Ленгерих, Германия
Родилась Валентина Ивановна 5 октября 1962 года в простой рабочей семье (папа украинец, мама русская), в Казахстане, в селе Трофимовка. Там все жили дружно и двери не закрывались на замок. Зайдя к любому соседу, непременно получали приглашение сесть за стол, выпить ароматного чая.
Когда СССР развалился, как песочный домик, и наступили непростые для всех времена, она с семьей уехала в Германию, где проживает по сей день. Однажды во время игры внучка попросила написать какое-нибудь стихотворение.
Валентина Ивановна – мама и бабушка, которая обожает писать стихи, сказки и рассказы для детей о добре и дружбе, о взаимопомощи и душевной красоте каждого персонажа. Дар писать она приняла с радостью, чтобы приносить счастливые улыбки Вам, дорогие читатели.
Однажды в одном королевстве родился принц. Король с королевой были счастливы появлению на свет малыша и наследника. Он рос хорошо воспитанным и добрым мальчиком. У него было много друзей, с которыми он проводил время, но лишь одну девочку не замечали они и никогда не играли с ней. А Амалия, так звали её, очень хотела быть вместе с ними. Но вся команда не желала с ней играть из-за того, что она была не очень хороша собой. Каждое утро Амалия умывалась мылом с запахом роз. Она любила этот запах, и если она появлялась где-то, можно было по запаху определить, что Амалия рядом. Ей было обидно, что никто не хочет с ней играть, но она была девочкой с сильным характером и никогда не показывала им свою обиду. А вела себя так, как будто это она не хочет играть с ними, а не наоборот.
Как-то, играя с детьми, принц Ник стал замечать, что в глазах у него иногда всё сливается и он видит только очертания предмета. Потом всё становилось на свои места и зрение восстанавливалось. Через некоторое время всё повторялось снова. Ник рассказал родителям об этом. Король пригласил доктора для обследования сына. И доктор вынес вердикт, что у принца редкая болезнь и скоро он потеряет зрение совсем. Король не мог мириться с этим, он вызвал лучших докторов со всех королевств, магов и волшебников, звездочётов и даже колдунов. Но все в один голос подтвердили диагноз. Король с королевой не знали, что им делать, чем помочь их сыну, к кому ещё обратиться. Ведь они уже испробовали всё возможное и невозможное. Однажды к королю пришёл один старец и сказал:
– Я знаю, как можно помочь нашему принцу. Далеко отсюда, в непроходимом лесу, живёт одна старая волшебница. Она никого не принимает и ни с кем не общается, но она одна из сильнейших волшебниц, знает и умеет всё. Я думаю, вам, Ваше Величество, нужно съездить к ней. Это последний шанс для спасения зрения твоего сына. Навряд ли она откажет королю.
Король незамедлительно отправился к ней. Путь был не простой, но король не думал об этом. «Главное – спасти зрение сына», – думал он. Ему очень хотелось как можно быстрее поговорить с волшебницей. В густом лесу, пробираясь по узкой, почти невидимой тропинке, он наконец-то нашёл её дом. Не успел он закрыть за собой дверь, как старая волшебница сказала:
– Зря ты пришёл, король, ничего утешительного я не могу тебе сказать. Обо всём уже сказали лучшие доктора со всего света.
– Но откуда ты знаешь, зачем я пришёл и кто я? – спросил удивлённый король.
– Ты забыл, к кому ты приехал? – ответила ему волшебница.
– Но, пожалуйста, – взмолился король, – помоги мне. Ведь мой сын будущий ваш король! Как же он будет править незрячим?!
– Запомни: иногда незрячие видят лучше зрячих. Они видят душу человека, а зрячие видят только оболочку тела, – сказала волшебница.
– Но ведь что-то же можно сделать! – не унимался король.
– Есть у меня одна целебная мазь, но не каждому под силу выдержать её, только сильные духом смогут перенести эту боль. Я могу тебе её дать. Но ты должен будешь наблюдать за принцем и быть всегда рядом с ним. Если он смажет ей глаза и боль будет страшная, как будто осколки стекла вонзаются в глаза, значит ещё не всё потеряно и глаза реагируют на боль. А значит, есть шанс спасти их. Тогда нужно будет три раза в день мазать их. После этого он будет спать крепким сном, не мешайте ему, значит, зрение крохотными шагами восстанавливается и для этого ему нужны силы. А сон – это самый лучший помощник для восстановления сил. И помни, что мазать глаза нужно до восхода солнца, в обед и до захода солнца. Это обязательные условия. И мазать нужно не один день, возможно, и не один год. Если мазь будет заканчиваться – приедешь снова, я приготовлю ещё. Но если глаза не будут никак реагировать, значит, шанса нет и уже поздно.
– А тебе нужно спешить домой, ещё немного – и моя мазь ему не понадобится, – сказала королю волшебница. – И никогда не теряй надежду, запомни это.
Король взял целебную мазь и вытащил золотые монеты, чтобы отблагодарить волшебницу.
– Убери их! Они мне ни к чему, я помогаю тебе не из-за золота. А потому, что знаю: твой сын будет таким же хорошим королем, как и ты, и людям, живущим в королевстве, не на что жаловаться. А теперь поспеши.
Король ещё раз поблагодарил волшебницу и поспешил в своё королевство. А там королева не могла найти себе места и тихо плакала, сидя возле принца, который почти ничего не видел. Он лежал в постели и ни с кем не хотел общаться. Друзья поначалу его навещали, а потом им стало неинтересно сидеть возле больного и они перестали приходить, оставив его одного со своей болезнью. Король привёз мазь и поспешил в комнату принца. Зашёл в комнату и увидел бледную плачущую королеву и принца, отвернувшегося к стене. Сердце у короля разрывалось от страдания и боли за своего сына, но он помнил наказ волшебницы никогда не терять надежду. Тем более в руках у него была драгоценная мазь, которая спасёт ему зрение. Надо только верить и вовремя накладывать мазь на глаза. А за этим он уж точно проследит.
– Ну что ж, я привёз спасительную мазь для тебя, сынок, – стараясь не выдать своего волнения и боли с уверенностью в голосе сказал король. Он рассказал о волшебнице, что она дала ему волшебную мазь и рассказала как, а главное – когда нужно наносить её.
– Я сама буду наносить её, – сказала королева, гладя принца по голове, – и зрение вернётся к тебе, сынок! Ну вот, сейчас обед, мы и начнём.
Королева тщательно вымыла руки и наложила мазь на глаза, попросив сына поморгать, чтобы мазь попала куда нужно. Принц поморгал. Он по-прежнему лежал спокойно в постели. Король с волнением наблюдал за реакцией сына. И видел, что реакции нет никакой, и, значит, уже поздно. Он сидел с поникшей головой и с болью в сердце за сына, что он так и останется незрячим. Через несколько минут принц стал беспокойно шевелиться. А потом, закрыв ладонями глаза, стал кричать, что ему больно и в глаза как будто что-то острое попало. Король заплакал от счастья: всё ещё можно исправить, и его сын будет видеть. Он подбежал к сыну, поднял его с постели и изо всех сил обнял.
– Всё хорошо, сынок, ты только потерпи, ведь ты же у меня сильный.
Боль была сильной, как и говорила волшебница, так что принц не мог терпеть и громко кричал. Потом боль стала проходить, и принц, успокоившись, уснул. Амалия тоже услышала крик принца и поднялась по лестнице, чтобы узнать что случилось. Из покоев вышли король с королевой и увидели Амалию. Она им очень нравилась, и они хорошо к ней относились.
– О, Амалия, ты, наверное, хотела проведать Ника? – спросила королева. – Но он только что заснул.
– Но почему он так громко кричал? – спросила взволнованная Амалия.
– Это я привёз ему мазь, от которой сначала сильная боль, а потом становится легче, – сказал король.
– И она вылечит его? – спросила девочка.
– Мы на это сильно надеемся, но для этого нужно время, – ответил ей король.
После обеда, когда Ник проснулся, Амалия тихо зашла в его комнату.
