После школы я заглянул домой чтобы переодеться, а затем отправился на арендованную тренировочную базу.
Я сидел в одном из кабинетов при складе, когда в дверь постучали.
– Заходи!
Через секунду внутрь заглянул Вадим и сообщил:
– Господин, все собрались.
– Как настрой у народа? – оторвавшись от экрана смартфона, спросил я.
– Воодушевлённый, – лаконично ответил Наставник, но после четырех секунд терзаний добавил: – Но многие всё-таки нервничают.
– Это естественно, – ответил я, поднимаясь. – Идём.
Пройдя по короткому коридору, мы вышли в просторное помещение «тренировочного зала». Возле дальней стены стоял наспех сколоченный помост, на который мы с Вадимом и поднялись.
Я обвел взглядом собравшихся. Как сообщил Вадим, передо мной сейчас стоят шестьдесят три потенциальных рекрута. И это результат, которым можно гордиться. Когда мы только начали планировать встречу на сегодняшнюю дату – на четвертое января, мы ожидали, что придут максимум сорок восемь человек. Но после того, как я выиграл турнир, напросилось больше народу. Если все, кто пришёл к нам сегодня, согласятся на меня работать, то вместе с бойцами из бывших «Белок» у меня будет числиться девяносто пять бойцов.
Боевое крыло средненького дворянского рода состоит примерно из девяти десятков воинов. Но, как правило, в состав боевого крыла входят только осветлённые. Люди, прошедшие боевую подготовку, но не владеющие даром, в подсчётах не учитываются. А из моих потенциальных девяносто пяти человек – больше трети как раз неодарённые.
Ну да ладно, сначала нужно народ замотивировать.
– Судари, – громко произнес я с помоста, и в «зале» воцарилась тишина. – Приветствую вас всех. Спасибо, что откликнулись на мой призыв. Спасибо, что поверили Вадиму Юрьевичу и оставили свои прежние места службы ради меня.
– Не все! – выкрикнул из толпы мужик лет тридцати, одетый в серый свитер и брюки. – Здесь есть те, кто ещё думает и пришёл послушать, что ты скажешь.
– Полагаю, вы один из таких людей? Из тех, кто пришёл для начала на меня просто посмотреть? – глядя на него сверху вниз, ровным тоном переспросил я.
– Эм… – мужик слегка растерялся, но попытался вернуть свой бравый настрой и выпятил грудь: – Да!
– А зачем?
– Эм… ну… чтобы решить, стоит ли ради твоего предложения бросать службу.
– Вам – не стоит, – холодно произнес я.
Мужик изумлённо выпучил глаза, а я продолжил:
– И я объясню, почему. С большинством из вас лично беседовали мои доверенные люди – Вадим Юрьевич и Тамир Богданович. Некоторых они знали давно, ещё по службе боярскому роду Изотовых. С кем-то пересекались по другим делам. С кем-то же они и вовсе впервые познакомились. Но, по моему поручению, всем они говорили, что придя ко мне, вы получите не только хорошее жалование, но и возможность в будущем стать ратниками. Возможность связать свою судьбу с моим родом, обеспечить будущее для своих потомков. Я ожидал увидеть сегодня тех, кто желает этого. А не тех, кто просто заглянул на собеседование, узнать, что ему предложат.
– Но, эм… – начал было мужик, но не нашёл слов продолжить.
Ему на помощь пришёл другой – мужчина чуть постарше и в классическом костюме:
– Но ведь Служба роду строится на взаимной выгоде. И момент обсуждения этой взаимной, – подчеркнул он, – выгоды, по сути, и есть собеседование. Вы с этим не согласны?
– Согласен, – улыбнулся я. А затем снова посмотрел на мужика в сером свитере: – Как и с тем, что не стоит забывать о вежливости. Пусть я младше вас, но вы, как минимум, рассматриваете меня в качестве потенциального работодателя. А «тыкать» работодателю в первую же встречу – дурной тон. Если же вы просто пришли поглазеть на выступление зазвездившегося юнца – вам тут не место. Я смог донести свою мысль?
– Вполне. Прошу простить мои дурные манеры, Аскольд Игоревич, – мужик в свитере слегка поклонился.
