. И сразу в тёплый салон. А стоит печку выключить, как тут же всё тепло выдует. Что вы хотите – машина старенькая, помниться осенью по лужам ездил так все ноги мокрые были.
Вот бы новую.
Олег удобней устроился в кресле и мечтательно прикрыл глаза. Была у него такая слабость – помечтать в тишине и покое. Как он выиграет в лотерею и купит новую машину, квартиру, дом, да нечета той развалюхе, что приобрёл сегодня. Бросит опостылевшую работу и наконец, заживёт в своё удовольствие. Хотя нет, работу можно просто сменить на ту, которая нравится, но она, к сожалению, низкооплачиваемая. Определённо, было бы не плохо.
В окно деликатно постучали, скорее даже осторожно поскреблись. Тихо, так, чтобы не напугать. Олег с неохотой разлепил глаза, успел всё ж таки задремать, и посмотрел в окно, в которое ему радостно улыбались две девочки.
Одна постарше, на вид лет четырнадцать-пятнадцать, румяная с мороза, с непослушной русой челкой, падающей на глаза из-под накинутого на голову капюшона. Шапку, как всегда проигнорировала, не модно, знаете ли, взрослой себя считает, а кругом столько потенциальных ухажёров.
Вторая девочка была поменьше – второй класс, вторая четверть. На радостном лице весело светились живые глаза, а ямочки на щеках выдавали озорной и смешливый характер.
Олег приветливо помахал девочкам рукой.
–Чего машешь, открывай, давай. Замёрзли уже.– Чуть резко, но всё-же с заметным уважением пробурчала старшая.
–Не груби папе.– Нравоучительно погрозила сестре пальцем Оля.
–Мала ещё замечания старшим делать.– Огрызнулась Лена.
–Золотые слова, Ленок.– Поддержал старшую дочь Олег, вылезая из машины.
Лена смущённо отвела глаза в сторону. Как ни крути, а замечание отца было заслуженным. Переходный возраст, что вы хотите, иногда заносит.
–Не кисни.– Отец ободряюще подмигнул дочери и, открыв заднюю дверь машины, приглашающе махнул рукой.– Карета подана, мои маленькие принцессы.
Девочки не заставили себя долго ждать, быстро запрыгнув в машину. Олег захлопнул за ними дверь, и зябко поёжившись, тоже поспешил в тёплый салон автомобиля.
–Как прошёл последний учебный день в этом году?– Посмотрев в зеркало заднего вида, поинтересовался отец.
–Нормально.– Весело отозвалась Оля. Эта егоза никогда не унывала.
–Халява.– Внесла своё слово Лена.– Как всегда – убирали класс и получили дневники.
–Троек много?– Стараясь придать голосу побольше строгости спросил Олег. Правда, это у него плохо получалось. Он вообще не был конфликтным человеком и в воспитании детей старался поговорить, а не наорать, как делают многие родители, не разобравшись до конца в ситуации. Супруга часто ставила это ему в упрёк, обвиняя в мягкотелости.
Девочки лишь улыбнулись на эту напускную суровость. Дети всегда тонко чувствуют настроение родителей, а Олег после завершения всех дел с покупкой дома был в прекрасном расположении духа.
–Обижаешь, начальник!– Сказала Лена, расслабленно откидываясь на сиденье.
–А пятёрок?– Не унимался отец.
–Обижаешь, начальник!– Передразнила сестру Оля, за что и получила от неё угрозу в виде кулака.
–Ну, тогда поехали.– Подытожил Олег и нажал педаль газа.
Старенькое авто вздрогнуло, чихнуло выхлопной трубой и дребезжа тронулось с места.
–Пап, как думаешь, Дед Мороз уже купил подарки?– С детской непосредственностью, а может даже и намёком поинтересовалась Оля, когда они проехали мимо большого детского супермаркета.
–Не знаю. Я его не видел.– Стараясь остаться невозмутимым, ответил отец.
–Лишь бы не забыл.– Тоскливо вздохнула младшенькая.
Что тут скажешь?! Ну, плутовка. Ну, лиса.
–И не перепутал, как в прошлом году. А то сестрёнке достался планшет, а мне кукольный домик.– Покосившись на отца, добавила Лена.