– Амалия, это ты? – спросил Ник.
– Как ты догадался, что это я? Ты уже видишь? – удивилась Амалия.
– Просто ты всегда пахнешь розами, и где бы ты ни была, твой запах остаётся везде. Поэтому не сложно догадаться, что ты зашла в комнату.
– Я слышала, что король привёз тебе волшебную мазь, от которой ты скоро сможешь опять видеть? – спросила принца Амалия.
– Я не хочу и больше не дам наносить мазь, – сказал Ник.
– Это почему? – удивилась Амалия.
– Да потому что это нестерпимая боль. Ты даже представить себе не можешь, какая это боль. Как будто в глаза тебе вонзаются осколки стекла! Лучше я останусь слепым, чем терпеть такую боль.
– Ты что, потерпеть не можешь сильной боли ради спасения зрения? – не на шутку рассердилась Амалия. – Ты же сильный принц и должен показывать всем пример, а не плакать и жалеть себя. Ты о маме и папе своих подумал? Ты их пожалей, а не себя. И вообще, хватит валяться в кровати. Вставай и пошли на улицу во двор гулять!
– Ты соображаешь, что ты говоришь, – негодовал принц, – куда вставать, куда гулять? Я же слепой, ты что, хочешь надо мной посмеяться?
– Да, ты слепой, но не больной! У тебя есть руки и ноги. Я слышала, у слепых отлично развит слух и чувство обоняния, – не сдавалась Амалия.
– У меня ничего не развито, – злился на неё принц.
– Оно и не будет никогда развито, если ты будешь только лежать в постели! Надо самому этим заниматься и развивать, – не унималась Амалия. – Вы со мной раньше тоже не хотели играть, но я не сидела и не плакала, хотя я девчонка! Я просто на вас не обращала внимания, а ходила с поднятой головой, потому что я сильная и у меня сильный характер. А ты как девчонка – ищешь причины – лишь бы не попробовать сначала самому что-то для себя сделать. Так ты встанешь или нет?
– Нет, никуда я не пойду, а ты можешь выйти из моей комнаты! – крикнул в ярости Ник.
– Ну и лежи и жалей себя, раз на другое ты не способен! – ответила Амалия хлопнув дверью.
Королева находилось в других покоях и хотела зайти к сыну. Но она слышала весь разговор между сыном и Амалией. «Молодец, девочка! – подумала она. – Именно тебя я была бы рада видеть женой моего сына».
Амалия ушла, а Ник лежал и обдумывал каждое её слово. Королева несколько раз заглядывала к сыну, но он притворялся спящим, всё думая и думая над словами этой девчонки. Вечером родители пришли вдвоём, чтобы вновь нанести мазь на глаза сына. Королева слышала, как Ник сказал, что не даст больше этого делать и поэтому волновалась вдвойне. К удивлению королевы, сын покорно выполнил всё, что требовалось от него. Боль была сильной, но благодаря папе он справился с ней и опять крепко заснул, чтобы набраться сил для восстановления зрения. На следующий день Амалия снова тихо зашла в покои принца.
– Я думал, что ты после вчерашнего больше не придёшь, – обрадованно сказал Ник.
– А что было вчера? Я уже и не припомню, – улыбалась Амалия.
– Ты всё ещё не против прогуляться со мной по двору замка? – спросил принц.
– Конечно, не против, но если ты будешь слушать меня, – сказала довольная девочка.
С этого дня у Ника началась совершенно новая для него жизнь. Амалия была всегда с ним рядом: она учила его новым шагам, новым движениям. Разделяла его неудачи и падения и, конечно, его новые победы, к которым он медленно шёл. У него обострились слух и обоняние. Он прекрасно ориентировался в комнате и в замке.
И вот дети выросли и стали взрослыми. Амалия распустилась, словно бутон розы, и стала просто красавицей. Они так привыкли быть рядом, что уже не могли жить друг без друга. А король с королевой были безмерно счастливы, что у их сына такая верная подруга, которая всю себя посвятила Нику, и что их сын никогда не вспоминает, что он незрячий. Однажды Амалия увидела на яблоне спелое красное яблоко. Ей очень захотелось его попробовать.
– Сейчас я тебе его достану, – сказал Ник.
– Но как? Оно ведь высоко, и нам нужна будет лестница, и вообще, обойдёмся без яблока, – Амалия очень испугалась за Ника.
Недалеко она увидела лестницу, которую специально оставили для сбора яблок.
– А вот и лестница, только полезу я, – сказала Амалия. Они вдвоём перетащили лестницу к яблоне. Но Ник не дал залезть Амалии и полез сам. Он сорвал ей яблоко, а когда слезал с лестницы, оступился и упал. Он открыл глаза, а перед ним стояла красивая девушка, благоухающая розами. Она в испуге смотрела на него: не сломал ли он себе чего-нибудь.
– Амалия, какая ты красивая! – сказал он. – А где же твои веснушки на носу?
– Обыкновенная я, – привычно проговорила она, помогая подняться Нику. Он стоял и улыбался, глядя в её васильковые глаза.
– А глаза как были васильковые, так и остались…
Она затаила дыхание, боясь ошибиться.
– Ник, ты что, меня видишь?
– Так я уже пять минут тебе об этом хочу сказать! – улыбался счастливый Ник.
Амалия бросилась ему в объятия, и он закружил её в вальсе. Король с королевой вышли во двор подышать свежим воздухом и увидели принца с Амалией, которые кружились в вихре вальса.
– Как повезло нашему сыну с такой прекрасной девушкой, – сказала королева.
– Ты права! Я полностью с тобой согласен, – ответил ей король.
Принц заметил родителей и сказал подруге:
– Амалия, пойдём к родителям! Они должны знать, что я снова вижу!
– Папа, мама, какие вы у меня красивые и маме очень идёт цвет этого платья с этой брошью.
– Амалия, это ты рассказала, как я одета? Мне приятно слышать, что мне идёт этот наряд.
– Нет, что вы, я ничего не успела ему сказать! – загадочно улыбнулась Амалия.
– Не хочешь же ты сказать, что мой сын…
И только теперь они догадались, что их любимый сын прозрел!
– Да, мои любимые мамочка и папочка, я снова вижу! И это так здорово!
Счастью не было предела, ликовал весь народ. Король с королевой в тысячный раз поблагодарили вслух волшебницу и прекрасную Амалию за спасение их любимого сына. Вскоре сыграли свадьбу, и молодые жили долго и счастливо.
Вылупилось как-то у курицы цыпляток с десяток. И все как один боевые да озорные. То к собаке в будку залезут, то к козе на голову заберутся, пока та отдыхает, да не просто залезут, так ещё и начинают там рыться да клевать. Коза головой мотнёт – они и по сторонам разлетаются и опять лезут, потому что им очень весело. Ничего не боятся цыплята, только мама-курица за ними бегает, никак их собрать не может и от страха обмирает, видя, что они творят. Только соберёт она нескольких цыплят и пойдёт за другими, пока приведёт одних, другие уже разбежались, бегает весь день за ними, сил нет, пот градом с курицы льёт.
Долго смотрел на неё папа-петух и видит: не справиться ей одной, жалко ему курицу стало, и решил ей помочь. И как закричит:
– Ку-ка-ре-ку! Всем цыплятам здесь собраться, по порядку рассчитаться!
Цыплята бегут, друг друга перегоняют, все рядком выстроились.
– А теперь, – говорит петух, – начнём с тебя, по порядку рассчитайся, малышня. Только громко, чтоб я слышал, а не шёпотом, сынок, ты же будущий звонок! Голос должен громкий быть, чтобы всех по утрам будить!
Цыплята все разом закричали-запищали наперебой. Никого не слыхать толком, только писк стоит, аж в ушах звенит.
– Нет, – сказал петух, – так не пойдёт, каждый должен друг за другом встать и по очереди кричать. Кто первый стоит – должен крикнуть «я первый», а кто второй – должен крикнуть «второй» и так по порядку. Я буду всех слушать, потом заберу вас с собой. Мы будем учиться маршировать, червей из земли доставать, чистить перышки, ну а потом, в свой курятник спать мы пойдём.
