Глава 2

Трансплантология


В одном из самых лучших ресторанов города полным ходом шла подготовка к торжественному событию. Через два дня у дочери хозяина заведения должно произойти великое событие. Она становится теперь совершеннолетней, для семьи девушки это был великий праздник. Они пригласили родственников, друзей и знакомых на торжество. Многие из России за несколько дней до праздника слетелись к Игнатовым, чтобы поздравить родственницу.

Жасмин Игнатова родилась в Москве, была веселой и жизнерадостной девушкой. В семье она была последним ребенком, а также у него было два старших брата, которые оберегали и защищали ее. За окном стоял август, Жасмин успешно защитила вступительные экзамены в МГУ на юридический факультет. Девушка с детских лет мечтала работать в прокуратуре и помогать людям. Ее отец Агафон, грек по отцу, азербайджанец по матери, занимался ресторанным бизнесом. У него была сеть заведений в стране под названием Мераки. Он любил свое дело и ресторатором был от Бога, мужчина проявлял к своим клиентам и сотрудникам эмпатию. Они тоже его любили, поэтому, приходили в ресторан не только отдохнуть или поработать, но получить море эмоций и хорошего настроения.

Агафон ресторатором стал благодаря своему отцу, у которого было придорожное кафе, но в нем было так уютно, что к нему приезжали со всего города. Парень в детстве часто помогал, видел, как отец добр ко всем и брал с него пример. В один момент отца не стало, он умер на работе, когда пил кофе, это случилось ближе к вечеру, клиенты уже расходились. Мужчина закрыл тогда глаза, чтобы подремать и больше не проснулся. Его сердце остановилось, потеря такого человека стало горем для всех, особенно семье. Агафон долго прийти не мог в себя тогда, но когда услышал, что мать хочет продать кафе, то настоял на том, чтобы оставить заведение. Он будет сам в нем работать и зарабатывать деньги в семью. Так и началась взрослая жизнь Агафона с пятнадцати лет, благодаря отцовскому примеру. Он смог наладить бизнес, а вскоре и создать сеть, где основой всему была эмпатия.

Когда ребенку исполнилось двадцать лет, Агафону пришлось продать кафе, так как прибыль падала. Рентабельности не было, а ему предложили очень хорошую сумму. Люди, которые хотели купить помещение у парня, хотели открыть автомастерскую, для них место было выгодным. Парень посоветовался с матерью, которая предложила ему на вырученные деньги открыть ресторан в городе. Агафон послушал мать и купил помещение в своем районе. Быстро обустроил его в греческом стиле и через месяц открыл ресторан. Самое сложное было найти повара, ведь в ресторанном бизнесе это фигура является основной. Долго искать не пришлось, Агафону снова помогла мама. Она пригласила родственника, который хорошо умел готовить. Они создали ему броский стиль, приодели и научили нескольким фразам, чтобы подчеркнуть его образ. Вскоре бизнес Агафона стал развиваться, он богател, деньги вкладывал в развитие ресторана, а потом и открытие другие. Название сети ресторанов он долго выбирал, много фраз и слов перебрал. Пока случайно не наткнулся на сборник стихов своего отца, где первое называлось Мераки, что обозначало страсть. Он посвящал их своей жене, потому что очень любил мать Агафона. Жена его отца, Жасмин тоже любила Амона, после его смерти жила лишь воспоминаниями о нем и заботе о сыне.

Через два года, как вырос в успешного бизнесмена, мать пригласила Агафона на серьезный разговор, она видела, как сын возмужал, и решила, что ему пора жениться.

– Здравствуй, мама,– поздоровался Агафон, когда пришел к Жасмин по ее приглашению,– ты хотела меня видеть?

– Да, сынок,– улыбнулась женщина,– я всегда рада тебя видеть,– она сделала небольшую паузу,– но сегодня особый день, в эту дату умер мой муж и твой отец, который любил нас.

– Да, мама, сегодня великая дата,– кивнул Агафон.

– Сынок, отец всегда мечтал о внуках, ты уже взрослый, богатый, поэтому тебе пора жениться.

– Мам, да где я найду себе жену, я никого не люблю.

– Агафон, у нас есть вроде традиции поэтому, когда ты родился, то тебе сразу определили жену наши деды, поэтому на неделе у нас будет знакомство. Тебе надо подготовиться к встрече и очаровать родственников своей жены.

– В смысле?

– Не переживай сынок, таковы традиции,– женщина улыбнулась,– она красивая и умная, здесь можешь не беспокоиться, но и сам не подставь нашей чести,– грозно произнесла женщина,– ты же помнишь, дорогой. Мы с тобой все детство изучали танцы, которые нам были оставлены от предков и передавались из века в века.

