Примечания

1

Статья к изданию 1957 г.

2

Отрывок из сочинения Марсилио Фичино «Theologia platonica» приведен по книге Ф. Монье «Опыт литературной истории Италии XV века» (СПб., 1904, с. 37–38).

3

Леонардо да Винчи, Избранные произведения, т. II, 1935, с. 57.

4

Николай Кузанский, Избранные философские сочинения, М., 1937, с. 7.

5

Леонардо да Винчи, Избранные произведения, т. II, с. 84.

6

Леонардо да Винчи, Избранные произведения, т. II, стр. 65.

7

См.: Album de Villard de Honnecourf, Paris, 1927.

8

Леон Баттиста Альберт и, Книга о живописи, «Мастера искусства об искусстве», т. I, ОГИЗ, с. 85.

9

По словам Камерария, Дюрер подготовил материал для специального трактата о пропорциях лошади, который был у него украден.

10

О связи ранних опытов Дюрера в области теории пропорций со средневековой традицией см.: Е. Panofsky, Albrecht Durer, London, 1948; J. Giesen, Durers Proportionsstudien in Rahmen der allgemeinen Proportionsentwicklung, Bonn, 1930.

11

Помимо названной выше монографии, см. также: Е. Panofsky, Durers Kunsttheorie, vornehmlich in ihrem Verhaltnis zu der Kunsttheorie der Italiener, Berlin, 1915.

12

Об отношении Дюрера к немецкой строительной геометрии см.: М. Steск, Durers Gestaltlehre der Mathematik und der bildenden Kunst, Halle, 1948. Там же приведена исчерпывающая библиография по этому вопросу.

13

Известный итальянский живописец и теоретик искусства Джованни Паоло Ломаццо (1538–1600) утверждал, что Дюрер заимствовал сведения о перспективе из сочинений миланского живописца Винченцо Фоппа и работавшего в Милане и Риме живописца и архитектора Брамантино (Бартоломео Суарди), однако о сочинениях Фоппа и Брамантино ничего не известно.

Загрузка...