Глава 2

В то ранее утро Анна поднялась в шесть часов. Включила электрочайник чтобы заварить кофе и начала лихорадочно собираться. Она боялась опоздать. Станиславу на работу к десяти часам, и он ещё спал. «Не опоздал бы на встречу, он уснул только под утро, – подумала Анна. – Разбужу его по телефону». Анна понимала, что время у неё ещё есть, всё же собиралась пораньше приехать в аэропорт.

Она подошла к шкафу выбрать платье и сняла с плечиков длинное, чуть приподнятое спереди. Надела его, покрутилась перед зеркалом. Да, цвет морской волны необычайно шёл ей, прекрасно сочетаясь с идеальной чуть бледной кожей, каштановыми волосами, рассыпавшимися по плечам и карими глазами миндалевидной формы. Платье сидело отлично, изящно подчёркивая её женственность.

Анна довольно посмотрела на своё отображение в зеркале и в памяти почему-то всплыла картинка из прошлого: их свадьба со Станиславом.

Все вокруг без исключения, даже младшая сестра Олеся, твердили, что Анне ещё рано замуж… А Анна хотела только одного – всегда быть вместе со Станиславом.

Свадьба оказалась совсем не такой, как она ожидала. Как все девочки, она с детства мечтала о сказочном белом платье и представляла себе этот день самым прекрасным и романтичным в жизни. Соберутся гости, целый день и ночь будут танцевать, любоваться невестой а, девчонки будут завидовать. В реальности всё оказалось совсем не так.

Она проснулась под крики: «Милая прекрати меня доставать хоть в этот день!» – (голос отца) и «Всё должно быть сегодня безупречно, неужели не понятно!» (голос матери). Но лучше всего прозвучало: «Я выгляжу омерзительно! Ни за что не пойду на эту чёртову свадьбу в таком виде. Я сдохну со стыда! На кого я похожа в этом омерзительном костюме! Зачем она вообще за него выходит замуж?!» Это была её младшая сестра Олеся.

В это время Анна одевалась у себя в комнате с отвратительным чувством нарастающего разочарования. Когда Анна вышла из своей комнаты, все восхищённо ахнули, а Олеся раздражённым голосом произнесла: «Ты очень красивая. Может, ещё передумаешь?» Мама возмущённо посмотрела на Олесю, а отец грустно улыбнулся. Потом вся семья втиснулась в лимузин и в гробовом молчании доехали до церкви.

Так что сказочный день, о котором так долго мечтала Анна, был испорчен, не успев даже начаться. Потом была череда поздравлений от родственников о которых Анна вообще никогда не слышала, но которые вдруг стали очень горячо любимой роднёй.

Весь день прошёл в заученных тостах и поздравлениях, что оказалось безумно утомительно. К концу вечера щёки свело от улыбок, а ноги онемели в идиотских тесных туфлях, предназначенных для витрины, а не для ходьбы. Больше всего на свете Анна хотела просто сесть за стол с друзьями – они так заразительно смеялись, так веселились… Но, трудный день кончился, и они со Станиславом наконец остались одни в номере для новобрачных…

Какой-то странный панический страх охватил Анну. Страх одиночества, страх потери. Она ещё раз посмотрела на своё отображение в зеркале и решила поменять платье на что-нибудь попроще, повесив его обратно в шкаф.

Достала другое – бежевое в маленький белый горошек, будничное. Подкрасилась – совсем капельку теней на веки да чуточку туши, чтобы подчеркнуть глаза. Теперь духи, тоже совсем чуть-чуть. Разыскала и вдела в уши небольшие серёжки-гвоздики. Причесала волосы, заколола их наверх, посмотрелась в зеркало. Нет, нехорошо. Снова распустила волосы по плечам – вот так гораздо лучше.

Закончив, сделала шаг назад и оглядела своё отражение. То, что нужно – не слишком изысканно, но и не слишком повседневно. Анна всегда придирчиво относилась к своей внешности, манерам и даже осанке. Она признавала, что достаточно привлекательна, но искренне робела, замечая на себе пристальное внимание со стороны сильной половины человечества.