И каждый цыплёнок стал громко кричать «первый», «второй» и последний – «восьмой».
– Как восьмой? – закудахтала мама-курица. – Ведь десять цыплят у меня. А где же тогда два моих малыша? Надо их срочно найти и ко мне привести. Вот сорванцы!
И все стали дружно цыпляток искать. Кто под тазик заглянет, кто под ведро, а может, он в яме, не видно его. И вот кто-то крикнул: «Ура! Я нашёл, смотрите: с утятами в воду пошёл!»
– Держите, держите, держите его, он плавать не может, ведь он там утонет, его надо срочно оттуда забрать, – кричит курица-мать. – Цыплёночек, стой, не беги и в воду ты не ходи.
– Ох! – Вздохнула курица-мама. – Вот и девятый цыплёнок нашёлся. А где же десятый? Ищите быстрей.
И тут во всю мощь Петух закричал:
– Его я нашёл, смотрите сюда!
И на лужу всем показал. А там, в центре лужи, цыплёнок стоял, но только не жёлтый как все, а чёрный, и капли грязи свисали везде. И курица-мама кудахчет опять, как сына ей отмывать. Цыплята смеются над братом своим, что в грязную лужу он угодил. И мама от счастья слёзы утёрла, гордо на деток глядя.
– Ох! – кудахчет она. – Не просто воспитать десять маленьких цыплят. Папа-петух ей, конечно, поможет, сынков он научит всему, ведь надо много знать, как правильно еду добывать, громко кукарекать, сестёр в обиду не давать и семью свою оберегать. Ну, а девочек курица-мама тоже научит всему: перышки правильно чистить, в доме хранить уют, чтоб друг к другу с теплом относились и старались другим помочь, чтоб друг с другом зернышком делились, долго не сердились и любили папу и курицу-мать. Ведь ох, как не просто – хороших детей воспитать!
В джунглях, где леса непроходимы, и на лианах катаются обезьяны, где обитает множество разных животных, птиц и зверей, родился маленький Слонёнок. Конечно же, он был такой же, как и все малыши: очень любознательный и задавал маме-слонихе множество вопросов, на которые даже мама слониха иногда затруднялась ответить.
– Мама, а почему деревья такие высокие? – спрашивал Слонёнок.
– Потому что они тянутся к солнышку, и каждое дерево хочет обогнать другое и быть выше, – отвечала мама.
– А-а-а! – так ничего и не поняв, мотал головой Слонёнок.
– А зачем обезьяне такой длинный и закручивающийся хвост? – снова спрашивал он.
– Ну ты сам посмотри, – говорила ему мама, – ведь хвост им помогает лучше цепляться за деревья и быстро передвигаться по ним.
– А у нас он маленький почему? – приставал с вопросом малыш.
– А у нас такой он и должен быть, потому что мы ходим по земле и не лазаем по деревьям, – старалась хорошо объяснить мама-слониха. – Зато у нас длинный нос, который называется хобот, и им мы много можем что делать.
– А что мы можем им делать? – не унимался Слонёнок.
– Ну вот смотри, мы можем благодаря ему траву кушать, воду пить, обливать себя водой, делая самим себе дождик, носить тяжелые предметы, мы даже можем носить деревья – и всё благодаря нашему хоботу.
– Вот здорово, – обрадовался Слонёнок, – что у нас есть такой полезный хобот!
И схватившись хоботом за мамин хвостик, важно зашагал за ней.
Шло время. Слонёнок немного подрос и окреп. Он ел много зелёной травы и с удовольствием обливался водой, делая себе душ. И, конечно, радовался своему длинному хоботу. Наступили жаркие дни, деревья стали засыхать без дождя и трава пожелтела. Вода в реке стала убывать. Животные и звери похудели и ослабли без воды и пищи. На водопой приходили по очереди, сначала дети и лишь после них подходили к воде взрослые. Все животные и звери ждали дождя, но он никак не шёл. Лишь жара всё усиливалась, и нещадно палило солнце. От зноя всем становилось тяжело дышать, и трава совсем выгорела. Как-то раз обессилевшая слониха шла к водопою со Слонёнком, но вместо широкой и глубокой реки они увидели небольшие лужицы. В глазах слонихи застыл ужас. Она знала, что без травы и без воды им не выжить. Слониха обняла хоботом Слонёнка и сказала:
– Сынок, ты сейчас попьёшь воды, а потом пойдёшь прямо по этой тропинке, никуда не сворачивая. Ты будешь долго идти, но запомни: никуда не сворачивай – и ты выйдешь к людям. Не бойся их, там есть, конечно, и злые люди, но добрых больше. Доверься им и делай всё, что они тебе будут говорить. Ты найдёшь там друзей, и будь им верен. И всегда помни, что я очень люблю тебя.
– Я пойду один? А ты, мама, не пойдёшь со мной? И почему я должен идти один? Я не хочу без тебя никуда идти! – упирался Слонёнок.
– Будь умницей, малыш, сделай, пожалуйста, так, как я тебя прошу! – с болью в голосе говорила слониха.
– Хорошо, я сделаю, как ты сказала, мама.
Он попил воды, обнял хоботом за ногу маму-слониху и пошёл по тропинке к людям в новую, совсем не знакомую ему жизнь. Как и говорила слониха, дорога была длинной, но он шёл, не останавливаясь ни на минуту, без воды и еды. Силы помаленьку стали покидать его, шаг стал медленней, но он шёл и шёл к своей цели. И вот Слонёнок стал слышать голоса людей, доносившиеся издалека, и понял, что он не сбился с пути и скоро он будет у цели. Внезапно ноги подкосились, и он упал без сил на землю. Сын вождя племени Гордого Орла, которого звали Арум, услышал шум людей, доносившийся из леса. Он побежал по тропинке, чтоб посмотреть, что же там случилось и почему там так шумно? Он заметил толпу людей, которые стояли в кругу и о чём-то громко спорили. Подбежав поближе, он увидел в центре круга Слонёнка, который лежал и не двигался.
– Неужели он умер? – спросил он у стоявших рядом людей.
– Он жив, но очень слаб. Видно, что он добирался до нас издалека и обессилел. Да не будет от него толка, всё равно он не выживет! Надо его оттащить отсюда подальше, чтоб не лежал на тропе и бросить его в яму, – сказал человек по прозванию Змея и стал подходить к слонёнку. Сын вождя перегородил ему дорогу.
– Не смей даже приближаться к нему, – смело сказал отважный Арум, – мы заберём его в наше племя, и я буду ухаживать за ним. Я никому его не отдам, и попробуйте только подойти к нему.
Собралось всё племя, и с помощью другого слона перетащили Слонёнка в его новый дом. Арум ухаживал за Слонёнком, поил и кормил его, обливал водой, и бедняга пошёл на поправку. Слонёнок видел, как о нём заботится мальчик, и они подружились. Он помогал по хозяйству, катал Арума, и они никогда не расставались.
– Как хорошо, что ты к нам пришёл! – говорил Арум Слонёнку. – А так бы я тебя никогда бы не встретил и у меня бы не было такого верного друга.
