Анархист
Рано или поздно мы станем лесной травой.
Вытянемся вспять, как тонкая нить.
Отмеряют звёзды, то «время пока живой».
Так время танцевать и время любить…
Северный флот. Время любить
_______
– Это тебе, Мия… Цветы с Земли… – протягивая ей букет, произнёс он.
Возвращаясь из своих скитаний, он всегда старался привезти с собой какой-нибудь презент для неё, хотя правила это строго запрещали. Особенно это касалось планеты Земля, где пока существовала малоизученная примитивная цивилизация.
– Спасибо… – едва заметно улыбнувшись, кратко ответила она.
Однако, как это обычно бывало, по выражению её лица не становилось до конца ясно, понравился ей подарок или нет. Но ему просто нравилось смотреть на неё, наслаждаясь чертами внешности с лёгким азиатским оттенком. Слушать её голос.
Они познакомились с ней на курсах по развитию сверхъестественных психических способностей. Он влюбился в неё с первого взгляда, как только она впервые вошла в зал.
И он помнил каждый миг того дня, когда злое пламя катастрофы навсегда забрало её у него…
_______
– А ну не трогай его! – крикнула возвращавшаяся из школы домой одиннадцатилетняя Даша взрослому парню, который не без удовольствия пнул мешавшего под ногами грязного испуганного щенка.
Парень злобно зыркнул на неё, но ничего не сказал и пошёл дальше.
Даша тут же подбежала к трясущемуся щенку и взяла на руки.
– Всё в порядке… – прошептала она ему на ухо. – Я тебя не обижу…
– А ты смелая девочка, – послышалось откуда-то позади, и к ней подошла элегантно одетая в чёрное женщина с короткими седыми волосами. На вид ей было за пятьдесят.
Даша со страхом посмотрела на неё, прижала щенка покрепче к себе и хотела уже дать дёру.
– Не бойся… – мягко произнесла женщина, и тон её голоса в самом деле успокоил девочку.
– Меня зовут Молл… А тебя как?..
– Дарья…
– Красивое имя… С древнеперсидского – «обладающая добротой»… И ты действительно ей обладаешь… Я чувствую, что у тебя чистое сердце…
Время будто замедлилось. Молл подошла к ней, присела и поцеловала в лоб, а потом долго смотрела на неё, будто читая мысли.
– Закрой глаза, Дарья…
Девочка послушно закрыла глаза, слыша, как женщина шепчет что-то на незнакомом ей языке.
– Я желаю тебе удивительной судьбы… И надеюсь, что мы ещё когда-нибудь встретимся… – произнесла Молл, и Дарья почувствовала сильный порыв ветра.
Когда она открыла глаза, до того оживлённая осенняя улица была пуста. Щенок благополучно задремал на руках… И почему-то в эту минуту ей особенно захотелось, чтобы в почтовом ящике её ждало письмо из Хогвартса…
_______
12 лет спустя
– Отойди! – услышала Дарья в свой адрес, потом почувствовала сильный алкогольный выхлоп и ощутимый толчок в спину, после которого оказалась в луже.
– Хэх, ты только посмотри на неё… Тоже мне любительница рок-музыки! – произнёс нетрезвый выкрик из окружившей её компании.
Гордость не позволила ей просто так выносить унижение, поэтому она вскочила и попыталась толкнуть кого-нибудь из смеющихся, но опять оказалась на асфальте.
– Негоже обижать женщин, господа… – послышался мужской голос, и на мгновение в подворотне воцарилась тишина.
– Это что за покемон?.. – пронеслось среди любителей музыки.
Дарья толком не разглядела, откуда взялся незнакомец, одетый во всё чёрное, но спустя несколько минут вся группа металлистов стонала от нанесённых им молниеносных ударов.
– С вами всё в порядке? – спросил он, помогая ей встать.
– Да… Спасибо вам…
– За одежду не беспокойтесь. Она сейчас высохнет.
