Красиво, да!? – Спросила юная девушка, у сидящего напротив неё парня, на вид обоим было лет по пятнадцать.

– Тайга как тайга, лес он и в Африке лес. – Невозмутимо сказал молодой человек, не отрываясь от иллюминатора вертолёта.

– Не скажи! Сверху кажется, что под нами зелёный ковёр. И вообще! если ты не знаешь, то в Африке не лес, а джунгли.

– Да!? Не знаю, в Африке не был, но если джунгли – это такие же деревья, то это просто лес.

– Ты не романтик, смотри! разве не красиво?

– Я не говорю, что не красиво и не претендую на роль романтика, я предпочитаю быть реалистом, если много деревьев, значит, как не называй, а это лес.

– Катенька, «не нападай» на молодого человека! – Сказала сидящая около девушки женщина. – В чём-то он прав, и тайга, и джунгли, это лес.

– Мама! с вами скучно, никакой романтики.

В кабине пилотов раздался хлопок, его было отчётливо слышно, несмотря на гул мотора и свист лопастей. Все шесть пассажиров, как по команде, посмотрели на дверь пилотской кабины, через несколько секунд из щелей повалил дым, никто не решался подняться с места и узнать в чём дело. Через несколько минут, которые показались пассажирам вечностью, дверь пилотской кабины распахнулась, в облаке дыма появился второй пилот, он сорвал с себя кислородную маску и обратился к пассажирам: «Всем приготовиться к аварийной посадке! Нагнитесь и закройте голову руками».

– Вы шутите!? Под нами сплошная «стена» деревьев! мы разобьёмся! – выкрикнул один из сидящих сзади мужчин.

Пилот не успел ничего ответить, он замер вслушиваясь. Не надо было быть пилотом или механиком, чтобы понять, двигатель вертолёта заглох, теперь был слышен только свист лопастей. Игнорируя распоряжение пилота, все посмотрели в иллюминаторы. Вертолёт быстро приближался к кронам деревьев, словно пытаясь схватиться за воздух, вращающимися вхолостую винтами. Буквально в метре над кронами раздался хлопок, похожий на выстрел. Пилот, до последнего борясь за жизни своих пассажиров, отстрелил несущие лопасти.

* * * *

– Ну что! раз уж так случилось, давайте знакомиться. – Сказал мужчина с окладистой бородкой, присаживаясь около группы людей, сидящих на земле. – Меня зовут Степан Кузьмич: Кузьмич был мужчиной лет пятидесяти, хотя борода, явно прибавляла ему годков. Довольно мощное телосложение и «живой», жизнерадостный взгляд, говорили об активном образе жизни.

– Лидия… можно просто Лида – сказала Катина мама; Женщина лет тридцати пяти, с довольно симпатичной внешностью, даже несколько лишних, набранных килограмм, казалось, не только не портят её внешний вид, а наоборот придают неповторимого шарма и привлекательности. – А эта юная леди, – женщина посмотрела на девушку, – моя дочь Катя: Катя; Привлекательная молодая девушка, как уже было сказано, лет пятнадцати, с распущенными каштановыми волосами ниже плеч, длинными ресницами и красивыми, уже не детскими формами.

– Николай Берёзов. Просто Коля. – Сказал второй пилот, потирая ушибленное плечо: Николай; Молодой мужчина, не более двадцати пяти лет с непримечательной, заурядной внешностью.

– Сергей. – Продолжил «эстафету» первый пилот. Высокий, под два метра мужчина, лет тридцати, тридцати пяти, с явно армейской выправкой.

– Вы все сума сошли!? Может, ещё пикник устроим!? – Сказал один из двух мужчин, сидящих в сторонке: Отличительной чертой мужчины, был маленький рост и колющий, «бегающий» взгляд. – Если вы не заметили, наш вертолёт разбился! Мы уже больше часа сидим под этими деревьями и похоже на то, что нас и не думают спасать! Вы же пилоты, так сделайте что-то! Свяжитесь по рации со спасателями, в конце концов, мы не на луне. Должны же здесь по близости быть люди!

– Да! мы не на луне, но до ближайшего поселения почти сто километров, вся электрика, в том числе рация, перегорела ещё в воздухе. – Сказал Сергей, явно думая о чём-то другом. – Скажите, никому из вас не угрожали, может у кого-то неприятности?

– На что вы намекаете? – с удивлением спросил Степан Кузьмич.

– Очень странная авария, я не хочу никого пугать, но мне кажется, слишком много совпадений. Во-первых, сегодня недолжно быть полётов, но мне лично звонит губернатор и распоряжается отвести Лидию Васильевну в Иркутск, причём разрешая взять на борт всех желающих. Во- вторых; Перед самым вылетом нам меняют маршрут и прокладывают курс над малозаселённым районом. В-третьих, это замыкание в щите управления. Кто-то явно хотел вывести машину из строя, похоже, они не рассчитали, и управление «вырубилось» не сразу, это и спасло нам жизни.

– И вас не насторожило то, что вам сменили маршрут! ещё и перед самым вылетом?! – Спросил всё тот же неназвавшийся мужчина.

– Нет! Маршруты меняют часто, здесь есть военные аэродромы, когда у них учения или внеплановые полёты, они перекрывают нужный им район. Меня больше удивило разрешение губернатора взять с собой попутчиков, раньше он никому не давал свой вертолёт, даже друзьям.

– Я сегодня говорила с губернатором. – Сказала Лида. – Надеюсь, вы не думаете, что он…!?

– О чём вы говорили?