Слонёнок обхватывал его своим хоботом и поднимал высоко вверх. Сын вождя был счастлив, а вместе с ним и слонёнок. Время шло. Слонёнок стал большим Слоном, а его друг превратился во взрослого юношу. Арум женился, вскоре у него родился сын Джей. Сын вождя рассказывал сыну о своём друге, сажал его на Слона, и тот катал ребёнка, гордо вышагивая и громко трубя. Днём слоны работали: таскали деревья и укладывали их в пирамиду. Джей бегал с другими детьми, пока его друг Слон был занят работой. А после работы Слон подхватывал хоботом Джея и сажал себе на загривок. Они шли на озеро, где Слон обливал мальчика водой, а Джей брызгал на Слона и чистил его щеткой. Арум был спокоен за сына: он знал, что лучшей защиты для сына ему не найти. Да и сам он не забывал своего друга и часто приходил к нему, рассказывая о своих радостях и проблемах, а Слон слушал его, махая при этом большими ушами. Как-то раз дети забрались на самое верхнее бревно из уложенной пирамиды и брёвна стали шататься. Арум увидел, что его сын играет недалеко от уложенных брёвен. И если они покатятся вниз, то придавят его. Он закричал сыну, чтобы тот убегал прочь, но мальчик не слышал отца. И пирамида из брёвен стала рассыпаться в сторону Джея. Ещё совсем немного – и брёвна накроют его. Слон находился рядом. Он побежал наперерез брёвнам и встал на их пути, перегородив собой путь к мальчику. Он спас Джея, приняв весь удар на себя, но сильно пострадал сам. Арум бросился к Слону, обнял его и вспомнил, как когда-то он спас жизнь слонёнку. А сегодня тот слонёнок спас жизнь его сыну.
– Спасибо тебе, друг, за сына, – сказал Арум, – ты настоящий верный друг, и я обязательно вылечу тебя.
На глазах у Слона появились слёзы, он обнял хоботом своего друга. Прошло время. Слон поправился, но больше никогда не таскал брёвна из-за полученных травм. Но был всегда рядом со своими друзьями и был окружён любовью и их заботой. А друзья были счастливы иметь такого надёжного друга – Слона.
В одном птичьем дворе у утки вывелись утята. Она важно вышагивала с утятами по двору, гордо держа голову и громко крякая. Все шли строем за мамой-уткой, никто не отставал, не выбегал вперёд, шли так, как будто их всех давно выучили ходить друг за другом. А из курятника им навстречу вышла курица с маленькими, только что вылупившимися цыплятами. Те так и норовили разбежаться кто куда по двору. Курица только успевала их собирать.
– Мама, смотри, какие непослушные цыплята, – сказал утёнок. – Они совсем не слушают маму и разбегаются по сторонам.
– Ты прав, сынок, – ответила ему мама-утка. – Маме-курице очень тяжело с ними справиться. Ведь целый день ей надо собирать и пересчитывать цыплят, чтобы не потерять никого из них.
– Вот вы у меня молодцы, – похвалила детей мама-утка, – всегда при мне и не разбегаетесь по сторонам.
А в это время гусь клевал зерно, запивая его водой, и важно гоготал. Он крутил головой, рассматривая всех птиц двора. Насмотревшись кругом, гусь собрался набрать в клюв зерна и уже опускал голову в кормушку, как увидел, что его зерно разлетается по сторонам! А в центре стоит что-то маленькое, жёлтенькое и гребёт лапами! От неожиданности и возмущения у гуся открылся клюв, и остатки зёрнышек стали вываливаться оттуда.
– Эй ты, жёлтая малявка, ты что здесь делаешь? Ты что, не знаешь: когда взрослые едят, им нельзя мешать! – возмутился гусь.
– Да и вообще, как можно зерно раскидывать? Вот я тебя сейчас как ущипну! Так запомнишь мои слова! – не унимался гусь и злобно зашипел.
– Дяденька, не ругайтесь, – запищал перепуганный цыплёнок. Я ещё маленький, я только что из яйца вылупился и многого не знаю. Извините, если я что-то не то сделал. И зернышки я не раскидывал, а червячков там искал.
– Да мне какая разница, маленький ты или большой, – кипятился сердитый гусь, – и когда ты вылупился, мне тоже не интересно. И кого ты там искал, мне тоже всё равно. Вот я тебя сейчас накажу – и ты никогда не будешь мне мешать!!!
Утята сделали круг строем по двору и теперь щипали мирно травку. Один из утят находился недалеко от гуся и цыплёнка и слышал весь разговор между ними. Он встал впереди цыплёнка и загородил его собой.
– Не трогай его, дядя Гусь, – сказал утёнок. – Он же извинился перед тобой! А не то я позову всех своих братьев и сестёр, и мы тоже пощиплем тебя за перья.
– Ах вы, сорванцы, идите отсюда, чтобы я вас больше возле моего зерна не видел, и на глаза мне больше не попадайтесь! – шипел всё ещё сердитый гусь.
– Пойдём отсюда, – сказал утёнок и потащил за собой ничего не понимающего цыплёнка подальше от гуся.
– Куда ты меня тащишь?! – возмущался цыплёнок. – Я же ничего плохого не делал.
– Ладно, забудь о нём, просто он сегодня немного сердит. Пойдём лучше с тобой играть, – позвал его утёнок. И они пошли играть вдвоём, учась новому друг у друга.
Так подружились утёнок с цыплёнком и все дни проводили вместе. Утёнок рассказывал, как ему нравится купаться в реке и ловить там мошек.
– Пойдём купаться на реку! – как-то позвал утёнок цыплёнка. – На улице так жарко, а на реке просто здорово!
– Но я никогда не пробовал купаться в воде, и я, наверное, вообще не могу плавать, – отвечал ему цыплёнок.
– Ну откуда ты можешь знать, если ты ещё ни разу не пробовал купаться, – уговаривал его утёнок.
Немного подумав, цыплёнок решил попробовать искупаться в миске, наполненной водой. Прыгнув на середину миски, он стал тонуть. Утёнок быстро вытащил его оттуда.
– Да, пловец из тебя никакой, – проговорил он.
– Вот видишь, я же говорил, что не могу плавать, – оправдывался цыплёнок.
– Ладно, мы что-нибудь придумаем, – пообещал утёнок.
Весь день утёнок думал о речке, о тёплой и прозрачной воде, и ему очень хотелось пойти со всеми купаться. Но друга он бросить не мог, ведь это будет нечестно по отношению к цыплёнку, думал он. Наутро он всё-таки не вытерпел и позвал цыплёнка на речку, пообещав показать ему, где она находится и что это такое. И цыплёнок, конечно же, принял заманчивое предложение. И они отправились вдвоём на речку. Цыплёнок был в восторге от увиденного: он никогда не видел так много воды и во все глаза смотрел, как утёнок плавно поплыл по воде.
– Ой, – радостно закричал с берега он, – ты даже не тонешь?
– Ты что, – ответил ему довольный утёнок, – я люблю воду и очень люблю плавать. А ещё там в воде плавают рыбки.
– Как бы я хотел их увидеть и тоже немного поплавать, – жалобно сказал цыплёнок.
Утёнку стало жалко цыплёнка, и он предложил ему поплавать у него на спине и посмотреть всё самому. Цыплёнок, конечно, обрадовался его предложению и с радостью вскарабкался на спину другу. И утёнок поплыл с ним по реке, показывая своему другу всю красоту реки. И вот утёнок заметил косяк рыб. Он сказал цыплёнку, чтобы тот посмотрел в воду. Цыплёнок нагнулся и разглядывал рыбок, которых хорошо было видно через прозрачную воду. Вдруг совсем рядышком громко квакнула лягушка, выпрыгнув из воды на кувшинку. От неожиданности цыплёнок потерял равновесие, не удержался, плюхнулся в воду и стал тонуть. Утёнок нырнул и вытащил его из воды. Он положил аккуратно его на лист лилии, чтобы он немного обсох и пришёл в себя. Цыплёнок полежал, открыл глаза и сказал радостно:
– Я тоже умею плавать, как ты, вот видишь: я нырнул и не утонул.
Утёнок засмеялся, но ему не хотелось расстраивать друга. Он просто сказал, что в следующий раз он посадит цыплёнка на лист лилии и будет катать его на нём. И сейчас он покажет, как. Утёнок взял листочек в клюв и потащил его за собой. Цыплёнок был в восторге. На листочке ему понравилось ещё больше, чем на спине утёнка, ведь там было больше места, и он видел всё очень хорошо. Утёнок дотащил его до берега, и они пошли домой.
– Спасибо тебе, утёнок, за то, что показал мне реку, и за рыбок спасибо. Я так рад, что всё это увидел, – говорил под большим впечатлением цыплёнок.
– Я же тебе обещал всё показать, – сказал довольный утёнок. – Я тоже очень рад, что тебе там понравилось. Если ты хочешь, мы будем с тобой каждый день туда ходить.