Вещи и правда через мгновение чудесным образом высохли, а неизвестный бесследно исчез.
«Прямо как у Булгакова в „Мастере и Маргарите“… Не иначе…» – почему-то совершенно не удивляясь произошедшему, подумала она.
Да и воспоминания о случившемся странно затуманились. Она, не обращая внимания на горе-хулиганов, вставила в уши наушники и неторопливо пошла по дороге домой…
Следующим вечером у неё было ещё одно дело. Последнее, как она считала…
_______
Ночь вступала в свои законные права. Дарья стояла на крыше одной из многоэтажек. Ненавидимый ею город расстилался внизу и бурлил жизнью. Промозглый осенний ветер неприятно обжигал бледное лицо, трепал волосы до плеч цвета ультрамарина и пальто розового цвета. В наушниках звучал «Сплин», практически заглушая звуки окружающего пространства. Выхода нет. Её достала учёба в универе, ссоры с родителями, отсутствие какой-либо видимой перспективы и друзей. Даже в эту последнюю минуту ей некому было позвонить и сказать последнее слово, облегчить душу.
– Один философ сказал, что всё, что не убивает нас, делает сильнее… – прошептала она, смотря в небо. – Но я устала быть сильной… Слышишь, да? Эй, там наверху…
Девушка на всякий случай оглянулась по сторонам, никого не было видно. Отошла подальше от края пропасти и, вдохнув холодный воздух, наконец, решилась сделать последний шаг…
_______
– Здравствуй, Анархист… Кажется, у нас чрезвычайная ситуация… – голос сухо прозвучал в комнате, освещаемой лишь светом монитора, за которым сидел человек и с лёгкой ухмылкой читал посты на одном из форумов. Люди не переставали его удивлять наличием разнообразных «тараканов» в голове. Неразделённая любовь, одиночество, суицидальные мысли, желание прославиться. Список можно было продолжать бесконечно.
– Давно тебя не слышно было, Призрак… – не отрываясь от монитора, тихо произнёс тот, кого звали Анархистом. – Слушай… Ты ведь знаешь, что я отошёл от практики и занимаюсь лишь созерцательной работой. Я над схваткой… Ну так что там такого стряслось?..
– Девушка сейчас прыгнет с крыши твоей многоэтажки…
Повисло неловкое молчание.
– Мы занимаемся не спасением самоубийц, а борьбой с тёмными силами, проникающими в мир живых. Такие, как она, гибнут каждый день, и это чаще всего действительно их выбор. Да и лишний раз не хочется менять судьбы и ход событий.
– Хоть я и не живой организм, а всего лишь фантомный помощник, никогда не понимал, как можно быть таким бессердечным. Она же совсем рядом!
– Я не бессердечный. Просто привык к смерти вокруг. И на эту тему мы говорили с тобой тысячи раз. И вообще, я – Анархист и не признаю никаких правил. Я страж, а не спасатель.
– Хорошо. Последний аргумент. Я чувствую в ней некую силу, которую давно не ощущал. Мне кажется, она – ведьма… Причём ведьма особенная…
– Открою тебе секрет, дружище… – устало сказал Анархист, отрываясь, наконец, от монитора. – Впрочем, ты и сам всё знаешь. Все женщины в некотором смысле ведьмы. И каждая из них, несомненно, особенная. Но большинство из них сожгли ещё во времена Средневековья, а оставшиеся разбрелись по разным уголкам параллельных измерений и носа на эту планету не показывают уже много столетий. Есть, конечно, пара отдельных отчаянных персонажей, но, в общем, магия здесь почти мертва. Так что маловероятно, что она из их племени.