Олег досадливо поморщился. Этот случай ему теперь, наверное, до пенсии вспоминать будут. Маша вон до сих пор в шоке, как он мог спутать две совершенно разные по габаритам коробки. Ну, что было, то было. Зато теперь будет чем внуков смешить.
–Что вы хотите, дедушка уже старенький?!
Типа отмазался. А на душе кошки скребут. Девочки праздника ждут, а праздник то в эконом формате выйдет. Дом чуть дороже кармана вышел, недостающее пришлось кредитом добавлять. А кабала она тянет, хочется долг побыстрее отдать, а значит, придётся экономить.
Эх, поймать бы удачу за хвост… Олег остановился возле ларька с лотерейными билетами.
–Я сейчас.– Сказал он детям, отстёгивая ремень безопасности.
Девочки посмотрели в окно и сразу поняли причину незапланированной остановки.
–Опять?!– Подражая тону матери, укоризненно заметила Лена.
–Мама ругаться будет.– Поддержала старшую сестру Оля.
Олег вздохнул, ох уж эти женщины. И сразу не поймёшь – толи это женская солидарность, толи контроль над мужчинами у них в крови. И, что тут прикажите делать? Остаётся одно – заговорщицки подмигнуть детям.
–Мы же ей не скажем?
Лена пожимает плечами и кивает на младшую.
–Вложит.
Оля с возмущением во взгляде, мол, ни фига себе предъява, повернулась к сестре.
–Я не ябеда.
Олег смекнул, что дело пахнет керосином. Сейчас начнётся. Пора делать ноги.
–Девочки не ругайтесь.– Пригрозил пальцем строгий отец.– Я быстро. И не подеритесь тут без меня.
–А с тобой, можно?– Невинно моргнув глазками, поинтересовалась Оля, не распознав двусмысленность вопроса.
Вот и Олег не понял, в каком смысле толковать эту фразу. Поморщил лоб, почесал за ухом и в итоге просто распорядился:
–Сидеть и не двигаться. Понятно?
Девочки синхронно кивнули, но как только отец вышел из машины, Лена тут же повернулась к сестре.
–Опять из-за тебя папа завис. Чему вас только в школе учат?
–Сама дура.– Не осталась в долгу Оля и демонстративно отвернулась к окну.
Зябко поёжившись на крепчающем морозе, Олег подбежал к ларьку и хотел уже было постучать в закрытое окно, как оно открылось. Сервис, однако.
–Здравствуйте. На эти выходные есть?
–Остались.– Обрадовала игромана продавщица внешним видом похожая на бабу Ягу из сказок Роу. И тут же ещё больше усилила сходство, грубо прокаркав:– Сколько?
Иллюзия культуры торговли накрылась медным тазом. Ну да нашему человеку она и не нужна. Нам бы побольше, да подешевле, а притворных улыбок и сами с полкило отвесить можем, только свисни.
–Три билета.– Попросил Олег и полез в карман за деньгами. Пусто. Что во втором? Мелочь. В третьем? Ещё меньше чем в первом.– Один дайте.
С нескрываемым ехидством, как показалось Олегу, продавщица пересчитала высыпанные на одноразовую пластиковую тарелку монеты, сгребла их в руку и протянула пачку билетов.
–Выбирайте.
Что тут выбирать? А главное как? За несколько лет молодой человек испробовал ужеи все методы. И через плечо плевал, и пальцы крестиком держал, и молился, и ругался, и руки менял. Ни чего не помогает.
Олег взял верхний билет и, развернувшись, пошёл к машине.
***
Борщ сварен, осталось дело за вторым блюдом. Картошечка-пюре с котлетками, и никакими нибудь магазинными полуфабрикатами, а домашними, собственноручно наляпанными из лично накрученного фарша. Правда, мясо было с рынка, но тут уж Марию провести было сложно. В чём-чём, а в продуктах она толк знала.
Зашипело на разогретой сковороде масло. Пора.
–Подожди минутку.– Прервала начатый по ноутбуку разговор с подругой Мария и, покосившись на лежащий под включенной лампой и работающим вентилятором разобранный телефон, поспешила к плите.
Маша быстро и ловко разложила на сковороде заранее приготовленные кругляши котлет и убавила мощность плиты.