– Да, мама, помню, я танцую прекрасно, лучше всех, поэтому не беспокойся. Я женюсь на той девушке, так как ты этого желаешь.

– Хорошо, Агафон, я рада твоему решению, а сейчас попрошу тебя назначить дату на ближайшую субботу, пригласить всех твоих друзей и родственников. Встреча должна быть известна всем, так как требовали наши предки.

– Все сделаю мама, за четыре дня соберу всех, кого смогу.

После разговора с матерью Агафон отправился в офис, где своим помощникам велел. Собрать как больше друзей, знакомых и его родственников на званый вечер, а также музыкантов и танцоров традиционных танцев. Ему было самому интересно, что же его ждет в субботу, этот день для него стал особенным. Оставалась не так много времени, и чтобы не подвести мать, Агафон нанял репетитора по традиционному танцу, чтобы вспомнить все движения, технику которой учила его женщина. К выходным парень подготовился тщательно, он очень уважал мать и был готов на все, чтобы сделать ей приятное.

Когда наступила суббота, в ресторан пришло очень много людей, это были друзья, родственники Игнатовых. А через час, как все собрались и пришла мать Агафона, к ресторану подъехали несколько черных автомобилей, откуда вышли люди в черных костюмах, они окружили машину, что находилась посредине и оттуда вышла девушка в парандже. Девушка, не обращая внимания на окружающих ее людей, направилась в сторону ресторана. Перед дверью в ресторан ее ждал седоволосый мужчина, который под руку ее взял. Они зашли в помещение, за ними вся ее свита. Заиграла музыка, гости сделали круг, в который седоволосый мужчина провел девушку и вышел. Вслед за ними Жасмин взяла за руку своего сына и провела к девушке, а потом быстрым шагом вышла из круга. Закружился танец, играла музыка, а гости хлопали в ладоши. Эмоции у публики накаливались, люди кричали, некоторые из женщин даже рыдали. Когда танец закончился, невеста ушла к отцу, а Агафон вернулся к матери. После этого они расположились за стол. Начались торжественные речи, на которых молодым желали, любви, здоровье, удачи, большой семьи и других приятных пожеланий. Сотрудники из ЗАГСА в ресторан приехали после торжественных речей, они зафиксировали брак и уехали. Затем начался один из самых главных праздников, знакомство родственников и передача преданного невесты.

Дети были невозмутимы, взрослые же радовались сегодняшнему событию, которого ждали больше двадцати лет. Девушку звали Белла, она понравилась Агафону. У них после танца сразу образовалась взаимная симпатия и после торжественного застолья они были всегда вместе. Скоро у них появился Адам, через два года второй, Давид, а через несколько лет родилась Жасмин. Агафон любил ее больше жизни. Когда же подходит день рождения дочери, мужчина создает одно из самых дорогих торжеств в городе. Он созывал на праздник всех своих родственников, друзей и знакомых.

Мужчина был счастлив, его принцесса повзрослела, радости его не было предела, но праздника так и не состоялась. Когда наступил день рождения Жасмин, время было около шести утра, ее телефон разрывался от сообщений, от которых она проснулась. Девушка хотела взять телефон с тумбочки, но смогла, ей стало плохо. Она успела только крикнуть мама и потеряла сознание. Сердце матери почувствовала беду, Белла забежала в комнату и увидела бессознательное тело дочери, она подбежала к ней.

– Что с тобой родная,– поглаживала девушка волосы ребенка,– что с тобой родная.

Девушка молчала, Белла достала телефон и вызвал скорую помощь. На крики женщины собрались все домочадцы, они были в ужасе и сразу сообщили Агафону, который уже готовился к торжеству. После известия он побледневши в лице выскочил из ресторана, сел в машину и помчался до дому. Но не успел, когда мужчина приехал, то Жасмин вместе с матерью уже увезли в больницу. Мужчина помчался за ними, он давил на газ и плакал. Его мысли были спутаны, руки тряслись. Агафон сильно переживал. Ему было больно внутри.

Когда он приехал к врачу, то сразу позвонил жене.

– Где вы?– спросил он.

– В реанимации,– ответила Белла.

– С нашей малышкой все в порядке, она жива?

– Поднимаюсь на лифте,– ответил Агафон и сбросил вызов.

Когда лифт поднялся на этаж. Мужчина спросил у медсестер, где реанимация, и хотел пройти, но его не пустили. Сказали, что посторонним вход запрещен. Агафон стал кричать на них очень громко, что на гам выбежал главный врач.

– Что случилось?