– Я очень хочу! – цыплёнок не дал утёнку даже договорить.
Так и выросли вместе два неразлучных друга. А цыплёнок с гордостью рассказывал своим братьям и сестрам о своих похождениях с утёнком, а также о большой воде, где он плавал, и, конечно, о рыбках, которых он видел. А они сидели с открытыми клювиками и ждали новых приключений своего брата-непоседы и новых рассказов.
Лежит черепаха на солнышке, отдыхает, и вдруг из-за кустов выбегает мышка перепуганная, а за ней чёрный пушистый кот несётся. «О, – думает черепаха. – Мышка такая маленькая, а так быстро бегает, что такой большой кот её догнать не может».
А мышка опять в кусты, и кот за ней. И так три круга. Мышка понимает, что надо ей где-то спрятаться, но где? И тут она резко нырнула в черепахин домик, и кот потерял её из виду. Он побежал в кусты – искать её. А в это время черепаха почувствовала, что кто-то в её домике есть и очень её щекочет.
– Эй, кто там в моём домике и меня щекочет? – спросила черепаха. – Быстро вылезай оттуда, или я буду кричать.
Мышка взмолилась:
– Тётенька черепаха, ты только, пожалуйста, не кричи, а то сейчас сюда кот придёт. Я еле от него убежала.
– Ладно, – сказала черепаха, – тогда сиди тихо и меня не щекочи.
А кот сделал ещё несколько кругов вокруг черепахи и, не найдя мышки, убежал прочь.
– Ну, вылезай, мышка, – сказала черепаха. – Кот уже убежал отсюда.
Мышка высунула голову, огляделась по сторонам и с опаской вылезла наружу.
– Тётенька черепаха, какой у вас хороший, надёжный домик, там совсем не жарко и очень уютно. Спасибо тебе, что спасла меня от кота.
– Да, ты права, – согласилась с ней черепаха. – Домик у меня действительно надёжный, и в нём совсем не жарко. Если я вижу какую-то опасность, то я быстро прячусь в него, и никто меня не сможет оттуда достать. Видишь, он всегда при мне, и поэтому я медленно передвигаюсь.
– Ты знаешь, мышка, – разговорилась черепаха, – у меня есть большая мечта.
– Да..? А какая? – спрашивает мышка.
– Вон видишь ту горку, где растет много цветов? Я мечтаю побыть там, понюхать цветы и посмотреть с неё вниз, далеко вдаль, ведь сверху всё видно. Я никогда не видела, какая меня окружает красота.
Но, видно, моей мечте никогда не сбыться, так она и останется моей несбывшейся мечтой, – сказала печальным голосом черепаха.
Мышке стало жаль её, и она предложила черепахе попробовать пойти туда.
– Ты же знаешь, как медленно я хожу, я туда в жизни не доберусь.
– Но должен же быть какой-то выход, и вообще, мечты всегда сбываются, надо только сильно хотеть этого, – сказала мышка.
– Наверное, всё-таки не все мечты сбываются, – печально ответила черепаха.
– Я что-нибудь придумаю, и ты обязательно увидишь всё сама, – пообещала ей мышка.
Мышка убежала, оставив черепаху со своими мыслями. Мышка всё думала: как же ей помочь черепахе? И так задумалась, что не смотрела перед собой, пока не уперлась во что-то мягкое. Она подняла голову и увидела перед собой медведя, который стоял и смотрел на неё.
– Ты что, мышка, не смотришь, куда бежишь, – говорит ей медведь. – Я же мог на тебя наступить, хорошо, что вовремя тебя заметил и остановился. Надо внимательной быть и по сторонам смотреть.
– Извини, медведь, просто я задумалась, – растерялась мышка.
– Ну и о чём, интересно знать, ты задумалась? – спросил медведь.
И мышка рассказала ему о черепахе, как та спасла её от кота, о мечте, о том что мышка очень хочет черепахе помочь, но не знает как.
– Ну, это совсем не проблема, – сказал медведь. Мечты всегда должны сбываться, в этом ты права, и мы поможем им сбыться.
– Но как? – обрадовалась мышка.
– Завтра утром мы пойдём с тобой к черепахе, и я отнесу её на эту гору, пусть полюбуется красотой. Я там часто бываю, там действительно очень красиво, – сказал медведь.
Утром они отправились к черепахе, медведь отнёс её на гору и оставил с мышкой любоваться красотой их земли. Черепаха не верила своим глазам и плакала от счастья, что её мечта сбылась и она увидела всю красоту её земли, её дома, ощутила ароматный запах красивых цветов, красивей которых она нигде не видела, и посмотрела далеко вдаль, навсегда оставив в памяти этот прекрасный момент в своей жизни. И всё благодаря добрым отзывчивым друзьям.
– Спасибо тебе, мышка, – сказала взволнованная черепаха, – сама ты маленькая, но сердце у тебя большое. За мою мечту тебе спасибо.
– Да не за что, – ответила ей мышка, – мечты всегда сбываются, когда ты сильно этого хочешь, и я рада, что я помогла исполниться твоей мечте.
Черепаха долго любовалась природой и цветами, а вечером медведь отнёс её домой на её любимое место, и она ещё очень долго помнила запах цветов на той поляне.
Там, где высоко парят орлы, где растёт густой лес и кругом много зелени, где обитают множество различных животных и зверей и течёт река, живёт тигрица со своим маленьким детёнышем-тигрёнком. Она ласково смотрит на него и нежно трётся своей головой о его голову.
– Какой ты у меня красивый малыш, – говорит ему мама-тигрица. – Запомни, сынок, ты – тигр, ты вырастешь сильным и смелым, быстрым, как ветер, и ловким. Ты никогда не будешь знать, что такое страх и слабость, ты будешь всегда просчитывать свои шаги и мысли наперёд. И не будет тебе равных. Но для этого тебе нужно сейчас хорошо кушать, хорошо меня слушать и хорошо спать.
– Хорошо, мама, – отвечал ей тигрёнок, я буду делать всё, что ты мне говоришь, чтобы вырасти таким, как ты сказала. Хотя я ничего не понимаю, – помотав головой, сказал он.
Тигрица засмеялась, глядя на него.
– Ладно, подрастешь, и сам поймёшь. Мы не будем торопиться, – сказала она, при этом положив свою большую лапу на тигрёнка, как будто защищая его от всех. Тигрёнок что-то замурлыкал себе под нос и заснул.
– Вот и правильно, – сказала тигрица, – поспи, сынок. Набирайся сил.
Она вытянулась грациозно возле него, не убрав при этом с него лапы, как будто защищая и грея его одновременно. Выспавшись, тигрёнок вытянулся во весь свой маленький рост и попросил тигрицу кушать.
– Я, конечно, могу тебе всё сама принести, чтобы ты покушал. Но я хочу, чтоб ты, сынок, вырос достойным тигром и уже сейчас мог добывать себе пищу. Поэтому мы с тобой отправимся на реку. Там ты можешь покушать и попить. А я буду учить тебя охотиться. Тигрица шла, гордо подняв голову, а тигрёнок семенил следом за ней, пока они не дошли до реки.
– Ну, теперь учись, – сказала тигрица малышу. Смотри, сколько там плавает рыб. Если ты научишься их добывать, то ты уже никогда не останешься голодным. Ты должен выбрать себе рыбу, затаиться, не двигаться и резким движением лапой поймать её. Вот как я.
Тигрица запустила лапу в реку и вытащила из неё рыбку.
– Ну а теперь попробуй ты, – предложила она тигрёнку.
– Ах, мама, это же так легко, вот сама смотри.
Он запустил лапку в воду и резко вытащил. А в ней ничего не было, только вода стекала с неё.
– Ну и где же рыбка? – спросила тигрица тигрёнка.
– О, странно, и правда, ничего нет. Ты же так легко и быстро это сделала, я думал, что и я так смогу.
Тигрица засмеялась.