– Что ж, раз уж с этим разобрались, то забудем о произошедшем досадном инциденте и продолжим, – я снова обвел взглядом кандидатов. – Я собираю рать, судари. Я готовлюсь к тому, чтобы получить статус аристократа, и мне потребуются верные Слуги. Скажу сразу, я ищу не только бойцов, но и специалистов мирных профессий. Поэтому, если решите присоединиться ко мне, я готов принять не только вас, но и членов ваших семей. Долг аристократа заботиться о тех, кто ему доверился. О тех, кто стал его силой. Но об этом позже. Все вы прошли боевую подготовку. Многие из вас осветлённые, и вам, уверен, интересно, чем же вы будете у меня заниматься. Так вот мне нужны те, кому я смогу доверить охрану своих предприятий, своего дома и близких мне людей. Те, на кого я могу положиться в любых вопросах. Но ваша служба будет сосредоточена не только на охранной деятельности – часть, скажем так, вашего рабочего времени вы будете заниматься оттачиванием своих навыков. Вы сильны, но со мной многие из вас смогут стать ещё сильнее. И чтобы не быть голословным, я готов показать вам свои возможности. Вадим Юрьевич просил вас взять с собой тренировочную одежду. Прошу вас, переоденьтесь, и я устрою небольшую демонстрацию. Не бойтесь, калечить никого я не буду, – я добродушно улыбнулся и спустился с помоста.
Вадим же задержался и громко произнес:
– Судари, через десять минут встречаемся на улице перед складом. Покажите Аскольду Игоревичу, на что вы способны! И своими глазами узрите, на что способен он!
Тамир и другие ребята из бывших «Белок» были в зале и помогали направлять людской поток:
– Давайте, уважаемые, проходим в раздевалки.
Я тоже заскочил в раздевалку – свою персональную, и, сменив классический костюм на спортивный, направился к запасному выходу из здания. Почти сразу меня нагнал Вадим и молча пошёл рядом. Даже не глядя на Наставника, я чувствовал его недовольство.
– Говори уже, Царевна Несмеяна, – усмехнулся я.
– Чего это я Несмеяна? – проворчал он.
– Больно смурной. Поставишь рядом с тобой банку молока – скиснет. Ну? В чём дело?
– Я не одобряю вашу идею, господин, – заявил он.
– Это я уже слышал. Но я уже объявил о демонстрации сил, а слово не воробей, верно? Хотя ничто не воробей, кроме воробья, – предвкушая пополнение личного состава, я пребывал в прекрасном расположении духа. – Лучше скажи, кто из них сильнейший?
– Трое Наставников, – проворчал он. – Как мы и ожидали. Увы, из тех, кто откликнулся на ваш призыв после того, как вы стали чемпионом, Наставников нет.
– Жаль. И жаль, что Мастеров нет. Но я всё равно рад. Нужно уметь радоваться тому, что имеешь. Но нацеливаться при этом на новые вершины. К тому же, с тремя Наставниками, не говоря об остальных, я справлюсь без особых проблем.
– За вас я как раз не переживаю, – снова проворчал Вадим.
Спустя пять минут большая толпа стояла на открытой площадке позади здания. Снег тут был хорошенько примят – каждый день его утаптывали ноги наших разминающихся бойцов.
– Ну что, судари, правила просты: вы все против меня одного. Можете использовать любые техники, но только так, чтобы не задеть товарищей. Атакуя меня, не сдерживайтесь. Неодарённые воины, просто наблюдайте. Вопросы?
– Вы… в самом деле собираетесь сражаться против сорока осветлённых? Не слишком ли круто? Мы по телевизору уже видели, на что вы способны. Вам не стоит так себя утруждать, – проговорил Евгений Шорт – длинный, как палка, мужчина, один из трёх Наставников. Для друзей – «Жентос Короткий». Пока рекруты собирались на нашем «тренировочном поле», Вадим указал мне, на кого из них стоит обратить особое внимание.
– В самом деле, Евгений Борисович, – кивнул я. – Повторюсь, за своё здоровье можете не переживать, домой вы все вернётесь целые и невредимые.
Дальние ряды недовольно зашуршали. Не нравятся людям такие откровенные провокации.
Но лучше сразу расставить точки над «ё».
– Итак, неодарённые – отходим. Одарённые, у вас десять секунд, чтобы активировать покровы и напасть. Давайте, не стесняйтесь.
По моему телу пронеслись золотые молнии. Рекруты удивленно загалдели:
– И в самом деле золотые!
– Никогда таких не видел.
– Что ж, я первый! – выкрикнул Ярополк Лютнев, или просто «Ярый» – тоже один из Наставников. Я приметил его ещё в «зале», уж очень его ярко-желтый спортивный костюм контрастировал со звериным лицом и бакенбардами.
Активировав покров, Ярый вышел вперёд и швырнул в меня три воздушных серпа. Я отбил их играючи.
– На одном покрове отбил технику Наставника! – загомонила толпа.
– Давайте, смелее! Чего встали! – воскликнул я, и от моих ног, вздыбливая снег, разлетелись золотые молнии. – Ну же!
– Вот это веселье! – оскалился Ярый и запустил в меня двух ветровых волков.
Удар левой! Правой!
И волков как не бывало.
Ярый летел на меня, намереваясь попробовать себя в рукопашной.
Я решил сразу не вырубать «первого-смелого», так что, увернувшись от кулака Ярого, просто сбил его с ног.
