Глава четвёртая. Легенды

– Надеюсь главная ваша задача и цель визита в Вену вам теперь понятна и предлагаю, не теряя драгоценного времени, перейти к обсуждению наших дальнейших действий. Для начала позвольте мне огласить ваши вымышленные биографии, с которыми вы отправитесь в прошлое.

– Татьяна, по происхождению вы русская, но родились в Париже, в семье известных русских дипломатов, промышленников и меценатов, обладая неповторимой красотой, имея исключительный талант, вы постепенно заняли выдающееся положение в свете. Вы ровесница 19-го столетия, признанная внучка графа Андрея Кирилловича Разумовского и графини Екатерины Нарышкиной, а также, полнокровная внучка богатейшего промышленника Урала, владельца нескольких золоторудных месторождений, миллионщика Ерофея Макаровича Маркова. Вы являетесь неполнокровной внучкой Андрея Разумовского, так как своих детей граф не имел, но была воспитанница, внучка золотопромышленника Ерофея Макаровича Маркова, которая родила вас от князя Разумовского в 18 лет. Граф признал вас, но, чтобы пресечь кривотолки и не портить отношение с вашим знаменитым дедом Ерофеем Макаровичем Марковым, отцовство своё скрыл и признал вас не как дочь, а как внучку. С настоящей дочкой-внучкой вы не встретитесь, она сейчас, вместе с матерью, гостит в Санкт-Петербурге у прадеда.

Продолжая слушать свою легенду, Татьяна лишь покачивала головой от изумления. Такое наворотить мог только человек выживший из ума.

– Вы единственный ребёнок в семье и соответственно слывёте любимицей богатого деда и прадеда, естественно, связи, деньги и положение в обществе, вы унаследовали с рождения. Деньгами мы вас обеспечим в избытке, денежные знаки того времени у нас хранятся мешками, правда, бумажные деньги в Европе окончательно закрепились лишь в 1797 году, но золотыми и серебряными монетами мы вас тоже снабдим. Вы очень любите мужское общество и совершенно не можете общаться с женщинами. Вы единственный ребёнок в семье и соответственно слывёте любимицей богатого деда.

– Ого Танька, да ты оказывается графиня? Не то что мы…плебеи! – засмеялся Пеле. Мироходец возмущенным жестом остановил его, – Повремените отрок, шутки здесь не уместны. От того, как вы усвоите свои легенды, будет во-многом зависеть ваша жизнь в Австрии. Я продолжу…

– Когда вы подросли, на вас сильно повлияли многочисленные балы, на которые вас всегда брал ваш отец. Имея таких могущественных родственником, вам было нетрудно стать одной из первых прим столичного общества. Кстати, будучи посланником Российской Империи в Австрии, русский дипломат граф Андрей Разумовский в 1806 году построил себе в Вене дворец с большим английским парком. Ваш дед был разносторонне развит, с ним были знакомы выдающиеся люди того времени: Гайдн, Моцарт, а также Бетховен, который посвятил Разумовскому свои Пятую и Шестую симфонии. Имейте ввиду, моя сеньора, князь Андрей Кириллович Разумовский с 1802 года постоянно проживает в Вене со своей второй женой графиней Костанцией фон Тюргейм, но сейчас их в Вене нет. Они с челядью выехали на лечение в Италию. Соваться во дворец не советую, но рекомендую всячески, любыми средствами, поддерживать это родство. Ваш дед, ввиду неважного здоровья и преклонных лет, скорее всего надолго задержится в Италии, жить ему осталось каких-то 8 годков из прожитых 84-х лет.

– Господи, да как же это всё запомнить?

– А запоминать нужно только фамилии ваших богатых «родственников», эти имена откроют в Европе любые двери. Красоты вам не занимать, вы, высокая светловолосая прелестница, постоянно устраиваете литературные приемы, балы, которые начинают сейчас превращаться в главные события столичной жизни – о них судачат, на них мечтают попасть даже ваши враги и недоброжелатели, а их у вас будет достаточно. Вы очень часто посещаете театры, в которых дают концерты известные в Европе музыканты, устраиваете шумные и многочисленные балы, ваши балы неизменно становились Меккой паломничества талантливых людей: писателей, художников, общественных деятелей. В ваш круг общения входят известные музыканты и композиторы, которые еще относительно молоды, но увлекшись новым музыкальным течением в стиле романтизма, сделали на этом себе громкое имя.

– А языковый барьер, место где мы будем проживать в Вене, я могу узнать?

– Не беспокойтесь, все страны и города будут в пределах вашего языкознания. Несколько сложнее будет с вашими спутниками, их акцент будет невозможно скрыть, что в принципе не страшно, один будет бельгийцем, а второй будет венгром. Разговорным немецким и итальянским языками, которые сейчас набирает популярность в Европе, вы уже владеете.

– Но, как нам там существовать под чужой легендой? Если бы это были наши дни, при сходной цивилизации, при современном социуме, мы бы как-нибудь приспособились, а как там жить, когда там будет чуть ли не средневековое время?