– Моя дочь в реанимации, а меня не пускают,– кипел Агафон,– да я вас сейчас в порошок сотру.

– Мужчина, успокойтесь,– строго ответил доктор,– наденьте халат,– он показал на вешалку рядом,– и пройдемте за мной.

Агафон поменялся в лице, он стал послушным, быстро надел халат и пошел за доктором в палату дочери. Мужчина не мог успокоиться, от переживаний он задыхался. Врач заметил его состояние, и попросил мужчина сесть на диван.

– Зачем?– спросил Агафон,– я хочу к дочери.

– Уважаемый, вы видели себя?– ответил врач,– меня зовут Петр Семенович,– я принимал вашу дочь. Девушки нужно спокойствие, а ваш вид только усугубит ее состояние,– мужчина посмотрел в глаза Агафона,– ну или придется вас положить в другую палату.

– Что с Жасмин, что с моей дочерью?

– Сердце,– ответил доктор,– у нее плохое сердце, больше ничего не могу сказать, нужны дополнительные обследования и тогда мы будем знать точно.

– Любые деньги, любые лекарства, все достану, только скажите что нужно.

– Уважаемый, перестаньте ради Бога, не мешайте нам работать. Я ответственно подхожу к своей работе, это мой долг, а вы вот возьмите у медсестры валерьянки и выпейте.

– Хорошо,– произнес Агафон,– взял стаканчик с рук девушки и выпил лекарство.

Через две минуты он успокоился, ему стало лучше, цвет лица пришел в форму, Агафон посмотрел на доктора.

– Петр Семенович, я готов, мне стало лучше, могу я пройти к дочери.

– Да, конечно,– ответил доктор,– потом зайдите ко мне в кабинет с супругой, вам нужно подписать кое-какие бумаги.

– Какие бумаги?– спросил Агафон.

– Чтобы вашу дочь отправить на обследования, чем быстрее подпишите, тем быстрее начнем процедуры.

– Хорошо, понял,– кивнул мужчина и зашел в палату.

Девушка в это время лежала под капельницей, она была без сознания. Агафон зашел в палату, поцеловал жену, потом дочь, взял за руку Беллу и вышел вместе с ней из кабинета.

– Любимая,– прошептал он,– нам нужно к доктору срочно, подписать бумаги, чтобы они могли сделать диагностику недуга.

– Да, хорошо,– кивнула женщина и пошла вслед за своим мужем.

Они дошли до кабинета врача, зашли внутрь без стука и подошли к столу.

– Петр Семенович,– обратился Агафон к доктору,– мы пришли, покажите, что за документы требуется подписать.

– Стандартные,– кивнул доктор и передал пачку документов мужчине,– у вашей дочери порок сердца. Не знаю, почему раньше ни диагностировали, ей понадобиться пересадка другого сердца. В бумагах, что я вам передал,– мужчина посмотрел на Агафона,– там указано, что больница не несет ответственности. Если ваш ребенок умрет, прежде чем она дождется донорского органа.

– В смысле органа?– возмутился Агафон и уже хотел продолжить, но его остановила жена.

– Дорогой, выслушай внимательно человека, он знает свою работу.

– Хорошо,– ответил Агафон, и продолжил разговор с доктором,– какой орган нужен, объясните нам.

– Нужно новое сердце, так как у вашей дочери оно уже не рабочее. Мы жизнь поддерживаем на специальном приборе, но ей нельзя будет выходить из больницы.

– А где взять новое сердце? – губы Агафона бледнели, ему становилось плохо.

– Присядьте, пожалуйста,– сказал мужчине Дмитрий Семенович,– вам нужно успокоиться,– он нажал на кнопку вызова медсестры и попросил ее принести успокоительные таблетки. Когда Агафон принял препараты, тогда доктор продолжил дальше,– у вас есть вариант выбрать сердце искусственное. Оно может в любое время остановится, и человека нельзя будет уже спасти, или дождаться очереди на донорство. Пока не поступить сердце.

– А откуда должно поступить сердце?– поинтересовалась Белла.

– Нам доставляют с разных мест, я этим не занимаюсь, все вопросы к главному.

– Если я сам смогу найти сердце, то я могу без очереди?

– Уважаемые родители, я врач, борюсь за жизнь, бюрократия не мое дело, мне дают. Я делаю,– мужчина тяжело выдохнул,– остальные вопросы, пожалуйста, не ко мне, все к заведующему.

– А где его найти?– спросил Агафон.

– Выходите из кабинета, сразу направо и до самого конца,– ответила доктор,– а сейчас оставьте меня в покое, мне нужно работать.

