Глава 3. Золотые плащи (часть 3)


– Говорят, что их скинули на Эльвазо,… – продолжал раб в белоснежной робе. – …после того, как перевозчик попал под сканер в транспортных доках. Ему пришло сообщение о подозрительном грузе. Он вёз что-то ещё, потому, как контейнеры с переселенцами были закрыты от сканирующих излучателей. Видимо засекли какую-то стороннюю контрабанду.

– В итоге ему пришлось сделать не очень хороший поступок?

– Да. Пилот транспортника оставил контейнеры с людьми, в ожидании, что все переключатся на них. Вероятней всего это так и произошло. Последнее сообщение, которое дошло ко мне, так это то, что они начали в панике разбегаться. Больше я не получал никаких сообщений.

– Получается, они не должны были туда попасть? – уточнил капитан. – Так, что ли?

– На Эльвазо они не должны были высаживаться. Там правит Святой Ажмахра. И методы дисциплинарного взыскания у него очень высокие, как и у всех Святых. Потому я и беспокоюсь.

– Их везли дальше?

– Да, дальше. В системе ВелиЦе много планет, где можно разместиться. Много ещё необжитых. Только из-за этого инцидента с контрабандой, люди остались на Эльвазо. Видимо их просто сбросили, чтоб отвлечь.

– Пилот этого транспортника случайно не Витлик? Он ответственный за перевозку?

– Да! – улыбнулся раб. – Вы знаете его?

– Знал.

– А где сейчас он?

– К сожалению, я ничем не смогу тебе помочь, – разворачиваясь обратно к громиле. – Наши пути давно разошлись, я без понятия, где он, – продолжая отвечать рабу. – А теперь у меня тоже будет дисциплинарное взыскание. Да, Магнум?

– Ну, что ещё? – возмутился громила.

– Так, что вы больше ничего не знаете?

– Простите, я не владею ситуацией, – отвернулся Тамерлан. – Магнум, нельзя этого было делать. Как ты не поймешь.

– Я уже сделал. Пока ты жевал сопли, я взял и добыл нам пропуск. Чего тебе ещё нужно? Бери и надевай плащи!

– Ай, ты всегда так делаешь, – тяжело вздохнул капитан. – Не думая!

– Не думая? – с возмущением на лице, переспросил брат. – Я думаю о людях! В первую очередь о них! Ты думаешь, меня не впечатлило увиденное сегодня? Ты думаешь, у меня нет чувств? Вот, я рабов спас. Это как-то греет душу!

– Ай! – нервозно отмахнулся Тамерлан. – Посмешишь, людей насмешишь.

– Я, в отличие от тебя, делаю, а не раздумываю вечность, как сберечь свою задницу.

– Это, в каком смысле? – возмущаясь с пеной у рта. – Я раздумываю вечность, потому, как боюсь за свою задницу? Я только о себе думаю? Ты в своём уме, такое заявлять мне? Мы через столько прошли вместе. А ты смеешь мне такое заявлять? Мы не маленькие дети, чтоб соперничать друг перед другом.

– Мне вообще пришлось пересмотреть свое отношение к системе власти. Я и так был сторонником старой религии, так теперь я более убежден, что Император настоящий и вырод…

– ТАК! – воскликнул бронированный. – А теперь помолчи! Оставь своё мнение при себе. Ляпнешь не то, и…

– И не огребу! – закончил за ним Магнум.

– Кто знает, какие здесь системы слежения. Ты меня понял?

– Ну, допустим, – ответил громила и замолчал.

– Спасибо, брат за понимание! – опять тяжело вздохнул Тамерлан.

Освобожденные рабы продолжали снимать с себя цепи, кто-то плакал, а кто-то ликовал. У каждого была разная реакция на поступок громилы.

– Эй, кто спрашивал про Эльвазо? – поинтересовался Денис.

– Да, это я.

– Как звать тебя?

– Предыдущий хозяин называл меня Хано, а последний обычно называл Раи. А иногда ХаноРаи. Да, какая разница. Я уже забыл своё настоящее имя.

– Есть разница, ибо ты рожден свободным.

– Вы, правда, так считаете?

– Да, а почему нет!

– Вам легко говорить, Вы наверно из благородных кровей.

– Нет, мы все ровны.

– Приятно слышать это от Вас. Вот только система считает иначе.

