Утром нас подняли, выгнали «топлес» на зарядку, затем «взводам туалет и оправиться», умывание и завтрак.
Я заметил, что за забором стоит отдельно станция РЛС с большой антенной, а на заборе большой красный плакат «Наша часть первая засекла самолет-разведчик Пауэрса!» Было чем гордиться!
После помывки, выдали сразу нижнее белье, портянки, кирзовые сапоги, шапку-ушанку, повседневную солдатскую форму и ремень из кожезаменителя с пряжкой – всю остальную: парадную и рабочую, фуражку, ботинки на шнурках какого-то нелепого фасона, наверное еще довоенного года выпуска и шинель, получили позже. Знаки различия – погоны и петлицы пришивали сами, для прокалывания дырочек для металлической фурнитуры использовали вместо иголок иглы местного кустарника. Вместо гуталина, который выдавали редко, выдавали ваксу, которая пропитывала сапоги насквозь и пачкала портянки.
Затем прибывших стали распределять по специальностям. Оказалось, что это «Учебка» – учебная часть, готовящая специалистов ПВО ракетных частей. Расположена она в небольшом городке Куляб под Душанбе. Срок обучения – 6 месяцев. Специальности – радио-техники и стартовики.
Поселили нас в одной из казарм – переделанных из бывших конюшен конницы Буденного. Это были вытянутые одноэтажные здания, разделенные на две части каждая и прихожей внутри, в которой стояло знамя за стеклом и тумбочка дня дневального с телефоном. На стене висел плакат-расписание с подробным временем подъема, зарядки, завтрака, дневных и вечерних занятий, обеда, ужина, личного времени и отбоя. В помещениях для состава стояли кровати в два яруса с проходом между ними и небольшими проходами у стен. При входе вдоль торцовой стены стояла деревянная вешалка для шинелей и головных уборов, а за ней деревянная же конструкция для винтовок.