Анна уже собиралась обуть белые босоножки на небольшом каблучке, когда зазвонил телефон. Взглянув на настенные часы, она нажала на кнопку вызова.

– Алло! – Анна очень торопилась и практически на ходу обувалась, держа телефон зажатый между щекой и плечом.

– Привет! – в телефоне раздался жизнерадостный женский голос. – Как дела?

Анна улыбнулась. Младшая сестра звонила ей почти каждый день, и обычно их телефонный разговор начинался именно с этого вопроса.

– Уже убегаю. Ты застала меня буквально у двери.

– Куда это ты собралась в такую рань?

Голос сестры звучал несколько обиженно. Олеся до сих пор считала, что куда бы Анна ни пошла, она обязательно должна захватить её с собой.

– Помнишь Юлю, мою одноклассницу и подругу?

– Что-то припоминаю. Это такая вся из себя постоянно правильная особа высокого о себе мнения, сующая свой нос во все твои дела. Она ещё неровно дышала к твоему Станису.

– Не преувеличивай, со Станиславом они были просто хорошими друзьями.

– Ну да, ну да. Как скажешь. И что после пяти лет молчания она вдруг вспомнила о своей школьной подруге, да так, что даже в гости решила наведаться. Так сказать вы нас не ждали, а мы припёрлись?

– Лисёнок, ты невыносима.

– Зато говорю то, что думаю.

– Олесенька, мы действительно с нею не виделись уже много времени, и я очень рада её приезду. Сейчас спешу в аэропорт, чтобы встретить её.

– Ну, всё, – обречённо вздохнула Олеся. – Теперь я не скоро увижу тебя. Я её терпеть не могу, и она это прекрасно знает. К тому же любовь у нас взаимная.

– Не говори ерунды. Юля всегда к тебе хорошо относилась! Между прочим даже защищала, а на твоё отношение к ней смотрела сквозь пальцы, списывая все твои выходки на ревность.

– Ну да, такая вся из себя слащавая сучка!

Анна вздохнула.

– Сестрёнка, мне сейчас некогда, я уже убегаю. Я встречу Юлю, а потом мы с нею заедем к Станису. Он не знает о приезде Юли, но думаю, тоже будет рад её увидеть. Давай созвонимся попозже и поболтаем, хорошо?

– Вот у тебя уже и нет времени на меня, – обидчиво закапризничала Олеся. – Ладно уж, беги, сучке от меня привет не передавай.

Положив трубку, Анна ещё раз вздохнула. Жаль, что Олеся враждебно настроена к Юле. Справедливости ради следует заметить, что и Юля её не слишком жаловала. Анне приходилось разрываться между лучшей подругой и любимой младшей сестрой.

Анна покинула квартиру и спустилась на подземную парковку. Она, сама того не замечая, нервно крутила на пальце брелок с ключом. Её мучил какой-то панический нарастающий страх, волнение.

Анна села на водительское место и пристегнулась. Тяжело вздохнув, она поправила рукой прядку волос, заправив её за ухо. Анна повернула ключ зажигания, и машина тихо заурчала. Автомобиль плавно двинулся с места, набирая скорость, когда Анна, переключив передачу, нажала на педаль газа. Несясь по улицам утреннего города, она прокручивала в голове разные временные куски своей жизни, пытаясь найти ответы на свой, казалось, необоснованный страх, но память не выдавала ничего, что могло бы быть полезным.

Анна плавно вывела свой автомобиль на гору и направила его на объездную дорогу, умело маневрируя между встречными и обгоняющими её машинами, торопилась.

Раздался звонок телефона. Анна попыталась одной рукой управлять автомобилем, а другой искать телефон в лежащей у неё на коленях сумочке. Наконец она достала его из сумочки, с удовлетворённым видом посмотрела на разрывающийся аппарат. В следующее мгновение её взгляд упал на дорогу. Анна в ужасе увидела, что она несётся навстречу автобусу. Схватив руль обеими руками, она попыталась вырулить. Мысли обгоняли одна другую и вдруг… оборвались.

Автомобиль съехал на обочину, но спуск был слишком крутым. Несколько раз перевернувшись, машина, наконец, остановилась.