– Это, сынок, постоянные тренировки. И у тебя тоже всё получится, если будешь тренироваться. А вот со стороны смотреть всегда легко. Хотя, я тебе признаюсь честно, рыбку поймать очень сложно. А ты сначала распугал всю рыбу своими движениями, а потом стал ловить.
– Я хочу ещё поучиться рыбку ловить, – сказал тигрёнок.
– Конечно, учись, – ответила тигрица, – я буду недалеко от тебя, если тебе нужна будет помощь или мой совет – я всегда рядом.
Тигрёнок очень старался поймать рыбку, он запускал резко, как мог, лапку в воду, при этом гоняясь за рыбкой, но она всегда была пуста. Шаг за шагом он двигался вглубь реки, провалился в яму под водой и стал тонуть. Тигрица молниеносными прыжками бросилась на помощь тигрёнку и, схватив зубами за шкирку, вытащила его.
– Я же говорила тебе, сынок, что нужно стоять на месте и не двигаться, чтобы рыбки привыкли к тебе и не боялись. А ты бегал за ними, играя в догонялки. И вот ещё одно правило: если не знаешь реки, то сначала исследуй её. Потому что ты не знаешь, что спрятано в глубине её и насколько она опасна. Ну на сегодня хватит с тебя. Я думаю, сегодняшний урок ты усвоил на всю жизнь.
Тигрица поймала малышу рыбку, накормила его, и они пошли домой. Тигрёнок, уставший от сложных занятий, а тигрица – довольная, что её детёныш сегодня усвоил первые уроки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
На следующий день, едва проснувшись, малыш пошёл играть.
– Далеко не уходи! – крикнула ему тигрица. – Будь всегда возле меня.
– Хорошо, мама, – я буду рядом, – ответил ей тигрёнок. Он нашёл красивый лист, который упал с дерева и стал его подкидывать вверх. Подул ветер, он поднимал листок и опускал, как будто тоже играя с ним, а тигрёнок гонялся за листочком подпрыгивая и пытаясь поймать его. Потом ветер подул сильней, лист поднялся высоко в небо покружил и полетел дальше. Тигрёнок пытался догнать его, но всё было тщетно. Ветер оказался сильней и унёс листочек далеко вдаль.
– Мама, мама, – закричал тигрёнок, – ты сказала, что я буду быстрый, как ветер, но ветер был быстрее меня и унёс от меня листочек, с которым я играл.
– Для этого, сынок, нужно расти и много тренироваться. Вот смотри, как это делаю я.
Она подбросила вверх листочек упавший с дерева, ветер подхватил его, закружил и понёс вдаль. Тигрица побежала, изогнулась и прыгнула вверх. Она приземлилась на землю, держа в зубах листочек.
– Мама, какая ты красивая и сильная, – сказал, зачарованно глядя на неё, тигрёнок. – И быстрая, как ветер.
– Спасибо, сынок, и ты будешь таким же, когда вырастешь.
– Но когда я вырасту? – нетерпеливо проговорил он.
– Всему своё время. Не торопи его, – с любовью в голосе и гордостью за сына ответила тигрица.
Однажды тигрёнок проснулся рано утром и решил сделать маме подарок. Он тихонько встал и пошёл на реку, чтобы наловить там рыбу и принести её маме. Тигрица конечно же видела, куда пошёл тигрёнок, но не стала ему мешать, делая вид, что ещё спит. Он зашёл в реку и стоял тихо, не шелохнувшись, как учила его мама. Много рыбок плавало возле него. «Значит, я всё делаю правильно, значит, я не спугнул их», – подумал он. Он выбрал одну из них и резким движением запустил лапку в воду. И вот, в лапке у него оказалась эта же самая рыба.
– Я смог поймать рыбу! – ликовал тигрёнок. – И мама может мной гордиться!
Он вернулся домой с добычей в зубах и положил её перед мамой-тигрицей, которая делала вид, что спала. Тигрица подняла голову и увидела перед собой рыбу.
– Малыш, ты где её взял? – спросила удивленно она. – Ты же не хочешь сказать, что ты сам её поймал?
– Да, мама, я сделал всё как ты меня учила, и у меня всё получилось, и я смог поймать рыбу!
– Молодец, малыш! Я горжусь тобой, – сказала тигрица. А малыш был счастлив, что мама его похвалила и тем более гордится им. Это было только начало его познаний. Время шло, тигрёнок был послушным и усердным в учении. Он старательно познавал все навыки, которые пригодились ему в жизни. Он вырос, окреп и стал быстрым, как ветер, и не раз доказывал, что он лучший из тигров. Он научился ходить тихим, неслышным шагом, правильно мыслить, обдумывая каждый шаг наперёд, становиться невидимым и грациозным. И никогда не возвращался домой без добычи. Он знал, что мама им гордится, а это было для него главной наградой, которую он хотел бы получить в жизни.
Жил-был мальчик по имени Петя, который учился во втором классе. Мальчик он был добрый, но у него была единственная отрицательная черта. На уроки ходил он с большой неохотой. Пойдёт в школу, кое-как один урок отсидит, а с другого обязательно удерёт. Мама с папой с ним разговаривают, объясняют, что очень важно ходить на уроки. Просят, чтоб больше не убегал с уроков. Объясняют ему, почему очень важно учиться, что нужно уметь читать и писать, прибавлять и отнимать, что историю надо знать. Он, конечно, послушает, пообещает, но, к сожалению, никогда не выполнит своего обещания. Если не со второго, то с третьего урока точно убежит.
– Ну что с тобой делать? – причитает мама. – Вот вырастешь необразованным, и ведь самому стыдно будет.
– Не переживай, мама, – успокаивал её Петя, – я уже читать и считать могу, так что я уже образованный. Папа придумывал другие методы убеждения.
– Вот пропустишь один урок, – говорил он, – будешь огород поливать, пропустишь два урока – будешь картошку полоть. А пропустишь три урока – будешь и то, и другое делать.
Задумался Петя: ох, как не хочется ему картошку полоть. И решил Петя попробовать не удирать с уроков, чтобы потом не трудиться на огороде. Обрадовались родители, что нашли подход к сыну, хоть чем-то заставить его учиться. Счастливы, что Петя наконец-то за ум возьмётся, теперь им не будет стыдно за него. Может, сам поймёт, что учёба ему ох, как нужна, надеется мама. День просидел Петя на уроках, второй день не убегает, а вот на третий не выдержал он и опять с уроков удрал. И отправился он в лес подальше от всех, чтоб его никто не видел, что он прогуливает уроки, и чтоб никто его не поучал, и не стыдил.
День был тёплый, ярко светило солнце, и настроение у Пети было прекрасное. Идёт и песенки насвистывает. Вдруг он со всего размаха наступает на что-то колючее. Петя как закричит от боли и быстро убрал ногу с того, на что наступил. И увидел перед собой ежа.
– Ты что, ёж, под мои ноги залез? – возмутился он. – Или ты не видел, что я иду?
– Конечно, я видел тебя, – отвечает ему ёж, – вот поэтому я под твои ноги и закатился.
– Но почему? – не понимает его Петя.
– Да потому что под ноги смотреть надо, – говорит ему ёж. – Ты только что чуть муравьиный домик не развалил. Тебя разве не учили, что неприлично ломать чужие дома? Тебе вон, муравей давно уже машет, чтоб ты в сторону отошёл. А ты даже не смотришь в его сторону.
– Извини меня, ёж, я действительно не видел его, – оправдывался Петя.
– Да и вообще, что ты тут делаешь? Ведь все дети сейчас учатся, – спрашивает его ёж.
– А я и так всё знаю, чему я могу научиться ещё? Прибавлять и отнимать я могу, и читать, и писать могу немного. Значит, я всё знаю, – ответил Петя.
– А в каком классе ты учишься? – спросил его удивленный ёж.
– Во втором, – отвечает ему мальчик.
– Не думал я, что так быстро всему можно за два года научиться, иногда нужно долго и усердно учиться, чтобы что-то действительно понять. Ну, если ты всё знаешь, – говорит ему ёж, – реши мне одну задачку. Идут четыре муравья. Три из них несут по соломинке, а четвёртый идёт без ничего. Вопрос: сколько штук соломинок было у муравьев?