– Извините, извините,– пробормотала Белла, и они вышли из помещения, попрощавшись с врачом. Когда они вышли из кабинета, женщина сказала мужу, что она пойдет в палату, к дочери, чтобы не мешать их разговору.

Агафон кивнул супруге и быстрым шагом дошел до кабинета заведующего врача, Макарова Игната Филимоновича. Он выдохнул, постучал в дверь и зашел.

– Игнат Филимонович, могу пройти, мне нужно поговорить с вами об одном деле.

– Да, конечно, проходите,– ответил худощавый мужчина с острым носом и в очках,– что вы хотите?

– Игнат Филимонович, тут такое дело, я известный в городе ресторатор, очень влиятельный человек,– мужчина сделал паузу, посмотрел на реакцию доктора, то продолжал сидеть в такой же позе и не двигаясь,– к вам в отделение попала моя дочь, ей экстренно нужна пересадка сердца.

– У нас сейчас нет органов, не поставляли уже около двух недель, а желающих десятки.

– Я понимаю,– кивнул мужчина,– если я сам доставлю орган, вы сможете вне очереди поменять мне орган?

– Хм,– врач достал лист бумаги, положил на стол, потом взял карандаш, написал цифру и посмотрел в глаза Агафона.

– Согласен,– не раздумывая ответил мужчина.

Доктор улыбнулся, потом взял карандаш и написал номер телефона на другом листке. Протянул его мужчине и с улыбкой произнес.

– Вечером после семи я свободен, хотел бы поужинать в приличном месте с супругой, позвоните после работы,– улыбнулся мужчина.

Агафон понял, что доктор пошел ему навстречу, вышел из кабинета и сразу отправился к жене. Он ей сказал, что договорился, и все будет хорошо, после этого ушел. Сказал, что ему нужно решать дела. Мужчина уехал в ресторан и оттуда стал позванивать своих друзей и знакомых, спрашивая о надежных трансплантологов. Агафон звонил, не переставая, вскоре его труд оправдался. Он нашел нужных людей и договорился с ними о встрече, в этом же ресторане, куда он хотел пригласить заведующего.

Вечером они встретились все вместе, Агафон, познакомил своих новых друзей с врачом, и они обсудили нужные вопросы. Трансплантологи пообещали сердца доставить завтра, а Игнат Филимонович, о том, что проведет завтра операцию сам и помощником.

Агафон был счастлив от радости, что наконец-то его дочь начнет скорого нормально ходить, улыбаться и сиять. Он после ужина съездил в больницу, забрал жену, приставив к дочери няньку, и уехал домой. Белле нужно было поспать, она целый не ела, лицо ее было заплаканным. Поэтому он сказал ей, что за дочерью хороший присмотр, и она должна отдохнуть, а завтра они снова поедут к дочери.

На следующее утро, в восемь часов они уже приехали к Жасмин, дочь их уже очнулась. Она тяжело себя чувствовала, но старалась улыбаться. Родители ей рассказали, что с ней произошло, сегодня будет операция и она себя начнет лучше чувствовать. Так прошел день, Агафон ездил параллельно по важным делам, но всегда возвращался в больницу. Время подходило к операции, Игнат Филимонович уже подготовил операционную, в помощниках у него был Петр Семенович, они ждали новое сердце. Трансплантологи задержались на двадцать минут, а когда уже зашли в операционную и хотели передать орган, как помещение появилась полиция.

– Полковник Прутов, всем стоять с поднятыми руками, работает ОМОН,– крикнул полицейский и в кабинет забежали сотрудник специального назначения и окружили всех присутствующих,– вот и попались вы с поличным,– обратился он трансплантологам, громко смеясь,– мы подслушивали вам в ресторане, так что все задержаны.

– Подождите, стойте, здесь же сердце, нужно сделать операцию, ребенок здесь ни при чем.

– Ни при чем?– вскипел офицер,– ее папаша убил человека ради нее, а там тоже была девушка, чья-то дочь,– потом посмотрел на врача,– а вы, собственно, кто?

– Я доктор, работаю здесь.

– Жертва обстоятельств, понятно,– произнес мужчина,– ты это бери, сердце, и кто там на очереди, пересади, так будет справедливо.

– Да, хорошо,– кивнул врач и вызвал медсестер, чтобы они подготовили больного, следующего по списку с подходящими параметрами.

Полицейский же приказал всех арестовать, кто был замешан в преступлении и отвезти в СИЗО. Вскоре произошел суд, трансплантологи и Игнат Филимонович. Получили сроки тюремного заключения по двадцать лет, а заказчик, Агафон пятнадцать лет строго режима.

Загрузка...