Звезда Ситара, планета Ифе, дом для эльфов и Нии, дом, который подготовили для Ангела. Они ушли, растворились в прошлом. Ния так и не узнала, кто они. И даже не знала, как те выглядели. Просто оставили для нее целую планету как базу с высокой и очень удивительной технологией. Планета-загадка, замки с секретами, технологии неизвестны ни одной существующей цивилизации. Ния не переставала удивляться тому, что вокруг нее происходит. Просто принимала как должное, она здесь не случайно и чем дальше шла, тем больше тайн ей открывалось. Как будто ее проверяли, достойна ли нового дара.
В зале архивов, что открылся после прохождения испытания через лабиринт «боли совести», ей опять открылись новые проходы. Это была отдельная большая комната. Она оказалась пестрой. Какие-то цветные узоры, ни то форма деревьев, ни то странные морские животные, рисунки переплетались, накладывались один на другой, смешивались воедино и опять расходились в отдельные формы.
Стол, привычный стол. Он был изготовлен из дерева. Красивая резьба, цвет бамбука, широкая, более четырех метров столешница, на ней лежали какие-то трубки, похожие на небольшие жезлы. Рядом стояли шкатулки, в которых хранились кристаллы, еще тубусы с пергаментом. И впервые Ния увидела книгу. Да, самую что ни на есть настоящую книгу. Вся летопись на Ифе велась в пергаментах. У этой книги страницы тоже были золотыми, и также все зашифровано. Но это была книга. В комнате было несколько шкафов с непонятными предметами. Некоторые напоминали вилки и ножи, другие на шары для бильярда, также отдельно хранились странные палки и мотки проволоки, всевозможные стеклышки, дощечки и еще сотня разных предметов.
Ния внимательно смотрела на них. Знала, что у каждого предмета свое предназначение и надо понять, что для чего предназначено. На вид это было похоже на детское сокровище, когда играя в пиратов, тащат в свой шалаш все, что найдут и придумывают своим находкам необычные истории. Вот и тут было похоже, что это просто нагромождение всякого хлама. Села за стол, кресло как будто специально для нее. Пододвинулась и открыла книгу. От прикосновения к листам ничего не произошло, текст не появился, не было места для активации надписей, книга молчала. Ния повертела из стороны в сторону. Книга была немаленькой, примерно в два раза больше по формату чем стандартная книжка, по толщине примерно листов триста или чуть больше. Везде есть свой секрет. Она уже привыкла к ним и стала разгадывать новый ребус. В конечном счете, когда положила ладонь на титульный лист, появился текст. Ей многое было уже знакомо, как будто раньше читала его. Символы сами сливались в знаки, а знаки, перемещаясь, выстраивались в ровные линии, давая возможность Ангелу приступить к чтению.