– Люди, во все времена одинаковы, лишь другое образование, основанное на продвинутом научном прогрессе, отличают человека из 19 века, от человека 21 века. Уверяю вас, вы не будете выглядеть там белыми воронами, вы такие же как они.

– Вы уверены? Как можем мы быть идентичными с ними, если они не знают и никогда в глаза не видели даже такие, казалось бы, обыденные достижения нашей цивилизации, как телевизор, телефон, автомобиль и самолет?

– Вот, вот о чём я вас предупреждал, не сотворите себе кумира, вы не выше их – вы равные! Мироходец взмахом руки попросил у Пеле мяч и не обращая внимания на возмущенный звон шпор, довольно ловко, подъёмом ноги, пнул его в сторону ближних футбольных ворот.

– Вы должны верить в свою легенду, мне приходилось, в зависимости от обстановки, перемещать не одного путешественника во времени, они имели по несколько легенд и во все они верили беспрекословно.

– А как мне достоверно жить по каждой из легенд? Себя обманывать я не умею.

– Для этого, надо разделить ваши личности, одна настоящая, её надо на время забыть и вымышленная, которая не должна отличаться от вашей настоящей. Различие должно быть лишь в именах. А чтобы не возникло разногласий с вашей совестью, вы должны стать ещё одним человеком, но не забывать кто вы есть на самом деле. Обе легенды должны быть максимально правдивыми.

– То есть, две жизни и две правды? Вы многое от нас хотите, это разве невозможно?!

– Да, не многие на это способны, но, сдаётся мне, что вы с этим справитесь.

– Итак, продолжим. Теперь ваша легендированная биография, молодой человек, – обратился Мироходец к Сашке Ярцеву, – будьте все внимательны, с этого момента начинайте заучивать каждый свою легенду, – вы, по происхождению тоже русский, но никогда не были в России, вы бельгийский скрипач и композитор Алекс Клемент, ученик итальянского скрипача и композитора Джованни Баттиста Виотти. Концертируете с двенадцати лет. Ваша игра отличается исключительной красотой тона, блестящей техникой, классической законченностью. Вы автор множества сочинений для скрипки, в том числе пяти полных скрипичных концертов.

– А не круто ли вы загнули? Мне жизни не хватит, чтобы сочинить хотя бы одно сочинение, не говоря уж о таких вещах, как скрипичные концерты.

– Об этом мы уже позаботились, вам и сеньоре Татьяне в этой авантюре будут отведены главные роли. Вы, Алекс Клемент, прибудете в Австрию уже известным, талантливым музыкантом, будете давать концерты, посещать с двоюродной сестрой, – он указал на Татьяну, – балы, рауты и концерты скрипачей того времени. Не спрашивайте каких, я сам этого не знаю, всё вам будет разъяснено несколько позже на месте. Я всего лишь посредник, моё дело подготовить вас. Чтобы вы подтвердили свою состоятельность вам в Вене передадут скрипку Амати. Почему Амати? Дело в том, что Паганини очень самолюбив и увидев у вас в руках Гварнери или Страдивари, у него сразу возникнет два вопроса: почему Страдивари и почему не Гварнери – это может смертельно обидеть его и вам не удастся ему понравиться и стать его приятелем, но в этом вам поможет ваша «сестра» Татьяна. Её шарм, её красота и достаточно приятный тембр голоса, не оставят никого равнодушным, а Паганини известный ценитель женской красоты. Достаточно взглянуть на Антонию Бьянки, эта сучка, цветаста губами, не обделена женскими принадлежностями и достаточно красива, но стервозный и бестолковый характер, лишили её заслуженной привлекательности.

– Мироходец, а когда это я заделалась его сестрой? Что-то мне не хочется иметь с ним родственную связь, мне он просто друг и ничего больше.

– Сейчас, после вашей трансформации, когда вы будучи уже умудрённые искусственно созданным опытом и «повидали» жизнь, будет не лишним напоминать вам о том, что любой ваш потенциальный друг, приятель, хороший знакомый, может рано или поздно стать вашим законным супругом, а этого нам не нужно. Вы должны быть свободной женщиной. Если объект положит на вас глаз, никаких друзей и воздыхателей он рядом с вами не потерпит и вашего друга будет недолюбливать, он сделает всё, чтобы друг ваш исчез из его окружения, а брат, это святое – брат не соперник.

– Ты понял, мой милый братик, —Татьяна шутливо обняла Сашку и чмокнула в щёку, – ты стал моим полукровным братом, пора тебе перестать украдкой горестно вздыхать и вожделенно смотреть на меня, как на предмет обожания.

– Вот-вот, – подхватил шутку Пеле, – ревность теперь не уместна! И тут же получил от Татьяны подзатыльник, – Ты то, искусственный громила, что знаешь о ревности? Или любишь кого? Пеле смешался и отступил. Умела эта бедовая особа любого поставить на место.