– Нет, здесь именно то, что может преобразовывать внутреннюю энергию в магию. Но, к сожалению, она даже не подозревает, чем обладает… И откуда взялся этот дар, тоже не ясно… Надо её спасти…
– Ладно, Бог с тобой… – не выдержал Анархист. – И надо же мне было остановиться в этой загадочной стране России, в малопонятном мне городе Екатеринбурге… Но помни, что любое искажение пространства ведёт к необратимым последствиям…
– Я знаю… Просто вытащи её… И не забудь перейти на русский язык с межгалактического…
_______
Она всё-таки дослушала ещё один трек, решительно вытащила наушники из ушей, глубоко выдохнула-вдохнула и уже хотела разбежаться для прыжка, как из сгустившейся на крыше тьмы послышался голос.
– Девушка, а вы не хотите шоколадку?!
Дарья резко обернулась от неожиданности и увидела странного человека в чёрном костюме и маске, сидевшего на краю крыши. Словно это был посланник Преисподней, пришедший по её душу. Сердце бешено заколотилось.
– Что?! Ты кто такой?! Пошёл на хрен! – выпалила она и сорвалась с места. Вообще она старалась выражаться литературным языком, но ввернуть какое-нибудь крепкое словцо в разговоре считала своим коньком.
Уже добежав до края пропасти, девушка почувствовала, как ноги её заплетаются. Несмотря на это, Дарья всё равно прыгнула, ощутив холодное дыхание смерти и на миг свободное падение. Но что-то дёрнуло её вверх, и она с размаху ударилась головой о шершавую поверхность дома.
Мир поплыл перед глазами, и она потеряла сознание…
_______
– А я её помню… Позавчера на неё напала местная шпана… Мне пришлось размяться, а потом стереть её воспоминания… Но похоже, ты всё-таки надул меня, братец… Не чувствую я в ней никаких сил… Обычная девушка… Красивая, конечно… Сколько хоть ей?.. – недовольно сказал Анархист, снимая чёрную кожаную перчатку и кладя ладонь на разбитый лоб девушки, отчего рана мгновенно затянулась.
– Я никогда не вру… – буркнул Призрак. – Ей двадцать три. Зовут Дарья. Родилась в Якутии. Сюда переехала вместе с родителями ещё ребёнком. Учится в местном высшем учебном заведении. И что за ерунда про шоколадку? Кто так общается с девушками? И что за топорная работа? Спасение прыгающих с крыши с помощью хлыста?!
– Как говорил один известный персонаж, все лгут1, – пропустив мимо ушей замечания, парировал Анархист, аккуратно беря спасённую на руки. – В этом возрасте способности, если бы они были, уже должны были как-то проявиться… Что касается девушек, то сам знаешь, я не общался с ними близко несколько сотен лет. Не до того было.
В этот момент за их спинами раздалось шипение, и тёмная сущность ринулась с крыши прочь по узким улочкам города.
– Только не говори мне, что это то, о чём я сейчас подумал… – произнёс Анархист. – И ведь так хочется сказать: «А ведь я говорил!» Спасши одну жизнь, мы, возможно, обрекли невинных на смерть…
– Мы разделим эту вину на двоих, но ты сделал то, что должен был сделать, Ан…
– Ладно, пророк ты наш… – тяжело вздохнув, ответил Анархист. – Разберёмся с ним позже. Он в любом случае придёт за ней. Она его проводник в этот мир, к тому же если ты прав и она ведьма, её сила и кровь сделаю его стократ сильнее…
_______
– Может быть, мы всё же делаем ошибку, собираясь рассказать ей всё сейчас?.. – глядя на лежащую, на кожаном диване девушку, вслух подумал Анархист. Но что-то в её облике не давало ему покоя.
В этот момент Дарья резко открыла глаза и тут же попыталась соскочить с дивана.
– Отпустите меня! Я ничего никому не скажу!..
– Для начала сядь и успокойся… – строго сказал Анархист… – Даже если ты и расскажешь, тебе всё равно вряд ли поверят.
Дарья нехотя вернулась на диван и тут внимательно рассмотрела внешность говорившего, которую поначалу не разглядела в полутёмной комнате. Лицо его скрывала чёрная маска, а тело было затянуто в такого же цвета кожу. Это был тот самый человек с крыши.
– Кто вы вообще такой?! Упоротый косплеер, что ли?!
