Введение

Что считать “Отче наш” – Молитвой Господней или забавным отрывком из национальной мифологии? Представим, что это обращение к Высшему существу и попробуем критически проанализировать. Тут, правда, есть одна большая проблема, ибо анализировать библейские тексты занятие крайне непростое, поскольку в Библии встречаются противоречия по самым принципиальным вопросам. Приведем некоторые примеры.

Разрешены ли изображения?

Да:


«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис.21:8).

Нет:


«дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор.4:16),

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Ис.20:4)

Сколько богов описано в Библии?

Один:


«Слушай, Израиль: господь, бог наш, господь един есть» (Втор.6:4).

Много:


«Я и Отец – одно» (Ин.10:30);

«крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19);

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт.1:26);

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт.3:22);

«Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино» (Ин.5:7).

Иисус несет мир людям?

Да:


«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9).

Нет:


«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф.10:34-37);

«Я и Отец – одно» (Ин.10:30).

Кто настроил Давида против Израиля?

Бог (2-я Цар.24:1);

Сатана (1Пар.21:1).

Кто убил Голиафа?

Давид (1Цар. 17);

Елханан (2Цар. 21:19).

Бог вездесущ?

Да:


«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Пр.15:3), (Пс.139:7-10), (Иов.34:22-21),

«Ибо Бог наш на небе и на земле, в море и во всех безднах» (Пс. 134:6).


Нет:

«и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт.3:8), (Быт.11:5), (Быт.18:20-21).

Бог обещал прогнать иевусеев?

Да:

«Вот доказательство того, что живой Бог воистину с вами, и что Он поразит ваших врагов. Он разгромит хананеев, хеттеев, евеев, ферезеев, гергесеев, аморреев и иевусеев и заставит их покинуть эту землю» (Нав.3:10).

Обещал, но не прогнал:

«Но армия Иуды не смогла изгнать иевусеев, жителей Иерусалима, поэтому иевусеи и сегодня живут среди народа Иуды в Иерусалиме» (Нав.15:63).

Бог творит зло?

Да:


«так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас» (Иер.18:11);

«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7);

«Кто это говорит: `и то бывает, чему Господь не повелел быть'? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Иер.3:37-38);

«… и сказал: вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа?» (4Цар.6:33).


Нет:


«совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды (в Нем); Он праведен и истинен» (Втор.32:4):

«Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак.1:13).

Бог сделал человека совершенным:

Да:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:26-27)

Нет:


«15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим.7:15-20);

«если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанн.8:31,32).


Зависит от обстоятельств:

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36).

Может ли Бог устать?

Да:


«потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Ис. 31:17);

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт.2:2).


Нет:

«разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?» (Ис. 40:28).

Эта лишь небольшая часть неустранимых внутренних противоречий, которые присутствуют по всему тексту Библии. А ведь есть еще противоречия Библии с обычным житейским опытом. Возьмем для примера:

воскрешение гниющего 4 дня в жарком климате трупа Лазаря, который после такого чудесного воскрешения почему-то не умер немедленно от анафилактического шока, а ушел тихо и незаметно, не оставив н и о д н о г о своего восторга по поводу сего великолепного акта. Его родственники и друзья, видимо, тоже приняли это Чудо как должное и предпочли никому не рассказывать и даже нигде не сделали зарисовок и не заказали тематический барельеф (Ин.11:43),

говорящий несгораемый куст смоковницы (Исх.3:2).

Есть и противоречия научным данным:

Земле всего около 6000 лет. Когда верующим показывают останки динозавров, которым миллионы лет, верующие говорят, что это Бог создал эти останки чтобы «укрепить нашу Веру»,

«И сказал бог: да будет твердь посреди воды, и да отделит она воду от воды… И отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. И назвал твердь небом» (Быт.1:6-8),

«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.» (Быт.16-18), и так далее, и тому подобное.

Библейские тексты не находят подтверждения в многочисленных археологических раскопках, в т. ч. десятилетиями проводимых в Иерусалиме, а также исторических свидетельствах историков тех лет. Нет от современников ни одной зарисовки библейских сцен, барельефов, скульптур, наскальных рисунков. Например, потенциальный современник Христа Плиний старший тоже не оставил никаких воспоминаний о Христе. Нет вообще ничего.

Ну и просто, чтение перед сном:

«вступившим в брак не я повелеваю, а Господь [противоречит Ин.8:16 – прим. автора]: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов» (Кор. 7:10-22).

Загрузка...