5. Начало похода

Вся группа особо ждала встречи с Телецким озером. Оно было главной целью нашего путешествия. Конечно, и горный поход тоже, но озеро было и вишенкой, и тортом, и клубничным желе для нас. Мы были готовы идти с рюкзаками от Бийска до озера, а это более 200 километров, пешком несколько дней. Тогда мы думали, что других вариантов нет, но накануне раннего выхода нас неожиданно собрала Женя и сообщила, что появилась счастливая оказия изменить маршрут: не идти пешком до Телецкого озера по скучной равнинной дороге, а доехать на автобусе и сэкономить время. А освободившиеся дни использовать, чтобы побыть в горах подольше и заехать в Сростки, на родину Шукшина.

Вот это был сюрприз, вот так Женя!

Через несколько часов мы уже грузили свои рюкзаки на маленький уютный катер, весело переговариваясь, спешили занять удобные места, чтобы лучше видеть берега озера, утопающие в зелени и цветах, обрамленные горами, и фотографировать.


Фото из личного архива.


Катер отошел от берега, а мы, дыша чистейшим воздухом горного озера, радовались как дети и кричали: «Ура-а-а-а!» – воодушевленные стремительным началом, еще не подозревая, сколько трудностей нас ждет впереди.

До первой остановки у водопада Корбу было сорок пять минут, это значило, что на южном берегу Телецкого озера мы окажемся около двенадцати дня, когда теплое солнце будет еще в зените. И это со всеми непредвиденными задержками. Там мы сможем поплавать и позагорать на песочке, наслаждаясь красотами гор и девственного леса. Целый день отдыха на пляже в горах – потрясающе!

Сейчас же мы только успевали крутить головами, потому что пейзаж менялся быстро и казался нам волшебным: то заливные луга, то отвесные скалы, то хрустальные водопады. Мы пожалели, что хоть на пленке моего необычного для того времени фотоаппарата целых семьдесят два кадра, с двумя катушками у нас сто сорок четыре кадра на всю поездку: каждый снимок выходил на вес золота.

Ограниченные тесным пространством уютного катера, мы стали знакомиться с группой. Оказалось, что из Москвы нас только двое, остальные из разных городов. Почти у всех был опыт горных походов, всего несколько человек шли в первый раз. С некоторыми мы близко познакомились уже на турбазе. Одной из первых знакомых оказалась Лена, толстушка-хохотушка из Иваново. Мы гадали, кем же она может быть? Раз она из города невест, наверное, ивановская ткачиха. Но ее пышное тело, похожее на сладкую сдобу, и ее счастливый сытый смех выдавали в ней повариху. Да, такой пухленькой и счастливой может быть только повариха. Но наши физиогномические способности нас подвели. Она была учительницей младших классов. Повезло же ее деткам – такая веселая. Мы понимали, что ей будет труднее всех в походе – она отправилась в первый раз и по такому сложному маршруту.

В первый день приезда за ужином мы познакомились с молодой семейной парой, Людмилой и Олегом из Краснодара, бывалыми туристами, которые ходили в том числе и по горам. Вот только одно «но» вкралось в их планы: прилетев в Барнаул, Людмила узнала, что она беременна. Они с мужем долго обсуждали эту счастливую весть, и все равно решили идти. Мы немножко поохали для приличия, но не особенно за нее волновались, так как рядом был сильный и надежный супруг.

Юсуф из Таджикистана был самым странным в группе. Похожий на «достойнейшего из достойных», «мудрейшего из мудрых», сыном своего «высочайшего из высоких» отца, малоразговорчивый – как посмотрит, так кажется, что рублем тебя одарил, золотым, конечно. Каждый раз так и хотелось его спросить:

– О, высокая гора моего сердца! А где же твой Хоттабыч? Кто же будет укладывать тебя спать в теплый походный шатер и будить рано утром? Кто будет тебя купать в бурной горной речке превращая ее в теплый кумыс, накладывать тебе из походного котелка перловую кашу, посыпая нежнейшим щербетом, и кормить алюминиевой ложкой с золотой инкрустацией?

Андрей нам сразу понравился. Издалека была видна его военная выправка – он был сильный, четкий, деловой, готовый всем помочь, особенно девчонкам. Он сразу сблизился со Светланой, стройной красивой девушкой из Архангельска.


Фото из личного архива.


Тем временем мы издали увидели красивейший водопад Корбу, катер причалил – и все поспешили высадиться. Женя сказала, что дает нам полчаса, чтобы желающие могли постоять под водопадом и сфотографироваться. Однако желающих подходить близко не нашлось: вода оказалась ледяной, а камни скользкими. Все осторожно ступали вокруг водопада по камням, подыскивая лучшие виды для съемок. К назначенному времени почти все дружно вернулись на катер, но, как всегда это бывает в поездках, нашлась одна заблудшая овечка, которая опоздала. Такой овечкой на этот раз оказалась Лена. Женя пересчитала наши вытянутые руки и недосчиталась одной. Пытаясь понять кого нет, мы завертели головами и тут увидели Леночку, неторопливо идущую в нашу сторону. Нетерпеливые закричали ей, призывая поторопиться. Лена же не ускорив шаг, вернулась, спокойно выслушала всех и невозмутимо извинилась.


Фото из личного архива.


В полном составе мы уже сидели на катере, ждали отправления, но он не двигался: оказалось теперь не было капитана. Прошло уже и десять минут, и двадцать, и полчаса. Женя предложила нам еще раз на часок прогуляться к водопаду. Народ нехотя спустился на берег и разбрелся в разные стороны. Когда вернулись, капитан все еще не появился.

Солнце уже миновало зенит, у самых нетерпеливых возникли версии его отсутствия от расстройства желудка до встречи с любимой девушкой или запоя. Женя быстро пресекла эти разглагольствования, и чтобы нас чем-то еще занять, объявила, что будем перекусывать. Поесть для туриста – святое дело. Обрадованные ребята набрали в котелки чистейшей воды прямо из водопада, нашли в каюте у капитана электрочайник, розетку, достали хлеб, консервы.


Загрузка...