О слове и поэзии
Я не теоретик, а практик. Побывал в шкуре сказочника, баснописца, узнал, как горек хлеб переводчика , хлебнул лиха, когда писал сонеты и венки сонетов, потел над поэмами. Поэтому могу говорить о всех жанрах со знанием дела. Как сказал Фауст: – Суха мой друг, теория везде, а древо жизни пышно расцветает! Сравним слово и краски.
Словом можно писать, как красками. В картинах художников, мгновение останавливается, жизнь замирает. В стихах движение не останавливается, стихи, как клиппы, показывают отрезки жизни, события в движении.
Иван Захарович Суриков
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Чем не акварель! Всё зримо, глаз не оторвать.
Венок сонетов – является редким жанром стихотворчества. Это – поэтическая форма, объединяющая в себе 15 сонетов. Каждый новый сонет начинается с последней строчки предыдущего. 14й сонет завершается первой строкой первого сонета – замыкает круг венка. 15й – (магистральный) состоит из первых строк предшествующих 14 сонетов. Он является тематическим и композиционным ключом (основой) венка. Венок сонетов был изобретён в Италии в XIII веке. ОН требуют от поэта исключительного мастерства. В России венки сонетов написали: Вячеслав Иванов, Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин, Андрей Крылов и другие. Я написал три венка сонетов «Перекрёстки», « Терновый венец» посвящённый Сергею Есенину и «Армагеддон» о сегодняшней, всё более тревожной и не прочной жизни.