Николай Самойлов Армагеддон

О слове и поэзии

Я не теоретик, а практик. Побывал в шкуре сказочника, баснописца, узнал, как горек хлеб переводчика , хлебнул лиха, когда писал сонеты и венки сонетов, потел над поэмами. Поэтому могу говорить о всех жанрах со знанием дела. Как сказал Фауст: – Суха мой друг, теория везде, а древо жизни пышно расцветает! Сравним слово и краски.

Словом можно писать, как красками. В картинах художников, мгновение останавливается, жизнь замирает. В стихах движение не останавливается, стихи, как клиппы, показывают отрезки жизни, события в движении.

Иван Захарович Суриков

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Чем не акварель! Всё зримо, глаз не оторвать.

Венок сонетов – является редким жанром стихотворчества. Это – поэтическая форма, объединяющая в себе 15 сонетов. Каждый новый сонет начинается с последней строчки предыдущего. 14й сонет завершается первой строкой первого сонета – замыкает круг венка. 15й – (магистральный) состоит из первых строк предшествующих 14 сонетов. Он является тематическим и композиционным ключом (основой) венка. Венок сонетов был изобретён в Италии в XIII веке. ОН требуют от поэта исключительного мастерства. В России венки сонетов написали: Вячеслав Иванов, Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин, Андрей Крылов и другие. Я написал три венка сонетов «Перекрёстки», « Терновый венец» посвящённый Сергею Есенину и «Армагеддон» о сегодняшней, всё более тревожной и не прочной жизни.

Загрузка...