– Ну, – говорит Петя, – что тут думать, много соломинок.
– Нет, ты не ответил на вопрос, сколько было? – не сдаётся ёж.
– Я же сказал: много, значит много, – опустив голову, отвечает Петя.
– Вот видишь, Петя, как плохо школу пропускать. Ты там настолько много полезного и интересного пропустил, что даже такую легкую задачку не смог решить. Я вижу, что слаб ты в математике.
Стыдно Пете стало: ёж ведь прав, но погода такая тёплая, и в школу совсем не хочется идти. И пошёл он дальше в лес. Идёт и видит – зайчик по полянке бегает, ну думает, вот бегать я точно хорошо могу.
– Зайчик, а давай мы с тобой наперегонки побежим, – предложил ему Петя.
– Ну давай, если хочешь, – отвечает ему зайчик. Петя рюкзак свой бросил и побежал с зайчиком соревноваться, кто же из них первым до того дерева добежит. Рюкзак расстегнулся и вывалились оттуда помятые тетради, погрызенные карандаши и дневник с жирным пятном. Тут подлетела сорока и стала рассматривать содержимое рюкзака, почёсывая от возмущения голову.
– Да, – запричитала она, – как же можно так относиться к своим учебникам и тетрадям? Это каким неряхой нужно быть, чтобы пятно на дневнике поставить? Тут к сороке прибежала белочка и спрашивает сороку:
– Ты что так громко возмущаешься? Что случилось?
– Да ты посмотри на содержимое рюкзака! В каком состоянии находятся учебники и тетради, карандаши и дневник. Я никак не могу понять, разве бывают такие ученики?
Белочка посмотрела на тетрадки и тоже пришла в ужас от увиденного. А Петя, проиграв в беге зайчику, возвращался за рюкзаком и увидел возле него возмущенных сороку и белочку, которые стояли и рассматривали его тетради.
– Мальчик, ты почему не в школе? – спросили они. И как тебе не стыдно так обращаться со своими учебниками и тетрадями?
Петя опустил голову и собрал всё назад в рюкзак.
– Что вы меня все поучаете? – возмутился он. – Ну немного непорядок у меня в рюкзаке, я с вами согласен.
Сорока и белочка смотрели на него с таким укором, что ему стало стыдно за беспорядок в рюкзаке.
– А не в школе я, потому что я и так много знаю, – сказал он неуверенно.
Петя забрал рюкзак и пошёл дальше в лес. Ведь ему было действительно стыдно за такое обращение со своими тетрадями и книгами. Идёт он, а навстречу ему лиса – песенки напевает. Увидела она Петю и удивленным голосом спросила:
– А ты почему не в школе?
– Да что вы ко мне все прицепились! – возмутился Петя. – Я думал, хоть здесь мне покой будет, никто меня учить не будет. Отдохну немного, по свежему воздуху погуляю, ан нет, не тут-то было, все меня учат, воспитывают!! Тем более, что я и так неплохо писать могу.
– Ну хорошо, если ты мне скажешь, как правильно писать слово «сорока», то я больше ничего тебе говорить не буду, – сказала ему лиса.
– Ну и что тут не знать?! Правильно писать нужно «сарока», – ответил ей Петя.
– Да, Петя, чтобы всё знать, нужно в школу ходить и тогда тебе не придётся краснеть за свои ошибки. Ведь правильно нужно писать «сорока», – поучала его лиса. – Даже все маленькие птички и зверюшки в школу ходят, пойдём, я тебе покажу.
И лиса повела Петю на полянку, где сидели смирно птички и зверюшки и слушали учителя-медведя, который им рассказывал правила умножения. Петя постоял, посмотрел на сидящих тихо учеников, которые с большим вниманием слушали учителя, и ему стало очень стыдно за своё поведение. Стыдно перед своим учителем, перед родителями и даже перед лесными жителями. И он пообещал всем, что больше никогда не пропустит ни один урок, а будет прилежно учиться и книги с тетрадками будет содержать в порядке. И он сдержал своё слово. Петя много учился и вырос образованным, умным человеком. И советует всем хорошо относится к учёбе, чтобы не было потом стыдно, как было стыдно ему.
В одном сказочном королевстве жил король с королевой и было у них сын и две дочки. Король очень любил своих детей и своё королевство. Он старался сделать для них всё самое лучшее, что можно было только сделать. И лучшего королевства, чем это, невозможно было отыскать. Он слыл добрым и справедливым правителем, и лучшие мастера ехали к нему в королевство. У него были лучшие повар и поварята, лучший садовник, лучший балетмейстер и, конечно же, самый лучший портной. Королевство процветало, и люди были счастливы жить в нём. Казалось, что даже природа любила его. Королевство утопало в зелени и цветах, порхали ярко расцвеченные бабочки и неугомонно щебетали птички, летая с ветки на ветку. Ярко светило солнце, и если шёл дождь, то он был обязательно тёплый, а после дождя на небе появлялась радуга. Дети бегали под дождём, а потом, задрав головы, смотрели с восторгом на радугу. Повара готовили изысканные блюда. Сыты были все, даже собаки-дворняжки не были обижены. Старшая принцесса, которую звали Луиза, была высокомерна, она ходила всегда с высоко поднятой головой, давая всем понять, кто она есть. Принц Влад, как и младшая принцесса, Николь, наоборот, были простыми, добрыми детьми и общались со всеми, вне зависимости от ранга. Они бегали со всеми детьми под дождём, не думая о своих нарядах, и так же, как и все, стояли, задрав голову, любуясь красотой в небе. В общем, наслаждались детством, которое никогда не вернётся назад. Старшая сестра, видя их после дождя, приходила в ужас и заставляла немедленно привести себя в порядок. На что они, улыбаясь, говорили ей, что было здорово и как жаль, что она не пошла с ними бегать под дождём. Потом они шли спокойно переодеваться, подшучивая друг над другом.
– Ещё чего придумали, – возмущалась Луиза, – чтобы я бегала с вами и промочила моё красивое платье и мои туфельки? Или чтобы я испортила свою прическу?
– Никогда этому не бывать! – отвечала им она и, высоко подняв голову, удалялась в другую сторону от них.
Король с королевой видели, насколько у них разные по характеру дети. Луиза, старшая дочь, была высокомерна и требовательна ко всем, но с добрым сердцем, которое она прятала за гордостью, и семья для неё была всегда на первом месте. Влад был бесстрашным, готовым ради своих сестёр совершить подвиг, потому что он обожал их. Николь была мягкая, добрая девочка с золотым характером, так говорил о ней папа-король, готовая на всё ради своей семьи и своего королевства. Их объединяли любовь друг к другу и любовь к хорошей одежде. Папа-король заказывал лучший материал со всего света, и корабли с товаром доставляли его в королевство. В левом крыле замка находилась портняжная мастерская. Там работал Главный портной королевства, мастер высокого класса, худощавый, с большими глазами, тонкими усиками и горбинкой на носу, на котором всегда сидели очки. У него работало много портных, выполнявших каждый свою работу. Имён он их, конечно, не помнил, так как за маленькую оплошность он мог выставить их за дверь. И он обращался ко всем «будь любезен, подай мне это» или «будь любезен, принеси мне то». Главного портного звали Джон, он был очень требователен ко всем и к себе в том числе. Свою работу он делал идеально, и никто и никогда не смог бы найти в ней изъяна. Ни одного неправильного шва, да что там шва, даже стежка невозможно было найти. Он был строг, но справедлив. Все портные знали это и никогда не обижались на него. И старались выполнить свою работу на отлично, потому что другая работа не принималась. Каждый дорожил своим местом, ведь просто так к главному портному было не попасть. Когда в королевство приезжали гости и король устраивал бал, все ждали появления короля с королевой и их детей. Потому что они выходили в великолепно сшитых одеждах, настоящих шедеврах. И нигде, никто не смог бы найти лучше. Короли других королевств пытались много раз переманить к себе их портного, обещая плату в два раза больше, но Джон был предан королевской семье и отказывал всем, кто его просил. Однажды король вызвал к себе Главного портного и сказал, что его со всей семьёй пригласили на бал и им необходимо сшить новые наряды и что дело срочное.