–Вы уверены, что хотите третьего?– Не обратив на просьбу подруги ровным счётом никакого внимания, продолжила начатый разговор Вера.– В стране кризис…
–Фондовую биржу лихорадит, курс рубля падает. Ты ещё предсказания Майя сюда приплети.– Развила тему Мария
–Не ёрничай. При нашей жизни, одного поднять – подвиг. А у вас уже двое.
Вроде всё грамотно говорит, по делу. Вот только неправильно это как-то.
–У бабки пятеро было.– Внесла убойный аргумент Маша, но подругу этим было не пронять.
–У бабки ипотеки не было. И муж, наверное, мечтами о выигрыше в лотерею не бредил.
Маша тяжко вздохнула. Олег уже лет восемь жил этой мечтой. Всю плешь проел своими идеями и нанёс непоправимый ущерб семейному бюджету. Девушка как-то подсчитала, сколько он потратил денег на покупку билетов, и пришла в ужас. Их с лихвой хватило бы на хороший ремонт квартиры.
–Зачем по больному?– Укорила подругу Мария.
–Ладно, Маш, извини.– Пошла на мировую Вера.– Я же переживаю. На правах старой подруги, так сказать.
–И вовсе мы с тобой не старые.– Улыбнулась Маша и подмигнула в бдительный зрачок веб-камеры.
***
Серёга с Витьком сидели на кухне и рубились в домино. Оба были «большими профессионалами» в этом деле и потому ход игры складывался с переменным успехом. Объединяло одно – не везло обоим. И тому и другому до ста одного оставалось всего несколько очков. Эта партия была решающей.
–Давай по троечкам пройдём.– Витёк от души, как пенсионер советской закалки, грохнул костяшку об стол.
Серёга хмуро покосился на приятеля.
–Нету?! На базар прошу. Не стесняйся.– Повеселел Витёк.
–Не понтуйся.– Огрызнулся здоровяк.– Хорошо смеётся тот…
–Кто хорошо смеётся.
Из коридора донёсся звук открываемого ключом замка, затем скрип петель и хлопок закрываемой двери. Догадавшись, кто пришел, колдуны вмиг преобразились в лице. Не любили они Ингу, боялись. Да и она не нуждалась в их тёплых чувствах. Ведьма привыкла всех вокруг себя держать в страхе и к людям относилась лишь, как к средству для достижения своих целей.
Тем временем Инга быстро скинув верхнюю одежду и сменив сапоги на домашние тапочки, прошла на кухню.
–Привет, мальчики. Не скучали без меня?– Не дожидаясь ответа, Инга хлопнула в ладоши и костяшки домино сами убирались в коробку. Коробка плавно переместилась на холодильник.
–Инга, так нельзя.– Возмутился было Витёк, но под пристальным и недобрым взглядом ведьмы тут же сник и невнятно пробормотал:– Я выигрывал.
–Тебе так кажется.– Не согласился с ним Серёга.
–Хватит.– Инга прикрикнула на подчинённых.– Работать надо. В коридоре стоит пакет с книгами. Принесите.
Колдуны переглянулись, решая, кто пойдёт за пакетом.
–Иди, здоровяк.– Усмехнулся Витёк.– Зря, что ли тебя кормят?
–Ты, можно подумать, одной водой питаешься?!– Проворчал Серёга, но послушно потопал в коридор.
–Вот, это всё надо просмотреть.– Инга вынула из принесённого пакета несколько старых книг.– Нутром чую, разгадка здесь.
–Библиотеку ограбила?– На полном серьёзе поинтересовался Серёга.
–Совсем дурак?– Покрутила пальцем у виска колдунья.– В книжной лавке купила. С вас по пятёрке.
–За что?– Возмутился Витёк.
–За расходы.– Прозвучал простой и правдивый ответ. И ведь не поспоришь.
–У меня ноль по Фаренгейту.– Витёк всё же робко предпринял попытку сэкономить.
Серёга посмотрел на приятеля, явно не понимая о ком тот говорит, но на всякий случай решил поддакнуть:
–У меня тоже.
–Не беда.– Подозрительно легко согласилась Инга.– Запишем в долг.