– И тем не менее сеньора, вам придётся прилюдно демонстрировать ваши родственные чувства, иначе, объект потеряет к вам интерес и вам не удастся пробиться в ближний круг его друзей. А вам, во чтобы то ни стало, надо обязательно, денно и нощно, находится подле него, на этом будет построена вся ваша миссия. Вы особа, вызывающая у всех повышенный интерес, он сделает всё, чтобы такая красивая женщина находилась рядом с ним. Известно, что объект влюбчив до неприличия и вам Татьяна отведена главная роль в этом действии, вам придется воспользоваться своими выдающимися физическими данными и сблизиться с ним. С вашим отличным знанием языков и умопомрачительном шармом, сделать это будет нетрудно. Синьора Татьяна, вам предстоит познакомиться с очень известным музыкантом, вокруг которого всегда вьётся тьма женщин. Так вот, вам нужно сделать всё, чтобы влиться в его окружение. А ваша природная сексуальность и обаяние должна вам в этом помочь.

– Я, сексуальна и обаятельна? Интересно, – она легонько ткнула Сашку в бок, – слышишь, ты, Паганини недоделанный, вот какие надо комплименты говорить молодой девушке!

– Шибко не обольщайтесь, вам надо уяснить, что сексуальность женщины мало зависит от её внешних параметров. Порой смотришь на простушку, а она себя так подаёт, так преподносит, что у всех мужчин, извините за моветон – "воротничок" встаёт по стойке смирно. Конечно, вы довольно потрясающе сейчас выглядите и всё у вас при себе, но поведение в обществе, умение подать себя в выгодном свете, это надо отработать до совершенства. А ваши друзья в этом вам помогут.

– Сеньор Алекс у Паганини есть скверная привычка, он никогда не записывает свою музыку на бумагу, чтоб никто не смог повторить его произведений, ваша задача, скрупулёзно все его сочинения, по возможности, перенести на нотную бумагу. В конце жизни Паганини сожжёт почти все свои сочинения, вам необходимо спасти, хотя бы малую часть его творений. После себя Паганини должен оставить великое наследие. Мы понимаем, что Паганини-виртуоз скоро уйдёт окончательно и безвозвратно и мы ничего с этим поделать не сможем, но Паганини-композитор должен остаться жить в своих произведениях вечно.

– Теперь о вас, футболист, – он указал длинным пальцем на Пеле, – там, куда вы в скором времени отправитель, еще не знают, что такое современный футбол, но предпосылки уже начали местами проявляться. Во многих странах Старого света сейчас культивируют не совсем удачный прообраз современного футбола, в Италии, например, существует флорентийский Кальчо, который напоминает древнеримский Гарпастум, во Франции – Ла суль, в Российской Империи – Кила, в Греции – Эпискирос, а в Китае и Японии – Цуцзюй и Кэмари, соответственно. Правила всех этих разновидностей футбола существенно отличаются от современных правил. Хочу заметить, что родоначальниками футбола, как принято сейчас считать, является отнюдь не толстолобая Англия, но надо отдать им должное, популяризация футбола принадлежит именно им. Англичанам, склонным к довольно жёсткой игре, очень понравился итальянский Кальчо и они завезли его в Англию. Этот вид спорта вообще не похож на футбол, он отличается от других видов футбола своей неимоверной жёсткостью и стихийными драками на поле. Все игроки постоянно дерутся друг с другом, стараясь утомить защиту соперника. Вы представляете, что такое массовая драка, когда на поле сошлись на кулачках 54 человека? Медицинской помощи тогда не существовало в принципе.

– Сколько вы сказали человек находятся одновременно на поле?

– Команда состоит из 15-ти нападающих, 5-ти полузащитников, 3-х защитников и 4-х голкиперов.

– Опять-двадцать пять, на кой лад в игре участвуют четыре вратаря?

– Не торопитесь, молодой человек, ворот, как таковых в этом столпотворении под названием Кальчо нет, воротами является вся сторона в 42 ярда, как один голкипер сможет защищать такие огромные ворота? Никак!

– С ума сойти, такой футбол нам не нужен!

– Правда, можно было выяснять отношения и лично, драка один на один допускается в том случае, если оба игрока имеют желание на кулачках выяснить отношения между собой. Игра прекращается и поле превращается в боксёрский ринг. Кто победит, тому засчитывается одно очко. Однако, существуют и более гуманные правила, которые хоть немного, но смягчают игру. Например, лежачего игрока бить строго запрещено, в промежность, тоже. Следят за соблюдением правил судья в поле и шесть линейных арбитров. За пределами поля остается главный судья. Сейчас, в 1828 году правила игры такие и они довольно жёсткие: матч длится 50 минут и проходит на песчаном поле примерно в 82 ярда в длину и 42 в ширину. Белая линия делит поле на две одинаковые половины, а ворота находятся за ограждением по всей ширине поля. А теперь самое главное, вести мяча разрешено любыми частями тела, но чаще всего это делают руками!

– Но это уже далеко не футбол, а помесь гандбола и бокса!

– Верно, строгое правило играть только ногами, будет применено гораздо позже. Важно бросить мяч точно в сторону ворот, в случае промаха соперникам засчитывают пол-очка. После пропущенного гола соперники меняются воротами. В каждой команде по 27 игроков, замен для травмированных или удаленных игроков за нарушение правил нет и в помине. Чем больше соперники нанесут увечий друг другу, тем меньше останется игроков на поле и шанс выиграть матч существенно увеличится.

Загрузка...