– Конечно, Ваше Величество, – сказал Джон, – у меня уже готовые эскизы, мне нужно только выбрать материал.
– В порт прибыл груз с разными материалами, может, ты там выберешь что-нибудь подходящее, – сказал ему король.
– Хорошо, я отправлюсь туда немедленно, Ваше Величество.
Загрузив полную карету нужных материалов, Джон поспешил домой. Материалов было так много, что колёса на карете стали поскрипывать под её тяжестью. До замка осталось несколько километров, и тут случилось непредвиденное. Кучер так спешил, что не заметил на дороге яму и попал колесом точно в неё. И колесо со скрипом и с грохотом отвалилось от кареты, и та завалилась набок. Несколько минут Джон пребывал в шоке, не зная, что ему делать. Понемногу он стал успокаиваться, и решение пришло само собой. Недалеко от этого места стоял дом, и ровно в этот момент на крыльце появился здоровенный кузнец, который видел всё происшествие. Он сам подошёл и предложил свою помощь. Портной с радостью согласился. В течение получаса карета была готова снова отправиться в путь. Джон был растроган такой быстрой и отличной работой и спросил, чем же он может отблагодарить своего спасителя.
– Я знаю вас, – сказал кузнец, – вы Главный портной Его Величества. Если вас не затруднит, не могли бы вы мне дать отрез на платье. Моя дочь прекрасно шьёт. Она может сшить красивое платье. Если вам нужны портнихи, вы могли бы пригласить её к себе, и она будет вам помогать в вашей работе. У неё прекрасный вкус, и делает она всё с любовью.
– Пожалуй, я дам тебе отрез на платье, а подмастерьев у меня хватает, – ответил ему Главный портной. Он порылся в карете и вытащил оттуда отрез, который подкладывал под другой материал, чтобы его не испачкать, хотя тот был хорошо упакован. Кузнец был рад и этому отрезу. Он поблагодарил портного и пошёл счастливый домой, чтобы подарить отрез своей доченьке. А портной отправился в замок, чтобы незамедлительно приступить к работе, ведь времени было не так много, а ему надо всё успеть.
Кузнец застал дочь за швейной машинкой, из остатков материи она шила платье для маленькой соседки. Розалия, так звали дочь кузнеца, была отличной швеёй. У неё был особый дар к шитью и отменный вкус. Она шила для всех соседей и никогда не отказывала в помощи, если кто-то нуждался в ней. Кузнец подошёл к дочери и со счастливой улыбкой положил перед ней отрез материи. Розалия ахнула.
– Папа, где ты взял такую красоту? – прошептала она, не в силах больше не выговорить ни слова.
– Тебе нравится, моя принцесса? – проговорил кузнец. – Сам главный портной дал его для тебя, потому что я помог починить колесо. Оно отвалилось отвалилось у телеги, на которой везли материал в замок.
– Спасибо, папочка, из него я сошью себе красивое платье.
Розалия вытащила из ящика эскиз платья, которое ей давно хотелось сшить. И спустя некоторое время она показалась в новом платье перед родителями. Это было действительно красивое платье, достойное похвалы. Продуманное до мелочей, ничего лишнего: ни убавить, ни прибавить. Проще сказать, что сшито было профессионально. У неё осталась ещё материя на одно платье, и она сшила его на продажу, изменив фасон. Родители просили, чтобы она оставила и его себе, но Розалия понимала, что им нужны деньги на лекарства для бабушки, и другого решения она принять не могла. Аккуратно завернув его, утром она отправилась на базар.
А в портняжной мастерской у короля творился переполох. Всё шло не так, как должно было идти. Старшая швея заболела и не смогла выйти на работу, да и к тому же куда-то подевалась шкатулка с пуговичками, без которой было никак не обойтись. Главный портной Джон метался из угла в угол и заставлял всех искать шкатулку. Все портные бегали, как муравьи, и заглядывали в каждый угол, в каждый шкаф, в каждый стол. Но всё безрезультатно, шкатулки нигде не было. Джон кричал, что выгонит всех, если не найдут ему пуговички. Но ничего не помогало, пуговичек не было нигде. Он не знал, что ему делать. Ведь если послать посыльного в другое королевство, откуда привозили эти самые пуговицы, то для этого нужно время, а его не было. Тогда он не успеет сшить наряды. Джон сел на стул и опустил голову. На него нельзя было без жалости смотреть. И тут со страхом и жалостью вперемешку к нему подошёл молодой портной.
– Я видел, на базаре продаются красивые пуговицы, может, там я смогу найти что-нибудь подходящее. Я могу прямо сейчас туда сбегать.
Джон поднял голову и посмотрел на парнишку, стоявшего перед ним. Он резко встал и похлопал парня по плечу.
– И как я сам об этом не догадался? – проговорил он. – Я пойду туда сам, а ты мне покажешь то место, где ты видел их, чтобы не терять время.
На базаре, как всегда, было множество народу, и купить здесь можно было действительно всё. Молодой портной ловко ориентировался на базаре, и было понятно, что он не раз здесь бывал.
Розалия повесила платье и расправила оборки на нём. Недалеко от неё продавались пуговицы. Именно к продавцу пуговиц спешили два человека, явно чем-то взволнованные. Джон очень волновался. Он боялся, что не найдёт здесь нужных ему аксессуаров. И волновался зря, он нашёл здесь всё, и даже купил больше, чем ему было нужно.
Он расплатился и, довольный, отправился домой. Проходя мимо Розалии, он профессиональным взглядом окинул платье, висящее, на плечиках и обомлел. Перед ним висел шедевр, достойный королевы. Он подошёл и попросил показать товар. Розалия подала ему платье. Джон стал придирчиво осматривать его. Оно было великолепно. Проверив каждый шов, каждый стежок, он остался доволен увиденным.
– Я бы хотел поговорить с тем, кто сшил его, – сказал Джон.
– Это я сшила платье, – проговорила, смущаясь, Розалия.
Он недоверчиво смотрел на неё. А потом, не веря самому себе, предложил ей немедленно пойти с ним в королевскую мастерскую на работу. Розалия не раздумывая согласилась. Завернув платье, она отправилась с портными в мастерскую королевства.
Джон ознакомил Розалию с работой, и каждый приступил к своим обязанностям. До отъезда королевской семьи оставалось две недели. Нужно было всё примерить, закончить пошив и упаковать. Розалия ещё раз осмотрела наряды, от которых захватывало дух. Ведь это было самое лучшее, что она когда-либо видела. Однако она предложила Джону добавить пару штрихов к каждому платью. Джон сначала наотрез отказался, даже слушать не хотел, чтобы что-нибудь поменять и тем более добавить. Но эта мысль засела у него в голове, и он решил всё-таки на свой страх и риск послушать Розалию. Ещё раз они обсудили вдвоём и сделали набросок сборок, которые предложила она, чтобы увидеть, как это всё будет выглядеть. И Джону действительно понравилось предложение Розалии. Они добавили к платью сборки, и платье стало выглядеть просто великолепно. Оставалось несколько дней до отъезда, портные потрудились на славу, платья были готовы, оставалось пришить пуговицы. Но их было так много… Джон был в растерянности: завтра утром нужно было отправить упакованные платья, а они ещё не готовы! Весь день они трудились, но не успевали. Джон отправил всех домой, а сам остался на ночь, чтобы закончить с пуговицами. Осталось последнее платье, когда он не заметил, как уснул. Розалия пришла, когда Джон спал. Она зажгла новые свечи, потому что старые прогорели, и принялась за работу. К утру всё было готово и упаковано. А Розалия мирно посапывала возле платьев. Джон проснулся и подскочил, как ужаленный, опрокинув стул. Как он мог уснуть? Он ругал себя и не знал, что делать.