В череде прославленных кинопоединщиков на первое место мы всегда ставим, конечно, Брюса Ла, Чака Норриса, Сильвестра Сталлоне, Ван Дамма, Дольф Лунгреда. Именно, они, через своих киногероев формировали и продолжают формировать образ уличного поединка или драки, даже сейчас в двадцать первом веке.
При этом как-то не заслужено забывается имя Патрика Суэйзи. Сегодня мне хочется восполнить этот пробел и немного напомнить о его весьма популярном некогда фильме, который вышел в российский прокат под названием «Дом у дороге», а также «Придорожное заведение», хотя некоторые его этот фильм называли просто «Вышибала».
Не скрою, для меня это фильм был в буквальном смысле: учебником по работе с клиентами. Напомню сюжет фильма: уличный боец колесит по Америке и налаживает работу на дискотеках и в барах. Он добился на этом поприще таких успехов, что его нанимают на работу за любые деньги, только бы он приехал к ним и навел в заведении порядок, в смысле наладил систему безопасности
Вот от однажды он приехал в город, где правила банда под прикрытием шерифа… И понеслась.
Теперь вернемся, к нашим российским реалиями. Повторюсь, за неимением других источников информации этот фильм был моим главным учебным пособием. Судя по тому, что я до сих пор живой, тогда в американских фильмах не врали.
В 90-х годах дискотека, которую мы открыли в нашем селе, была как раз таким же «придорожным заведением», где царил дух вольности и свободы, как сказали бы сейчас либеральные деятели. Учитывая, что за два года, что я там рулил, шерифа, то есть участкового, я на пороге ни разу не видел, можно сказать, что вольницы у нас было хоть отбавляй.
Зато, вот героев, которые любили поначалу портить обстановку на танцполе у нас было предостаточно. Один из них был парень по кличке Дубыч. Вот такой настоящий десантник с кулачищами с мою голову.
Тут нужна небольшая предыстория. Однажды, еще до того, как мы организовали дискотеку в клубе, здание пытались использовать для проведение «подпольных» концертов. Так вот Дубыч в одиночку разогнал толпу, приехавшую на такой концерт. Буквально вышел перед сценой и как начал колотить своими колотушками. Бить слушателей без разбора слева направо. Никто не понял, что произошло, кто-то побежал, создалась паника.
В итоге он выгнал всех на улицу, сорвав концерт популярной московской панк-группы, приехавшей в наши края приобщать жителей села к «столичной» андеграундной культуре. С тех пор у Дубыча был непререкаемый авторитет, а «побить Дубыча» считалось чем-то из области фантастики.
Так вот когда мы открыли дискотеку, то Дубыч, естественно, появился на ее пороге и, не заплатив за билет, кто же его может остановить, тут же ринулся сначала к стойке бара, и забрав банку пиво, естественно тоже не заплатив, ринулся, расталкивая посетителей и создавая один за одной несколько конфликтных ситуаций на всем своем пути, к диджейскому пульту, чтобы отредактировать репертуар.
Это была катастрофа, потому что танцевать под «Синеву» или что тогда пели десантники, вряд ли кто захотел. Нужно было что-то делать. Но что? Это же Дубыч.
Тут мне на помощь пришел Патрик Суэйзи, который говорил в своем фильме: «Никаких драк внутри заведения!» Он всех приглашал выйти на улице, а как только дебошир выходил, то больше не пускал его внутрь и отказывался от драки, даже если его очень сильно на нее провоцировали, потому что герой фильма был профессионал и ему было все равно, что о нем подумает или что крикнет в его адрес противник. Главное было, чтобы внутри помещения клиенты, которые заплатили за вход и выпивают у бара, чувствовали себя безопасно.
Нужно было сказать Дубычу: «Пойдем выйдем?» и подписать себе смертный приговор, потому что это же Дубыч.
Что предпринял я? Знаете, позже начав заниматься боевым самбо, я вполне могу подложить под свои технические действия в тот момент теоретическую базу, а тогда же я просто действовал по наитию. Когда Дубыч объяснял диджею, держа его за затылок и макая в пульт, какая музыка должна звучать в его присутствии, я схватил его сзади за ворот куртки и резко дернул назад, опрокинув его на спину, и не выпуская ворот куртки из рук, потащил за собой.
Основа основ всех единоборств выведение противника из равновесия была продемонстрирована всем окружающим воочию и выглядело это очень убедительно. Я тащил за собой почти стокилограммовую тушу, не давая ему никакой точки опоры. Он в ярости, не видя, кто и куда его тащит, пытался вспомнить свои навыки парашютиста, крутился на стропах, но все равно, у него не было никакой точки опоры, он пытался достать меня руками, но разжать мои пальцы было невозможно, потому что я понимал, что если я его отпущу, то мне конец. Я выволок Дубыча на улицу, и потащил его дальше, со света в темноту, а потом еще дальше, пока у меня были силы, и пока Дубыч трепыхался. Наконец, когда он уже совсем обмяк, я бросил его посреди темного переулка и… убежал так, чтобы он не видел, кто же его тащил.
Мы все ждали, что Дубыч вернется, чтобы наказать обидчика, но… он не вернулся больше никогда. Я думаю, что тут подействовала психология. У него не нашлось сил вернутся туда, где его опозорили, а то, что его тащили на глазах всех, как нашкодившего школьника было конечно позором.
Миф о непобедимости Дубыча был разрушен. Прости, Дубыч, ничего личного, только бизнес.