Почему под одной обложкой о семье и монархии?

Ведь это разные темы. Неужто ты свел их вместе лишь потому, что по той и другой прилетает писателям-традиционалистам особенно тугой шквал вопросов?

Ответ: разумеется, не только поэтому. Я чувствую в этих темах сродство друг другу. Причем и не только я. Исследователями разных веков и народов не раз подмечено было: в стране, где твердо стоит разумный благочестивый ЦАРЬ, – крепка и в чести СЕМЬЯ.

В чем корни закономерности? В том ли, что свойственно престолам вести политику, на укрепленье семей направленную?

Возможно. Но и не только поэтому просматривается такая закономерность. И даже, вероятно, не столько. Определяющим здесь оказывается, по-видимому, не прагматично-земной аспект, а лежащее глубже нечто.

Точнее – ВЫШЕ лежащее. Чем отличается царь от президента? Или диктатора? Или вообще от любого, стоящего у руля государства НЕ монархического? Принципиальное отличие лишь одно: царь есть помазанник Божий.

И этим генерирует как бы… ПОЛЕ какое-то духовное мощное, сказать можно. Поле ЧЕСТИ. Ответственности, долга, стабильности. Да и сердечности тоже. Поскольку где Бог и Божие – там любовь. Послание апостола Иоанна Первое: «Бог есть любовь… Если мы любим друг друга, то Бог пребывает в нас» (1 Ин 4:8-12).

Венчание на царство. Почему государь на царство – ВЕНЧАЕТСЯ? Наверное, потому и сложилось так именовать это действо, что подразумевает оно: благословенна Богом любовь народа и царя так же, как и любовь супругов повенчанных.

«Что Бог соединил, то человек да не разъединяет». Сказано о неблагословенности РАЗВОДОВ. Однако не менее справедливо сие понимать и в смысле неблагословенности МЯТЕЖЕЙ.

Итак, монархия и семья. Эта пара подобна в чем-то паре понятий более общих: государство и организм. Семья ведь есть организм. И в пользу этого говорит не только учение, которое так и названо: организмика. Но – и еще более решительно – известное изречение библейское: «и будут оба во плоть едину» (Еф 5:31).

Царству и семье есть чему поучиться друг у друга (а есть и чему не стоило бы). Сферы влияния семьи и царства перекрываются гармоничней, чем – индивидуума и государства.

Вот это и дает серьезные преимущества ЦАРСТВУ именно. И это есть одна из причин, почему придет Великий Гончар, о котором пророчествовал монах Авель. (А до него – незаслуженно позабытый русский пророк XV века Василий Немчин).


Загрузка...