– Следите за речью, барышня. Моё настоящее имя тебе ничего не скажет, но в разных уголках Вселенной меня знают как Анархиста. Я был рождён давным-давно на планете, которую вы называете Нибиру. К сожалению, память о ней сохранилась лишь в жалких легендах, потому что она перестала существовать из-за случившейся в прошлом катастрофы. Но прежде чем сгинуть, наша цивилизация достигла таких высот, что смогла проникнуть в другие миры, раздвинув границы реальности. И всё было хорошо, мы контролировали процесс, пока однажды до нас не дошли слухи о том, что на планете Земля примитивная цивилизация каким-то непостижимым образом умудрилась открыть врата в параллельные измерения, нарушив равновесие. Существа, пришедшие с той стороны, оказались демонами и уничтожили много людей. Как представитель Ордена Хранителей, я в составе экспедиции был послан с гуманитарной миссией на вашу планету, дабы попытаться восстановить порядок. Но последствия были уже необратимы. Человечество изменилось навсегда, погрузившись вместо света науки в эзотерический мрак. Конечно, путём неимоверных усилий мне удалось закрыть портал и установить слежение за перемещениями в пространстве. Но это уже не могло изменить сложившееся положение вещей. Однако, как выяснилось позднее, в случившемся были и положительные стороны. Выплеснувшаяся позднее энергия породила людей со сверхъестественными способностями. Вы их назвали колдунами, ведьмами, шаманами, лешими, русалками, вампирами. Однако вместо того чтобы использовать их дар во благо, вы стали истреблять их. Но периодически такие люди всё равно появляются на горизонте событий. И мы думаем, ты одна из них…
– Что ты несёшь?.. Нет… Ты точно обкурился, парень… – выдохнула Даша. – Ты сидишь в комнате один, одетый как клоун, и бредишь…
– Покажись ей, Призрак… – устало сказал Анархист. – Я же тебе говорил, что она не поверит… И что за молодёжь пошла, как ты вообще разговариваешь со старшими?..
Комнату залил яркий белый свет, в котором возникла едва различимая фигура человекоподобного существа.
– Приветствую, Дарья. Я – Призрак, из расы духов. Мы не обладаем физическим телом, в привычном смысле этого термина, но прекрасно подходим на роль помощников межгалактическим странникам.
Дарья побледнела, в страхе отпрянула и вжалась в спинку дивана.
– Я что-то не так сказал?.. – искренне удивился Призрак.
– Хватит… – поднимаясь со стула, произнёс Анархист. – Мы просто теряем время. Ты ошибся… Мы ошиблись…
Он взмахнул рукой, и девушка погрузилась в сон.
– Вернём ее домой. Я попробую найти нашего незваного гостя. А ты присмотри за ней на тот случай, если он придёт по её душу… Уничтожим его, а потом сотрём ей память… Надо ещё обработать её родителей, а то с ума, наверное, сходят…
_______
В это самое время на другом конце города нечто, сидевшее на крыше высотного дома, увидело одиноко бредущего внизу человека и, неслышно соскользнув с крыши, устремилось прямиком на несчастного. Тот не успел ничего понять… И только холодный труп с гримасой ужаса на лице упал на серый асфальт…
Мгновение спустя бесформенная до того тень обрела черты, отдалённо напоминавшие человеческое тело.
_______
«Твою мать, я же проспала пары…» – больно вспыхнула в голове мысль, и Дарья проснулась, машинально схватившись за смартфон.
Слово «суббота» произвело исцеляющий эффект.
– Слава богу… Сегодня занятий нет…
Она с трудом поднялась с кровати, осмотрела себя в зеркало. Одежда была в грязи, в спутанных волосах запеклась кровь, но раны видно не было.
– Значит, всё, что вчера случилось, было правдой, а не дурным кошмаром… Прыжок с крыши, неизвестный в маске и призрак… Охренеть… – прошептала она своему отражению. – А может, я умерла?..