0

Привет.

Если позволишь, я перейду на «ты».

С этого начинаю все свои тренинги, чтобы задать неформальный и простой тон. Мы будем обсуждать довольно тонкие и глубокие настройки нашего с тобой ума и восприятия. Формализм и официальщина, мне кажется, будут только мешать.

Ко мне тоже можно на «ты». Я не гуру и не академик.

Я актер и тренер, практик, для которого выходить на живой контакт с аудиторией – это ежедневный опыт. Прежде чем погрузиться непосредственно в тему этой книги, коротко расскажу о себе, чтобы тебе стало чуть более понятно, что у автора в голове, и на какой почве выросла система, которую мы будем разбирать.

Мне повезло стать актером только что рожденного театра «Арлекиниада», еще будучи студентом 3 курса ГИТИСа[5].

Здесь я проработал следующие 7 лет, здесь сформировался как актер.

В чем было везение?

Во-первых, в нашей профессии получить постоянную работу в театре – огромная редкость. Сотни и тысячи моих коллег после института снуют от одного служебного входа к другому в надежде, по крайней мере, попасть на прослушивание. Слышат, в основном: «У нас набора в труппу нет». Я же ухитрился устроиться в театр с одной попытки.


Во-вторых, КАКОЙ это был театр!

Я ни одного дня, (слава Богу!) не бегал в массовке, в отличие от большинства молодых актеров, которые годами играют «кушать подано» или «второй гриб слева в третьем составе», прежде чем получат первую крупную роль.

Меня миновала чаша сия. Театр «Арлекиниада» рождался из энтузиазма и творческой жажды вырваться на свою сцену и сказать миру свое слово. Какое конкретно – никто из нас в начале не знал, включая худрука[6].

Жанр, драматургия, идеи, образы, стилистика, язык – все это рождалось на ходу: из проб, этюдов и коллективных мозговых штурмов. Энергии, внутреннего зуда, жадного стремления создать НЕЧТО было столько, что результатами наших трудов стали сначала спектакль «Арлекинида», а далее проекты «Школа Игры», «Закрой глаза и смотри» и так далее… Эта история, конечно, достойна отдельного описания, однако я не буду сейчас погружаться в воспоминания. Подчеркну лишь одно важное обстоятельство, которое в значительной степени обусловило все мое дальнейшее развитие, как личное, так и профессиональное.

Вместе с группой молодых артистов я оказался в невероятно плодородной среде, где еще не было ни жестких традиций, ни железных правил или норм.

Не было «правильно-неправильно», заскорузлых заповедей и священных ритуалов. Вадим Демчог создал уникальное, теплое пространство, в котором каждый из нас почувствовал не только возможность, но и ПОТРЕБНОСТЬ раскрыться, выдать максимум того, на что способен.

А затем и превзойти этот максимум. За опыт «любящих глаз», за пространство вдохновения и развития я буду благодарен Вадиму до конца своих дней. Ровно этот же настрой: любящий, воодушевляющий, исполненный веры в твои силы и возможности я хочу тебе передать.


Творческий процесс вообще невозможен без атмосферы любви и доверия. Из-под палки ничто не растет, в этом я глубоко убежден.

Еще на несколько секунд вернемся в 2012–2013 годы.

Как ты думаешь, ЧТО волнует актеров маленького, никому неизвестного театрика, который только начинает бороться за место под солнцем?

Волнует один очень важный вопрос.

Как привлечь и удержать на себе внимание Зрителя?

Капризного, избалованного, живущего в Сети, который не привык особенно тратить силы на погружение в тот или иной контент, ведь окружающая Реальность каждую секунду готова предоставить колоссальный выбор самых изощренных, самых увлекательных зрелищ…


Как такого зрителя заинтересовать?

Задачка? Задачка.

Она сверлила нам мозги каждый раз, когда мы выходили на сцену.

Я очень хорошо помню остроту этих ощущений: вот ты, еще совершенно зеленый выпускник театрального, видишь перед собой полный зал Дома Булгакова, который вмещает всего-то 130–140 человек. Но это уже ПОЛНЫЙ ЗАЛ! Сегодня – о, чудо! – они пришли. В огромной Москве, из всего роскошного веера знаменитых, прославленных театров они выбрали никому особенно не известную молодую студию.

Вниманием этих первых зрителей ты особенно дорожишь.

И потому – все время ищешь внутри себя ответ на вопрос: «Как их удержать?» В течение 7 лет, пока мы развивались и росли, сначала как артисты, а затем как тренеры, накопился неплохой практический багаж.

Ты выходишь к Зрителю и постоянно проверяешь, что работает, а что нет, а потом берешь в руки тренерский инструментарий и анализируешь собственный опыт, чтобы передать его дальше…

В итоге, благодаря лаборатории театра и проекту «Школа Игры», у меня и родилась эта Система. Причудливо устроенная конфигурация фокусов внимания, настроек ума и восприятия, которая позволяет:

• во-первых, устанавливать энергетический КОНТАКТ с аудиторией;

• во-вторых, ВЛИЯТЬ на ее поведение;

• в-третьих, ТРАНСФОРМИРОВАТЬ сознание и мышление ее носителя.

Говоря коротко, система отвечает на вопрос:

«Как сделать так, чтоб зритель вообще забыл обо всех своих делах и внимал тебе, открыв рот?» Именно в этом ведь и заключается магия воздействия Артиста на Зрителя, верно?

Ну, давай вспомним, как это было с тобой.

Вот ты пришел в театр, сел на место, голова твоя еще занята заботами и суетой прошедшего дня: кому позвонить, куда заехать, что купить. И вот в зале гаснет свет, на сцене появляется совершенно посторонний человек. Он произносит слова, которые, по сути, не имеют лично к тебе никакого отношения. Но вдруг… Они, слова эти, словно крючки множества удочек, начинают цеплять тебя. Затягивать, окутывать, тащить за собой. Ты уже не помнишь о своих личных невзгодах, ты уже забываешь о том, кто ты и где находишься. Ты полностью растворяешься в той иллюзии, которую творит на сцене совершенно незнакомый тебе человек. И, когда спектакль заканчивается, ты взрываешься аплодисментами вместе со всем залом и долго потом не можешь прийти в себя. И не можешь, тем более, подобрать слов, чтоб описать, что с тобой произошло, потому что слова беспомощны.

Но ты точно знаешь, что с тобой произошло нечто очень важное.

Нечто неповторимое. Нечто – волшебное.

Вот это и есть магия.

Система, которую я описываю, позволяет перевести магию на язык ТЕХНОЛОГИИ.

…а если в какой-то момент, ты заметишь, что все принципы, о которых пойдет речь, имеют отношение не только к сцене и публичным выступлениям. Ну, не будем забегать вперед.:)


К делу.

Загрузка...