Автобус остановился, сдал назад. Двери его открылись, и пассажиры автобуса кинулись к легковому автомобилю, который был внизу.

Подбежав к машине, белокурый юноша рванул на себя дверцу рядом с водительским креслом. Дверь автомобиля поддалась и из него выпало тело.

– Оттащите её подальше! – кричал водитель автобуса. – Сейчас автомобиль взорвётся! В следующую секунду рванул бензобак. Стёкла разбились вдребезги, и к небу устремились сверкающие языки ада. Огненной волной накрыло юношу, успевшего прикрыть собой женское тело.

* * *

В кресле возле камина сидела женщина. Глаза её были закрыты. Женщина выглядела усталой и одновременно беспокойной, но это не мешало ей сохранять холодное изящество. Ей уже за пятьдесят, но женщины подобного типа долго сохраняют красоту, независимо от возраста. Это обычно называют утончённостью: прекрасной формы голова, слегка впалые виски, прямой нос с маленькой горбинкой и тонкими ноздрями; только внимательно всмотревшись, можно заметить тонкие морщинки у глаз и в углах рта. Умело подкрашенное бледное лицо с чистой и гладкой кожей, над опущенными сейчас веками гордо изогнутые, красиво очерчённые брови.

– Это, что ещё за шутки!? – возмущённо разорвал тишину холодный и чистый мужской голос.

В гостиную вошёл молодой мужчина в полицейской форме. Он с вызовом посмотрела на сидящую в кресле женщину. Женщина в ответ раздражённо хмыкнула и внутренне ощетинилась, приготовившись к обороне.

При появлении полицейского, сладко дремлющий на коленях женщины кот выгнулся дугой и зашипел. Женщина успокаивающим движением погладила животное. В открытое окно залетела исполинская чёрная птица и, будто бы защищая женщину с котом, расправила перед ними свои огромные крылья.

На вид мужчине было лет тридцать, но его зелёные глаза смотрели на редкость сурово, даже безжалостно. Густые платиновые волосы ниспадали до плеч. Мужчину окружал ореол власти, изнеженности и благополучия, которое обеспечивается немалым богатством и самыми высокими привилегиями.

– Ты, безусловно, вправе появляться без приглашения, – довольно резко обратилась к посетителю женщина, – но по отношению к себе я такого не допущу. Кстати, дело твоё абсолютно безнадёжно, если хочешь знать моё мнение.

– Расслабься, Тамара. Я здесь не для того, чтобы с тобой сориться.

Мужчина поудобнее устроился на диване, откинувшись на спинку и положив одну ногу на другую. Он с самодовольным видом огляделся, при этом бросив презрительный взгляд на птицу.

– Тем лучше, – нахмурилась Тамара, раздосадованная появлением мужчины. – Итак, что я могу для тебя сделать?

– Интересный выбор местоположения. Самое жалкое из всех захолустий. Прекрасный способ дезориентации! К счастью, у меня нашёлся дружок, который способен вынюхивать подобные вещи. Мне, к сожалению, потребовалось некоторое время, но я сумел отыскать тебя.

– Что тебе надо, Гавриил?

– Анна.

– Это не ко мне. Это к Марене.

– Лукавишь, – наклонился вперёд Гавриил и, прищурившись, внимательно посмотрел на Тамару.

– Тебе известен закон, всему своё время. – Тамара фыркнула, – ты попусту время тратишь. Таковы незыблемые правила.

– Но ведь их можно обойти! Бартер, обмен, что угодно. – В голосе Гавриила слышалось нарастающее раздражение. – Я подумал, что тебе известны обходные пути. Вы, ведьмы, существуете дольше других созданий.

Тамара вздохнула. Ангел Смерти с его проблемами её не слишком заботил. Сейчас ей хотелось поскорее от него избавиться. Гавриил, скорее всего, воспользуется связями с иными силами, но это Тамару не беспокоило.

– Анна под защитой…

– Это миф для смертных, – прервал Тамару Гавриил.

– Душечка, ты сам – миф! – рявкнула Тамара.

– Я готов рискнуть, – растянулся в улыбке Гавриил и глаза его коварно блеснули.

Загрузка...