– В Рудовке живёт моя сестра Светлана, мы от неё едем. Она работает бухгалтером на местном ювелирном заводе, им на предприятие стало поступать «левое» золото, причем, чем дальше, тем больше увеличивался объём поставок. Несколько дней назад она узнала, что золото поставляют из нелегального рудника. Кто-то нашёл месторождение и присвоил его себе. Света скопировала бухгалтерскую документацию и отдала её мне. Я работаю секретарём в налоговой и согласилась передать документы куда следует. У сестры на работе, начали что-то подозревать, вчера вечером ей позвонили и начали угрожать. Утром я позвонила своей однокласснице, которая работает в администрации губернатора, она связала меня с Сергеем Ивановичем, тот обещал помочь. Через час он опять позвонил и сказал, что дело серьезней, чем он полагал и мы в опасности, мы срочно должны привести имеющиеся документы в рай администрацию и передать его доверенному лицу. Я вежливо отказалась, сказав, что у нас через два часа рейс местной авиалинии до Иркутска, оттуда мы сразу вылетаем на Москву. Сергей Иванович сказал, что это опасно и предложил для перелёта в Иркутск воспользоваться его вертолётом.

– Я так и думал, что за всем этим стоит либо губернатор, либо кто-то из его окружения! – Сказал Сергей. – Ангар, в котором стоял вертолёт губернатора, охраняют его люди, без разрешения туда даже «мышь не проскочит». А этот прииск я знаю, мы туда несколько раз возили Сергей Ивановича, это его прииск.

Вот так «влипли»! – Опять запаниковал неназвавшийся мужчина. – И что нам теперь делать?! Теперь, если нас и найдут, то люди губернатора. Не думаю, что они удовлетворяться, забрав документы, свидетели им точно не нужны!

– Если мы будем паниковать, проблема этим не решиться. – Сказал Степан Кузьмич. – Давайте успокоимся и решим, что нам делать дальше. Вы сказали, что до ближайшего поселения около ста километров? – Степан Кузьмич посмотрел на пилота. – Что это за поселение?

– Посёлок Чичек, но между нами и посёлком расположен тот самый прииск, а рядом с прииском база, где живут и тренируются охранники губернатора, так сказать, его личная гвардия, в основном это бывшие военные и зэки, в общем, разный сброд, готовый на всё, ради «звонкой монеты». Не думаю, что нам следует самим туда «лезть». У меня есть полётная карта, если кто-то понимает в картах, могу показать?

Степан Кузьмич пересел поближе к пилоту и склонился над картой, к ним присоединился молодой парень, сидевший до этого молча в сторонке.

– Ты разбираешься в картографии? – Спросил Сергей, с удивлением взглянув на парня.

– Нет! Просто интересно. Я отойду ненадолго. – С этими словами парень встал и начал удаляться в лес.

– Далеко не отходи. – Сказал Степан Кузьмич. – Зайди за ближайший куст или дерево.

– Ты не сказал, как тебя зовут! – Прокричала вдогонку Катя. – Вдруг потеряешься, как нам тебя звать?

– Максим! – Выкрикнул парень, скрывшись в чаще. Максим; На вид обычный, довольно симпатичный подросток, с необычным, как для пятнадцатилетнего парня, пронзительным и по взрослому осмысленным взглядом. Также, парень явно выделялся бы в компании сверстников, довольно широкими для подростка плечами.

– Постарайтесь не отходить далеко от группы в одиночку. У меня такое чувство, что за нами наблюдают. – Продолжил Степан Кузьмич.

– Вы думаете, они уже здесь? – Спросила Лида, и все посмотрели по сторонам.

– Не думаю, что это человек. Я охотник и чувствую, когда на меня смотрит зверь.

– Может это медведь?! – сказала Катя, прижимаясь к маме.

– Медведи, волки, любой лесной зверь, боится человека, после падения вертолёта, здесь на несколько километров вокруг не должно остаться зверя, он должен уйти. Хотя, может я просто старею, вот и кажется.

Через десять минут в лесу раздался «душераздирающий» рёв. Все вскочили на ноги и посмотрели в сторону, из которой донеслись звуки.

– Господи! где Максим!? Мааааксим! – закричала Лида.

– Оставайтесь здесь и разожгите костёр. – С этими словами Степан Кузьмич направился в сторону, в которую ушёл парень.

– Мы идём с вами. – Оба пилота направились вслед за ним.

Прошло около часа, прежде чем оставшиеся услышали, что к ним кто-то приближается, через несколько долгих секунд, они увидели трёх ушедших на поиски Максима мужчин. Степан Кузьмич с пилотами подошли и молча присели у костра.

– Ну что! – Не выдержав напряжения, спросила Лида, – Нашли хоть что-то?

– Максима нигде нет, мы не нашли его следов, он как в «воду канул». – Сказал Кузьмич, подбрасывая дрова в горящий костёр. – Странно! его следы можно проследить только метров двадцать, а дальше ничего, ни одной сломанной веточки, не порванной паутины, он как будто по воздуху полетел. Я с детства охочусь и в жизни такого не видел, чтобы человек на твоих глазах зашёл в лес и как будто в воздухе растворился. В лесу мы нашли следы борьбы, но дрались явно два зверя, сломанные ветки, есть кровь, но её мало, борьба не закончилась чьей-то смертью, ни тела, ни останков, поблизости нет. Скорее всего, мы слышали вой одного из дерущихся зверей. На месте я нашёл вот это. – Кузьмич вынул из кармана руку и, разжав кулак, показал всем клок волос. – Жесткие, как у медведя, но цвет! я никогда не видел ярко рыжих медведей.

Загрузка...