– Ты говоришь, что у тебя был предыдущий хозяин. Рабов что, передают по наследству?

– Когда как, – тяжело вздыхая. – У нас нет прав, потому они делают то, что считают верным для нас. Мы просто грязь, мы грязные от рождения своего. Нашу грязь они и отмывают, – тяжело вздохнул мужчина.

– Как они это делают?

– АльВер, хватит! – возразил бронированный.

– Тамерлан, отстань.

– Ай! – возмутился капитан.

– Они делают это по-разному. Иногда плетью, и иногда импульсом Поводыря. Предыдущий хозяин проиграл нас в карты. Иногда они играют. И ставки делают очень большие. В последний раз около сотни перешли к новому хозяину, – бросая взгляд в подворотню. – К нему.

– Сколько ты в рабстве? – спросил Муха.

– Пятнадцать, может семнадцать лет. Но, это относительно цикла вращения нашей планеты Сакмо вокруг солнца Масук, системы Масукони. Мы все около одного периода, – пробегая взглядам по товарищам. – Нас привезли на перевоспитание, к предыдущему, и спустя меньше одного года, он проиграл нас в карты. Что до нового хозяина. Обычно к двадцати годам службы ему надоедают прежние рабы, и он вешает нас на крюки. Страшная смерть, потому как ты протыкаешь себя под весом собственного тела. Что и было сегодня сделано с нашими братьями. Мы уже все слёзы выплакали. Ведь, эта участь ждёт и нас в скором времени. И мы ничего не можем с этим поделать. А этот здоровяк – настоящий спаситель! Он нас спас! Спасибо вам всем!

– Ой, не нужно благодарить, – кивал головой Магнум.

– Он мечтал получить статус Святого, – продолжал ХаноРаи. – Но, выше Праведника никак не мог подняться. А мы всегда получали за это. Мы всегда плохи были для него. За столько лет, никто не смог получить от него похвалы. Я уже не говорю о гражданстве, которое нам обещали за смиренную службу пятиликому Праведнику.

– Пятиликий? – спросил Эхран. – Что это значит?

– А, конечно Вы ведь не знали, кто он. Кайнер был искусным мистиком и смог овладеть магией переселения душ. Вот только эксперимент его увенчался неудачей и он завладел телами своих четырёх братьев и распределил в них своё я. Кто-то говорит, что это гипноз, а не магия. А кто-то выдумывает небылицы о его лживом притворстве, чтоб дослужиться до статуса Святого. Но, что я знаю точно, так это то, что его сознание стало частью пятерых тел. Вы ведь заметили, как они двигались и говорили. Сознание братьев было поглощено им и подчинено. Кстати, спят они по очереди, и потому наш хозяин всегда бодрствует. Притворствами такое точно не сделаешь за десяток лет.

– А вы, что не смогли сбежать?

– А смысл? Без гражданства мы никто. А так есть шанс попасть к Великому и попросить спасти мою родню. Ведь есть и те, кто остались дома. Мо младший брат, мой отец, мать. Они отказались лететь с Витликом, ждали и надеялись на меня. Вот только…

– Я всё испортил? – вздохнул Игоревич.

– Нет, что Вы, нет. Боюсь у Кайнера были на нас другие планы. И гражданство точно не светило бы. Может и к лучшему, что часть моей родни осталась дома. Наш хозяин так вожделенно смотрел на муки наших товарищей, сажая их на крюки, что нас это сильно перепугала. Он явно от этого испытывал удовольствие. И мы всё поняли, это будет ждать и нас, причём очень скоро.

– Запомни! – оскалился Муха. – Ты не обязан трудиться на паразитов, чтоб заслужить право стать им ровней.

– То, что Вы говорите подобно речам еретика. Как вы получили гражданство?

– Это было сложно, – стал теряться герой.

– Эх, было бы оно у меня, я бы молил Великого пощадить их всех, – раб склонил голову. Жаль, что других возможностей нет искупить вину.

– А в чем вас обвинили?

– Мы верим в возвращение Малесса-Гривы. А нас за это обвинили еретиками и отправили служить Праведнику.

Тамерлан перевел взгляд на Магнума. Старший брат сделал вид, что он ничего не понял, но нервозное покусывание зубочистки, говорило об обратном.

Загрузка...