Благо, к этому моменту другие смельчаки атаковали меня несколькими огненными шарами!
Пошла потеха! Наконец-то зашевелились. Теперь главное, чтобы друг друга сильно не потоптали.
– Миша, Вадя, заходите с флангов!
О, командование процессом – это здорово. Кто такой умный? А, это ж длинный Шорт.
– Возьмём его в кольцо! Своих не зацепите! – Григорий Ульев – третий Наставник, тот самый мужик, который на собрании говорил про обсуждение взаимной выгоды, тоже демонстрировал лидерские качества.
– Отлично! Молодцы! Покажите всё, на что способны! – уклоняясь от атак, я подбадривал бойцов голосом и Аурой. – Ну же!
Поравнявшись с мужиком, владеющим частичным стихийным доспехом, я «ткнул» его кулаком в висок, определяя сколько необходимо альтеры, чтобы отправить в нокаут. И в следующий момент вырубил ударом под дых.
Четыре секунды спустя я вырубил еще двоих, делая всё аккуратно, почти нежно.
– Хорош, глава!
– Силён, ничего не скажешь!
Повсюду слышались одобрительные выкрики. Некоторые рекруты уже называли меня главой. Прав я был, когда решил во время встречи-знакомства устроить «весёлые старты» с Родовой Аурой Александритов и нокаутами.
– Миша, берегись!
– Да что ж он такой быстрый!
– Защищайся! Вадя, заходи с фланга!
– Ух ты! Гришу вырубили!
Да, второй Наставник отправился отдохнуть после того, как я сбил с него доспех, покров, и прописал в челюсть.
– Он неудержим! Восхитительно!
Вадим и Тамир стояли рядом с неодарёнными рекрутами и шестью парнями из бывших «Белок».
– Вот это зрелище!
– Ага, в живую смотрится лучше, чем по телевизору!
– Да он самородок, верно?
– Самородок среди самородков. Вадим, спасибо, что позвал!
Вадим кивнул своему старому знакомому, про себя отметив, что неодарённые тоже жаждут сорваться в бой и поучаствовать во всеобщем веселье.
Но им нельзя.
Им сказано смотреть со стороны.
– Как-то это… неправильно это всё-таки, бить людей во время собеседования, – вздохнул Вадим.
– Если бы господин в своё время не показал нам свою силу, мы бы вряд ли последовали за ним, – отозвался Тамир, когда на поле боя с разницей в секунду без чувств упали два бойца.
– Но всё-таки…
– Это воины, Вадим. И ты прекрасно знаешь, что свободные бойцы никогда не пойдут за слабым командиром.
– Возможно, ты прав, – пожал плечами Вадим.
– И знаешь, я не удивлён, – покачал головой его друг, погрузившись в свои мысли. – Народ так воодушевился и сейчас с азартом участвует в его затее. А действительно, казалось бы, кому хочется получать тумаков при знакомстве? Но нет же, прониклись… Господин обладает странной силой. За ним хочется идти. И сейчас ребята изо всех сил стараются показать себя, как он и велел.
– Ага, и падают штабелями, – усмехнулся Вадим. – О, гляди, вот и третий Наставник слёг.
– Быстро он раскидал половину. Эх… тоже хочется поучаствовать…
– И тебе?
– Конечно! О, Ярый поднимается. Покров активировал, сейчас…
– Это что ж такое?! – изумлённо завопил Вадим, мгновенно срываясь с места.
Я сразу почувствовал ворвавшийся в моё облако альтеры огромный серп из жи́вы.
И сразу понял – техника не уровня Наставника.
Резко развернувшись, я в мгновение ока создал перчатки из золотых молний и, поймав ветровой серп, заметно ослабленный облаком, переправил его в небо.
На меня, ухмыляясь, смотрел Ярый.
– Ярый, совсем ошалел?! Это же… – слева закричал Вадим, он бежал к нам.
– Стоять! – рявкнул я, выпуская Ауру. – Все отошли! Смотрим спарринг с Мастером!
Народ начал поспешно расходиться по сторонам. Мой взгляд был сосредоточен на мужчине с кустистыми бакенбардами. Улыбка этого мужчины стала ещё шире, и стала напоминать оскал. Хех, ну в самом деле, не лицо, а звериная морда.
Я чувствовал, что он пришёл не за моей головой. Это точно не какой-то там подосланный убийца. Сейчас передо мной человек, который жаждет насладиться битвой.
Ну что ж, хороший руководитель всегда рад уважить подчинённых.
Я хотел было крикнуть: «Давай!», но Ярый не нуждался в приглашении. Он резко развёл руки в стороны, и перед ним появилось штук двадцать ветровых серпов.
Все они устремились в меня.
Сквозь них я видел, что Ярый полностью облачился в стихийный доспех ветра и рванул в сторону.
Я невольно начал улыбаться. Что ж, будет мне разминочка!