Глава вторая. Стася.

Щёку буквально обжигало огнём, впрочем, как и всё тело. Руки и ноги не подчинялись, и встать казалось невозможным. Внезапно, Аня ощутила тёплые и робкие поглаживания по голове. Приоткрыв глаза, девушка увидела снег и пару маленьких, стёртых валенок. Перед глазами всё темнело, и она почувствовала, что снова теряет сознание.

– Вы в порядке? – послышался нежный детский голосок. Усилием воли Аня открыла глаза и посмотрела наверх. Над ней склонилась белокурая девочка лет восьми. Аня узнала её. Это была та самая девочка, чью фотографию она держала в руках несколько минут назад.

– У вас всё хорошо?– повторила девочка, не спуская взгляда с Ани.

– Да…– протянула девушка, приподнимаясь на локтях. Оторвать тело от земли оказалось крайне тяжело. Руки снова обожгло. Теперь Аня поняла, что всё это время лежала на снегу. Оглянувшись, она поняла, что находится на берегу реки или озера. Вокруг белел снег, и множество людей с вёдрами, пустыми или наполненными водой, аккуратно передвигались по льду, стараясь не потерять равновесие. Многие падали, разливая воду.

«Где это я? И… как я тут оказалась?»

– А вам не холодно? – спросила девочка, глядя на толстый, зелёный свитер и джинсы девушки.

Только сейчас девушка ощутила всё зло мороза, на котором она находилась. Аня резко подалась вперёд, пытаясь подняться на ноги.

Девчушка ухватила Аню за кисть покрасневшей руки и потянула на себя. Не смотря на то, что сил у этой девочки было не так уж и много, всё-таки, Ане удалось встать.

Девочка размотала вязаную крючком шаль, стянула её со своего горла, и протянула Ане.

– Тебе, наверное, холодно…– С сочувствием в голосе протянула она.

– Нет, нет! Надень это назад! – замотала головой девушка – тебе ведь тоже холодно!

– Я привыкла.– Улыбнулась девочка. Она встала на носочки, накинула шаль Ане на шею, и завязала на тугой, неуклюжий узел.

– Вот и славно! – воскликнула девочка, любуясь своей работой. – А мне пора! – С этими словами она нагнулась и не без труда оторвала от земли большое, железное ведро, до самых краёв наполненное водой. Вода при этом немного расплескалась, намочив валенки доброй девочки. Казалось, она не обратила на это внимания.

– Подожди! – крикнула Аня, вслед уходящей синеглазки.

Девочка развернулась и посмотрела на Аню через плечо.

– А как тебя зовут? – Ане было очень трудно говорить. Всё тело болело, руки и ноги отказывались слушаться.

– Стася… – Улыбнувшись, ответила девочка.

***

Стася шла впереди, тяжело перебирая ногами, и с трудом волоча тяжёлое ведро, наполненное водой. Аня шла чуть позади новой знакомой, полностью погружённая в круговорот собственных мыслей. В голове не укладывалось… Ещё несколько минут назад она была в доме своей бабушки и сидя на подоконнике размышляла о всей несправедливость свой жизни, а теперь… Теперь она находилась в совершенно не знакомом ей месте с какой-то маленькой девочкой.

Город, по которому она теперь шла вслед за незнакомкой, напоминал мрачную, напрочь лишенную всяких красок, картину, какого-то талантливого, но печального художника. По узким улочкам бродили люди. Такие же серые, худые безликие и потрёпанные, как и здания, окружавшие их. Всё кругом было разрушено, стёкла выбиты, а обломки кирпича были небрежно разбросаны по тротуарам и дорогам, всячески мешая передвижению.

Это место очень сильно походило на Санкт-Петербург. Узкие улочки, красивые здания… Всё это напомнило Ане о том маленьком путешествии, в которое они однажды отправились с классом. Аня тогда ещё вместе со своей лучшей подругой, Катей, сбежала с экскурсии в магазин и накупила много разных вкусностей и сувениров. На секунду ей даже показалось, что вот именно по этой улице они с Катей и бежали сломя голову от строгой классной руководительницы.

Загрузка...